с использованием методики «Патохарактерологический диагностический опросник» А.Е. Личко
Исследование проводилось 25.09.2010. Испытуемой выступила 17-летняя ученица 11 класса. Ей было предъявлено 25 групп утверждений, среди которых предложено выбрать несколько (до 3), наиболее подходящих по характеру (первое исследование) несколько наиболее неподходящих (второе исследование).
Результаты первого исследования:
Самочувствие - 4, 8, 10
Настроение - 8, 11
Сон и сновидения - 3, 6, 8
Пробуждение ото сна - 11
Аппетит и отношение к еде - 7, 8
Отношение к спиртным напиткам - 7
Сексуальные проблемы - 8
Отношение к одежде - 3, 5
Отношение к деньгам - 7
Отношение к родителям - 2, 3
Отношение к друзьям - 4, 7, 13
Отношение к окружающим - 3, 16
Отношение к незнакомым людям - 12
Отношение к одиночеству - 4, 5, 6
Отношение к будущему - 5
Отношение к новому - 1
Отношение к неудачам - 1, 12
Отношение к приключениям и риску - 7
Отношение к лидерству - 8
Отношение к критике и возражениям - 4
Отношение к опеке и наставлениям - 3, 11
Отношение к правилам и законам - 1
Оценка себя в детстве - 11
Отношение к школе - 3, 7
Оценка себя в данный момент - 2, 7, 10
Результаты второго исследования:
Самочувствие - 1, 11, 12
Настроение - 3, 4, 7
Сон и сновидения - 1, 10, 14
Пробуждение ото сна - 2, 5, 10
Аппетит и отношение к еде - 3, 10, 14
Отношение к спиртным напиткам - 1, 4, 13
Сексуальные проблемы - 1
Отношение к одежде - 1, 4, 7
Отношение к деньгам - 4, 8
Отношение к родителям - 10, 11
Отношение к друзьям - 6, 10, 12
Отношение к окружающим - 10
Отношение к незнакомым людям - 9
Отношение к одиночеству - 1, 3
Отношение к будущему - 2
Отношение к новому - 7
Отношение к неудачам - 3
Отношение к приключениям и риску - 1, 10
Отношение к лидерству - 1
Отношение к критике и возражениям - 13
Отношение к опеке и наставлениям - 9
Отношение к правилам и законам - 0
Оценка себя в детстве - 4, 6, 8
Отношение к школе - 1, 2
Оценка себя в данный момент - 4, 6
По результатам данных исследований были подсчитаны основные баллы по типам акцентуации:
Гипертимный (Г) – 3
Циклоидный (Ц) – 6
Лабильный (Л) - 6
Астеноневротический (А) - 4
Сенситивный (С) - 12
Психастенический (П) - 5
Шизоидный (Ш) - 6
Эпилептоидный (Э) - 4
Истероидный (И) - 5
Неустойчивый (Н) - 2
Конформный (К) - 4
По дополнительным шкалам были начислены следующие баллы:
Негативное отношение к исследованию (О) - 1
Диссимуляция (D) - 3
Повышенная откровенность (T) - 2
Органическая природа акцентуации (В) – 4
Реакция эмансипации в самооценке (Е) - 4
Склонность к деликвентности (d) - 3
Маскулинность (М) - 3
Феминность (Ф) - 3
Психологическая склонность к алкоголизации (V): -4
Дополнительные баллы:
Ц=6, дополнительный балл Л
А=4, дополнительный балл Л
На основании данных построен график:
В результате исследования получены следующие данные:
Конформность средняя.
Негативное отношение к исследованию не выявлено.
Склонность к диссимуляции не выявлена.
Повышенная откровенность не выявлена.
Органическая природа акцентуации не выявлена.
Реакция эмансипации в самооценке выражена.
Черты мужественности-женственности в системе отношений выражены в равной мере.
Психологическая склонность к алкоголизации отсутствует.
Диагностика типа акцентуации характера
Реакция эмансипации выражена в самооценке (Е=4), поэтому сенситивный и психастенический типы не диагностируются. Из оставшихся акцентуаций наибольшее число баллов сверх минимально диагностируемого числа у лабильного. Диагностирован лабильный тип акцентуации личности.
Лабильный тип (Л). Главная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. От настроения момента зависит и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность. Чувства и привязанности искренни и глубоки, особенно к тем лицам, кто сами к ним проявляют любовь, внимание и заботу. Велика потребность в сопереживании. Тонко чувствуют отношение к себе окружающих даже при поверхностном контакте. Всякого рода эксцессы избегают. К лидерству не стремятся. Тяжело переносят утрату или отвержение со стороны значимых лиц. Самооценка отличается искренностью и умением правильно подметить черты своего характера. Чрезмерная эмоциональность обычно сочетается с вегетативной лабильностью: легко краснеют и бледнеют, меняется частота пульса, величина артериального давления. Нередко наблюдается довольно выраженная инфантильность: выглядят моложе своих лет. Лгать и скрывать свои чувства не умеют: настроение всегда написано на лице. Дети почти все наделены эмоциональной лабильностью. Поэтому о данном типе можно судить, если эти черты ярко выражены у подростков.
