В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.
Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.
В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить,где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.
Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
Другие работы по теме:
Летний дворец Петра I
Ле́тний дворе́ц Петра́ I — название сохранившейся до наших дней в первозданном виде резиденции Петра I. Находится в Летнем саду (Санкт-Петербург).
Основные задачи психологической службы образования
Основные задачи психологической службы образования: 1) реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; 2) развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; 3) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; 4) оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
Психологическая служба дошкольного учреждения
Условия полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду. Обеспечение максимальной активности детей; программа воспитания и обучения. Направления психологической работы; методы диагностики, прогнозирование развития, коррекция.
Изготовление лестницы
Лестница полезная вещь, пригодится для работы в саду, или других помещениях с высокими потоками. Снабжен резиновыми пластинами для устойчивости. Срок службы 3 года.
Сочинения на свободную тему - Поездка по вечерней москве
Мы давно собирались на экскурсию по вечерней красавице Москве. Наконец-то наша мечта осуществилась! Экскурсия проходила по самым красивым местам города: Красной площади, Александровскому саду, Воробьевым горам и парку Победы. Очень интересно проехать по городу, узнать его историю, увидеть любимые и давно знакомые места.
Свирель
Свирель - народный инструмент, который получил широкое распространение среди украинцев еще в эпоху Киевской Руси. По способу добычи звуков она принадлежит к самым давним духовым инструментам.
Образ Дика Сенда по роману Жюля Верна Пятнадцатилетний капитан
Дик Сенд — сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь жалостливого прохожего, который его нашел, а фамилия ему дали в память о месте, где его нашли. Мальчик был умным, в четыре года уже умел читать, писать и считать. В восемь лет он пошел юнгой на корабль, где так хорошо себя зарекомендовал, что капитан Хелл познакомил его с владельцем судна Велдоном, и тот отдал парня в школу.
Кот в сапогах
«Кот в сапогах» Ш. Перро — это сказка о том, как кот — плут и пройдоха — сделал своего хозяина, бедного деревенского парня, богачом и вельможей, зятем самого короля.
Анализ стихотворения Рубцова Русский огонёк
Автор: Рубцов Н.М. Стихотворение «Русский огонёк» Николай Михайлович Рубцов написал после военной службы. Тогда он по-настоящему проникся искренней любовью к Родине, так как сам вырос без родителей, в детском доме. Это стихотворение пропитано любовью к Родине, к природе, которая его окружала с детства, к русским простым деревенским людям, к их душевному миру.
Ярославна - героиня Слова о полку Игореве
Ярославна - героиня "Слова о полку Игореве" Автор: Древнерусская литература "Слово о полку Игореве" - это начало всех начал русской культуры, это замечательный памятник древнерусской литературы. В нём наряду с изображением своевольных князей автор не забывает и о жёнах русских воинов.
Моя любимая песня сочинение-рассуждение
Автор: Сочинения на свободную тему В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить себе нашу жизнь без песен. Каждый день мы слышим их по радио, телевизору, из окон домов и на концертах. Я долго думал, какую из песен назвать самой любимой? Наверное, это песни "Ты слышишь, море?" на стихи замечательного поэта Михаила Пляцковского.
Бузинная матушка
Автор: Андерсен Ханс Кристиан. Мама собралась поить простудившегося сына бузиновым чаем. В гости заглянул старичок, у которого всегда была наготове сказка. Когда к старичку вдруг «пришла» сказка, из-под крышки чайника показались ветки бузины, а из них улыбалась ласковая старушка — Бузинная матушка (Дриада).
Великан-эгоист
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день после школы дети играли в чудесно-красивом саду. Но однажды вернулся великан — хозяин этого сада. Он выгнал всех детей и запретил им возвращаться. Он был большим эгоистом. Когда настало время весны, она не пришла в сад великана. Там по-прежнему царили Зима, Снег, Мороз и Северный Ветер и Град.
Мальчик и Великан
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни.
