МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУВПО «УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ) »
Доклад по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Учёт особенностей органов чувств человека при конструировании кабины экипажа воздушного судна»
Выполнил: курсант группы Х-ХХ-Х
Иванов И.И.
Проверила: Петрова П.П.
Ульяновск ХХХХ
Содержание:
1. Физиолого-гигиенические аспекты безопасности полетов при взаимодействии факторов внешней среды на организм человека.
2. Меры защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета.
Библиографический список.
1. Физиолого-гигиенические аспекты безопасности полетов при взаимодействии факторов внешней среды на организм человека.
На условия полета существенно влияет окружающая самолет среда, в том числе атмосферное давление и ряд других факторов. Организм человека сохраняет свою жизнедеятельность лишь в пределах небольших отклонений от нормальных условий, которые имеют место на земле. Для сохранения работоспособности на высоком уровне организм человека должен постоянно получать достаточное количество кислорода с вдыхаемым воздухом и находиться в соответствующих условиях в самолете.
Пилоты в самолетах подвергаются действию таких факторов, как, например, вибрация, шумы, ускорения, относительная гиподинамия, относительная изоляция от внешнего мира, пониженная температура, пониженное парциальное давление кислорода и снижение общего атмосферного давления.
Эффективность функционирования эргатической системы «экипаж - самолет - среда» может быть достаточно высока, если в ней обеспечено оптимальное соответствие и сбалансированность всех составляющих эту систему частей. Это предполагает, с одной стороны, высокую квалификацию пилота-оператора, с другой - такие технические характеристики элементов самолета, физиолого-гигиенические условия размещения пилотов, такое необходимое оборудование, которые будут находиться в соответствии с психофизиологическими данными пилота. При этом факторы внешней среды не должны оказывать неблагоприятного воздействия как на пилота-оператора, понижая его работоспособность, так и на самолет.
В оптимизации летного труда имеют большое значение компоновка рабочих мест с органами управления и приборами контроля в кабине экипажа, организация соответствующего микроклимата и подготовка экипажа к пользованию аварийными средствами в экстремальных условиях. Проведение в жизнь всех этих мероприятий преследует единую цель, направленную на то, чтобы летная работа совершалась более эффективно с минимальным числом ошибок и с высоким уровнем безопасности полетов.
2. Меры защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета.
Пилоты часто сталкиваются с радиальными ускорениями. Одним из наиболее эффективных мероприятий, связанных с повышением устойчивости организма к воздействию радиальных ускорений является применение противоперегрузочных устройств, кресел с изменением наклона спинки.
В связи с тем, что переносимость радиальных ускорений ухудшается в условиях недостаточного обеспечения организма кислородом, следует кислородное оборудование всегда содержать в исправности, тщательно выполнять правила подгонки высотного снаряжения, следить за герметичностью кабины.
Во избежание перегрева организма нужно в кабине поддерживать установленный температурный режим. Иначе в результате перегрева поверхностные кровеносные сосуды расширятся, а это вызовет увеличение падения кровяного давления при воздействии радиального ускорения.
Полный перечень мер защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета, можно найти в санитарных правилах и нормах СанПиН 2.5.1.051-96 «Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 19 марта 1996 год №7). В них перечислены оптимальные и допустимые параметры микроклимата, нормативные показатели ионизации воздушной среды, уровни звукового давления звука и эквивалентные уровни, уровни звукового давления ультразвука, уровни инфразвукового давления, уровни общей вибрации в третьоктавных полосах частот, уровни энергетических нагрузок и напряженности электрических полей от радиосвязного оборудования, нормы освещенности на рабочих местах членов экипажа воздушных судов и некоторые другие параметры для кабин воздушных судов. Соответствие рабочих мест летного состава этим требованиям обязательно, потому что они рассчитывались на основе особенностей органов чувств человека.
Но в заключении хотелось бы добавить, что обеспечение безопасности невозможно без полного соответствия здоровья экипажа воздушного средства установленным рамкам. Без него все конструкторские выдумки теряют смысл.
Библиографический список:
1. Авиационная медицина
2. СанПиН 2.5.1.051-96
Другие работы по теме:
Весло для туристической байдарки, каное, рафта
Весло - приспособление для продвижения гребного судна по воде. В водном туризме используются преимущественно байдарочные, канойные и шлюпочные вёсла. Обычно распашные, реже вальковые, а также специальные вёсла для управления движением плота — гребь.
Остойчивость судна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМ. Ш. ЕСЕНОВА Институт Морских Технологий
Судо-часовые нормы
грузовых работ Стояночное время судна складывается из времени, затрачиваемого на погрузочно-разгрузочные работы и на вспомогательные операции. Стояночное время под грузовыми операциями регламентируется судо-часовыми (или судо-суточными) нормами.
Борьба за живучесть судна
Содержание 1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2 2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3 3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5
Декомпрессия
Признаки декомпрессии. Пример Случаи срыва дополнительного наддува кабины.
Сенсорно-перцептивные процессы
Ощущение Основная функция психики – отражение свойств внешнего и внутреннего мира в виде образа этого мира. Происходит это благодаря нескольким психическим процессам, объединенных общим названием, – познавательные процессы. Познание человек осуществляет в первую очередь через ощущение, восприятие, мышление, воображение.
Международное воздушное право
Понятие международного воздушного права.. Свобода полетов в международном воздушном пространстве. Юрисдикция государства в своем воздушном пространстве.
Арест морских судов согласно Российскому законодательству
По российскому законодательству судно может быть арестовано на основе морского требования, возникающего из обстоятельств, перечисленных в ст.389 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999г., в том числе в связи с буксировкой.