Исследование проводил Прокопьев Петр.
Другие работы по теме:
Выявление отклонений эмоционально волевой сферы по почерку
Возможность быстрой оценки характера человека очень важна в лечебно-профилактических, медицинских учреждениях в целях диагностики неврологических заболеваний, а также в учебных и профессиональных учреждениях, для наиболее удачного формирования трудового, общественного коллектива.
Характер
Характер – это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам действительности.
Акцентуации характера
Общие сведения и тестирование акцентуаций характера. Акцентуации характера. Возможность психопатии.
Девиантное поведение подростков как результат наркомании
Наркомания как причина девиантного поведения подростков. Изучение влияния агрессии и акцентуации характера на подростковую зависимость от наркотиков. Формирование чувства собственного достоинства как условия предупреждения противоправных действий.
Акцентуализация
СОДЕРЖАНИЕ. Введение. Общее понятие о подростковом возрасте и акцентуации характера. Степень выраженности акцентуации характера. Динамика развития акцентуации характера.
Детерминанты профессиональной деформации личности
Профессиональная деформация личности – это изменения качеств личности которые появляются под влиянием выполнения профессиональной роли. Профессиональная деятельность человека – одно из ведущих проявлений активной личности. Профессиональная деформация может отличаться своей направленностью, носить положительный или отрицательный характер.
Развитие абстрактного мышления в подростковом возрасте
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 2.1. Методы оценки мышления у подростков. При оценке мышления у подростков следует иметь в виду два обстоятельства: во-первых, то, что к этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логическое, уже достаточны развиты, во-вторых, то, что, начиная с этого возраста, дети готовят себя к будущей профессии, соизмеряя свои способности с требованиями, которые эта профессия предъявляет человеку.
Характер как составляющая личности
C о д е р ж а н и е : 1. Понятие характер” 1.1. Определение характера 1.2. Характер, общественные отношения и социальные группы 2. Структура характера
Характер
Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Кафедра философии Реферат по психологии на тему: ''Характер'' Выполнила: студентка группы ЕМ-01-3
Определение типа акцентуации характера подростка
Диагностика типологии характера подростка с использованием методики "Патохарактерологический диагностический опросник" А.Е. Личко. Общая характеристика объекта исследования, обработка ответов на вопросы. Краткое описание акцентуаций характера подростка.
Психологические оссобенности подростка
Определение особенностей пубертатного кризиса: эмоциональная нестабильность, половая идентификация, влияние темпа созревания на самосознание. Рассмотрение видов акцентуации характера подростка: гипертимность, эмотивность, экзальтированность, тревожность.
Теория акцентуации характера личности
Группы личностей с точки зрения их психологических особенностей. Сущность теории акцентуации немецкого психиатра Карла Леонгарда, роль их распознания в положительном развитии личности. Параметры патологических характеров и типы расстройств личности.
Исследование конфликтности личности
Конфликтность личности как готовность личности к конфликтам, степень ее вовлеченности в развитие конфликтов. Основные методики определения уровня развития личностных свойств и качеств. Определение предрасположенности личности к конфликтному поведению.
Акцентуированные личности
Акимова А. С. I-II Акцентуированные личности. Следует ли признавать существование «умеренного» характера? Не является ли такой характер лишь идеалом? А если даже и допустить, что действительно встречаются люди, у которых чувства, мысли и действия находятся в полном равновесии, то не есть ли это уничтожение всякого характера, всякого индивидуального оттенка? Такого рода идеальный характер есть, конечно, утопия, фикция, реальные же, действительные характеры именно свидетельствуют об особенностях характера, о своеобразии их носителей.
Акцентуализация
СОДЕРЖАНИЕ. Введение. Общее понятие о подростковом возрасте и акцентуации характера. Степень выраженности акцентуации характера. Динамика развития акцентуации характера.
1. 1 Сущность детско-родительских отношениях в современной психологии
Родительское отношение по своей природе противоречиво и неоднозначно: ребенок является для родителей самоценной и уникальной личностью (личностное начало родительского отношения), а с другой – является предметом воспитания и педагогических воздействий родителя (предметное начало)
по предмету “основы общения” Аннотация
Также рассмотрена обратная сторона этого вопроса – влияние биологических особенностей организма на характер. В заключение автор делает выводы об основных типах характеров и их свойствах. Приводятся интересные умозаключения относительно “нормального” характера как золотой середины