Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы, предложенные психологом Верой Брофман:
1. Почему я хочу это сделать?
2. А хочет ли мой ребенок становиться лидером?
3. Какие качества я хочу в нем развивать и как я это буду делать?
Если вы по-прежнему полны энтузиазма, попробуйте воспользоваться следующими советами.
• Поощряйте стремление к исследованию, поиску нового.
• Позволяйте рисковать (в пределах разумного). Подчеркивайте важность стремления преодолевать преграды.
• Подбадривайте ребенка. Уверенность появляется, когда тебе говорят: «Я знаю, ты сможешь это сделать!». И после: «Ты это сделал. Потрясающе!» Уверенность в себе воспитывается с первых шагов малыша.
• Не старайтесь уберечь от ошибок и их последствий. Воспитывайте в ребенке решительность.
• Настраивайтесь на успех. Некоторые дети беспокоятся прежде всего о том, чтобы не потерпеть неудачу в каком-то деле. Тогда успех не гарантируют даже высокие способности в этой области. Тот же, кто верит в успех, добивается его сам и увлекает за собой других.
• Поддерживайте в ребенке высокий уровень притязаний. Поощряйте мечты и различные проекты, какими бы далекими от жизни они не казались. При этом важно, чтобы ребенок думал и о том, как эту мечту осуществить.
• Если ребенок встречается с препятствием, не спешите бросаться на помощь и делать что-то за него. Вместо этого спросите: «А что ты можешь сделать?» Умение предложить варианты и возможности для действия – вот отличительная черта для лидера. Тот, кто изучает проблему и указывает остальным способ ее решения, неизбежно встает во главе дела. Поощряйте вашего ребенка задаваться вопросом «А что, если я это сделаю?».
• Давайте ребенку возможность совершенствовать навыки лидера на практике. Как спортсмен должен тренировать свои качества, так и честолюбивый лидер нуждается в возможностях оттачивать свое мастерство. Запишите своих детей в спортивную команду, в какой-нибудь клуб или детскую организацию, где они наберутся опыта общения с другими детьми. Поощряйте их занимать руководящую должность.
• Помогите ребенку определить сферу его интересов. Кто-то станет заводилой в игре, а кто-то в учебе. Став взрослым, один человек создаст уникальную актерскую труппу, другой – возглавит смелую научную разработку или организует новую политическую партию. Действуя в той области, которая ему хорошо знакома, ребенок приобретает уверенность, а именно она лежит в основе лидерства.
• Подскажите ребенку один из секретов лидера – каждый день здороваться с каждым из своих подчиненных и улыбаться ему. Так и с ребенком: если он поддерживает хорошие отношения не только с тем, с кем дружит, но и с другими детьми, то в нем скоро увидят потенциального лидера.
• Поощряйте ребенка к выступлению перед большим количеством людей. Умение говорить с аудиторией без стеснения – одно из главных качеств лидера. Пусть ребенок потренируется дома. Подскажите ему, как нужно говорить – громче или тише. Может быть, более выразительно, куда ему следует смотреть и т.д.
Лидером становится тот, кто имеет три главных качества: уважение к другим, находчивость и ответственность. Он старается понять и выполнять правила (уважение к другим). В случае неудачи он не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость). Умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).
Постарайтесь, чтобы ребенок понял: быть лидером – не значит быть сверхчеловеком.
Главное – ставить перед собой реальные задачи и использовать для их достижения свои способности и талант.
Из книги Акимовой Г.Е. “Как помочь своему ребенку: Справочник для неравнодушных родителей”.
Другие работы по теме:
Теория черт лидера
«Лидер - ведущий; тот, кто способен увлекать за собой; тот, кто генерирует и проводит решения, затрагивающие интересы и определяющие условия жизни другого человека, и этот другой готов принимать их и следовать за ними».
Типы лидеров и их функции
Критерии типологизации лидеров. Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков.
Новые понятия и знания о лидерстве
Каковы современные достижения науки изучения лидерства? Какие возникли за последние несколько лет новые понятия в этой области, какие появились связанные с лидерством новые представления, что изменилось в ряде концепций? Попробуем дать здесь краткие ответы на эти вопросы.
