Министерство Российской Федерации по высшему и профессиональному образованию
Волгоградский Государственный Университет
Контрольная работа
по дисциплине «Психология и педагогика»
Тема: «Психологическая природа воли»
Выполнил: Субботин Д. А.
Группа: ЭП-971
Проверил:
Вопрос № 1.
Мотивация и направленность личности.
Для определения причины активности человека прежде всего необходимо проанализировать направленность активности человека, то есть куда и на что данная активность направлена.
Вообще, направленность личности
человека ¾ это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.
Мотивы могут быть с определенной степенью осознанности или неосознанными вовсе.
Главная роль направленности личности человека принадлежит осознанным мотивам.
Человек осознает объект своих потребностей и сопоставляет свои личные цели с целями коллектива, которому он принадлежит. В случае несовпадения целей коллектива со своими целями человек либо корректирует их, либо маскирует.
Если осознается не только цель, как идеальное предвосхищение результата, но и реальность выполнения этой цели, то следует говорить о перспективе личности
.
Если по каким-то причинам человек, осознающий перспективу, попадает в состояние расстройства, подавленности и т. п., то данная ситуация называется фрустрацией
. Она возникает тогда, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями, барьерами, которые являются непреодолимыми или воспринимаются как таковые. В результате возникновения фрустрации можно говорить об изменении поведения и самосознания личности.
В заключении следует сказать, что мотивация будущих действий индивида непосредственно влияет на направленность последнего.
Вопрос № 2.
Самооценка личности, уровень притязания. Их взаимосвязь.
Прежде всего, самооценка
- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Немаловажным является то, что с помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
Переосмыслив высказывание Маркса о самооценке можно сделать вывод о том, что познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного «Я» есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях.
Человек, уже зная кое-что о себе, присматривается к другому человеку, производя сравнения себя с ним, предполагает, что тот не безразличен к его личностным качествам, поступкам, действиям, проявлениям. Все это является проявлением личностной самооценки и определяет ее психологическое самочувствие.
Самооценка тесно связана с уровнем притязания личности
, которую можно определить как желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой.
Если личность стремится к повышению самооценки в случае, когда имеется возможность свободно выбирать степень трудности очередного действия, то могут возникнуть два конфликта: с одной стороны - стремление повысить притязания, чтобы пережить максимальных успех, а с другой - снизить притязания, чтобы избежать неудачи. В первом варианте уровень притязания обычно повышается, а во втором - уменьшается.
Уровень притязания обычно устанавливается где-то между чересчур легкими и чересчур трудными целями и задачами, для того, чтобы сохранить на приемлемом уровне собственную самооценку.
Не только на основе предвосхищения успеха или неудачи, но и на основе прежних успехов или неудач идет формирование личностью своего уровня притязаний.
Может возникнуть вопрос о том, с помощью чего личность может повысить свой уровень притязания? С одной стороны это может происходить после того, как будут успешно выполнены поставленные перед собой определенные цели. Но так же это может произойти с помощью коллектива или руководителя, если последние будут всячески подбадривать индивида в процессе выполнения поставленных задач. К примеру, в процессе ответа на поставленный вопрос на семинарском занятии студенту говорят: «Вы идете в правильном направлении» или «Ваша мысль правильна» и т. п. В этом случае повышается самооценка личности, а вследствие чего личность может достигнуть успеха. В конечном счете у индивида повышается уровень притязания. На этом примере было наглядно показано о том, как между собой связаны самооценка и уровень притязания личности.
Другие работы по теме:
Потребление и сбережение
Потребление (С) - это общее количество товаров, купленных и потребленных в течение определенного периода. Потребление зависит от двух факторов: субъективного и объективного. К субъективному фактору относится психологическая склонность людей к потреблению, а к объективным факторам - уровень дохода, наличные средства, цены, норма процента, запасы богатства и др.
Ансельм Кентерберийский. Диалог "о свободном выборе"
Святой Ансельм в самом начале диалога "О свободном выборе" [1], написанного между 1080 и 1085 гг., задает некоторую аксиоматику морального действия - он не относит к свободе выбора (liberum arbitrium) способность грешить или не грешить.
Проблема свободы в философии Н.А. Бердяева
Свобода - это одна из основных идей Бердяева, которая во всех его произведениях развивается с огромной страстностью и с неподдельной искренностью. Основополагающая интуиция Бердяева это - интуиция свободы. Внутренней основой бердяевской философии являются свобода и творчество.
Письмо 10 Иоанну Кубикуларию, Преподобный Максим Исповедник
Преподобный Максим Исповедник Письмо 10 Иоанну Кубикуларию Поскольку Вы повелели написать Вам, по какой причине Бог Своим постановлением судил людям царствовать над людьми, при том что природа всех одна и та же и являет всех по простому ее смыслу причастных ей равночестными, то скажу по силе своей, не скрывая ничего из того, что приял я от премудрых и блаженных мужей, урезая многое, насколько вместимо сказать об этом вкратце.
Теория ролей
Теория ролей, или социально-психологическая теория символ, интеракционизма рассматривает личность с точки зрения ее социальных ролей и утверждает, что социальная среда есть решающий фактор развития личности.
Психологическая реабилитация 2
психологическая реабилитация Психологическая реабилитация – комплекс мер коррекционно-диагностического и восстановительного характера, целью которых является восстановление психического здоровья и коррекция отклонений личности клиентов. Психологическая реабилитация в центре осуществляется по следующим направлениям:
Определение типа акцентуации характера подростка
с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).
