Во взаимоотношениях людей большую роль играет культура речи и ее стилистика так называемый “сленг”. Лучше всего это можно проследить при общении людей из различных слоев общества, различных возрастных категорий, среды, в которой они находятся, а так же совокупность этих различий.
Так, например, у человека выросшего в маленьком поселке, всю жизнь общавшегося с себе подобными в этом ограниченном мире – обозначим его “мир А”, вне зависимости от него вырабатывается своеобразная культура, а чаще ее полное отсутствие, если говорить о общепринятых моральных нормах, речи и поведения при общении. Так два или более индивидов из мира А, общаясь, не испытывает ни малейших сложностей, так как язык, стилистика речи, способ построения предложений, интересы, умственные способности, воспитание, моральные принципы и их развитие находятся примерно на одном уровне. Соответственно ни одна из сторон не испытывает неудобств и процесс общения протекает нормально: каждый получает друг от друга то, ради чего и начинал общение. Обе стороны остаются удовлетворенными, и впоследствии так же легко идут на контакт друг с другом.
Вообще на процессе общения стоит ненадолго остановиться и рассмотреть его отдельно. Общение всегда можно рассматривать как акт купли продажи, ты мне – я тебе, равно, как и дружбу, о которой можно очень долго говорить. Это обусловлено тем, что, сознательно идя на контакт, одна человеческая особь всегда хочет получить что-то от другой, а та, в свою очередь, тоже хочет извлечь из этого определенную выгоду. Ведь человек самое опасное из всех живых существ именно потому, что способен мыслить, а также не всегда специально, чаще подсознательно, извлекать из всех своих действий и поступков выгоду, и зачастую мотивируя их (поступки) именно извлечением выгоды. Разве Иуда предал Иисуса безвозмездно? По-моему, 30 серебряников довольно не плохая мотивация.
На этом можно остановиться и поговорить о мотивации поступка религиозного человека, ведь массовые истерии стада и следующие за этим алогичные действия в большей степени свойственны толпе, подверженной общей идее, внушенной, как правило, либо проповедником, либо правителем. Самым страшным стадным психозом является психоз религиозный: толпа, введенная в состояние аффекта проповедником, перестает мыслить и контролировать свои действия, и мотивацией поступков может являться только стадное чувство, мнимой принадлежности, под предводительством проповедника с его целями и идеями. Чаще всего эти люди психически не уравновешенны и от них можно ожидать любых поступков, которые продиктованы им их навязчивыми идеями. Живой пример – Гитлер, своего рода проповедник, отягощенный идеей “фикс” – он проповедовал ее своей пастве и добился чудовищных результатов. Сейчас самой опасной и тоталитарной сектой является христианская церковь, последователи которой, подверженные массовому психозу спонтанно способны натворить очень много бед.
Это было небольшое отступление, целиком выражающее мнение автора. Надеюсь, Вы меня за него простите.
Существует спектр причин, объясняющих потребности человека в общении. Это может быть общение с целью получения информации, либо просто для приятного провождения времени. Однако стоит в общение двух особей из мира А, вклинятся, особи из мира В, у которых моральные ценности, нормы поведения, воспитание, развитие, словарный запас и т.д., и т.п. в корне отличаются от принятых в мире А. Для примера можно взять двух крестьян, выросших в глухой деревне, и руководителя или просто сотрудника какой-либо фирмы из крупного города. Общение, начавшись с приветствия, которое будет, несомненно, разным в зависимости от культуры речи каждого из представителей этих двух миров, на этом и закончится, если только не найдется общего интереса. В этом случае наблюдается полное исключение праздной болтовни – ведь человеку, которого интересуют только маркетинговые исследования, будет, мягко говоря, не особо интересно слушать о надоях и урожае пшеницы.
Но даже если возникнет совместный интерес, им будет крайне трудно понять друг друга, т.к. язык, на котором они общаются, будет настолько разным, как если бы вы пытались говорить с иностранцем, не зная его языка. И сама культура речи будет в корне отличаться, взять хотя бы употребление в речи бранных слов, которые жители мира А употребляют с таким же завидным постоянством, с каким жители мира В их не употребляют.
