Федорова Е.Н., Кирдяшева Т.А.
Категория «образ жизни» является еще недостаточно глубоко и полно изученной, несмотря на наличие ряда философских, психологических, социологических работ по данной тематике. Ученые (Лисицын Ю.П., Орлова Л.Б. и др.) утверждают, что здоровье человека только на 7 % зависит от здравоохранения и на 50-70 % - от образа жизни, который ведет человек (то есть от знаний и умений самого человека сохранять и укреплять собственное здоровье).
На наш взгляд, такие знания и умения приобретаются человеком в семье и учебных заведениях. Поэтому актуальность нашей работы несомненна. Изучение представлений студентов о здоровом человеке позволит выявить их уровень компетентности и просвещенности в данном вопросе и возможно заставит невольно задуматься над улучшением и сохранением здоровья собственного (чтобы не жалеть потом о бесцельно прожитой жизни) и здоровья окружающих людей (тех, с кем им предстоит работать в рамках своей будущей профессиональной деятельности).
В связи с этим целью нашей работы выступает изучение образа здорового человека в представлениях студентов-художников.
Были обследованы 40 студентов художников 2 и 3 курса психолого - педагогического факультета БрГУ им. А.С. Пушкина.
Гипотеза исследования: у студентов-художников будет наблюдаться невысокий уровень знаний о здоровом образе жизни в связи с отсутствием специальных дисциплин, посвященных вопросам образования, формирования и укрепления здоровья.
Для проверки гипотезы использовались методики:
1) анкета «Представление о здоровом образе жизни»;
2) рисунок здорового и нездорового человека.
Анализ полученных в ходе проведения работы данных показал, что большинство рисунков студентов здорового и нездорового человека отличает низкая информативность и содержательность (студенты слабо дифференцируют понятия здоровья и нездоровья, а поэтому и затрудняются представить образ здорового и нездорового человека).
Такая же картина наблюдается и при анализе ответов студентов на вопросы анкеты. На первый вопрос: Здоровый образ жизни - это...? студенты дали следующие ответы: прогулки по чистому воздуху, аэробика, утренняя зарядка, гимнастика и многое другое хорошее; занятие спортом, питание, отсутствие вредных привычек, здоровый дух. организм, несгибаемый оптимизм, сон; это не жизнь; возможность ни в чем себе не отказывать, не задумываясь о последствиях, желание жить с большой буквы.
На второй вопрос: Человека можно назвать здоровым? студенты ответили так: если он ведет здоровый образ жизни (правильное питание, занятие спортом, отсутствие вредных привычек и др.); совмещает приятное с полезным; он выглядит и чувствует себя здоровым, если у него веселые глаза; он не болен, здоров физически; выглядит здорово и подает признаки жизни; выспался; становится олимпийским чемпионом.
На третий вопрос: Назовите признаки здорового человека? Студенты перечислили такие признаки, стройность, аккуратность, чистота; оптимизм, прекрасное физическое состояние; противоположные больному; улыбка и уверенность в себе; не имеет вредных привычек и ведет здоровый образ жизни; активность, жизнерадостность.
На четвертый вопрос: Человека можно назвать нездоровым, если ..? Студенты ответили: не знаю; он не ведет здоровый образ жизни; есть физические недостатки, психические нарушения, вредные привычки; он постоянно чем-то недоволен или угнетен, у него зеленый цвет лица и бешеные глаза; он психует, кричит, нервничает; он не видит свет в конце тоннеля; ему гак нравится жить.
На пятый вопрос: Ваше отношение к алкоголю, наркотикам и курению...? Выявились такие ответы: отрицательное (только к наркотикам); нормальное; курить я буду, и пить не брошу; всё это плохо, но иногда необходимо; не знаю, что и сказать; что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина; средства, проверяющие человеческие слабости.
Итоги количественного анализа приводятся нами в таблице:
Таким образом, можно утверждать., что выдвинутое нами предположение подтверждается. Поэтому становится понятным, что для успешности «привития» студентам навыков здорового образа жизни и валеологического просвещения приоритет в функционировании учебных заведений должна иметь воспитательно-оздоровительная работа со студентами.
Список литературы
Другие работы по теме:
Здоровый образ жизни в молодёжной среде
Федеральное агентство по образованию РФ Доклад по предмету «Профилактика девиантного поведения молодёжи» Здоровый образ жизни в молодёжной среде Москва, 2010
Быть здоровым не трудно
Социальный проект Быть здоровым не трудно! В наше время в обществе актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, употребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зараженных заболеваниями, передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни.
Образ России в представлении студентов
Образ России в представлениях студентов В экспресс-опросе участвовали студенты исторического факультета КарГУ им. Е.А. Букетова по специальности «История», «Регионоведение» и «Международные отношения». Первые две группы с русским языком обучения, вторая с казахским, общей численностью 25 человек, из них казахов 14, русских 10 и 1 украинка.
