Краснова Зинаида Михайловна
Н.А.Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно – логическая недоразвитость мозга ребёнка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, ведущих от тактильности, зрения, обоняния, интуиции.
Игры детей с «Кубиками Зайцева» улучшают их дикцию, помогают правильной фиксации взора, являются дополнительным фактором активного раскрепощения индивидуальных особенностей ребёнка.
Основной критерий оценки работы воспитателя – это здоровье ребёнка. Медицина доказала прямую зависимость заболеваний от двигательной активности детей. Методы Зайцева Н.А. тем и ценны, что обучаясь чтению, ребёнок не испытывает принуждения нравственного и физического. Наблюдается, наоборот, высокий уровень двигательной активности, происходит формирование правильной осанки.
Таким образом, использование методик, предлагаемых н.А.Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества. Отсюда положительные результаты по использованию «Кубиков Зайцева».
Методика обучения раннему чтению – это комплекс оригинальных методических приёмов, разработанных за 30 лет планомерной творческой деятельности Президента Ассоциации педагогов – новаторов Н.А.Зайцева. в сущности он базируется на работе классиков отечественной науки о человеке, исследованиях И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, В.М.Бехтерева, Л.С.Выготского, П.К.Анохина, А.Н.Леонтьева.
Коренным свойством «нервной организации», по мнению И.М.Сеченова, являются «возможность расчленения смежных ощущений и связывание расчленённого в группы и ряды».
Временной расположение психических актов в создании поэтому можно объяснить расчленением моментов восприятия на отдельные звенья через двигательные реакции. Эта идея И.М.Сеченова изложена им ещё в 1978 году в замечательной книге «Элементы мысли». Она основана, конечно же, не на реальных наблюдениях и исследованиях, а только на основании умозрительных построений. Однако, он логично и убедительно обосновывает свою мысль о важнейшей роли членения сенсорного потока и решающем значении двигательных реакций.
Метод «Кубиков Зайцева» - прямая практическая реализация мыслей и рекомендаций отца русской физиологии. Сенсорный поток чётко дробится на своеобразные «кванты информации». Операции с ними сопровождаются ритмическими движениями с периодическими моторно – эмоциональными акцентами.
Полное раскрепощение позы поведения, столь необходимое маленькому ребёнку, плюс постоянно изменяющаяся интересная игровая ситуация, плюс элементы соревнования, плюс радость от явных и быстрых движений – вот что дают методы и методики Н.А.Зайцева для развития и обучения детей.
Современные ученые – физиологи считают, что традиционное обучение жестко ориентированно на развитие у детей вербально – логического мышления, т.е. способствует формированию функций, свойственных, главным образом, левому полушарию головного мозга. При этом правое полушарие, для которого характерна образность, целостность, яркость восприятий событий, анализ тонких эмоциональных компонентов речи, остаётся недостаточно востребованным и отстаёт в развитии.
Печальное и почти неизбежное следствие этого – склонность к жестокости, насилию, неустойчивости к токсикомании, наркомании, пьянству, как неосознанному средству компенсации внутренней пустоты. Так укоренившиеся дефекты воспитания и обучения оборациваются серьёзной социальной проблемой.
Открытие Зайцева Н.А. в том, что он выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребёнка, через отношения и деятельность. При этом всесторонне активизируется познавательная мощь детского мозга.
Пояснительная записка
Перспективное планирование составлено на основе учебника нового типа для учителей, родителей «Письмо, чтение, счет» автора Н.А.Зайцева, «Кубики Зайцева» Учебное пособие – Санкт – Петербург, 1999 год.
Перспективное планирование даёт возможность выстроить учебный процесс на основе природосообразного развития ребёнка через отношения и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга, развивать тактильность, зрение, слух, интуицию.
В основе методики Н.А.Зайцева лежит складовой принцип обучения (заучивание складов, их пропевание). Ведущим средствомразвития ребёнка является игра. Игра выстраивается в сложный процесс овладения многими учебными умениями. Она предполагает взаимопроникновение разных видов деятельности: наблюдение, обследование, беседа, чтение по таблице, чтение и «письмо» кубиками, чтение произведений русского народного творчества: колыбельные песенки, считалки, скороговорки, дразнилки, небылицы и др.
Перспективное планирование расчитано на работу с детьми с4 до 7 лет. Общее количество занятий – 168, периодичность – 2 занятия в неделю.
Для реализации перспективного планирования используются различные формы занятий:
Индивидуальные занятия;
Занятия – игры;
Занятия – викторины;
Занятия – соревнования;
Занятия – обобщения.
Цели и задачи
Цель: обучение детей чтению.
Задачи: 1. Развивать у детей внимание, память, воображение, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух, тактильность.
2. Воспитывать любовь к родному языку.
3. Учить детей четко быстро и правильно пропевать все звуки русского языка, различать звуки:
- гласные – согласные;
- твёрдые – мягкие;
- звонкие – глухие;
совершенствовать технику чтения.
Список литературы
Другие работы по теме:
Теория регулярных соответствий
Одна из первых попыток создания полноценной теории перевода была предпринята в трудах русских ученых А.В. Федорова и Я.И. Рецкера. Они разработали лингвистическую теорию перевода, получившую название теории регулярных соответствий.