В заключение можно сказать лишь о том, что, возможно, необходимо разработать общепринятую интегрированную систему общения с установленными правилами культуры речи, как в свое время был разработан искусственный язык - Эсперанто.
Список литературы
Волков А. П. Человек реализуется в диалоге.
Другие работы по теме:
Дискурс. Три подхода к определению дискурса
Четкого и общепризнанного определения «дискурса», охватывающего все случаи его употребления, не существует. Это понятие модифицирует традиционные представления о речи, тексте, диалоге, стиле и даже языке.
«Об экуменизме»
В наши дни слово «экуменизм» также используется в другом смысле: оно выражает идею полного слияния различных религий, христиан и нехристиан, в синтетическую религию.
Образ софиста в диалогах Платона
Софисты - платные преподаватели красноречия, представители философского направления, распространенного в Греции в V-IV вв. до н. э. Образ софиста в диалогах Платона как великий и тягостный вид заблуждения; мысли о связи души человека и идеального бытия.
Платоновский идеализм
Сочинения Платона (427-347 гг. до н.э.) - уникальное явление в отношении выделения философской концепции. Это высокохудожественное, захватывающее описание самого процесса становления концепции, с сом-
Реферат по статье Гадамера Неспособность к разговору
Проблематика статьи выявляется Г. Гадамером с первых же строк. Он пытается разобраться в причинах возникновения столь часто всеми наблюдаемого явления, как неспособность к разговору, и прояснить природу молчания. Что же это такое — молчание? Что заставляет людей не произносить порой ни слова? Монологизация поведения? Влияние научно-технического прогресса? Переживания одиночества? Протест против ненужной болтовни?
Проблема Другого в философской герменевтике
Изучение основ герменевтики и общей теории интерпретации Шлейермахера. Исследование особенностей Другого, исходящего из гуманистического представления об универсальном родстве людей, народов, цивилизаций, культур. Анализ преодоления барьера непонимания.
Эссе по фильму Осенний марафон
Абдурахманова Марьяна – СОЦ-Д-4 ЭССЕ По фильму «Осенний марафон» Нашему вниманию был предложен фильм Георгия Данелия «Осенний марафон». На основе сюжетной линии фильма следовало разобрать типологию социологических доминант социальной коммуникации на принципе коммуникативной ситуации «профессор- сантехник».
Демиург
В традиции маздеизма – первый человек, бессмертный смертный, лишенный бессмертия и выгнанный из рая за грех, первый предок всех людей, кому все люди обязаны как своим существованием, так и своим страданием.
Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Диалог как система вопросно-ответного взаимодействия, его модификации: самокритический, критический, дискуссия. Условия организации беседы, правила для говорящего и слушающего. Публичная речь как диалогическая форма коммуникативной деятельности.
Выработка решений в системе "человек-машина"
Характеристика комплексных факторов, от которых зависит эффективность управления. Чередование эвристических (выполняемых человеком) и формализованных (выполняемых ЭВМ) этапов в диалоге "человек-машина". Выработка решений в симбиозе "человек-машина".
Чацкий и Молчалин в комедии Грибоедова Горе от ума
«Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов…» — так охарактериховал пьесу И.Гончаров. Основу конфликта комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» составляет конфликт «века нынешнего» и «века минувшего».
Образ Молчалина в комедии Александра Грибоедова Горе от ума
Персонажи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", в полном соответствии с правилами классицизма, наделены "говорящими" фамилиями. Однако здесь совпадение бывает чисто внешним: Молчалин, конечно, бессловесный (Чацкий: "Еще ли не сломил безмолвие печати?..", "Вот он.
Чувства добрые я лирой пробуждал Пушкин
В стихотворении «Памятник» Пушкин, осмысливая миссию поэта, «итожа жизнь свою», определяет: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. 7
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Автор: Грибоедов А.С. “Горе от ума” является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному.
