Основная цель курса «Безопасность жизнедеятельности» — вооружить выпускника ВУЗа теоретическими знаниями и практическими навыками в области безопасности во всех сферах его деятельности, рассматривая при этом полученное образование как элемент общетехнической культуры специалиста и базис технологий достижения социально обоснованного уровня безопасности.
Достижение поставленной цели в процессе обучения базируется на решении следующего ряда задач : — разрушение сформировавшегося в обществе стереотипа философско-пренебрежительного отношения к вопросам безопасности ; — формирование приоритетов здоровья и приемлемого уровня безопасности человека перед всеми другими мнимыми ценностями жизненного благополучия ; — освоение методик идентификации опасностей на основе системного анализа процессов взаимодействия в системах " Человек — Машина — Окружающая среда " с учетом психо-физиологических особенностей жизнедеятельности ; — формирование обоснованных подходов к проектированию новой техники и технологических процессов, а также к принятию управленческих решений с учетом современных требований экологии и безопасности; — овладение методологией прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций.
Место БЖД в системе знаний о безопасности человека
БЖД как научная и учебная дисциплина находится на стадии становления. Отрабатываются ее концептуальные положения, структура и содержание. На наш взгляд наиболее рационален подход, который в рамках единого курса на основе общих концептуальных теоретических положений безопасности деятельности человека объединяет знания в области «Охраны труда», «Охраны окружающей среды» и «Гражданской обороны», т. е. на основе общих научно-методических подходов, рассматривает вопросы безопасности в различных ситуативных условиях.
Аргументами в пользу введения единого курса является следующее : — единым остается объект исследования — здоровье человека, являющееся основным богатством общества, которому безразлично в результате чего потеряно здоровье : на производстве, вследствие экологических катастроф или в результате их совокупного воздействия; — в основе курса БЖД лежат общие понятия опасных и вредных факторов, имеющих единую классификацию и природу воздействия на человека во всех сферах его деятельности;
— единый курс имеет большие методические возможности для проблемного подхода к обучению, позволяет поднять научность и престижность предмета, дает более глубокие мировоззренческие понятия.
БЖД является интегральной учебной дисциплиной, опирающейся на знания в области экологии, физики, химии, математики, ряда технических дисциплин (теория машин и механизмов, теория прочности и надежности, технология производств), физиологии и психологии человека, токсикологии и гигиены, социологии и экономики.
Структура курса БЖД может быть различной, однако с учетом приемлемости накопленного опыта преподавания в ВУЗе дисциплин, связанных с безопасностью человека, целесообразно представить ее в виде четырех основных блоков (разделов) :
1) теоретические основы и методология безопасности деятельности человека ;
2) производственная (технологическая) безопасность;
3) экологическая безопасность;
4) безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Учитывая, что некоторые факторы воздействия на человека со стороны среды обитания могут проявляться в различных сферах, целесообразно рассматривать их в тех разделах, для которых они наиболее характерны. Так, например, ионизирующие излучения будут рассмотрены в разделе «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», а шум — в разделе «Технологическая безопасность», хотя оба из указанных факторов определяют и экологическую безопасность. Общая структура курса и его связь с учебными дисциплинами представлена на рис.1.
Список литературы
Другие работы по теме:
Содержание
Дисциплина «Информационные технологии» изучается на 6 курсе для заочной формы обучения и предназначена для освоения студентами основных информационных технологий уровня предприятия
Ставропольский государственный аграрный университет
Реферат является одной из форм контроля студентов Ставропольского государственного аграрного университета. Содержание работы заключается в отражении и осмыслении автором аспектов отрасли науки, которой он занимается
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
«Учет и аудит в банках» является изучение вопросов ведения бухгалтерского учета и организации операционной деятельности, обучения навыкам бухгалтерской работы в кредитных организациях; самостоятельного, творческого использования полученных теоретических знаний в практической деятельности экономиста
работа
УТВЕРЖДАЮ: Ректор И.М. Головных 01 сентября 2010 г. Учебный план Направление подготовки магистра: 13040068 (550600) – «Горное дело» Магистерская программа: ГМм «Горные машины и оборудование»
«Геометрическая прогрессия»
Научно-методические основы технологии обучения на основе организации самостоятельной учебной деятельность учащихся в обучении математике
работа
УТВЕРЖДАЮ: Ректор профессор И.М. Головных 2010 г. Учебный план Направление подготовки магистра: 08050068 (521500) – «Менеджмент» Магистерская программа: ЭУПм «Производственный менеджмент»
Утверждено
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)»
Курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового
«Учет и анализ в издательствах» является углубленное изучение на основе базовых курсов «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет и анализ» и «Управленческий учет» особенностей бухгалтерского учета и анализа производственно-коммерческой деятельности в издательствах
Концертмейстерский класс
Основные цели и задачи дисциплины по подготовке концертмейстеров, ее содержание, предмет и методика преподавания, значение в воспитании учителя-музыканта. Требования к уровню освоения содержания дисциплины, ее структура, главные части и их содержание.
Менеджмент как социально-экономический процесс
Предмет менеджмента и его место среди научных дисциплин в системе подготовки современных специалистов. Грани менеджмента и задачи, решаемые в процессе его изучения. Исследование системы управления экономикой как целенаправленной деятельности человека.
Психоистория
Введение 1 Психоисторические дисциплины 4 Notes Введение Психоистория — ориентированный на психонализ подход в историческом исследовании, разработанный Ллойдом деМосом. Психоистория изучает психологическую подоплеку исторических событий. Сочетает в себе психотерапевтическое погружение (insight) с исследовательской методологией социальных наук, для понимания эмоциональной природы социального и политического поведения групп и наций, в прошлом и настоящем.
Вспомогательные исторические дисциплины
(другое наименование — специальные исторические дисциплины) — особые, относительно самостоятельные отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников. К вспомогательным историческим дисциплинам традиционно относят палеографию (включая кодикологию, дипломатику, генеалогию, геральдику, сфрагистику, историческую метрологию, нумизматику, хронологию, историческую географию, историческую информатику и некоторые др.).
Кирпичников, Тимофей Иванович
(? — конец 1917 или начало 1918) — деятель Февральской революции 1917 в России. Биография Из крестьян, старший фельдфебель учебной команды запасного батальона лейб-гвардии Волынского полка,старший унтер-офицер. В ходе начавшейся 23 февраля 1917 в Петрограде революции утром 27 февраля 1917 возглавил вооруженное восстание учебной команды, ее начальник штабс-капитан И.
База данных аттестационных ведомостей
Этапы создания централизованных баз данных, создание инфологической и концептуальной модели. Основы проектирования реляционных БД. Таблица метаданных, установление связи между наименованием сущности и наименованием атрибутов; определение ключа атрибута.