Департамент образования города Москвы
Колледж по подготовки социальных работников №16
Зачетная работа
По дисциплине Этика профессиональной деятельности
Тема: «Профессиограммы социального педагога»
Выполнила студентка группы ПСР-21
Шапоренко Екатерины
Преподаватель: Меерович Елизавета Александровна
Москва 2010
Введение. Социально-педагогический комплекс (школа-микрорайон)
Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования к видам профессиональной деятельности и качеством личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии и получать необходимые для общества продукт, а также данные требования создают условия для развития личности самого работника.
Параметры | Пояснение для данной профессиограммы |
1.Обьек работы | Дети-инвалиды, дети-сироты, дети-правонарушители, дети группы риска |
2.Направление работы | Диагностика, консультация, изучение социально-бытовых условий жизни ребенка |
3.Продукт работы | Решения социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума |
4.Средство работы | Игрушки, компьютеры, познавательные игры |
5.Особенности познавательных процессов | Мышление, память, внимание, восприятие.
|
6.Особенности невербального взаимодействия | Мимика, жесты |
7.Особенности вербального контакта | Интонация, дикция, эмоциональность |
8.Особенности эмоционально-волевых процессов | Сдерживание эмоций, самообладание, убеждение |
9.Особенности отношений к клиента, деятельности, коллегам, себе | конфиденциальности и информированности клиента, принцип компетентности, благополучия клиента, профессиональной кооперации |
10.Особенности творческой деятельности | средством для получения наилучшего в данных условиях результата. |
11.Мотивация специалистов в данной профессии | Результат, поддержка, помощь. |
12.Особенности самовосстановления | Восстановление психического, эмоциального состояния за кратковременный период |
13.Противопоказания к работе | Неуравновешенность, невнимательность, дефект речи, неспособность выслушать, неусидчивость, агрессивность |
14.Качество личности развиваемые профессией | Эмпатия, терпимость, стресоустойчивость |
15.Минимальный уровень образования | Не ниже среднего, специальное. |
16.Условия труда | Благоприятные условия, кабинет, освещение, цветы, комфорт, мягкие кресла, все удобства, соответствующая литература |
17.Особенности труда | Социальный пакет, льготы. |
Заключение. Представление о профессии, ее деятельности, а также ее места в обществе, пользе руководствоваться данной специальностью. Объяснение и пояснение о будущей работе.
Список литературы. Учебное пособие для работы в интернатах со сложными подростками, лекции по этике профессиональной деятельности
Другие работы по теме:
Финансовые ресурсы предприятия 3
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КСЮИ) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ социально-экономический факультет
Сравнение профессии деятельности социального педагога и социальный работник
Профессиональная деятельность социального педагога. Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество.
Педагогика А.С. Макаренко и современность
В статье рассматриваются ключевые идеи новатора, которые получили развитие ввиду своей инновационной и гуманистической природы, а потому его педагогика стала исторически перспективной не только для современной эпохи.
Профессиограмма и принципы их составления
Введение. Термин “профессиография” происходит от лат. “профессио” – постоянная специальность, служащая источником существования, и греч. “графо” – пишу. Понятие “профессиография” включает профессиографическое исследование и его результат – профессиограмму. Профессиография является разделом двух наук – профессиологии и психологии труда.
Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ
Организация системы дошкольников Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ Царакаева Е. гр 422. Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.
Тема Кол-во страниц
Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с социальными сиротами
Инновационная технология современного образования
Анализ подходов различных авторов к пониманию сущности и содержания педагогической технологии показывает, что и среди них также нет единства. Под педагогической технологией, в частности, понимают
Тема а
Тема реферата: «Знакомство с заповедными уголками родного края на примере заповедника Галичья гора»
Тема Кол-во страниц
История становления социального государства в дореволюционной России и его концепция
. Тема а
Бельских Татьяна Александровна; предметное профессиональное направление деятельности – природоведение, занимательная зоология
Профессиограмма социального педагога
Общая характеристика профессии социального педагога в образовательных учреждениях, объект и задачи социально-педагогической деятельности. Организационные основы деятельности социального педагога, пути получения профессии, медицинские противопоказания.
Адан, Адольф Шарль
Адольф Шарль Адан (Адам) (фр. Adolphe Charles Adam; 24 июля 1803, Париж, Франция — 3 мая 1856, Париж, Франция) — французский композитор, автор опер и балетов[1]. Сын композитора, пианиста и музыкального педагога Луи Адана. Член Ин-та Франции с 1844 года.
План схема рабочего места педагога психолога
План – схема рабочего места педагога – психолога. Описание кабинета. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Федеральный уровень регулирования социальной сферы
14Федеральный уровень регулирования социальной сферы. Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями
Фишарт Иоганн
Фишарт Иоганн (Johann Fischart, 1546 или 47 — ок. 1590) — немецкий поэт и сатирик эпохи Реформации. Р. в Страсбурге. Обучался в Вормсе у поэта и педагога Каспара Шейдта, затем предпринял большое путешествие, учился в Париже, Страсбурге, Сиене.
Карл Черни (Czerny)
Австрийский композитор, педагог и пианист. Родился 20 февраля 1791 в Вене. Начал учиться музыке в возрасте 5 лет под руководством отца, известного педагога и высокообразованного музыканта.
Лавренев Б.А.
Прозаик, драматург. Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника. Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел в заграничный рейс.
Педагогічна деонтологія
Реферат з педагогіки ТЕМА: Педагогічна деонтологія. План І. Поняття педагогічної деонтології. ІІ. Ідеї відомих педагогів – як підґрунтя вітчизняної деонтології.
Стилі педагогічного спілкування
Реферат на тему: Стилі педагогічного спілкування Педагогічне спілкування - система соціально-психологічної взаємодії між учителем та учнем, спрямована на створення оптимальних соціально - психологічних умов для обопільної діяльності. Для цього педагогові потрібно уміти: оперативно і правильно орієнтуватись в постійно змінюваних умовах спілкування, знаходити відповідні комунікативні засоби, які відповідали б його індивідуальності.