Схема школ экономической теории
Классическая школа политэкономии, Адам Смит 1776 Давид Рикардо 1817 Джон Милль, 1848, “Исследования о причинах богатства” “Принципы полит. экономии”, Физиократы, Франсуа Кенэ, 1758 г. “Экономическая таблица”, Меркантелисты, XV-XVII вв., Монкретьен, Томас Манн, Философия индивидуалистического утилитаризма
Неоклассическая экономика
Сегодняшняя микроэкономическая теория в целом очень мало отличается от того, о чем писал Маршалл. Маршалл схематически разбил микроэкономическую теорию на четыре части.
Сущность неоклассической экономической теории
Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).
Теория строения органических соединений АМ Бутлерова
Graphics ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ А. М. БУТЛЕРОВА. Graphics ХИМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ- ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЕСТЬ СОЕДИНЕНИЯ АТОМОВ В МОЛЕКУЛЕ, ПОРЯДОК ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ ИХ ДРУГ НА ДРУГА. Graphics
Теория денег 6
Развитие теории денег определяется экономическими и политическими условиями. С учетом мировой практики выделяют следующие теории денег: 1. металлическая теория (данная теория получила развитие в 15-17 веках в эпоху первоначального накопления капитала). Основными сторонниками были англичане Мэр (?) и Норс.
Теория ролей
Теория ролей, или социально-психологическая теория символ, интеракционизма рассматривает личность с точки зрения ее социальных ролей и утверждает, что социальная среда есть решающий фактор развития личности.
Рефлексологическая теория (В.М.Бехтерев)
Рефлексологическая теория – естественнонаучное направление в психологии и психологии личности, получившее развитие в России в первой половине XX в. Основатель рефлексологической теории - Бехтерев
Теория домино
эффе́кт домино́ — политическая теория, которая заключается в том, что какое-либо изменение влечёт за собой линейный ряд других изменений, аналогично тому, как падают косточки домино, выстроенные в ряд.
Экономические учения Рикардо
Научные идеи классической школы, представителями которой являлись Адам Смит и Давид Рикардо, в дальнейшем были взяты на вооружение и развиты марксистской политической экономией
Умк по практическим
Умк по дисциплине «Методология и методика научного педагогического исследования»
Теория постановки и достижение целей
Теория постановки и достижения целей исходит из того, что поведение человека определяется теми целями, которые он ставит перед собой, так как именно ради достижения поставленных перед собой целей он осуществляет определенные действия.
Теория яйца
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и менеджмента в строительстве Теория яйца Выполнила: Гуламбарова Антонина
Либертарная теория печати
ЛИБЕРТАРНАЯ (ЛИБЕРТАРИАНСКАЯ) ТЕОРИЯ ПЕЧАТИ – главная цель средств массовой информации (согласно этой теории) – помогать найти истину и способствовать разрешению политических и социальных проблем, представляя все факты и мнения как основу для нахождения их решения. Существенное условие для этого – свобода от контроля и давления правительства.
В чем заключается наказание Раскольникова за преступление мини сочинение
Автор: Достоевский Ф.М. После преступления, совершенного Раскольниковым, начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством». Самые близкие люди – мать и сестра – стали для него чужими и далёкими.
Эссе Почепцов Г.Г. Теория коммуникации
Почепцов Г.Г. «Теория коммуникации» В учебнике Почепцова Г.Г. Рассматривается все что связанно с коммуникацией. Модели коммуникации: Модель Антонио Грамши (марксистская)Буржуазия держится, ,на двух основаниях: экономическом доминировании и на моральном лидерстве. Буржуазия диктует другим политические и моральные взгляды.
Агрест, Матест Менделевич
Введение 1 Биография 2 Теория древних космонавтов 3 Список произведений Введение Матес (Матест) Менделевич Агрест (20 июля 1915, Княжицы под Могилёвом — 20 сентября 2005, Чарльстон, штат Южная Каролина, США) — математик, известный также как основатель теории палеовизитов.
Выживание сильнейших
Выживание Сильнейших (англ. survival of the fittest) - афоризм, внедренный Гербертом Спенсером и указанный Дарвином в "Происхождении видов" (1859) как основной фактор теории естественного отбора. Эта теория утверждает:
Система трудового права 3
Курсова робота на тему: „Система трудового права” Курсова на 43 сторінки Ціна курсової: 50 грн. Можна замовити окремий розділ: ціна 3 грн. за сторінку Телефон 8 (050) 731-58-17
Расчет заработной платы
Содержание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 1 Рассчитать заработную плату за июнь. Форма расчета приведена в таблице 5. В целях контроля за правомерностью использования стандартных вычетов заработная плата рассчитывается нарастающим итогом: в числителе - за 5 месяцев, в знаменателе - за 4 месяца.
Молекулярно-кинетическая теория 2
Молекулярно-кинетическая теория (сокращённо МКТ) — теория XIX века, рассматривавшая строение вещества, в основном газов, с точки зрения трёх основных приближенно верных положений:
Зайцев Б.К.
Зайцев Борис Константинович (1881 - 1972), прозаик. Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Орле в семье горного инженера. Детские годы прошли в селе Усты Калужской губернии "в атмосфере приволья и самого доброго к себе отношения со стороны родителей".