Исследование интересов школьника (ДДО Е.А. Климова)
Оснащение опыта. Дифференциально-диагностический опросник и лист ответов Для оценки профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности используется ДДО. В основу этой методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на пять групп по предмету труда: «человек – природа», «человек – техника», «человек – человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Предлагаемая методика проста и удобна при заполнении и обработке.
Инструкция испытуемому: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Ответ в форме знака плюс поставьте в соответствующую клеточку листа ответов».
При обработке результатов в каждом из пяти вертикальных столбцов необходимо подсчитать сумму плюсов.
Анализируя полученные данные, следует иметь в виду, что вопросы по добраны и сгруппированы следую-щим образом: в первом столбце они относятся к профессиям «человек – природа» (П), во втором – «человек – техника» (Т), в третьем – «человек – человек» (Ч), в четвертом – «человек – знаковая система» (3), в пятом – «человек – художественный образ» (X). Эти буквенные обозначения вписываются экспериментатором в верхнюю строку листа ответов. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на направленность к соответствующей области профессиональной деятельности.
1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным людям. 2б. Составлять таблицы, схемы, про граммы вычислительных машин.
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. 3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу). 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. 5б. Обсуждать художественные книги.
6а. Выращивать молодняк – животных какой-либо породы. 6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты. 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.).
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.). 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов.
9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище. 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных. 10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений. 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания).
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать. 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать, налаживать медицинские прибора и аппараты. 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Составлять точные описания (отче ты) о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 15б. Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
17a. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
20а. Вести борьбу с болезнями растений с вредителями леса, сада. 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, на борной машине и др.).
Лист ответов ДДО
Фамилия, имя, отчество ………………………………………….
Дата ……………………………. Школа ………………………………… Класс ……………………………………….
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка результатов:
Ф.И.О. | природа | техника | человек | Знаковая система | Художественный образ |
Жданов И.В. | 3 | 6 | 3 | 6 | 2 |
Сергеенко А.В. | 4 | 5 | 5 | 4 | 2 |
Здоренко А.В. | 7 |
| 4 | 5 | 4 |
Ренева Т.В. | 4 |
| 8 | 3 | 5 |
Камимбет Д.А. | 6 |
| 5 | 3 | 6 |
Сергеева Т.К. | 7 |
| 5 | 3 | 5 |
Соколова А. Е. | 5 |
| 6 | 2 | 7 |
Ореханова Е.А. | 5 |
| 6 | 2 | 7 |
Татьянина Е.К. | 6 |
| 5 | 2 | 7 |
Самсонова А.Е. | 7 |
| 5 | 2 | 6 |
Тарасова Е.В. | 6 | 1 | 3 | 2 | 8 |
Осипова М.К. | 7 |
| 5 | 3 | 5 |
Попова К.Л. | 5 |
| 7 | 2 | 6 |
Караваева А.В. | 4 |
| 6 | 2 | 8 |
Другие работы по теме:
Двигательная активность
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
Проблемы обучения и воспитания в школе ГДР
Многих волнуют вопросы, касающиеся проблем обучения и воспитания в школе, где человек проводит довольно большую часть своей жизни, где он воспитывается, получает знания и, в конечном счете, у него формируется собственная точка зрения, мировоззрение. Таким образом, школа формирует будущую личность, самостоятельного человека, который сам может принимать решения.
Слабонаправленные антенны
Исследование слабонаправленных антенн. Цель работы: исследование слабонаправленных антенн пирамидальной рупорной и диэлектрической стержневой. Ознакомление с конструкциями антенн. Расчет и экспериментальное определение их основных характеристик.
Исследование ферритовых СВЧ устройств
Цель работы - исследование ферритовых СВЧ устройств: вентиля, Y- циркулятора, взаимного и невзаимного фазовращателей. Установка для измерения коэффициента отражения.
Сущность проблемно-развивающего обучения
Процесс обучения в своем генезисе прошел ряд стадий развития, при этом уровень целостности становился выше и в настоящее время высокому ее уровню соответствует процесс проблемно-развивающего обучения.