Виды фрахтования морских судов
Фрахтование - это соглашение о найме судна (группы судов) для выполнения определенного рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. Фрахтование обычно производит посредник — брокер.
Образ Дика Сенда по роману Жюля Верна Пятнадцатилетний капитан
Дик Сенд — сирота, воспитывался в детском доме. Даже имя он получил в честь жалостливого прохожего, который его нашел, а фамилия ему дали в память о месте, где его нашли. Мальчик был умным, в четыре года уже умел читать, писать и считать. В восемь лет он пошел юнгой на корабль, где так хорошо себя зарекомендовал, что капитан Хелл познакомил его с владельцем судна Велдоном, и тот отдал парня в школу.
Катастрофа A310 возле Коморских островов 30 июня 2009 года
Рейс 626 авиакомпании Yemenia, летевший из Парижа с пересадкой в Йемене (г. Сана) и следовавший на Коморские Острова, разбился в 23:30 по среднеевропейскому времени 29 июня 2009 года. На борту было 153 человека (142 пассажира и 11 членов экипажа, из них — 66 граждан Франции).[1]. Это вторая катастрофа самолёта фирмы Airbus за июнь 2009 года.[2]
Захват самолёта Ил-76 3 августа 1995 года
Введение 1 Захват 2 Плен 3 Побег 4 Члены экипажа самолёта 5 Экранизация 6 Прочие факты Список литературы Введение Захват самолёта Ил-76 3 августа 1995 года — захват коммерческого транспортного самолета Ил-76, принадлежавшего казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту и грузом боеприпасов для войск «Северного альянса» силами движения «Талибан» в Афганистане.
Гольцман, Абрам Зиновьевич
Введение 1 Биография 2 Награды Список литературы Введение Абра́м Зино́вьевич Го́льцман (1894, Одесса — 1933, Москва) — советский хозяйственный и партийный деятель, первый начальник Главного управления гражданского воздушного флота СССР (сокращенно — Аэрофлот).
Эландское сражение 1789 года
Введение 1 Силы сторон 1.1 Список русских кораблей 2 Ход сражения 3 Потери Эландское сражение 1789 года Введение Эландское сражение состоялось 15 (26) июля 1789 года у южной оконечности острова Эланд в Балтийском море между русским и шведским флотами.
Нападение берберских пиратов на Балтимор
(англ. Sack of Baltimore) — рейд берберских пиратов на деревню Балтимор в графстве Корк, Ирландия случившийся 20 июня 1631 года[1]. Предводителем пиратов был Мурат Рейс-младший, известный своими дерзкими атаками европейских берегов. Он предводительствовал над довольно разношёрстной компанией — основу его экипажа составляли голландцы, алжирцы и турки, однако встречались лихие люди и из многих других стран.
Рейс 705 компании FedEx
(FedEx Flight 705) — рейс 7 апреля 1994, в ходе которого лётчик Оборн Кэллоуэй (en:Auburn Calloway) пытался захватить самолёт McDonnell Douglas DC-10-30, убить всех членов экипажа и покончить с собой, сымитировав авиакатастрофу. Целью было получение его семьёй страховки в размере 2,5 млн долларов.
Посадка Аэробуса на Гудзон 2009
Введение 1 Обстоятельства 2 Повреждения воздушного судна 3 Дальнейшая судьба воздушного судна 4 Экипаж Список литературы Введение (G) (O) 15 января 2009 года самолёт Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка (аэропорт Ла Гардия) в Сиэтл (аэропорт Сиэтл-Такома) с промежуточной остановкой в Шарлотт, штат Северная Каролина, со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон[3] в Нью-Йорке.
Инцидент с Маягуэс
— события, связанные с захватом камбоджийскими «красными кхмерами» американского торгового судна «Маягуэс» (Mayagьez) в мае 1975 года. 12 мая 1975 года судно «Маягуэс», шедшее в камбоджийских территориальных водах, было остановлено патрульными катерами «красных кхмеров». Это произошло месяц спустя после захвата «красными кхмерами» власти в Камбодже и две недели спустя после окончания Вьетнамской войны.
Авиакатастрофа у Честертона 1933 года
Авиакатастрофа у Честертона 1933 года — самолет Боинг 247 американской компании United Air Lines с бортовым номером NC13304 сгорел и разбился 10 октября 1933 года недалеко от Честертона, США. Самолет выполнял трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. На борту по мимо трёх членов экипажа, находилось ещё четыре пассажира.
Колумб Христофор
Колумб Колумб (лат. – Columbus, итал. - Colon) Христофор; (26.08. 31.10.1451 -20.05.1506 .) – мореплаватель. Отец Колумба занимался суконным ремеслом и торговлей вином; в юности сын, по- видимому, пошел по стопам отца. Неизвестно, где и у кого он учился, но получил основательные познания в области геометрии, астрономии, географии, освоил искусства составления карт.
АРМ специалиста
1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.
Реторсия шаг в будущее или регресс
Термин «реторсия» был заимствован русскими юристами из латинского языка и в переводе означает «обратное действие». Реторсия – это довольно новый, ещё не разработанный учёными – правоведами институт права. Поэтому нельзя с однозначностью определить сущность, принципы, функции и задачи данного понятия.
Учет материалов
Содержание. Введение: «Общие принципы организации учета производственных запасов»……………..2 1. Классификация производственных запасов…………………………………………………..4
Вертолет 2
ЕРТОЛЕТ, летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой. Подъемная и пропульсивная силы создаются несущими винтами. Различают вертолеты одновинтовые с рулевым (хвостовым) винтом; двух- или многовинтовые. Скорость полета вертолета до 350 км/ч, грузоподъемность до 40 т (1984).