Требования к написанию а
Реферат представляет собой доклад на определенную тему, краткое изложение (обзор) содержание научной работы или книги. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде
Пропаганда здорового образа жизни в школе
Пропаганда здорового образа жизни в школе Ю.О. Балтаева, МОУ «СОШ Духовницкого района Саратовской области» Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности.
Встреча с писателем
Харьков — большой промышленный и культурный центр Украины. Я счастлив, что живу в этом городе, где есть много музеев, театров, где живут много интересных людей: ученых, писателей, художников. Недавно в нашу класс пожаловал харьковский поэт Юрий Иванович Стадниченко. Дружба этого поэта с учениками нашей школы уже длится десятилетие.
Сочинение по картине И. Бродского 8220 Летний сад осенью 8221
Здравствуй, Артур! Сегодня я был на выставке картин на тему «Осень». Там были работы многих художников, но особенно мне приглянулась картина Исаака Бродского «Летний сад осенью». Знаю, что тебе нравится любоваться этим временем года ,поэтому решил описать тебе эту работу.
Патриотические мотивы в лирике Лермонтова 2
Патриотические мотивы в лирике Лермонтова М. Ю. Лермонтов страстно и вдохновенно любил свою родину, свой самобытный народ, природу России-матушки. Любить отчизну в представлениях поэта-гражданина значило ненавидеть тех, кто держал народ в цепях рабства, бороться за его свободу и счастье. Поэту горько сознавать, что Россия — «страна рабов», покорно несущих гнет лживой, бесчувственной знати.
Сопоставительная характеристика трех художников в Портрете.
Сопоставительная характеристика трех художников в "Портрете". Автор: Гоголь Н.В. «Портрет» – повесть о судьбе художника и борьбе добра и зла в душе человека. В этом произведении мы встречаемся с тремя живописцами: это молодой Чартков, иконописец и его сын.
Европейская живопись 18-го столетия
Европейская живопись 18-го столетия в основном характеризуется тремя стилями, Это - рококо, неоклассицизм и барокко. Живописцы этого периода не обладают славой художников Эпохи Ренессанса или живописцев 19-го – 20-го столетий, но их вклад в живопись не оспорим и важен. В этот период были наиболее популярны портретная живопись и пейзажные направления.
Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности
Изучение ценностных ориентаций студентов на здоровый образ жизни позволяет выделить среди них условно 4 группы. Первая группа включает в себя абсолютные, общечеловеческие ценности, получившие у студентов оценку огромного значения (от 69 до 93 %). К ним относятся: удачная семейная жизнь, мужество и честность, здоровье, всестороннее развитие личности, интеллектуальные способности, сила воли и собранность, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений.
Единый художественный рейтинг
Введение 1 О рейтинге 2 Описание рейтинговых категорий 3 Отзывы 4 Некоторые издания Список литературы Введение «Еди́ный худо́жественный ре́йтинг» — рейтинг, введённый в 1999 году Профессиональным союзом художников; один из инструментов формирования цивилизованного арт-рынка[1].
Верховская, Лидия Никандровна
Введение 1 Творчество 2 Выставки 3 Галерея 4 Библиография Введение Лидия Никандровна Верховская — (11 октября 1882, Смоленск — 1919, Петроград), российская художница.
Антропов, Алексей Петрович
Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография Введение Алексе́й Петро́вич Антро́пов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Общество архитекторов-художников
Введение 1 Деятельность Общества 2 Конкурсы, объявленные Обществом 3 Издания Общества 4 Члены Общества 5 Источники архивные 6 Источники Введение Общество архитекторов-художников - Императорское Общество архитекторов-художников - Петроградское Общество архитекторов-художников - Ленинградское Общество архитекторов-художников.
Гильдия Святого Луки
(нидерл. Sint-Lucasgilde) — цеховые объединения художников, скульпторов и печатников, получившие распространение с XV в. в низовьях Рейна и Нидерландах. Гильдия получила название по имени апостола Луки, покровителя художников, который, как считается, первым изобразил Деву Марию. В некоторых городах, как например, в Антверпене, в гильдии Св.
Биробиджан
Биробиджан, центр Еврейской автономной области Хабаровского края. Расположен на Среднеамурской низменности, на р. Бира (приток Амура) в 172 км к западу от Хабаровска.
Исследовательская работа 2
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ПГТК им. В.П. Романова Исследовательская работа по дисциплине «Безопасность Жизнедеятельности» Тема: «Здоровый образ жизни - наш выбор»
Здоровый образ жизни 15
Тема моего реферата – Здоровый образ жизни. Для своей работы я выбрала эту тему для того чтобы определить для себя условия необходимые для сохранения и укрепления здоровья.