Лидерство в новую эпоху
Модель множественных связей Юкла. Суперлидерство. Теория и исследование лидерства. Три подхода к лидерству (по областям).
Можно ли научиться лидерству
Я уверен, что лидерство – не статичная величина и, безусловно, можно научиться быть ведущим, а не ведомым, т.е. развить в себе качества лидера. В газетных объявлениях, интернете, других СМИ можно не редко заметить о множестве проходящих тренингов, обучающих программ и прочих мероприятий, где люди узнают много нового о потенциале человека, о своих возможностях.
Харизма 2
«Харизма — это влияние, основанное на свойствах личности человека, и его способность привлекать к себе сторонников». Власть харизматического лидера основана на эмоциональном и безусловном доверии людей к нему (М. Вебер).
Политический лидер
Понятие лидерства и характеристика его основных форм, исследующихся в современной психологии. Изучение проблем лидерства от древнего Вавилона до сегодняшних дней. Теории появления политического лидера. Типология и описание политического лидера в России.
Содержание
Теоретические и методологические основы политического менеджмента
Йост, Мишель
Введение 1 Биография 2 Сочинения Йоста 3 Источники Введение Мише́ль Йост (Йос) (фр. Michel Yost; 1754, Париж — 5 июля 1786, там же) — французский кларнетист, композитор и педагог, основоположник французской школы исполнительства на кларнете.
Отличительные черты лидера от руководителя
Конопацкая Е.А., аспирант, ТГГПУ, г.Казань ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИДЕРА ОТ РУКОВОДИТЕЛЯ Проблема формирования личности лидерства в условиях образовательно-воспитательного пространства вуза занимает далеко не последнее место. Одна из граней этой проблемы – взаимодействие и взаимоотношения лидера с учебным и педагогическим коллективом.
Образ, бережно хранимый... А.С. Пушкин
Автор: Пушкин А.С. Русская поэзия родилась под счастливой звездой Пушкина. Идут века, а звезда гения славянского мира путеводно горит на небосклоне проникновенного слова. От колыбели до последней дороги живет в каждом из нас свой Пушкин. Образом, строкой, мыслью, страстностью и убежденностью. Пушкин — это уже нечто большее, чем определенный человек, это — целый мир со своей красотой, это то необъятное, что мы невольно любим.
Пётр Гринёв по роману А.С. Пушкина Капитанская дочка
Пётр Гринёв (по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка") Автор: Пушкин А.С. НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ.
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы
Автор: Пушкин А.С. Неволя была, кажется, музою-вдохновительницею нашего времени. А Вяземский Свобода — ключевое понятие творчества Пушкина. Для Александра Сергеевича свободная и честная Россия всегда была предметом его мечтаний. Поэтому эта общественная тема, тема народа и его судьбы, звучит во многих стихотворениях и произведениях Пушкина.
Доблесть, честь и достоинство
Автор: Сочинения на свободную тему С раннего детства наши родители стараются воспитать в нас все самые положительные и благородные качества, присущие добропорядочным гражданам. В пример нам они ставят наших любимых героев из прочитанных нами книг или увиденных на телеэкране. Мы же, подражая им во время детских игр, закладываем в своё подсознание доблестные намерения, достойные и честные поступки, мужество и благородство…
Самые уязвимые в нашем мире- это дети
Автор: Сочинения на свободную тему Детство -это самая светлая и яркая часть жизни человека.Приходя в этот мир слабое и беззащитное дитя может, рассчитывать лишь на помощь и заботу взрослых.Ребенок начинает познавать окружающую действительность в зависимости от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители.Какие ценности преобладают в семье, что занимает приоритетное положение - материальное или духовное -показатель того, чему отдаст предпочтение в будущем теперешний ребенок.Дети очень мягкий и податливый материал,что же мешает воспитать гармонично развитую личность, а что помогает этому процессу? Мне кажется, прежде всего поведение самих родителей.Кто из них думает о душе маленького человека,когда на глазах у него затевает скандал с соседкой или начинает осуждать друзей,знакомых, кто заботится о том ,какие шрамы
Экология культуры 2
Экология культуры Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи - задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь?