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов сравнительная характеристика.
Автор: Тургенев И.С. Роман “Отцы и дети” создавался в то время, когда был поставлен вопрос об отмене крепостного права, когда обострились противоречия между либералами и демократами. Как настоящий художник, творец, Тургенев сумел угадать настроение своего времени, появление нового типа, типа демократа-разночинца, который пришел на смену дворянской интеллигенции.
Образ Катерины 2
Драма Гроза Особое внимание стоит обратить на образ Катерины. Он стал для меня воплощением противоречивости. В первое и второе действие «Грозы» Островский включает диалог Катерины и Варвары. В основном, именно с их помощью у меня складывается представление о характере Катерины. В первом диалоге я отмечаю ее простое, почти детское отношение к жизни: «… Знаешь, мне иногда кажется, что я птица.
Стихотворение Пушкина Бесы
В основе стихотворения А.С. Пушкина «Бесы» — диалог с ямщиком, хотя это сложно назвать диалогом, так как от лирического героя исходит только одна, причем стереотипная для путников, реплика: «Эй, пошел ямщик!..» Скорее это монолог ямщика, причем фактически без признаков стилизации простонародной речи.
Зачем нужно тире
Есть речь устная и письменная. Устная речь отличается от письменной. То, что в устной речи можно передать с помощью интонации, мимики, жестов, в письменной речи передается с помощью порядка слов, знаков препинания.
Особенности современной культуры
Современная культура - это множество самобытных культур находящихся в диалоге и взаимодействии друг с другом, причем диалог и взаимодействие идут не только по оси настоящего времени, но и по оси "прошлое-будущее».
Монолог в полилоге
Существуют такие понятия, как монологическая речь, диалогическая речь и полилогическая речь. Монолог, диалог, полилог - формы общения. Общение - потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания.
Пальмиери, Маттео
Маттео Пальмие́ри (итал. Matteo Palmieri; 1406—1475) — итальянский гуманист, родился в семье флорентийских аптекарей. Закончил Флорентийский университет. Известен как политический деятель. С 1432 по 1475 г. занимал во Флоренции более пятидесяти различных должностей, дважды избирался на высший пост гонфалоньера правосудия (1452, 1468).
Гвиччардини, Франческо
Франческо Гвиччардини (итал. Francesco Guicciardini; 6 марта 1483, Флоренция — 22 мая 1540) — выдающийся итальянский политический мыслитель и историк времён Высокого Возрождения.
Организация функции ПОИСК в Tmemo
Представленный ниже код я использовал при написании текстового редактора. Всё вроде работает. Итак, на форме должны быть TMemo (Editor), TFindDialog (FindDialog) и TButton (Button).
Политико-правовое учение Платона
Основные функции государства, по Платону, сводились к следующему: • Социальная (удовлетворение потребностей) – достижение равного уровня удовлетворения потребностей и, как следствие, искоренения бедности и богатства. • Воспитательная – воспитание моральных качеств в человеке. • Защитная (Платон отрицал захватнические войны). • Обеспечение условий для развития философии.
Виды межпредметных связей в обучении биологии
Совокупность функций м/п связей реализуется в проц.обуч-я при осущ-и многообразия их видов. Различают 2 гр. м/п связей: 1) внутрицикловые ( физ., хим., биол., географ.) 2) межцикловые ( связь с гумм.предметами – ист., лит-ра, физ-ра). Виды м/п связей дел-ся на гр., исходя из осн. комп-ов обучения: содержание, методы, формы орг.уч.процесса. 1. содержательно- информативный 2.
Морис Бланшо
Бланшо (Blanchot) Морис (р. в 1907) – французский философ, писатель, литературовед. Основные сочинения: «Пространство литературы» (1955), «Лотреамон и Сад» (1963), «Бесконечный диалог» (1969), «Дружба» (1971), «Кафка против Кафки» (1981) и др.
Алкивиад
Алкивиад (ок. 450–404 до н.э.), афинский государственный и военный деятель.