.
Одним из наиболее перспективных путей может стать изучение исторического опыта США в деле реформирования средней школы, поскольку именно в США прошли апробацию различные образовательные проекты, направленные, прежде, всего на развитие разносторонней индивидуальности молодого поколения. В частности, в Америке наиболее интенсивным и значительным этапом становления и развития школьной образовательной системы можно считать конец XIX начало XX века. Именно тогда завершается процесс становления американской нации и педагогика, как составная часть культуры США, вступает в период своего бурного развития. Другой важной предпосылкой, с которой обычно связывают развитие педагогической теории в Америке, стал интенсивный подъём промышленного производства, что поставило перед школой задачу в наиболее краткие сроки подготовить большое количество грамотных и квалифицированных специалистов.
К концу XIX века в США сформировалась достаточно логичная и довольно стройная система образования. Даже при ближайшем рассмотрении её сути, сразу становится понятно, что она в корне отличается от привычной для нас формы российского обучения.
Наша система образования основана в большинстве своём на советской системе образования, но её постепенно реформируют. И хотя реформаторы заявляют, что реформы идут по германскому образцу, многие видят много общего именно с системой школьного образования США. Давайте подробно её рассмотрим.
Американское образование предоставляет программу обучения для детей, начиная с 6 лет и до 16 лет в некоторых школах, и до 18 лет в других.
Примерно 85 % детей обучаются в государственных школах. Большая часть остальных идут в платные частные школы, многие из которых религиозные. Наиболее распространена сеть католических школ, которой положили начало ирландские иммигранты во второй половине XIX века. Другие частные школы, часто очень дорогие и иногда с большим конкурсом на поступление, существуют, чтобы подготовить учеников к поступлению в престижные вузы. Существуют даже интернаты, собирающие учеников со всей страны, такие как Академия Филлипса в Экзетере в Нью-Хемпшире.
Существует три основных базовых уровня в образовательной системе начальной школы в Соединенных Штатах, которые обычно делятся, начиная с детского сада и до шестого класса начальной школы; средняя школа, начиная с седьмого по восьмой или девятый класс; и высшая школа, начиная с девятого или десятого по двенадцатый класс включительно.
Начальная школа
Начальные школы - обычно обучают детей с возраста пяти лет до одиннадцати или двенадцати. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.
Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.
Продолжительность учебного года варьируется по штатам. Обширная вариация существует в отношении продолжительности школьного дня. Общая практика - проводить занятия с 9:00 до 12:00 с утра и с 1:00 до 3:30 во второй половине дня, с понедельника по пятницу. Учебный день для учеников младших классов обычно короче на 30 минут или 1 час. В большинстве школ обязательным считается выполнение небольшого домашнего задания учеником начальной школы.
Учебный год длится девять месяцев, начинаясь в начале сентября и чаще оканчивается весной. Есть легкие изменения на разных территориях.
Средняя школа
Начальные школы обычно небольшие. Средние школы обычно крупнее и вмещают Студенов из 4-5 начальных школ. В небольшом городе есть обычно несколько начальных школ и одна средняя школа. В некоторых сельских сообществах практика деревенской школы с одной классной комнатой все еще существует.
Средние - как правило обучают детей в возрасте от одиннадцати или двенадцати до четырнадцати лет в с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.
В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других в данном предмете, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходится материал и задается больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.
Хотя продолжительность школьного обучения возрастает, есть признаки того, что качество обучения падает. Много учеников, окончивших среднюю школу, делают ставку на продолжение обучения.
Высшая школа
Высшая (старшая) школа - в последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:
■3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
■3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
■4 года литературы;
■2в4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
■1в2 года физкультуры.
Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2в4 года иностранного языка.
Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:
■дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
■иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, латынь и греческий);
■изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
■игровое искусство (театр, оркестр, танец);
■компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
■издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
■труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).
В некоторых случаях ученик может вообще не учиться в один из учебных часов.
В старшей школе, особенно в последние два года, появляется новый тип продвинутого класса. Школьники могут брать классы, которые должны подготавливать их к экзаменам Advanced Placement или Международного бакалавриата. Большинство вузов засчитывает хорошую отметку на этих экзаменах как начальный курс по соответствующему предмету.
Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A в лучшая отметка, F в неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться в+в или ввв. В некоторых школах не существует оценок А+ и Dв. Из этих отметок вычисляется среднее (англ. grade point average, сокр. GPA), в котором A считается за 4, B в за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.
