Ходякова Наталия Владимировна, доцент кафедры
информатики и математики Волгоградской академии МВД России, докторант кафедры
управления педагогическими системами Волгоградского государственного
педагогического университета, г. Волгоград
Фиксируемые
в педагогической теории и практике обучения различия в образовательных целях
объясняются тем, что в образовательном пространстве представлены и
взаимодействуют множество индивидуальных и коллективных субъектов,
заинтересованно относящихся к образовательному процессу и его результатам:
личность учащегося, его семья, педагог, педагогический коллектив, руководитель
образовательного учреждения, орган управления образованием, регион, государство
и другие.
Субъектность
всех участников целеполагания означает, прежде всего, их определенную свободу и
независимость друг от друга в выборе целей, а, следовательно, и большой
потенциальный разброс в исходных образовательных целях. Это на уровне
проектирования образовательных систем создает определенные трудности:
1)
непонятно, каким образом в образовательных проектах согласовывать эти цели, их
взаимно увязывать при определении главной или результирующей цели;
2)имеет
ли право это на это согласование проектировщик образовательной системы (как еще
один субъект образования), и если не он, то кто?;
3)как
будет выглядеть цель-результат: как желательная, но не обязательная для всех
участников перспектива или жесткая и неукоснительная для исполнения директива?
Другие работы по теме:
Государственно - частное партнерство в образовании
20.07.10 Государственно - частное партнерство в образовании Современный отечественный и мировой опыт доказывают, что в последнее время активно развивается государственно-частное партнерство (ГЧП) в области образования. Это доказывает то, что государство и бизнес заинтересованы в активном взаимодействии в решении масштабных задач, стоящих сегодня на повестке дня и направленных на решение актуальных социально-экономических проблем.
Показатели качества образования
Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты.
О целях и ценностях образования
Словообразование в русском языке - одно из самых многосмысленных и загадочных. Оно обозначает ценность, цель, средство, деятельность, истину и путь, результат. Оно может служить хорошим поводом для забавных лингвистических игр.
Виды документов в образовательных учреждениях и их классификация
При этом при работе с бумажными документами неизбежно возникают трудности, связанные с большим объемом рутинного ручного труда, сопровождающего подготовку, оформление и передачу документов. От правильной организации работы с документами зависит эффективность работы образовательных учреждений
использование дистанционного образования
В данной работе совершена попытка рассмотреть это новое образовательное явление с разных сторон, также рассмотрено до на примере Санкт-петербургской академии управления и экономики
«работает по настоящее время»
Фгбу «нцэсмп» информирует о проведении с 28 по 30 мая 2012 года цикла повышения квалификации «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств gmp», г. Москва
Встроенная системная шина AMBA
Производительность приборов класса "система-на-кристалле" в значительной мере зависит от эффективности взаимодействия всех встроенных компонентов и от эффективности их взаимодействия с внешним, относительно прибора, миром.
Теория постановки и достижение целей
Теория постановки и достижения целей исходит из того, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой, так как именно ради достижения поставленных перед собой целей он осуществляет определенные действия.
Схема взаимодействия образовательного учреждения с субъектами внешней среды
ВВЕДЕНИЕ Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в интересах личности, общества и государства. На сегодняшний день реально существует лишь механизм удовлетворения интересов государства. Органы государственного управления образованием (министерства, департаменты, управления) достаточно конкретно формулируют свои требования к результатам деятельности образовательных учреждений, а руководители учреждений обеспечивают их выполнение.
Американский союз защиты гражданских свобод
(англ. American Civil Liberties Union, ACLU) — некоммерческая, неправительственная организация США, провозгласившая своей целью «защиту и охрану частных прав и свобод, гарантированных каждому человеку в этой стране конституцией и законами Соединенных штатов»[1]. Деятельность организации направлена главным образом на участие в судебных процессах, законотворчество и осуществление образовательных программ.
Врачев, Иван Яковлевич
Иван Яковлевич Врачев (14 апреля 1898, Екатеринодар — 1997, Москва) — российский революционер, член Президиума ВЦИК, начальник Политуправления и член Реввоенсовета Туркестанского фронта, член ЦК Коммунистической партии Грузии. Один из подписавших Договор об образовании СССР.
Аттестация лиц, претендующих на руководящую должность
В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (пп.1.4, 2.4) лица, претендующие на руководящую должность, в обязательном порядке должны пройти аттестацию на первую квалификационную категорию.
Порядок получения отпуска
Статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. (Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Программный комплекс CREDO
Ильина Екатерина Викторовна Научный руководитель: … Роман Алексеевич «СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ CREDO DIALOGUE «Кредо-Диалог» уже более 10 лет удерживает ведущие позиции на рынке отечественных программных продуктов, применяемых в области промышленного и гражданского строительства для решения инженерно-геодезических и инженерно-геологических задач, проектирования, строительства и эксплуатации различных объектов.
Бухгалтерский учет в сфере образовательных услуг
Бухгалтерский учет в сфере образования Сегодня рыночные отношения являются реальностью российского образования, учебные заведения становятся самостоятельными и автономными субъектами хозяйствования. Вуз сегодня представляет собой аналогичный производственному предприятию субъект, способный предложить рынку собственные услуги и при успешной их реализации получить прибыль.
Гаврилов Михаил Александрович
Гаврилов Михаил Александрович (1903-79), российский ученый, стоявший у истоков информатики в нашей стране, в частности технической кибернетики, теории автоматов и теории ЭВМ, член-корреспондент АН СССР (1964)