Альфонсо Кано
Введение 1 Биография 1.1 Детство, юность, студенческие годы 1.2 Деятельность в FARC 1.3 Деятельность в качестве лидера FARC Список литературы Введение
Египетская революция 1919 года
Египетские женщины, вышедшие вместе с мужчинами на демонстрацию протеста против высылки лидера националистов Саада Загчоула Еги́петская револю́ция 1919 го́да
О Коннелл-стрит
Монумент О’Коннелла, именем которого названа улица. О’Коннелл-стрит (ирл. Srбid Uн Chonaill, англ. O'Connell Street) — важнейшая транспортная артерия Дублина. Одна из самых широких улиц в Европе. Ее ширина в южной части — 49 метров, в северной — 46 метров; длина — около 500 метров. Первоначально она называлась Дроэда-стрит, затем — Сэквилл-стрит, а после 1924 года ей было дано имя Дэниэла О’Коннелла, национального лидера Ирландии в начале XIX века.
Музей новейшей китайской истории
занимает здание бывшего президентского дворца в Нанкине. Со времён династии Мин здесь находилась резиденция наместников провинций Анхой, Цзянсу, Цзянси. В 1853-64 гг. она была расширена для размещения покоев лидера восстания тайпинов Хун Сюцюаня. После взятия Нанкина цинскими войсками дворец был снесён, и на его месте построена новая резиденция наместников.
Премьер-министр Греции
Введение 1 Избрание и назначение 2 История Список литературы Введение Премьер-министр Греции (греч. Πρωθυπουργός της Ελλάδος), официально: Премьер-министр Греческой Республики (греч. Πρωθυπουργός της Ελληνικής Δημοκρατίας) — глава правительства Греческой Республики и лидер кабинета Греции.
Лидер
(от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Лидер оппозиции в кнессете
Лидер оппозиции в кнессете — важная должность в парламентской системе власти Израиля. Лидер оппозиции — лицо, стоящее во главе крупнейшей оппозиционной партии в кнессете. Права и обязанности главы оппозиции регламентируются 8 параграфом Основного закона о кнессете от 1958 года. До 2000 года должность лидера оппозиции носила неофициальный характер.
Князь Ярослав Мудрый
КИЕВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XI-XII ВЕКАХ. Князь Ярослав Мудрый. После смерти Святослава (1015), на Руси возникли княжеские междоусобия. Но после всех этих междоусобиц и братоубийств остались 2-а лидера: Ярослав и Мистислав, княживший в Тмутаракании. Между ним и Ярославом вспыхнула война, последствием которой был раздел государства: Киева и земли к западу от Днепра получил Ярослав; Чернигов и земли к востоку от Днепра получил Мистислав.
Гладис Марин
Гладис дель Кармен Марин Милли (исп. Gladys del Carmen Marнn Millie, 16 июля 1941(19410716), Курепто, Чили — 6 марта 2005, Сантьяго, Чили) — чилийский политик, генеральный секретарь Коммунистической партии Чили с 1994 по 2002 и председатель КПЧ с 2002 по 2005.
Шан-И Чжу
Шан-И Чжу (Shun-I Chu), тайваньский предприниматель и ученый, основатель и президент фирмы ZyXEL Communications Corporation, мирового лидера в производстве модемов.
Барретт Крейг
Барретт Крейг (Barrett Craig R.) (р. 29 августа 1939, Сан-Франциско, шт. Калифорния), американский ученый и предприниматель, глава корпорации Intel - мирового лидера в области микропроцессорных технологий.
Гроув Эндрю
Гроув Эндрю (Grove S. Andrew) (р. 1936, Будапешт), американский ученый и предприниматель (венгерского происхождения), председатель и главный исполнительный директор корпорации Intel - мирового лидера в области микропроцессорных технологий.
Ба Мо
Ба Мо (1893–1977), премьер-министр Мьянмы (Бирмы).