Спорт для американских школьников почти святое дело. Все школы, колледжи имеют собственные спортивные команды. Если школьник является хорошим спортсменом, то ему прощается многое. Даже неудовлетворительные результаты по основным предметам.
Американская система общеобразовательных школ объективно играет роль своеобразной лаборатории, опытного поля, где прошли проверку жизнью различные, зачастую уникальные, педагогические эксперименты. Поэтому всесторонний анализ накопленного опыта школьного образования в США представляет для нас не только теоретический интерес, но и практическую ценность.
Другие работы по теме:
Схема школ экономической теории
Классическая школа политэкономии, Адам Смит 1776 Давид Рикардо 1817 Джон Милль, 1848, “Исследования о причинах богатства” “Принципы полит. экономии”, Физиократы, Франсуа Кенэ, 1758 г. “Экономическая таблица”, Меркантелисты, XV-XVII вв., Монкретьен, Томас Манн, Философия индивидуалистического утилитаризма
Школа хуаянь
Основателем школы хуаянь считается Фа-цзан (643-712), который оставил после себя множество трудов (считается, что он написал их больше сотни). Философ находился под покровительством императрицы Ву и сумел систематизировать буддийское учение.
Сущность и предмет индийской философии
Индийская философия представляет собой совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов.
Философия стоицизма
Стоицизм, как специфическое направление философской мысли, просуществовало с 3 века до н.э. до 3 века н.э. Стоицизм - наименее греческое из всех философских школ. Ранние стоики в большинстве своем Сирийцы: Зенон Китеонский с Кипра, Клеанф, Хрисипп.
Воинские искусства - Бу-дзюцу
Японское слово "бу-дзюцу" образовано двумя иероглифами: "бу" - "воинский, военный, относящийся к военному делу", и "дзюцу" - "искусство, умение, способ, средство, уловка, магия".
Развитие образования в Англии конца XVIII – XX вв.
Может быть, за точку отсчета нужно взять деятельность Рейка, который в 1780 г. в г. Глочестер организовал первую «воскресную школу». Ее открытие получило общественное признание, и через 30 лет эти школы были открыты повсеместно.
Кризис психологии
Чем успешнее шла в психологии эмпирическая работа, резко расширявшая поле изучаемых психологией явлений, тем очевиднее становилась несостоятельность ее версий о сознании как замкнутом мире субъекта.
Выпускная
Вопрос о генезисе метода проектов как педагогической технологии
Гитара в XVIII веке
В XVIII столетии по-прежнему процветало гитарное исполнительство. В Испании гитаре уделялось большое внимание. Появилось много школ и методических пособий, из которых особенной популярностью пользовался трактат Федерико Моретти.
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Развитие анатомии в России
Развитие анатомии как науки в России тесно связано с устройством при московских и петербургских госпиталях первых медицинских школ или, как их называли в то время, медико-хирургических школ.
Сочинение-размышление на морально-этическую тему 2
Сочинение-размышление на морально-этическую тему Братья наши меньшие Район, в котором я живу, достаточно молод. У нас здесь много школ и детских садиков. Многие из жителей района выводят на прогулку своих четвероногих воспитанников. Посмотришь, кто-то ведет породистую собаку в изысканном ошейнике на кожаном поводке, а кто-то маленькую дворняжку на веревочке, но с таким чувством достоинства, как будто это представитель самой ценной собачьей породы.
Гроздья гнева
Введение 1 Сюжет 2 Экранизация 3 Название романа Введение «Гроздья Гнева» (англ. The Grapes of Wrath) — роман Джона Стейнбека, опубликованный в 1939 году. Удостоен Пулитцеровской премии. Входит во многие учебные программы школ и колледжей США.
Искусство Италии 15 века
Это время возникновения и подъема многих территориальных художественных школ, активного взаимодействия и борьбы различных направлений. Но в этих сложных условиях четко обрисовывается магистральная линия развития раннеренессансного искусства.
Русский язык на Северном Кавказе
Вопрос о положении с русским языком на Северном Кавказе необходимо рассматривать в контексте этнической структуры населения, политической, экономической и языковой ситуаций в данном регионе и идеологии регионального образования.