Определение типа акцентуации характера подростка
Диагностика типологии характера подростка с использованием методики "Патохарактерологический диагностический опросник" А.Е. Личко. Общая характеристика объекта исследования, обработка ответов на вопросы. Краткое описание акцентуаций характера подростка.
Сочинения на свободную тему - Летний день
Восход солнца летом ранний. От прикосновения солнечных лучей пробуждается природа весело щебечут птицы листва разворачивает к солнцу свои ладони радостно порхают яркие бабочки начинают работу муравьи жучки.
Психологическая упаковка услуги
Услуги — это товар, имеющий нематериальную природу. Он не нуждается в сохранении, складировании и транспортировке и физической упаковке. Но услуги нуждаются в эффективном представлении на рынке, привлечении покупателей.
Стихотворение Тютчева Есть в осени первоначальной
Одной из главных тем лирики Ф.И. Тютчева является тема природы, в которой поэт пытался найти образец гармонии мира. Природа в его стихах одушевлена, ее состояние тождественно состоянию души человека.
Три дня на воле по поэме М. Ю. Лермонтова Мцыри
Поэма 1839 г. «Мцыри» ? одно из главных программных произведений М. Ю. Лермонтова. Проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой.
Русская природа в изображении Тютчева и Фета
Перелистаем страницы сборников стихотворений Тютчева и Фета. Тема взаимоотношений, взаимопроникновения природы и человека занимает значительное место в творчестве этих поэтов. Вопрос об отношении к природе для них — это вопрос о любви к Родине, к России.
Человек и природа 2
Человек и природа В настоящий момент, в начале двадцать первого столетия, мы уже, кажется, знаем роль человека в мире. Именно он, уничтожив природу, создал вокруг себя «окружающую среду», именно он поставила планету на край бездны своим атомным безумием; он словно угрожает всему живому. И все же, мы тоже часть этой природы.
Ой у степу криниченька
Автор: Народна творчість. Ой у степу криниченька, З неї вода протікає. Гей, там чумак сиві воли пасе Та з криниці напуває. Воли ревуть, води не п'ють. Бо в Крим доріженьку чують.
Благодарная природа
Автор: Сочинения на свободную тему Что такое природа? Мы все прекрасно понимаем, что такое природа – это леса, поля, моря, озера и реки, деревья, растения, кустарники, цветы. Все то, что нас окружает! А так же животные, насекомые, птицы, рыбы - тоже часть природы. К природе относятся полезные ископаемые: нефть, газ, уголь.…
Сочинение по картине А. М. Васнецова Северный край
Сочинение по картине А. М. Васнецова "Северный край" Автор: Разное Аполлинарий Михайлович Васнецов - выдающийся русский художник, которого вдохновляла природа родной страны. Объехав полстраны со своим этюдником, Васнецов обосновался в Москве,
Рецензия на повесть Эм. Казакевича Синяя тетрадь
Автор: Казакевич Э. Повесть Эм. Казакевича «Синяя тетрадь» сразу же привлекла к себе внимание читателей и критиков. Прежде всего, она оказалась неожиданной по жанру. До Казакевича о В. И. Ленине писали многие, но это были скорее историко-революционные произведения. Повесть Казакевича тоже революционная, тоже историческая, но не только...
Поэзия родной природы
Автор: Сочинения на свободную тему Русских поэтов всегда привлекала родная природа, лишённая ярких, броских, бьющих в глаза экзотических. Она пленяет и трогает милой прелестью настоянного на полевых травах летнего дня, морозного осеннего, “ядрёного”, как сказал Некрасов, воздуха, белой бескрайней пустыни до горизонта тянувшихся снегов, живостью журчащих весенних ручьёв и разливающихся в половодье рек с туманами над водой.
Природа в восприятии И. С. Тургенева
Одной из самых мучительных загадок для Тургенева всегда была Природа, ибо она для писателя являлась истинным Божеством. В ее сущности он пытался обрести гармонию и покой.
Психологическая подготовка спортсмена
Внутренняя психологическая готовность к соревновательным действиям - это результат индивидуальной интеллектуально-психологической деятельности спортсмена-личности. На этот результат, правда, влияют также и внешние воздействия, носящие, как правило, временный или разовый характер.
Корректировка некоторых афоризмов
Философия начинается там, где кончается проявление эмоций в форме видимых реакций, где вся энергия эмоций направляется на работу мозга, осмысляющего породившую эмоции ситуацию.
Баранников, Александр Иванович
(1858, Путивль — 6 августа 1883) — русский революционер, народник; клички: "Семён", "Савка", "Сеня". Муж М.Н.Оловенниковой
Грачевский, Михаил Фёдорович
Михаил Фёдорович Грачевский (1849 или 6 ноября 1853(18531106)—26 октября 1887) — один из активных деятелей «Народной воли». Сын дьячка. Биография Начало 70-х гг. — окончив духовную семинарию, работает слесарем в железнодорожных мастерских.
Река Замбези
Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics РЕКА ЗАМБЕЗИ Дикая природа
Иоанн Скот Эриугена
Иоанн Скот Эриугена (ок. 810—877 гг.) родился в Ирландии и на европейском континенте оказался примерно в 840-м г., когда был приглашен участвовать в теологическом споре о Божественном предопределении.