Комлева М бПС-312.
НИРС
Диагностика агрессивных и враждебных реакций
Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термину подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же, что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаиваетсвои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимыхпроблем. Таким образом, при изучении агрессивного поведения человека мысразу же сталкиваемся с серьёзной и противоречивой задачей: как найти выразительное и пригодное определение основного понятия. Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Это определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку. Это важное утверждение породило большую путаницу. Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями, – такими как злость; с мотивами, – такими как стремление, оскорбить, или навредить; и даже с негативными установками, – такими как расовые или этнические предрассудки. Несмотря на то, что все эти факторы, несомненно, играют важную роль в поведении, результатом которого становится причинение ущерба, их наличие не является необходимым условием для подобных действий. Злость вовсе не является необходимым условием нападения на других; агрессия разворачивается как в состоянии полнейшего хладнокровия, так и чрезвычайно эмоционального возбуждения. Также совершенно не обязательно чтобы агрессоры ненавидели или даже не симпатизировали тем, на кого направлены их действия. Многие причиняют страдания людям, к которым относятся скорее положительно, чем отрицательно. В своей работе я поставила перед собой цель у представителей, какого пола выражены агрессивные и враждебные реакции. После проведения методики, при обработке данных мною были получены следующие данные. Из 50 человек, у более чем 50% испытуемых ярко выражены мотивы к агрессии, причем большинство из этих людей – девушки, в возрасте от 18 до 21 года. На разных этапах истории развития человечества, с того момента как был открыт такой феномен ,как агрессия, ученные проводили подобные или даже идентичные исследования в рамках разных теорий, ставя перед собой различные цели. Первая категория теорий, несмотря на многообразие подходов, исходит из того (и это объединяет эти теории и составляет их центральное звено), что агрессивность рассматривается ее сторонниками как врожденная инстинктивная форма поведения. Вторая категория теорий (агрессия как потребность, активируемая внешними стимулами, агрессия как побуждение) как раз наоборот, считает возможным не только ослабление, но полное искоренение агрессии, поскольку саму агрессию относит к проявлениям влияния и воздействия внешней среды и условий (фрустрации, возбуждающих и аверсивных событий). Третья группа теорий, в отличие от предыдущих, учитывает такие аспекты человеческого опыта, как когнитивная и эмоциональная деятельность, Именно этим она отличается от них. Сторонники этих теорий утверждают возможность управления агрессией, контроля над поведением «простым» научением людей реально представлять себе потенциальные опасности, адекватно оценивать угрожающие ситуации.
Наконец, согласно четвертой группе теорий (теории социального научения), агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются, поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений. И все они получали различные данные в ходе своих исследований. Но в большинстве случаев выраженность агрессивных реакций просматривается в возрасте от 18-20 лет у молодых людей. В последнее время, смена социальных это не редкость. Большинство девещек, взяли на себя такие роли как «кормилец» и «бизнесмен», что естественно отразилось на их психоэмоциональном состоянии. Такие девушки стали агрессивными, настроены критично по отношению к людям, стараются больше уделять время своей карьере, как следствие из всего этого вытекает раздраженность, нервные срывы, испорченные отношения с близкими и коллегами и озлобленность, а так же враждебный настрой на фоне нарастающей конкуренции. Остается открытым такой вопрос, откуда девушки 18-20летнего возраста могли взять такие формы поведения. На мой взгляд, это копирование поведения матери, а так же различные средства массовой информации, сериалы, статьи в журналах, различные телевизионные шоу. Именно поэтому я получила такие данные, в ходе своего исследования. Изучение проблемы выявления психических особенностей агрессивного поведения личности ,остается не завершенным, этого общества. Т.к агрессия может, как усиливаться, так и подавляться за счет тех аспектов ситуации, которые влияют на степень и характер личностного самосознания. Когда человек сообразует свои поступки с потенциальной реакцией жертвы или представителей правопорядка, говорят о публичном самосознании; когда человек сосредоточен преимущественно на собственных мыслях и переживаниях - говорят о приватном самосознании. Любой из двух указанных типов личностного самосознания способствует снижению вероятности проявления агрессивных реакций. Аналогичным образом снижение уровня личностного самосознания, которое может быть описано в терминах процессов дезингибиции и деиндивидуализация, способствует возникновению агрессии.
Другие работы по теме:
Белки-ферменты
В каждой живой клетке непрерывно происходят сотни биохимических реакций. В ходе этих реакций идут распад и окисление поступающих извне питательных веществ. Клетка использует энергию, полученную вследствие окисления питательных веществ; продукты их расщепления служат для синтеза необходимых клетке органических соединений.
Определение реакций опор твердого тела
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Иркутский государственный технический университет Кафедра теоретической механики
Методики исследования агрессивности
Тест “Рука”. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций. Методика личностного дифференциала. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана.