Польская Декларация Соединенным Штатам о восхищении и дружбе
(англ. Polish Declarations of Admiration and Friendship for the United States) – собрание из 111 томов, подготовленное в Польше в 1926 году и предоставленное Белому дому президенту Кулиджу в связи с празднованием 150-ой годовщины Декларации Независимости Соединенных Штатов. Это собрание содержит приветственные обращения и подписи представителей всех уровней власти Польши, в том числе руководства страны, общественных и религиозных деятелей, военных, предпринимателей, а также 5,5 миллионов подписей учеников польских школ.
Ташкентская учительская семинария
Введение 1 Обучение 2 Архитектура Список литературы Введение Ташке́нтская учи́тельская семина́рия была открыта в 1879 году в Ташкенте и первоначально называлась Учительская семинария Туркестана. Cеминария готовила учителей для школ, в том числе для русско-туземных школ.
Озтюрк, Мустафа Кабылулы
Введение 1 Биография 2 Деятельность в кино 3 Работа в Казахстане 4 Достижения школы Мустафы 5 Память о Мустафе 6 Фильмы Список литературы Введение Мустафа Кабылулы Озтюрк (каз. Өзтүрік Мұстафа Қабыл-ұлы, род. 24 ноября 1954, Стамбул — 1995) — шестикратный чемпион мира по таэквондо, обладатель 7-го дана, международный тренер по Таэквон-До, основатель высшей школы Таэквон-До, основатель турецкой и казахстанской школ таэквондо, актёр.
Театр Балета на Брайтоне
(англ. Вrighton Ballet Theater) — созданный в 1987 г., русский хореографический центр в Бруклине (Нью-Йорк), — одна из самыx известныx Школ Русского Балета
Будный Сымон
(1530 (?) — 13.1.1593) Гуманист, просветитель, теолог, религиозный реформатор, философ, историк, филолог Великого княжества Литовского. Родился в д. Буды в Мазовии (ПНР). Окончил факультет свободных искусств Ягелонского университета в Кракове, возможно, и теологический факультет Базельского университета.
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Лакруа, Сильвестр Франсуа
Сильвестр Франсуа Лакруа (фр. Sylvestre Franзois de Lacroix; 1765 — 1843) — французский математик. Профессор парижских нормальной и политехнической школ, декан факультета наук, профессор в Collиge de France и член института. Был известен по составленному им курсу дифференциального и интегрального исчисления: «Traitй du calcul diffйrentiel et intйgral», по которому училось несколько поколений.
Духовное училище
Духо́вное учи́лище в Российской империи — с 1808, низшее духовно-учебное заведение (уездное или приходское). Духовный регламент (1721) предписывал учреждать всесословные училища при архиерейских домах (архиерейские школы) и монастырях. Регламент предусматривал открытие духовных школ во всех епархиях; обучаться в них обязаны были все дети духовенства «в надежду священства».
Романчук, Юлиан Семёнович
План Введение 1 Биография 2 Политическая деятельность 3 Литературная деятельность Введение Юлиан Романчук (укр. Юліан Романчук; 24 февраля 1842, Крылос — 22 апреля 1932, Львов) — политический руководитель галицийских украинцев, общественный и культурно-образовательный деятель (педагог, писатель и журналист).
Кабанис, Пьер Жан Жорж
Пьер Жан Жорж Кабанис (фр. Pierre Jean Georges Cabanis) (5 июня 1757, Конак, Коррез, — 5 мая 1808, Рюэй) — французский философ-материалист и врач. Биография
Народное образование в годы семилетки
Рост числа средних общеобразовательных школ и их выпускников в 60-е годы. Выпуск специалистов со средним специальным и высшим образованием в 60-е годы.
База данных учащихся
Программа "База данных учащихся" для ведения базы данных школ, учителей, учеников и их аттестацию за весть учебный год в учебных заведениях. Четыре базы данных: база школ, учителей, учеников, успеваемости, и их структура. Входные и выходные данные.
Краткий грамматический справочник
1. Склонение имен существительных в единственном числе І скл. м.р., ср.р. ІІ скл. ж.р. ІІІ скл. ж.р. кто? что? дом_, учитель, озер , мор стран , земл жизн , ноч
British education 2
British education aims us to develop fully the abilities of individuals, For theirown benefit and of society as a whole. Post school education is organized flexibly, to provide a wide range of opportunities for academic and vocational education and to continue studying throughout life.
Челябинск
Челябинск, центр Челябинской области, в 1919 км к востоку от Москвы. Расположен на восточном склоне Южного Урала на р. Миасс.
архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ.