.
Нарушения общения.
Для развития речи важное значение имеет правильное эмоциональное развитие ребенка и его желание и потребность общаться с окружающими.
Нарушения в способности к общению у детей встречаются довольно часто. Их причины многообразны. Неблагоприятные условия воспитания и окружения, психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи в связи в его помещением в больницу и тому подобные ситуации могут приводить к невротически обусловленным затруднениям в общении. Одной из форм таких нарушений является мутизм - отказ ребенка от общения, - который может быть общим или избирательным, когда ребенок не контактирует с отдельными лицами, например, с учителем, с кем-либо из близких и т.п. Нарушения в общении в виде страха речи могут наблюдаться у детей с заиканием.
При возникновении всех этих нарушений ребенка следует обязательно показать специалистам: логопеду, психологу, врачу-психоневрологу или невропатологу.
Ранний детский аутизм.
Кроме этих форм нарушения способности к общению у детей всречаются и особые стойкие нарушения, возникающие без видимой причины и преобладающие во всем поведении ребенка. Это дети с так называемым ранним детским аутизмом (от латинского слова autos - «сам», аутизм - погружение в себя). При аутизме у ребенка наблюдается особое нарушение его психического развития. Эти дети избегают общения даже с близкими людьми, у них отсутствует интерес к окружающему миру, явно выражены страхи, особенности поведения. Для них характерны повышенные затруднения в формировании социально-бытовых навыков при сохранном, а часто даже при опережающем биологический возраст интеллекте.
Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.
Отличительной особенностью детей с аутизмом является также однообразное (стереотипное), часто ритуальное поведение, которое проявляется в однообразном повторении одних и тех же простых движений или более сложных ритуальных действий. Многие из этих детей отличаются также чрезмерной психомоторной возбудимостью, двигательной расторможенностью, которая нередко сочетается с импульсивностью и агрессивным поведением.
Другие, напротив, заторможены, пассивны, слабо реагируют на внешние стимулы.
Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются характерными особенностями психомоторного развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза, толчкообразный взгляд); он может также не реагировать на слуховые стимулы, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности нет.
Уже с первых месяцев жизни у ребенка при общении со взрослым отсутствует выразитеьная мимика, улыбка, радостный смех, которые столь характерны для начального коммуникативного поведения здорового малыша. Отмечаются нарушения сна, с трудом формируются навыки опрятности. Все эти особенности сочетаются с неадекватными реакциями на различные воздействия окружающей среды. Даже общаясь со взрослыми, аутичный ребенок как бы не замечает его. Недостаточная эмоциональная реакция на мать может сменяться зависимостью от нее: отрыв от матери приводит к различным формам протестующего поведения.
Поведение аутичного ребенка часто крайне противоречиво: с одной стороны у него часты неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов, иногда даже света от настольной лампы), с другой - у него может отсутствовать чувство реальной опасности. Он может выбегать на проезжую часть улицы, забираться на высокие карнизы, уходить далеко от дома и т.п.
Социальному взаимодействию аутичного ребенка с окружающими мешает негативизм - стремление постоянно противодействовать просьбам и желаниям лиц, взаимодействующих с ребенком. Родители, не понимая истинного состояния ребенка, часто расценивают это как упрямство и пытаются силой, а иногда и с применением физических наказаний, заставить его подчиниться их требованиям.
Другие работы по теме:
Лазертаг
Это не компьютерная игра, это реальная игра с реальными людьми. LaserTag - это имитация боевых действий с использованием оружия, “поражающим” датчики безвредным для человека импульсом инфракрасного света.
Как научить ребенка вежливости
«Здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Как говорят взрослые – волшебные слова. Вам незнакома такая картина ? Стоят двое взрослых и ребенок. Ребенку протягивают конфету, он берет и тут же мама начинает громко говорить : «а что нужно сказать?»
Cиндром Саванта - частный случай аутизма
Аутизм - болезненное состояние психики; уход индивида от контактов с окружающей действительностью и ориентация на мир собственных переживаний. Аутизм ведет к потере способности к пониманию окружающей действительности.
Ранний детский аутизм
Неговорящие” дети – кто они? Описание заболевания. История вопроса. Классификация РДА. Международная классификация болезней 9-го пересмотра (1980 г.)
Психопатология
Московский педагогический колледж № 14 Отчетная работа по предмету: «ПСИХОПАТОЛОГИЯ» Содержание. Введение. Общие сведения о психических заболеваниях.
Ранний детский аутизм 4
Введение Фундаментальное свойство человека – стремление к общению с окружающим миром и себе подобными, к коммуникации и социализации. Зародыши «социальности» в норме можно увидеть уже у беспомощного младенца. Здоровый ребенок очень быстро начинает узнавать мать и выделять ее из окружения. При кормлении он приникает к материнской груди, принимая совсем не ту позу, которую можно видеть, например, когда посторонний человек кормит младенца из бутылочки.
Развитие самостоятельности в онтогенезе 2
Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия»
Детский аутизм
Аутизм как психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Определяющие характеристики данного расстройства, причины детского аутизма, его основные признаки.
Клиническая психология
Клиническая психология: задачи и методы. Психические особенности больных с различными соматическими заболеваниями. Психопатологические синдромы у детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Ранний детский аутизм. Методика "Цветовой тест М. Люшера".
Ранний детский аутизм
Роль наследственного фактора в происхождении синдрома детского аутизма. Роль органической патологии мозга в происхождении раннего детского аутизма. Механизм возникновения синдрома Каннера. Патогенез клинических проявлений синдрома детского аутизма.
Остер ГБ
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
Сочинения на свободную тему - Летний день
Восход солнца летом ранний. От прикосновения солнечных лучей пробуждается природа весело щебечут птицы листва разворачивает к солнцу свои ладони радостно порхают яркие бабочки начинают работу муравьи жучки.
Ранний токсикоз беременных
Токсикозы беременных (гестозы) - это патологические состояния, возникающие во время беременности и связанные с ней. Ранний гестоз обычно наблюдается в первом триместре беременности.
Ранний токсикоз беременных
В общем, токсикозы беременности обусловлены изменениями в организме женщины, вызванными развитием плодного яйца. Чаще возникают при отклонениях в состоянии здоровья беременной. Различают ранние и поздние токсикозы беременных.
Аутизм
(ранний детский аутизм), тяжелая аномалия психического развития ребенка, характеризующееся главным образом нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью деятельности. Один из определяющих и диагностически важный признак заболевания – появление симптомов в возрасте до 2,5 лет.
Рецензия на рассказ Волшебный магазин Герберта Уэллса
Герберт Уэллс - выдающийся английский писатель, автор многих романов, рассказов. Несколько поколений читателей захватываются его фантастическими произведениями. Еще в начале ХХ столетия Уэллс предусмотрел огромные возможности, связанные с открытием космоса, межпланетными путешествиями.
Про больших и маленьких
Е. И. Чарушин — известный детский писатель и художник. Он создавал прекрасные произведения о животных и сам их иллюстрировал. Это в полной мере относится и к сборнику его рассказов «Про больших и маленьких». В них Чарушин с огромной любовью описывает детёнышей разных животных, описывает так, что нельзя не залюбоваться ими.
Тема любви в лирике Блока
Тематика поэтических произведений А.А. Блока многообразна. Поэт пишет о России, ее судьбе, о природе, поднимает социальные проблемы. Но большое место в поэзии Александра Блока занимает тема любви. Ранний цикл стихотворений поэта на эту тему называется «Стихи о Прекрасной Даме». В основе поэтического цикла реальная, полная драматизма любовь Александра Блока к Любови Менделеевой.
Испытание дружбой по роману В. Каверина Два капитана
Испытание дружбой (по роману В. Каверина "Два капитана") Автор: Каверин В. Саня Григорьев попадает в детский дом. Там он знакомится с двумя мальчиками – Мишей Ромашовым и Валей Жуковым. С ними Саня подружился, и мальчики не теряли времени даром.
Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка 2
Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» Автор: Блок А.А. В стихотворении А.Блока «Незнакомка» даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, «женский визг», «детский плач». Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф. Стихотворение основано на контрасте реальной пошлости, на беспросветности и высокой мечты о прекрасном, о счастье, о любви.
Летний день сочинение-описание
Автор: Сочинения на свободную тему Восход солнца летом ранний. От прикосновения солнечных лучей пробуждается природа: весело щебечут птицы, листва разворачивает к солнцу свои ладони, радостно порхают яркие бабочки, начинают работу муравьи, жучки. Плоды покрываются румянцем от соприкосновения с теплыми и ласковыми лучами.
Лапти
Автор: Бунин Иван. Пятый день на дворе вьюга. В хуторском доме тяжело болен ребенок. В бреду он просит дать ему какие-то красные лапти. Мать рядом плачет от беспомощности и страха. Муж ее в отъезде, до доктора не доехать. Нефед принес соломы и спрашивает про состояние ребенка. Про лапти он говорит: «Значит, надо добывать.
Детский мир сеть магазинов
Здание универмага «Детский мир» на Лубянке Детский мир » — название сети универсальных магазинов для детей и юношества в СССР и России. История Первый магазин с названием Детский мир открылся в сентябре 1947 года[1] в Москве на улице Кирова (ныне Мясницкая) и был филиалом ЦУМа.
Бесидже, Кизза
Введение 1 Ранний этап жизни и начало карьеры 2 Выборы 2001 3 Возвращение из изгнания и арест 4 Выборы 2006 Введение Уоррен Кизза Бесидже Кифефе (родился 22 апреля 1956, Рукунгури, Уганда) — бывший полковник угандийской армии, председатель партии «форум за демократический изменения» и кандидат в Президенты Уганды на выборах в 2001 и 2006.
Информационная система Детский клуб
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический университет
Остер Г.Б.
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.