Рефераты по психологи и педагогике - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по психологи и педагогике

Родовая идентичность в группаналитической терапии

Эта статья о мужчинах и женщинах в группах и о том , как они переживают и выражают их собственную маскулинность и фемининность.

Некоторые признаки приближения группы с преэдипальными пациентами к невротической фазе развития

Заметки об опыте ведения группы больных с нарушениями в преэдипальной фазе развития.

К концепции жизнестойкости в психологии

Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного человека, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. Это связано со многими факторами и угрозами, в том числе политическими, информационными, и т.д.

Смысл и смыслоутрата

Проблематика смысла стала рассматриваться в психологии давно, практически с самого начала ее становления как науки.

НЛП концепция фобий, аллергии и бронхиальной астмы

С точки зрения психоанализа интересно отметить, что из пищевых аллергенов наиболее распространенными являются рыба, яйца, молоко – весьма символичные продукты. Все это лишний раз подчеркивает психическую этиологию заболевания.

Техника сознавания

Основное препятствие к полному, здоровому переживанию — это стремление считать своим собственным только то, что делается произвольно, «намеренно». Все остальные свои действия человек старательно не сознает.

Эдипов конфликт и регрессия

Freud обнаружил что эдипов конфликт, как старый и уходящий корнями в биологию, является все еще очень живым под поверхностью современного человека.

Понимание субъектом мира как проблема психологии человеческого бытия

Cовременные психологи, изучающие человека и сами живущие в человеческом мире, вольно или невольно вторгаются в пределы особой области психологической науки - психологии человеческого бытия.

Принцип следования за энергией клиента (пациента) в недирективной психотерапии

Мастерство консультанта можно определить и скорее почувствовать по тому, как он владеет "искусством распрашивания". В идеале клиент воспринимает консультанта как наилучшего собеседника в своей жизни.

Острое лезвие совета

Помощь советом отличается от беседы не набором необходимых навыков, а ситуацией. Опытные наставники (и опытные менеджеры) знают, когда помочь советом. Хороший подход к помощи советом содержит три основных этапа, о которых рассказывает этот материал.

Формирование познавательного интереса школьников при изучении темы "Законы сохранения в механике"

В самом общем определении: познавательным интересом называют избирательную направленность личности, обращённую к области познания, к её предметной стороне и самому процессу овладения знаниями.

Теория совместимости

В основу нашей теории мы положили достаточно простой и очевидный, с нашей точки зрения, факт, что человек – существо биологическое, и конечно - же социальное, и в силу видовой изменчивости все лучше и лучше приспосабливается к жизни на Земле.

Супервизия в системе дополнительного психологического обучения

Развитие психологической, психотерапевтической и консультативной деятельности в России предполагает становление и расширение супервизорской работы.

Страдание

В данном эссе мне хотелось бы сначала раскрыть свое понимание феномена страдания, его происхождения, причин, а потом показать, что мой взгляд соотносится с позициями как экзистенциальной психологии вообще, так и некоторых ее представителей в частности.

Группа как агент изменений

В 1905 г. врач из Бостона Josef Pratt (1911) установил строгую, подчинённую контролю за здоровьем жизнь пациентов с туберкулёзом. Для разнообразия он собирал их вместе на лекции во время отдыха, параллельно с хорошей едой и свежим воздухом.

Групповая терапия как метод восстановления депрессивных пациентов

Теория личностных конструктов и психологические нарушения. Представление о депрессии и групповая терапия. Альтернативные групповые подходы к депрессии.

Внутренний мир и внешняя реальность

Проекция личного идеала на идеализируемого лидера исключает индивидуальные моральные сомнения, а так же высшие функции самокритики и ответственности, которые столь значимо опосредуются Super-Ego.

Вина и свобода

Согласно христианской традиции человек изначально виновен. Вина есть осознание того первородного греха, который “первый” человек совершил в Эдемском саду. Но грех “первого” человека был одновременно и актом свободного волеизъявления.