Понятие психокоррекции
ПОНЯТИЕ О ПСИХОКОРРЕКЦИИ Слово “коррекция” буквально означает “исправление”. Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции поддаются, как правило, недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и потом практически не изменяются.
Методы исследования медицины
Методы исследования медицинской психологии. Аффективные (эмоциональные) расстройства являются одной из актуальных проблем в современной мировой психологии и психиатрии. Исследования в области медицинской психологии и медицины показывают, что в общем числе депрессивных состояний преобладают маскированные или скрытые депрессии, что требует своего дальнейшего изучения, так как диагностика такого рода депрессий представляет большие трудности.
Кожные заболевания: диагностика и лечение
Сегодня известно, что предупредить болезнь легче и дешевле, чем ее лечить. Современная медицина опирается на три ключевых понятия – диагностику, профилактику и лечение.
Этиология, патогенез, классификация, клиника и диагностика одонтогенной острой инфекции
Введение Актуальность темы курсовой работы Острая одонтогенная инфекция является одной из актуальных проблем современной хирургической стоматологии. В последние годы отмечается увеличение числа больных острыми одонтогенными воспалительными заболеваниями, нередко наблюдается тяжёлое, прогрессирующее течение, осложняющееся острой дыхательной недостаточностью, медиастенитом, менингоэнцифалитом и другими внутричерепными воспалительными процессами, сепсисом, септическим шоком.
Остроконечные кондиломы
Остроконечные кондиломы — это маленькие выросты телесного цвета, которые могут появляться на половых органах и вокруг заднего прохода. Остроконечные кондиломы вызывает вирус папилломы человека.
Сифилис
Что такое сифилис? Как можно заразиться сифилисом? Какова вероятность заражения при однократном половом контакте без презерватива с больным сифилисом?
Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова
Значительную часть своего творчества М.Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В творчестве поэта это тема активных и часто даже враждебных взаимоотношений между творческой личностью и окружающей средой.
Образ Пугачева в повести Пушкина Капитанская дочка 2
Образ Пугачева в повести Пушкина Капитанская дочка «Капитанская дочка» — наиболее значительное произведение на историческую тематику, принадлежащее перу А. С. Пушкина. Автор провел огромную исследовательскую работу, встретился с людьми, правдиво характеризующими ожесточенное противостояние враждебных сторон, ознакомился со многими документами.
Корректировка некоторых афоризмов
Философия начинается там, где кончается проявление эмоций в форме видимых реакций, где вся энергия эмоций направляется на работу мозга, осмысляющего породившую эмоции ситуацию.
Метод наложения
Принцип наложения. Основным свойством линейной электрической цепи является принцип наложения (принцип суперпозиции): реакция линейной электрической цепи на совокупность воздействий равна сумме реакций, вызываемых в той же цепи каждым из воздействий в отдельности. На этом принципе основан метод расчёта сложных цепей – метод наложения.
Русско-германский легион
— был сформирован в 1810 году по повелению императора Александра I, ввиду предстоявшей войны с Наполеоном. Мысль сформировать особый отряд из немцев была внушена императору принцем Георгом Ольденбургским; предполагалось пополнять его, между прочим, перебежчиками из германских войск, действовавших против России, а в случае благоприятного исхода войны с французами он должен был сделаться средоточием всех враждебных французам элементов в Германии.
Территория Невада
(англ. Nevada Territory) — инкорпорированная организованная территория США, существовавшая с 2 марта 1861 года по 31 октября 1864 года. История До создания эта территория была западной частью Территории Юта, известной как «Уошо» (по проживавшему здесь племени Уошо). Если федеральное правительство хотело отделить территорию по политическим мотивам, то местное население желало выделения из-за того, что проживавшие здесь христиане классических направлений находились во враждебных отношениях с проживавшими на остальных землях Территории Юта мормонами.
Криминалистическая диагностика 2
Криминалистическая диагностика (письменная консультация) В криминалистике и судебной экспертизе существует ряд задач, не связанных с отождествлением, которые можно выразить в следующих формах связей между исследуемыми объектами:
Действие повреждающих факторов на клетку
Действие повреждающих факторов на клетки осуществляется прямо (первичные факторы повреждения) или опосредованно. В последнем случае речь идет о формировании цепи вторичных реакций, реализующих повреждающее влияние.
Термины по биологии 2
Неаллельные гены – гены, детерминирующие развитие разных признаков; Располагаются в различных локусах гомологичных хромосом или в разных хромосомах.
Жюль Жан Батист Венсан Борде
Борде, Жюль Жан Батист Венсан (Bordet, Jules Jean Baptiste Vincent) (1870–1961), бельгийский бактериолог и иммунолог, удостоенный в 1919 Нобелевской премии.
Безопасность оборудования и технологических процессов
Оборудование должно быть безопасным как при нормальных условиях, так и при воздействии различных факторов окружающей среды (высоких и низких температур и влажности воздуха, агрессивных веществ, микроорганизмов, грибков, солнечной радиации и др.).