Юлия Матвеева
«Здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Как говорят взрослые – волшебные слова. Вам незнакома такая картина ? Стоят двое взрослых и ребенок. Ребенку протягивают конфету, он берет и тут же мама начинает громко говорить : «а что нужно сказать?»
Варианта развития событий два. Или ребенок все-таки благодарит - и тогда мама вымученно улыбается. Или ребенок молчит и мама начинает оправдываться «вот, всегда он такой упрямый, невоспитанный и т.д.». Взрослые расходятся в разные стороны и ребенку достается еще одна порция нравоучений : «сколько раз тебе говорить, дали тебе что-то, сразу поблагодари». Могу поспорить, что удовольствия от этой конфеты и ребенок, и вы получите немного.
А представьте себя на месте ребенка. Как было бы неловко вам, если бы при постороннем человеке, нисколько не смущаясь, вас начнут отчитывать. Не приятно?
Что же делать? Как научить вежливости? На собственном примере!
Действующие лица те же. Когда ребенку протягивают конфету можно громко (чтобы услышал ребенок) сказать: «Спасибо, тетя Зина.». Скорее всего, ребенок повторит за вами слова благодарности (чтобы произошло именно так, ребенку нужно рассказать о правилах вежливости заранее). Если же он промолчит, то можно напомнить ему об этом после того, как попрощались с тетей Зиной. В следующий раз он вспомнить об этом сам. Зато не будет никакой неловкости и не будет унижения (!) ребенка вами, да еще при посторонних.
Хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ребенку останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Тем более, смешно требовать от ребенка говорить «здравствуйте», когда вы сами говорит всем «привет».
Часто бывает, что ребенок вмешивается в разговор взрослых. Конечно, это мало приятно. И, надо быть готовыми к тому, что именно искусству «не прерывать» ( а сами-то мы умеем не прерывать собеседника?) ребенку придется учить долго. Причем, придется не прерывать его самим, даже, если на наш взгляд, он говорит не очень интересные вещи. Кроме того, учить вежливости мы должны вежливо. Если уж он вмешался в наш разговор, надо извиниться перед собеседником, дослушать до конца ребенка и, возможно, ответить так : « я хочу закончить свой рассказ, а потом будешь рассказывать ты, хорошо?»
Бывают и такие случаи, когда лучше попросить постороннего человека очертить «границы дозволенного» для вашего ребенка. Например, дети играют в песочнице, а рядом находятся их мамы. И ваш ребенок начинает обижать других детишек. Если он очень расшалился, то, скорее всего, ваши слова его не остановят. В таком случае, можно попросить другую маму сделать ему замечание. Этот метод очень эффективен. Одно дело, когда замечание делает мама (да и замечание уже не первое за сегодня). Совсем другое – когда недоволен посторонний человек.
Когда вы приходите в гости, важно объяснить ребенку, что в другом доме могут быть другие правила поведения. Если вы разрешаете ребенку дома прыгать на диване, это совсем не значит, что в гостях можно заниматься тем же. Чтобы не напоминать об этом ребенку постоянно, нужно объяснить ему еще дома, что в гостях надо вести себя так, как разрешают хозяева этого дома. И, если там нельзя прыгать на диване, то надо «потерпеть до дома». Кроме того, желательно договориться с хозяевами, чтобы поведение ребенка они контролировали сами. Повторюсь, ребенок слушается лучше, если ограничения введены другими взрослыми. Роль родителей сводится лишь к напоминанию, что «здесь так заведено».
Другие работы по теме:
Ребенку об истории
Почему для раннего этапа ускоренного обучения младенца в качестве основных дисциплин выбрали именно географию и историю, отодвинув на задний план зоологию и ботанику, предметы, которые для малышей, безусловно, были бы гораздо интереснее.
Дизартрия у детей
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы.
Воспитание детей в Японии
Японских родителей можно отнести к «вразумляющему» типу. Его характеризуют два главных признака, один из которых заключается в тенденции приучать детей учиться, имитируя поведение родителей, в большей степени, чем с помощью устных объяснений.
Взаимосвязь обучения и развития
Проблема соотношения обучения и развития – одна из центральных тем психологии развития. Решая данную проблему, мы получаем ответы на вопросы: в какой мере социальное окружение человека оказывает влияние на его развитие?
