Коммуникационный процесс
в результате проведения практического занятия.
Выполнил студент МД-31,
Паисов А.В.
Углубленное изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрение ее как процесса, состоящего из этапов и стадий.
Этап отправления включает в себя шаги: тот, кто передает информацию, называется отправителем, в данном случае им выступает преподаватель, потому что раскрывая студентам тему практического занятия, он посылает им информацию. Выполнение данной роли начинается с индентификации преподавателем себя (кто я такой) в рамках коммуникационного процесса и формулирования значения или смысла того, почему и что он хочет передать другим участникам, т.е. студентам.
Кодирование — это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков — носителей информации. В данном случае, носителями является речь преподавателя, его умение говорить и жестикулировать. Затем формируется послание, содержащее данные с определенным значением. Смысл или значение послания представляют собой принадлежащие преподавателю идеи, факты, ценности, отношения и чувства. При этом преподаватель расчитывает, что послание воспринято адекватно заложенному в него значению.
Послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Передатчиком в данном случае является сам преподаватель (его тело и голос), В качестве каналов используется сама среда (воздух, свет). Отправленное послание обратно вернуть уже нельзя. В этот момент заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимания ее значения. Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется получателем, т.е. в данном случае – это студенты.
Раскодирование включает восприятие (что получил) послания студентами, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума. Шум — это любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания. В этом случае, источниками шума, вносящего определенные изменения в значение передаваемого сигнала, сами студенты, затрудняющие точную передачу сигнала. Но преподаватель пытается максимально преодолеть имеющийся шум или снизить его уровень и передать смысл своего послания как можно точнее.
Последним важным элементом коммуникационною процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель— получателем. Обратная связь — это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать дошло ли послание преподователя до студентов и в каком значении. В ходе проведения практического занятия преподаватель проверяет эффективность обратной связи с помощью проведения тестового задания, чтобы удостовериться насколько хорошо дошло его послание до студентов.
Другие работы по теме:
Построение личностного имиджа
Создание личностного имиджа человека в соответствии с его природными внешними данными, профессией, увлечениями и образом жизни. Определение типа внешности модели, подбор цветовой палитры макияжа, выбор одежды, прически и аксессуаров согласно характеру.
Оптимальные поставки и логистика распределения
Определение оптимальной партии и периодичности поставки комплектующих изделий. Управление запасами в логистических системах, расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, проверка оптимального решения.
Фирменный стиль
Фирменный стиль в СО. Первые шаги. Что в имени тебе моем? С чего начать. А дальше? Процесс продвижения фирменного стиля - неотделим от формирования имиджа компании. Продвижение фирменного стиля - ежедневная и кропотливая работа.
Коммуникативная сторона общения
Содержание: 1.Введение…………………………………………………………………………………..3 2.Коммуникативная сторона общения………………………………………4 3.Заключение………………………………………………………………………….
Программируемые логические контроллеры
SIMATIC S7- Описание Программируемые логические контроллеры SIMATIC S7-200 предназначены для построения относительно простых систем автоматического управления, отличающихся минимальными затратами на приобретение аппаратуры и разработку системы. Контроллеры способны работать в реальном масштабе времени и могут быть использованы как для построения узлов локальной автоматики, так и узлов, поддерживающих интенсивный коммуникационный обмен данными через сети Industrial Ethernet, PROFIBUS-DP, MPI, AS-Interface, MPI, PPI, а также через модемы.
Основные технологии
Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования pr-технологий
Коммуникационный менеджмент как профессия
Общее понятие коммуникации. Сущность и предназначение коммуникационного менеджмента. Функциональные обязанности, основные задачи и особенности работы менеджера по коммуникациям. Характеристика основных направлений коммуникационного менеджмента.
Коммуникации в менеджменте
Сущность коммуникации и определение ее значение в процессе управленческой деятельности менеджера. Разновидности коммуникации и ее основные этапы реализации, ступени противоречий. Пути взаимосвязи коммуникации и информации в управлении персоналом.
Общение и коммуникации
Оглавление. Оглавление. 1 Введение. 2 1. Общее понятие 3 2. Процесс коммуникации. 4 3. Коммуникационные сети. 7 4. Коммуникационные стили. 10 5. Невербальная коммуникация. 12
Коммуникации в системе управления
Листай ниже! 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Обоснование и актуальность выбранной темы По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.
Коммуникационный менеджмент
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Управление процессом коммуникаций на предприятии
Особенности управления в организации. Общее понятие коммуникации. Коммуникация в системе управления, ее классификация. Коммуникационный процесс, типы коммуникационных сетей. Этапы процесса разработки идеи, кодирование канала, передача и расшифровка.
Коммуникативная культура специалистов в организации
Актуальность курсовой работы заключается в необходимости совершенствования коммуникативной культуры специалистов. Многие компании находятся в ситуации, когда только дифференцированный подход к человеку, учет его личностных, материальных, психических особенностей позволит постоянно наращивать объем продаж услуг, улучшать свою репутацию в клиентской среде.
Особенности кадрового аудита
Сущность и задачи кадрового аудита; его роль в процессе управления персоналом. Описание целей проведения экспертизы внутрикорпоративных коммуникаций. Разработка стратегии имиджевого позиционирования фирмы. Разновидности и специфика репутационного аудита.
Борьба с женским курением
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Основы деловой риторики
Красноречие — важнейший признак профессиональной пригодности современного руководителя. Искусству говорить надо учиться, и прежде всего следует освоить владение на должном уровне основными принципами речевого воздействия. Рассмотрим их подробнее.
История компании Motorola
Программно-управляемые устройства и системы беспроводной телефонии, двусторонней радиосвязи, передачи сообщений и спутниковой связи, а также устройства доступа в Интернет и сетевые, предназначенные для потребителей, операторов сетей.
Эндрюс авиабаза
План Введение 1 Обзор 2 На базе расположены 3 Самолёты Список литературы Введение Объединенная база Эндрюс Морской Авиации США[1] (анг. Joint Base Andrews Naval Air Facility) (IATA: ADW, ICAO: KADW, FAA LID: ADW) расположена в г. Кэмп-Спрингс, шт.Мэриленд — в 24 км на юго-восток от центра Вашингтона.
Модем
Общая схема передачи информации включает в себя отправителя, получателя и канал передачи информации.
Архитектура системы X-Com
Основные компоненты системы X-Com. Иерархия узлов и серверов. Методы разбиения исходной задачи на блоки. Структуры данных сервера для хранения информации об узлах. Точки взаимодействия прикладной программы с системой X-Com. Фоновые процессы на сервере.