Тема любви в рассказе «Холодная осень» Бунина
Автор: Бунин И.А. Рассказ «Холодная осень» можно условно разделить на две части: до войны и после смерти героя. Причем вечер, который молодые люди провели вместе саду, описан до мельчайших подробностей, поэтому что этот фрагмент заставляет остановить внимание читателя на нем, что опять доказывает мысль главной героини о том, что в ее жизнь «был только тот холодный осенний вечер».
Анализ стихотворения В.В. Маяковского "Испания"
Маяковский, как советский поэт, принципиально не хочет принимать западную капиталистическую цивилизацию. Но возможно, здесь дело даже не в идеологии. Нельзя забывать того, что Маяковский не только советский, а еще и русский человек.
по Методике физического воспитания
Контрольная работа по дисциплине «Методика физического воспитания» Специальность «Дошкольное воспитание» 3 курс. 1 семестр. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
Набат
Наба́т (от арабского «наубат» — барабанный бой) — оповещение или тревожный сигнал для сбора народа, подаваемый обычно ударами в колокол, реже барабанным боем. Также устаревшее название большого барабана, применявшегося в русских войсках, либо литавры[1].
Беловодье
Белово́дье — легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Ассоциируется с ирием — раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках (как и греческий Эридан). Образ Беловодья частично переплетается с образом невидимого града Китежа.
Памятник-обелиск в Александровском саду
Памятник в московском Александровском саду , известный первые четыре года своего существования как Романовский обелиск , воздвигнут 10 июля 1914 года по случаю отмечавшегося в предыдущем году трёхсотлетия дома Романовых по проекту С. А. Власьева. Обелиск из финского гранита был увенчан двуглавым орлом, на основании был изображён Георгий Победоносец и малые гербы губерний и областей России в щитках.
Земгор
— созданный на базе земств и городских дум в 1915 году Главный комитет по снабжению российской армии. Земгор - Главный по снабжению армии комитет Создан деятелями Всероссийского земского союза и Всероссийского союза городов в 1915 для организации производства и содействия снабжения действующей армии военным, тыловым и медицинским имуществом, снаряжением и продовольствием.[1] На местах действовали губернские и местные комитеты Земгора.
Всероссийский съезд русских людей
— периодические совещательные собрания русских монархических, черносотенных организаций, в период после революции 1905 года в России.[1] Решения Всероссийских Съездов Русских Людей носили только рекомендательный характер.
Конгресс русских американцев
— общественная организация США, объединяет американских граждан русского происхождения отрицающих коммунистическую идеологию. Большинство членов организации придерживается верований Русской Православной Церкви и отрицает какой-либо антагонизм между людьми — расовый, национальный, этнический или религиозный.
Англо-русская конвенция 1825
План Введение 1 Условия соглашения Список литературы Англо-русская конвенция (1825) Введение Англо-русская конвенция 1825 года — конвенция между Россией и Великобританией о разграничении их владений в Северной Америке (в Британской Колумбии).
Русский народный календарь
План Введение 1 Описание 2 Предметы для отслеживания Список литературы Введение Русский народный календарь — циклическое собрание русских народных праздников, обрядов и обычаев, поверий и примет на каждый день, с помощью которого организуется повседневная жизнь людей в течение года. Как правило был соотнесён с православным месяцесловом[1].
Горбачев Александр Михайлович
На протяжении 25 лет был солистом Государственного Академического русского народного оркестра им.Н.П.Осипова, одновременно являясь концертмейстером группы балалаек-прим, членом художественного совета.
Балакирев Милий Алексеевич
Балакирев Милий Алексеевич (1836/37 - 1910 ) - русский композитор, пианист, дирижер, музыкальный общественный деятель. С 1855 г. жил в Петербурге, где познакомился с М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, выступал как пианист.
К здоровью без лекарств
Здоровье ребенка — основа его гармоничного развития. Разработка программы "Остров здоровья" по оздоровительной работе ДОУ, направления ее реализации. Профилактическая работа в МДОУ - детском саду присмотра и оздоровления, оздоровительные мероприятия.