Создание базы двигательных навыков
Моторные, или двигательные навыки (рефлексы), подобно кирпичикам здания, составляют все движения нашего тела. Любое из них базируется на одном, а чаще на нескольких таких навыках.
Как вырастить самоубийцу
Как правило, случаи самоубийства совпадают с возрастными кризисами, в первую очередь с кризисом переходного возраста (13-18 лет) и кризисом середины жизни, диапазон которого определяется менее жестко и охватывает период от 33 до 36 лет.
Учитель новой формации как великий учитель
Масштабная задача стоит перед учительством: изнутри трансформировать систему образования и через нее - все зону воздействия образовательной системы общества в условиях его устойчивого развития.
Ребенок и телевидение
Исследования показали, что просмотр передач, содержавших сцены насилия вызывает у ребенка агрессивное поведение. Такие дети в несколько раз больше совершают правонарушений, чем дети, которые не увлекаются просмотром таких телепередач.
Принятие родителями ребенка
Помимо диалога для внушения ребенку ощущения родительской любви необходимо выполнять еще одно чрезвычайно важное правило. На психологическом языке эта сторона общения между детьми и родителями называется принятием ребенка. Что это значит?
Скрининг слуха
СКРИНИНГ СЛУХА Детям раннего возраста исследование слуха предпочтительно проводить во время естественного сна в комфортных для ребенка домашних условиях для исключения необходимости применения снотворных средств.
Клуб молодой семьи
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств Предмет: Культурология семьи и детства Экзаменационная работа Клуб молодой семьи
. Тема а
Бельских Татьяна Александровна; предметное профессиональное направление деятельности – природоведение, занимательная зоология
на Английском языке
Цель: научить работать с источниками (книгами, пособиями, справочниками и информационными сайтами); грамотрно работать с текстом; правильно и логично подбирать и обосновывать тему; находить соответствующий иллюстративно-графический материал
Стул грудных детей
Первый кал после родов выглядит вначале как черновато-коричневая мазь. Затем появляется типичный для кормленного грудью ребенка вид: желтый, кашеобразный, по окраске и внешности напоминающий яичницу, только запах у него другой, немного кисловатый.
Рефлексы новорожденных
ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ Рефлексы новорожденных: Рефлекс Моро В ответ на громкий звук ребенок разводит в стороны руки и сводит их в исходное положение. Рефлекс можно вызвать, если лежащего на руках ребенка резко опустить вниз на 20 см, а затем вернуть его в исходное положение (реакция на линейное ускорение).
Выбор профессии
Соображение Каждый из нас знает о роли звезд во Вселенной, где все постоянно изменяется. Приобретает новые формы и наше сознание; под влиянием законов природы, закономерностей изменяется наше расположение духа, наши эмоции, цвета нашей жизни. И где-то в 16-17 лет возникает проблема: для чего живешь, какую роль будешь выполнять в этом мире.
Моя будущая семья
Автор: Сочинения на свободную тему Моя будущая семья. Если бы брак не был основой семьи, то он так же не являлся бы предметом законодательства, как, например, дружба. К. Маркс
Мой родной край
Автор: Сочинения на свободную тему Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, - вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего14. Я по сравнению с ней – совсем ребенок. Человек богат своими корнями. Я хочу быть богатой и щедрой, хочу знать свои корни, хочу гордиться своей землей, своим народом и научить своих детей любить и беречь ее.
Лапти
Автор: Бунин Иван. Пятый день на дворе вьюга. В хуторском доме тяжело болен ребенок. В бреду он просит дать ему какие-то красные лапти. Мать рядом плачет от беспомощности и страха. Муж ее в отъезде, до доктора не доехать. Нефед принес соломы и спрашивает про состояние ребенка. Про лапти он говорит: «Значит, надо добывать.
Манко Капак
Ма́нко Ка́пак (кечуа Manqu Qhapaq или Manku Qhapaq, исп. Manco Cбpac) — первый Инка, основатель государства инков — Тауантинсуйу. Согласно некоторым инкским легендам, был сыном бога Солнца Инти и богини Луны Мама Килья и был послан своим отцом на Землю, чтобы спасти людей от дикости и варварства, научить земледелию и ремёслам и утвердить культ «подлинных» богов: Солнца, Луны и Пачакамака — «создателя мира».
Один дома
Как вести себя малым детям в критических ситуациях. Пособие для родителей.