Характеристика методов психического исследования
Методы исследования — способы, посредством которых
познается предмет науки.
Методы:
1-ая группа — организационные методы
сравнительный метод (сопоставляются группы по различному
качеству) и т.д.
2-ая группа — эмпирические методы
наблюдение
эксперимент
тесты
анкеты
опросники и т.д.
3-ья группа — методы обработки данных
метод количественной обработки (связан со статистикой)
метод качественной обработки
4-ая группа — коррекционные методы
аутотренинг
групповой тренинг и т.д.
В психологии различают основные и вспомогательные методы. К
основным относят метод наблюдения и метод эксперимента, к вспомогательным — все
остальные методы: метод экспертных оценок, анализ продуктов деятельности,
методы опроса (беседа, анкетирование, интервью), метод самонаблюдения,
метод тестов и т.д.
Психика и нервная система
На психику сильно влияют полноценность и адекватность
функционирования головного мозга, особенно его коры. В коре
головного мозга человека выделяются:
• сенсорные зоны;
• моторные зоны;
• ассоциативные зоны.
Сенсорные зоны принимают и обрабатывают информацию от органов
чувств и рецепторов.
Моторные зоны управляют скелетной мускулатурой тела и
движениями, действиями человека.
Ассоциативные зоны служат для переработки информации. Ассоциативные
зоны, расположенные в разных частях коры головного мозга, отвечают за разные
процессы обработки информации. Например, ассоциативные зоны, расположенные в
лобной части мозга, особенно тесно связаны с мыслительной деятельностью,
речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве.
Специализация мозговых
полушарий у человека достигла наивысшего развития. Различия в функциях правого
и левого полушарий:
Список литературы
Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта stroy.nm
Другие работы по теме:
Психология как наука
Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии. Специфика научного психологического знания. Взаимосвязь научной и житейской психологии. Психология как естественная и гуманитарная наука. Практическая польза психологии.
Психика и ее развитие
Психология как наука изучает психику человека (специальная отрасль психологии - зоопсихология изучает психику животных). Психика - это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга.
Зачет по психологии
Предмет, объект и методы психологии. Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» («психэ» – душа, «логос» - понятие, учение). В научном употреблении термин «психология» впервые появился в XVIII веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений, то есть таких, которые человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения.
Рефлекторно-отражательная природа психики
Совершенствование психических механизмов адаптации организмов к среде в процессе эволюции. Психика человека как отражательно-регуляционная деятельность. Характеристика процессов памяти человека. Понятие и анализ ощущения, восприятия и представления.
Пути решения психофизической проблемы
Принципы психофизического взаимодействия и параллелизма. Теория взаимодействия психических и физиологических процессов. Принцип психофизического единства – первый основной принцип советской психологии. Объяснение психического со стороны физиологии.
Развитие психики в филогенезе 2
Развитие психики в филогенезе. В истории естествознания выделяют 4 основных позиции, которые характеризуют переход от не психической формы отражение к психической:
Название темы и ее содержание
Место психологии в системе наук. Межпредметные связи психологии. Психология и социальные науки, психология и естествознание, психология и технический прогресс. Структура современной психологии. Отрасли психологии. Основные психологические дисциплины
Анатомия нервной системы
Нервная система регулирует деятельность всех органов и систем, обусловливая их функциональное единство, и обеспечивает связь организма как целого с внешней средой.
Высшая нервная деятельность 3
Высшая нервная деятельность "Если бы животное не было... точно приспособлено к внешнему миру, то оно скоро или медленно перестало бы существовать... Оно так должно реагировать на внешний мир, чтобы всей ответной деятельностью его было обеспечено его существование".
Основные закономерности ВНД детей
. Профилактика. ВНД – это деятельность внешнего отдела ЦНС, который регулирует поведение человека. Слуховой анализатор начинает функционировать с 6 месяцев с момента зачатия. Если мать разговаривает, читает стихи, книги, слушает музыку со своим ребенком, то он наиболее развит после рождения.
Биологические особенности моллюсков
Text Graphics Классы Классы Ямкохвостые (Caudofoveata) Бороздчатобрюхие (Solenogastres) Панцирные (Polyplacophora) Моноплакофоры (Monoplacophora) Двустворчатые (Bivalvia) Лопатоногие (Scaphopoda) Брюхоногие (Gastropoda) Головоногие (Cephalopoda) † Rostroconchia Graphics
Билеты на экзамен по биологии 9 класс
Билет №1 Клетка, и её строение, химический состав жизненные свойства клетки. Тест «Размножение». Билет №2 Организм – единое целое. Ткани и органы, системы органов.
Ароморфозы растений и животных (WinWord 98)
#ТЕМА: Ароморфозы растений и животных #РАЗДЕЛ: Биология #НАЗНАЧЕНИЕ: таблица #ФОРМАТ:WinWord 98 #АВТОР: Александра М. #СДАВАЛСЯ: школа № 606 г. Санкт-Петербург. учитель Корнилова О.В
Билеты на экзамен по биологии 9 класс
Билет №1 Клетка, и её строение, химический состав жизненные свойства клетки. Тест «Размножение». Билет №2 Организм – единое целое. Ткани и органы, системы органов.
Отличие животных и растений.
Наиболее существенное различие между животными и растениями состоит прежде всего в способе питания. В результате фотосинтеза, то есть биохимической реакции, которая происходит только на свету, растения способны из минеральных веществ (углекислого газа и воды) синтезировать органические вещества (сахар и крахмал).