1) неразвитые когнитивные компоненты
ведущими становятся аффектные компоненты
2) ведущим видом деятельности является игровая и учебно познавательная деятельность
3) родители семья в целом являются ведущим каналом. Основным авторитетом являются родители. Ведущая роль в матери, включая и политическую социализацию.
По мнению американцев социальная психология занимает автономную позицию в 25% случаев в 5-6 лет;
в 50 % - дети 9-10 лет.
Ничего подобного в нашей стране не наблюдается.
II этап - подростковый
1) расширение видов деятельности: в сферах учения, познания, спорта, культуры.
2) характеристика умственных процессов, когнитивных компонентов
3) расширение круга обучения (за счет улицы) в автономном режиме
4) основными каналами социализации становятся школа и средства массовой информации.
К 16(18) годам у молодых граждан США полностью сформулированы представления об этносе, о партиях и т.д. В России эти процессы наступают намного позже.
III этап - социализация взрослого человека
Особенности:
1) Взрослые имеют высокоразвитые когнитивные структуры, следовательно, люди оценивают социальную действительность, пропуская это “через голову” (оценивают, анализируют, сравнивают). Высокоинтеллектуальные люди меньше всего подвержены влиянию среды.
2) развитая критичность (основана на способности человека адекватно оценивать условия социальной среды.
3) высокая роль характеристик индивидуального сознания и индивидуальности человека в целом: следовательно многообразие сециализаций взрослых.
2 признака индивидуального человека
1) неповторимость одного человека по отношению к другому
2) целостность характера различных свойств человека
3) социальная незащищенность взрослых людей (несовершеннолетие до 16 лет защищает человека). Взрослый персонально ответственнен перед социальными общественными нормами.
4) особое значение критических (экстремальных) ситуаций в жизни общества и жизни отдельного человека (войны, экономические кризисы, политические).
Понятие “потерянное поколение” -> (70-е гг - нравственное выживание), (2 пол 30-х гг - физическое выживание).
Взрослые труднее переживают такие кризисы. Впервые о феномене “потерянного поколения” заговорили в Англии (кон 20-х - нач 30 гг.): молодые усваивали нормы, неадекватные для английского общества (молодежь увлекалась социализмом).
Воздействие на процесс социализации
На процесс воздействия на социализацию влияет то, на каких теоретических позициях стоит человек.
1) Если мы стоим на позиции гуманистической психологии (Маслоу, Роджерс), то главные принципы воздействия - не мешать человеку себя раскрыть (процесс фасилитации - впервые ввел и изучал это феномен Флойд Олпарт).
Самоактуализация человека. Человеку следует только помогать, направлять.
2) Бихевиористическое представление (противоположное гумманистической теории). Сканнер и его ученики: социализацию необходимо стимулировать (прямая или косвенная стимуляция). Социализация есть реагирование на стимул . Если мы хотим получить результат социализации, главное здесь - это стимулы, которые будут вызывать определенное реагирование (их следует повторять, комбинировать). Эта теория затем стала пересматриваться. Оказалось, что программированное обучение не столь эффективно.
3) Психоаналитическая концепция.
Самое главное - отношение между родителями и детьми - влияют на процесс социализации.
Должна быть коррекция тех недостатков, которые идут от первоначального этапа развития личности.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Некоторые модели социокультурной трансформации
Процессы, происходящие в современном Украинском обществе, можно описать в терминах концепции системной трансформации. Эта теория возникла для описания явлений изменений в социально-экономических, культурных отношениях постсоветских государств.
Социология личности 3
Введение Любая социологическая теория всегда предлагает свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в социологии либо создаёт свою объяснительную модель личности, либо явно или неявно пользуется уже существующими моделями.
Молодежная субкультура 4
Происходящая в настоящее время в России трансформация социально-экономических ценностей и отношений, в основе которой лежит политика перераспределения собственности и формирования рыночного уклада жизни сопровождается углублением социального неравенства.
Воспитание в контексте социализации
Стихийная социализация - процесс непрерывный, т.к. человек постоянно взаимодействует с социумом. Воспитание - процесс дискретный (прерывный), ибо, будучи относительно осмысленным и целенаправленным, осуществляется в определенном месте.
Социальная работа в молодёжных организациях
Современная ситуация в России, всё более усугубляющиеся преобразовательные и кризисные процессы в обществе, при которых происходит постепенный поворот от приоритета общественных интересов к интересам личности.
Профессиональные и личностные деформации у педагогов
Graphics психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность и психологическую структуру личности; неосознанная привычка человека измерять явления окружающего мира в соответствии с профессиональными стандартами.
Социализация подростков 2
Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация.
Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ
Организация системы дошкольников Социализация детей дошкольного возраста в ДОУ Царакаева Е. гр 422. Социализация - это процесс становления личности. Сущностный смысл социализации раскрывается через процессы адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации. Социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.
Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения
Исследования девиантного (отклоняющегося) поведения. Социально-психологическое состояние современного общества. Процессы социализации индивидов в группах ближайшего окружения, в семье. Детерминанты девиантного поведения. Характер семейных отношений.
Цели и механизмы политической социализации
Политическая социализации как одна из сторон общей социализации личности, общая характеристика различных вариантов ее трактовки, а также анализ влияния на нее школы, армии и церкви. Сущность проблем семьи как социального института в современной России.
Эджуотер-Парк
Раскопки Эджуотер-Парка Эджуотер-Парк , англ. Edgewater Park — археологический памятник позднего Архаического периода североамериканской истории возрастом около 3800 лет. Находится на реке Айова в г. Коралвиль, штат Айова (en:Coralville, Iowa). Судя по обнаруженным здесь останкам растений, обитатели Эджуотера находились на ранней стадии окультуривания растений, что по аналогии с культурами доисторической Европы примерно соответствует началу мезолита.
Сидорова, Нина Александровна
Нина Александровна Сидорова (1910—1961) — советский историк-медиевист, доктор исторических наук, профессор, старший научный сотрудник Института истории АН СССР (с 1942 г.), зав. сектором истории средних веков этого Института (с 1952 г.). Специалист в области ранней городской культуры. В ряде своих исследований раскрыла характерные черты городской культуры Франции, её истоки, коснулась такого вопроса, как католическая церковь и средневековая культура, показала Абеляра как одного из ярких представителей средневекового свободомыслия.