По книге Г.Крайг «Психология развития». СПб., 2000
Игра – ведущая деятельность детей-дошкольников, в которой происходит познавательное их развитие. К тому же игра – это важнейшее средство освоения социальных ценностей, ролей и моделей поведения. Благодаря игре дети разыгрывают темы, сюжеты или эпизоды, которые выражают их понимание культурных и социальных событий, происходящих в обществе, в котором они живут.
Во всех культурах дети развиваются и учатся в социальном окружении, включающем взрослых, более старших детей, передающих им культурное наследие общества. Поэтому, когда дети воображают себя в игре такими людьми, они вынуждены накладывать определенные ограничения на свое поведение вследствие выбираемых ими ролей. Например, ребенок, берущий на себя в игре роль отца, ведет себя так, как в его понимании должен вести себя отец. То же самое происходит, если ребенок берет на себя роль матери, учительницы или доктора. Изображая маму, маленькая девочка обычно заботится о ком-то и выражает свое понимание правил, исторически закрепленных обществом за ролью матери. Поскольку роль матери, как и другие главные роли и ценности, в каждой культуре имеет свои особенности, можно предположить, что в зависимости от культуры меняется и характер игры. И это, по-видимому, действительно так, даже если сама игра универсальна и присуща многим культурам.
Тяга детей к игре неоспорима. Даже у народов, которые не отводят специального времени для игр, дети зачастую сами создают игровые ситуации, совмещая повседневные дела с развлече6ниями. Например, дети из группы племен кипсигис в Кении играют в пятнашки, когда пасут коров, или лазают по деревьям, когда присматривают за младшими братьями или сестрами. Пение за работой обычно среди детей народа Ами, когда они вместе чистят картошку или лущат горох. Дети, родившиеся в странах, где идут войны или царят голод и разруха, в периоды затишья увлеченно гоняют мяч или играют в ту самую войну, которая лишила их нормального детства. Было обнаружено, что дети играют даже в похороны или изнасилования, если им приходилось видеть такие события.
По количеству и видам игр существуют огромные различия как в разных культурах, так и в границах одной культуры. В одних культурах детские игры очень просты, в других – сложны и тщательно продуманы. В некоторых культурах практически отсутствуют игры, предполагающие соревнование, соперничество отдельных участников, и преобладают игры, требующие объединения усилий играющих в одной команде. В примитивных культурах с неразвитой технологией, где двигательные навыки имеют жизненно важное значение, направленные на их совершенствование игры – единственно обнаруживаемый вид соревнований. В обществах, живущих за счет охоты и собирательства, где острый нож необходим для того, чтобы пробираться сквозь густые заросли, обычной игрой бывает игра на скорость с использованием мачете. Для племен, основным промыслов которых является охота, главные виды игр – соревнования в беге, умении выслеживать добычу и метании копья.
Даже в технологически развитых обществах дети, увлекаясь различными стратегическими играми (такими, как «Монополия», шарады, «Нинтендо»), не забывают о состязаниях, требующих ловкости и силы, командных играх. Однако в некоторых развитых культурах (в США, например), обладающими передовыми технологиями, умению участников играть в команде, действовать сообща, отстаивать общие интересы, бороться за общую победу не придается большого значения, индивидуальный успех ставится превыше всего. Такое положение дел отражает специфику общества, где человеку необходимо преодолеть конкуренцию, чтобы обеспечить экономическое выживание себя и своей семьи.
Многие дошкольники придумывают себе товарищей, чье воображаемое присутствие скрашивает их повседневную жизнь. Эти воображаемые спутники детской жизни – невидимки, хотя дети называют их по именам, упоминают их в разговорах и играют с ними подолгу в различные игры, как с реальными партнерами. Они помогают детям справляться со страхами, заменяют им друзей в периоды одиночества, поддерживают в них уверенность в правильности их мыслей и действий.
Проведенные недавно исследования показали, что в развитых странах до 65% дошкольников выдумывают себе друзей. Хотя у некоторых детей, придумывающих себе товарищей, обнаруживаются клинические проблемы в зрелом возрасте, само по себе это занятие не приносит вреда. Такие дети более общительны, менее застенчивы, имеют больше реальных друзей. Похоже, что воображаемые друзья помогают детям приобретать социальные навыки и упражняться в общении. Кроме того, подобное фантазирование может облегчить детям понимание того, что их умственные образы отличаются от объектов реальности. Стоит детям научиться проводить это различие в символических играх, - и они оказываются более подготовленными к тому, чтобы справиться с ним в других ситуациях и другой обстановке.
Другие работы по теме:
Сервисная деятельность в морских круизах
Graphics Презентация Тема: Сервисная деятельность в морских круизах Graphics Ценовая политика Включено в стоимость: Круиз с проживанием в каюте выбранной категории, портовые сборы, многоразовое питание на лайнере - по системе "все включено", все развлекательные и спортивные программы, детские программы, пользование бассейном, тренажерным залом, библиотекой, кинотеатры, дискотека, шоу программы и многое другое.
Кёрлинг
История и первые соревнования по кёрлингу.
Проектирование санаториев и детских здравниц
Планировка палатных корпусов, расположение подсобных помещений, лестниц и лифтов. Смежное расположение санитарных узлов и лоджий двух палат. Выбор местности для проектирования детских домов отдыха, здравниц для выздоравливающих, санаториев и больниц.