Дошкольник – завтрашний школьник
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Занятие для школьников на тему Как преодолеть тревогу
Развивающее занятие по психологии на тему: "Как преодолевать тревогу" Задачи : Обучение школьника приемам овладения волнением, повышенной тревожностью, расширение функциональных возможностей, формирование необходимых навыков, умений, знаний, ведущих к повышению результативности деятельности, созданию “запаса прочности”.
Психология профессионального самоопределения
Влияние пессимистического и оптимистического стиля объяснения успехов и неудач на успешность в деятельности. Взаимосвязь профессионального самоопределения с типом профессиональной направленности личности. Особенности профессионального самоопределения.
Мотивация к школьному обучению
Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе. Устойчивые формы поведения, его типы у детей с эмоциональным неблагополучием. Влияние типа темперамента на проявление агрессивности. Сравнительный анализ социальных представлений у детей.
Тревожность у детей
Рекомендации по работе с детьми у которых выявляется повышенный уровень тревожности. Часто школьников с повышенной тревожностью деморализуют первые признаки проявления этого состояния. Во многих случаях оказывается полезным рассказать, объяснить им, что это признаки готовности человека действовать, их испытывают большинство людей, и они помогают ответить, выступить как можно лучше.
Методы психологии
Разнообразие методов психологии, объективность изучения психических явлений. Использование метода наблюдения, изучение психической деятельности человека в обычных условиях жизни. Эксперимент и другие специальные методы психологического исследования.
Разнообразные формы проведения уроков музыки
Разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Идея целостного продуктивного воспитания личности, ее реализация в концепции художественно-творческих уроков музыки, уроков искусства. Основные цели уроков.
Исследование ферритовых СВЧ устройств
Цель работы - исследование ферритовых СВЧ устройств: вентиля, Y- циркулятора, взаимного и невзаимного фазовращателей. Установка для измерения коэффициента отражения.
Исследование полупроводникового стабилитрона
Стабилитрон - диод для стабилизации напряжения. Экспериментальное исследование характеристик полупроводникового стабилитрона. Использование программы Electronics Workbench. Схемы прямого и обратного включения стабилитрона, понятие его рабочих участков.
МиГ-29М ОВТ
Основное качество МиГ-29М ОВТ сверхманевренность, то есть возможность выполнять полеты на малых, вплоть до околонулевых, скоростях полета без ограничений по углу атаки.
Постижение истории Тойнби
«Постижение истории» (англ. A Study of History), правильнее — «Исследование истории» — фундаментальный исторический труд А. Дж. Тойнби, состоящий из 12 томов и писавшийся с 1934 по 1961 гг.
Конец династии Рюриковичей
Уральский институт бизнеса Предмет: « ИСТОРИЯ» Доклад на тему: «КОНЕЦ ДИНАСТИИ РЮРИКОВИЧЕЙ» Выполнила: Судентка 1 курса группы д – 108 Венера Басырова
Климов, Григорий Петрович
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Экранизации 4 Идеи 5 Критика 6 Личная жизнь Список литературы Введение Григо́рий Петро́вич Кли́мов (настоящее имя — И́горь Бори́сович Калмыко́в; в Германии был известен под именем Ральф Ве́рнер; (26 сентября 1918, Новочеркасск — 10 декабря 2007, Нью-Йорк) — русский писатель-перебежчик, журналист, редактор, автор многочисленных публикаций и лекций конспирологического и евгенистического содержания.
Внутреннее строение лягушки
Text Text Сравните скелеты рыбы и лягушки(см. Инструкцию). Сравните скелеты рыбы и лягушки(см. Инструкцию). Рассмотрите строение конечностей разных животных.
Климов Валерий Александрович
Огромный талант к музыке у Валерия Климова проявился уже в раннем детстве. Он рос в музыкальной семье и первые уроки получил от своего отца - известного дирижера Александра Климова.
Старшинов Н.К.
Старшинов Николай Константинович (р. 1924), поэт. Родился 6 декабря в Москве, в Замоскворечье, в многодетной семье. Начавшаяся Отечественная война заставила вчерашнего школьника надеть солдатскую шинель и уйти на фронт.