Задание: необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.
Цель:
развитие логического мышления.
Материал:
распечатанный бланк методики.
Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики - в синий.
Цель:
развитие мелкой моторики рук.
Материал:
распечатанный бланк методики.
Задание: “Найди спрятанные предметы”
Задание: сложи целую картинку из частей
Примечание: предварительно необходимо разрезать рисунок чайника на 5 частей по указанным линиям.
Задание: помоги зайчику найти морковку
В этом задании в первой таблице приведены различные предметы и соответствующие им фигуры (элементы этих предметов). Ребенок должен запомнить их и во второй таблице нарисовать по памяти напротив каждой картинки соответствующий ей элемент
Упражнение “Найди ошибку художника”
Цель:
развитие логического мышления и внимания.
Материал:
распечатанные бланки методики.
Инструкция к Заданию 1
(см. Бланк №1): на бланке изображены две парусные лодки, плывущие под действием ветра. При изображении одной из них художник допустил ошибку. Ребенок должен определить, какая лодка нарисована правильно, а какая с ошибкой. Ответ: второй рисунок неверный, так как парус и флаг на лодке не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.
Инструкция к Заданию 2
(см. Бланк №2): данное задание аналогично предыдущему, только здесь изображены три пароходика. Ответ: третий рисунок неверный, так как дым из трубы и флаг не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.
Инструкция к Заданию_3
(см. Бланк №3): в этом задании даны два рисунка. На первой картинке изображен стаканчик и две свечи. На втором рисунке – зонтик-грибок (на детской площадке) в окружение трех фонарей. Необходимо определить, какой рисунок изображен с ошибкой. Ответ: вторая картинка неверная, так как на ней отсутствует тень от третьего фонаря.
Примечание:
в каждом задании ребенок обязательно должен обосновать свой ответ.
Упражнение “Заплатка для коврика”
Цель:
развитие наглядно-образного мышления.
Материал:
распечатанный бланк методики, ножницы, клей.
Инструкция:
на бланке изображен “коврик” круглой формы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” – не хватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментов подходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своего решения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на “коврик”.
Упражнение “Лишних слов не говорить!”
Цель:
развитие речи, словесно-логического мышления.
Задание:
подчеркни в каждом выражении лишнее слово.
1. Коля ушиб колено ноги.
2. Мальчик страдал от недоедания пищи.
3. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
4. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.
5. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.
6. Мой брат хочет быть военным солдатом.
7. После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.
8. Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.
9. В машине нашли отрицательные дефекты.
Примечание 1.
Ребенок обязательно должен объяснить вам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении.
Примечание 2.
Более усложненный вариант данного задания – предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух.
Упражнение “Яблочный дождь”
Цель:
развитие логического мышления.
Материал:
распечатанный бланк методики.
Инструкция:
ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики и ответить на вопрос: какое из яблок под чертой нужно поставить на пустое место над ней?
Другие работы по теме:
О логике и со-бытии
Мы слышим от экзистенциалистов о бытии как основе человеческого существования, о жизни чувства в противоположность мышлению, о некоем со-бытии с Бытием или Истиной, о бесконечной включительности со-бытия для всех форм человеческого мышления и творчества.
Неопозитивизм
Неопозитивизм Неопозитивизм, одно из основных направлений буржуазной философии 20 в. Н. возник и развивался как течение, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, выдвинутых развитием современной науки, — роли знаково-символических средств научного мышления, отношения теоретического аппарата и эмпирического базиса науки, природы и функции математизации и формализации знания и пр.
Диалектическая логика
Диалектическая логика (от греч. dialegomai — веду беседу) — филос. теория, пытавшаяся выявить, систематизировать и обосновать в качестве универсальных основные особенности мышления коллективистического общества.
Основные принципы диалектики
Введение Термин «диалектика» (от греч. – искусство веcти беседу, спор) имеет различные смысловые оттенки. Впервые его применил Сократ, имея в виду искусство диалога, направленное на достижение истины путем столкновения различных мнений. Платон рассматривал диалектику как процесс разделения понятий на виды и связывание их в более общие понятия, «роды».
Бесконечность в философии
Бесконечность в философии-понятие, употребляемое в двух различных смыслах: качественная Бесконечность, выражаемая в законах науки, количественная Бесконечность, выступающая как неограниченность процессов и явлений.
Умозаключение
Умозаключение - форма мышления, посредством которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Виды умозаключений. Логика суждений (высказываний). "Аксиомы" логики суждений. Правила вывода логики суждений. "Условный силлогизм".
Философия Швеции
В средние века развитие философской мысли в Швеции было тесно связано с христианской мистикой и схоластикой. С конца 16 в. распространяется учение французского философа П. Раме, последователи которого выступали против схоластического метода.
Синтез логической ячейки ТТЛШ
Министерство образования Российской Федерации Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Кафедра физики твердого тела и микроэлектроники
Синтез логической ячейки ТТЛШ
СИНТЕЗ ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТТЛШ Комплексное задание по практическим занятиям и лабораторным работам по дисциплине: «Проектирование и конструирование
Дошкольник – завтрашний школьник
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
Как подготовить ребенка к современной школе?
Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми.
Развитие памяти. Как правильно использовать свой тип мышления
Большинство психологов считают, что сохранение того или иного материала в памяти человека тесно связано с характером его восприятия мира, с типом мышления. Условно людей можно разделить на две категории: одни мыслят теоретически, другие эмпирически.
Игры для развития речи и мышления дошкольников
Сегодня 3-4-летний "знаток" без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера. И все же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново.
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
В период дошкольного детства – перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения.
Великолепная дюжина
Психологический анализ воспитательного мероприятия. ТЕМА: Великолепная дюжина. Цель: выявить и развить имеющиеся представления детей, их кругозор.
Творческое мышление 2
Творческое мышление приводит к новым открытиям, принципиально новым результатам. Творческое мышление связано с воображение и интуицией. Творческое мышление имеет свои отличительные черты:
Мышление понятие и виды
Мышле́ние — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.
Понятие и типы логических законов
Министерство образования и науки Российской Федерации КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ
Цифровые компараторы
Принцип действия цифрового компаратора. Фиксация входного напряжения на уровнях, совместимых с логическими уровнями транзисторно-логических микросхем. Схема компаратора на операционном усилителе. Структура логического элемента одноразрядного компаратора.
Забытая "Мыслительная машина" профессора А.Н.Щукарева
В апреле 1914 года, за четыре месяца до начала Первой мировой войны, профессор Харьковского технологического института Александр Николаевич Щукарев по просьбе Московского Политехнического музея выступил здесь с лекцией "Познание и мышление".
Марксистско-ленинская философия
Марксистско-ленинская философия (МЛФ) — философское учение, развившее и последовательно проводящее материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, дополнив его диалектическим воззрением. Построившее, по словам В. Ленина[1], диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то есть развития всего конкретного содержания мира и познания его, то есть итог, сумма, вывод истории познания мира».
Бонгард Михаил Моисеевич
Бонгард Михаил Моисеевич (1924-71), российский ученый в области кибернетики, физиологии зрения и психологии мышления, один из создателей теории узнавания.