Функция и поле речи и языка в психоанализе

Когда человек открывает лик своего могущества, его охватывает такой ужас, что, снимая с него покров, он одновременно от него отворачивается. Именно так и получилось с психоанализом.

Реализация принципа наглядности при изучении темы физики "Электромагнитные явления"

Классическая дидактика установила принцип наглядности, исходя из того очевидного факта, что успешным оказывается такое обучение, которое начинается с рассмотрение вещей, предметов, процессов и событий окружающей действительности.

Жизненные программы личности

Каждая человеческая личность (душа) ожидает, что она будет счастлива, что ей уготована значимая для нее судьба - "нечто особенное", стремится к переживанию своей значимости.

Вина. антропологические предпосылки

Только человек допускает в свое мироощущение творчество духа. Только человек может не только выбирать, но и создавать свободу внутри и вокруг себя. Выбор свободы – уже не свобода, но необходимость выбора.

Исследование компьютерного андеграунда на постсоветском пространстве

Люди, которые идентифицируются как агенты "компьютерного андеграунда", стремятся изменить окружающий мир или свое положение в нем посредством информационных технологий.

Аспекты переноса в групповой психотерапии

Хорошо известно, что перенос - это наиболее важный инструмент в классическом анализе. Существует также общее согласие среди групповых терапевтов, что перенос является важным лечебным фактором в групповой психотерапии и матрицей групповой динамики.

Аутентичность

Идея аутентичности (подлинности, истинности, неподдельности) проходит, по сути, красной нитью через большинство, если не все, концепций, относимых к корпусу экзистенциальной психологии.

Информация и дезинформация

Все события можно связать друг с другом. Задавая подобную связь между событиями, можно менять содержание сообщений. Например, авиакомпания никогда не согласится, чтобы ее реклама располагалась до или после сообщения об авиакатастрофе.

Естествознание - уроки, где ставятся проблемы

Терминологически естествознание - прямой перевод с греческого на русский язык слова "физика". Однако исторически сложилось так, что физика - это сумма глубоко разработанных разделов, а естествознание - интегрированное описание природы как целого.

Межпредметные связи при изучении темы "Электрические явления"

Прогрессивные педагоги различных эпох - Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская - подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины мира, природы "в голове ученика".

Элементы проблемного обучения как метод и средство мотивации учения при изучении темы физики

Радикальные изменения в нашем обществе, начавшиеся в 1991 году, существенно изменили мотивацию получения образования. Сегодня большинство старшеклассников хочет приобрести гуманитарную, юридическую или экономическую специальность.

Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики

Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие. Ведь наличие у учеников интереса к предмету является предпосылкой для появления более сложной его разновидности - познавательного интереса.

Физический эксперимент как средство формирования понятий "Электрическое поле. Постоянный электрический ток"

В настоящее время многие городские и практически все сельские школы страдают недостатком оборудования в лабораториях, а также отсутствием методической литературы по физике, издаваемой в последний период времени.

Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления"

Проблема активности и самостоятельности учащихся - одна из коренных в дидактике и школьной практике. Деятельность преподавателя немыслима без опоры на тех, кого он учит. Формирование самостоятельности учащихся - одна из основных задач школьного обучения.

Проект как средство развития личности в начальной школе

Развитие познавательного интереса учащихся происходит успешнее, если учитель в своей работе использует разные интерактивные методы; темы проектов отвечают интересам и возрастным особенностям учащихся (основной текст на латышском языке)

Тетрадь на печатной основе как средство обучения физике

Для успешного решения этих задач педагог применяет различные средства обучения. В помощь учителю мы решили разработать средство обучения, которое позволяет решать целый комплекс педагогических задач.

Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества"

Часто творчеству в учебном процессе отводится неправомерно мало времени. Развить творческие способности, воспитать творческую личность в процессе обучения очень важно, т.к. творческие способности являются базовым ресурсом цивилизации.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 114