Детские игровые площадки
Содержание Введение 1. Детские игровые площадки подарят детям радость, а родителям время для отдыха. Оборудование площадок и инвентарь для игры. Качество детских игровых площадок
Манипулятивное общение
Способы структурирования времени по Эрику Берну. Две жизненные позиции, выдвинутые Эриком Берном. Понятие манипуляции.
Игровая зависимость
Text 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок).
Остер ГБ
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
Сочинения на свободную тему - Описание комнаты
Вхожу в светлую теплую небольшую комнату стол кровать шкафы с книгами и игрушками. Это моя комната. Я здесь провожу большую часть времени делаю уроки читаю играю. Моя комната имеет свое лицо здесь стоят книги которые необходимы мне в учебе развиваю.
Тема Кол-во страниц
Игровая деятельность в жизни ребенка. Психолого-педагогическая характеристика игры
Решение игры в смешанных стратегиях
Решение игр в смешанных стратегиях. Если игра не имеет седловой точки, то применение чистых стратегий не дает оптимального решения игры. Так, в примере 1
Матричная игра
Вариант 1. 1. Для матричной игры, заданной платёжной матрицей A, найти: все максиминные стратегии игрока 1; все минимаксные стратегии игрока 2; все седловые точки;
Как я понимаю благородство
Сочинение-рассуждение Мне кажется, что благородство - это постоянное состояние души человека. Оно или есть, или его нет. И формируется оно в детские года. Тяжело и, наверное, не следует ждать благородных поступков от человека, который в детстве мог унизить одноклассника, обидеть девочку, свалить свою вину на другого, отказаться от своих слов и не выполнить обещания.
Творческий путь Максима Горького
Text Text Алексей Пешков родился в Нижнем Новгороде в семье столяра — Максима Савватьевича Пешкова (1839—1871). Мать — Варвара Васильевна, урожденная Каширина. Рано осиротев, детские
Роль книги в жизни человека
Книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, разукрашки, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге.
Описание картины Вратарь
Описание картины "Вратарь" Автор: Разное Картина Григорьева Сергея Алексеевича «Вратарь» была написана неяркими, приглушёнными красками в 1949 году. На ней мы видим футбольный матч.
Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Автор: Разное С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
Моцарт и Сaльери
Автор: Пушкин Александр. В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки.
Юность моей мамы в годы Брежнева
Автор: Сочинения на свободную тему Сочинение по Истории Росси«Юность моей мамы в годы Брежнева» (Томниковой Ольги Петровны) Каждый отрезок времени, прожитый человеком хорош по-своему. Особенно отличается период, который называется Юностью. Пусть эта юность в довоенные, военные, «брежневские», «андроновские» времена или времена перестройки, все равно это будет, наверное, одно из лучших времен жизни.
Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил". В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается.
Описание комнаты
Автор: Сочинения на свободную тему Вхожу в светлую теплую небольшую комнату: стол, кровать, шкафы с книгами и игрушками. Это моя комната. Я здесь провожу большую часть времени — делаю уроки, читаю, играю. Моя комната имеет свое лицо: здесь стоят книги, которые необходимы мне в учебе, развивающие меня как личность.
Виды игр в педагогике
— относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Народные игры казахов Южного Алтая
В силу кочевого уклада жизни казахов Южного Алтая наибольшее распространение получили конные состязания и всевозможные игры на лошадях, развивающие в людях силу, ловкость, мужество. Почитание лошади и любовь к конным играм стали традицией.
Жё-де-пом
(фр. jeu de paume, от jeu — игра и paume — ладонь) — старинная игра c мячом, прообраз тенниса, в которой мяч перебивался через сетку или верёвку ракетками (первоначально руками, затем битами).
Говард, Тодд
Тодд Говард (англ. Todd Howard) — американский геймдизайнер, игровой директор и продюсер. В настоящее время является директором и исполнительным продюсером компании Bethesda Game Studios, в которой он управлял созданием Fallout 3 и серии игр The Elder Scrolls. Журнал GamePro назвал его одним из 20-ти самых влиятельных людей в игровой индустрии за последние 20 лет.
Детские деревни SOS
План Введение 1 Психологическое обоснование идеи 2 История 3 Устройство деревни 4 Факты 5 Адрес 6 SOS Детские Деревни Казахстана 9 Источники Введение Детская деревня SOS (нем. SOS-Kinderdцrfer) — особый тип детских домов с долгосрочным воспитанием, приближенным к семейному. Организация оказывает помощь детям, оставшимся без попечения родителей.[1]
Олимпийские игры 5
Олимпийские игры (греч. Olэmpia) Древнейшие и наиболее популярные в Древней Греции общегреческие празднества и состязания. Устраивались в честь бога Зевса, согласно традиции, с 776 до н. э. в Олимпии 1 раз в 4 года. На время объявлялся обязательный для всех греков «священный мир», в это время в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны.
Наровчатов С.С.
Наровчатов Сергей Сергеевич (1919 - 1982), поэт. Родился 3 октября в городе Хвалынске Саратовской области. Детские годы провел на Волге. В 1933 вместе с родителями уехал на Колыму, где окончил магаданскую среднюю школу.
Остер Г.Б.
Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.