(принимаемые на веру)
В своей повседневной жизни человек постоянно сталкивается с рекламой: на улице, в магазинах, на транспорте, в средствах массой информации и т.д. Соответственно у людей возникает реакция на рекламу – позитивная либо негативная.
Положительная либо отрицательная оценка рекламы, которая формируется у человека, зависит от четырех групп факторов (доводов):
1, объективных;
2, субъективных;
3, контролируемых;
4, верифицируемых (принимаемые на веру).
Реакция на рекламу, формируемая под действием объективных факторов, возникает, когда потребитель может лично убедиться в качестве рекламируемого продукта путем применения в доме, на работе, путем дегустации (это касается продуктов питания) и т.д., или под влиянием впечатлений о данном товаре друзей, родных, знакомых, коллег по работе, которые уже покупали данный товар и сравнивали его с аналогичным товарам производителей-конкурентов.
Объективное восприятие рекламы, как правило, формируется у целевых групп потребителей, для которых предназначен рекламируемый товар. Например, объективно оценить качество рекламируемых моющих средств могут домохозяйки, качество товаров дл новорожденных – молодые мамы и т.д.
Субъективная оценка рекламы складывается под влиянием подсознательного восприятия рекламируемого продукта человеком.
Примеры, негативного субъективного восприятия рекламы:
Медицинское общество, призывавшее население пользоваться помощью только квалифицированных врачей, показало в своем кинофильме девушку, обратившуюся к шарлатану и обжегшую лицо во время рентгеновского снимка. В результате население данного района вообще стало отказываться от рентгеновского обследования.
Желая показать прочность чемоданов из стекловолокна, фирма изобразила на рекламе чемодан, выпавший из самолета и оставшийся невредимым. Это сильно напугало читателей рекламы, так как, по их мнению, это означало, что чемодан может пережить воздушную катастрофу, а они – нет [11].
Также субъективная оценка формируется у человека под действием факторов, относящиеся к стимулам, являющиеся характеристиками самого стимула. Среди них - размер, цвет, интенсивность, контраст, позиция, направление, движение, перемена обстановки, изоляция, новизна, “условные” стимулы, известные личности рекламного объявления. Эти факторы могут использоваться фирмой в конкурентной борьбе за привлечение внимания потребителей [1, с.57].
Сущность контролируемых факторов раскрывается в их названии. Так, к ним относятся те моменты, которые могут быть учтены специалистами во время создания рекламного обращения.
Контролируемые факторы изучаются посредством применения различных методов и приемов: тесы, опросы, анкетирование, различные методы психоанализа, теории, изучающие воздействие рекламы на человека.
Верифицируемые (принимаемые на веру) факторы, возникают у тех групп людей, которые не могут на себе или сами проверить качество рекламируемого товара, и лично убедиться в превосходстве данного товара над аналогичным товарам, но других производителей. Например, мужчины не могут оценить качество женских гигиенических средств, нижнего белья. В свою очередь, женщины не могут оценить свойства и качества средств для бритья, строительных инструментов и т.д.
В данном случае, потребителям приходится принимать на веру утверждение рекламы о надежности, комфортности и других свойствах рекламируемых товаров.
Таким образом, восприятие и оценка рекламы человеком происходит под влиянием объективных, субъективных, контролируемых и верифицируемых факторов. Все эти факторы рекламодатели должны по возможности учитывать при создании рекламы товаров.
Другие работы по теме:
Сущность управления рекламной деятельностью
В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом.
Что в банке? Анализ банковской рекламы
Эта статья о массовом рекламном продвижении банков в СМИ. Речь пойдет именно о рекламе, а не о PR, который анализируется другими инструментами (количественный и качественный анализ содержания - контент-анализ).
В каких рассылках размещать рекламу?
Найдите рассылки, которые связаны с услугами, предоставляемыми на вашем сайте или рассылке. Скорее всего, в этих рассылках уже размещают рекламу ваши конкуренты, но на самом деле - это лучшее место для рекламы. Не нужно бояться "сунуться" туда, куда уже "сунулись" ваши конкуренты.
Пример оптимизации рекламной кампании
Допустим, фирма занимается мелкооптовой реализацией строительных товаров. Оборотного капитала хватает для оптимальной закупочной политики, на товар установлены оптимальные для данных условий цены [1], и имеются средства для дополнительных вложений.
Влияние заметности рекламы
Потенциальные клиенты могут просто не заметить рекламу фирмы-рекламодателя. К примеру, трудно ожидать большой отдачи от строчки, выпущенной в толстом рекламном издании, даже если это издание будет иметь большой тираж и эффективную рассылку.
Как и сколько тратить на рекламу?
Потери коммерческих фирм, связанные с неоптимальным проведением рекламной кампании, пожалуй, больше, чем остальные потери, связанные с неоптимальным управлением коммерческой фирмой.
О методах исследований в психологии
Истоки психологии можно проследить уже у древних греков и римлян. Более двух тысяч лет назад философы вели дискуссии по поводу примерно тех же вопросов, которые и сейчас занимают психологов.
1. Соучастие по российскому уголовному праву
Чем реже проявляют себя эти правовые категории, тем выше в обществе правовая культура и правопонимание. В противном же случае общество теряет возможность считать себя гражданским и, соответственно, государство, на чьей территории оно находится, не может быть правовым
Развитие отечественного менеджмента
18 . Развитие отечественного менеджмена Современная национальная концепция управления фактически отсутствует. В России есть особенности, связанные с менталитетом российских предпринимателей и их персонала. Многое зависит от национальных особенностей районов и территорий России- управление предприятиями в Калмыкии или на Северном Кавказе существенно отличается от Санкт-Петербурга или Москвы.
Адаптивные стили руководства
Классификация стилей руководства в зависимости от конкретной ситуации. Ситуационная модель поведения руководителя. Факторы, влияющие на стиль руководства. Стиль управления вышестоящего руководителя, социальное происхождение, воспитание, темперамент.
Сестринской карты стационарного больного
Стандарт-схема сестринской карты стационарного больного Составляющая стандарт-схемы: 1. Титульный лист. 2. Субъективные и объективные обследования. 3. Лист (Карта) сестринского процесса. 4. Лист динамической оценки пациента. 5. Оценка принимаемых лекарств. 1. Наименование лечебного учреждения___________________________
Сердечная астма (СА) и отек легких (ОЛ)
Причинами СА и ОЛ являются первичная острая левожелудочковая недостаточность (инфаркт миокарда, другие острые и подострые формы ИБО, гипертонический криз и другие пароксизмальные формы артериальной гипертензии.
Презентация Маркетинговая среда фирмы
Text Маркетинговые посредники обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Революция 1905 года
Рассматриваются объективные и субъективные предпосылки и причины начала 1-й революции в России. Ход событий и основные причины поражения.
Революция 1905
Хохлов Т. Э-1-2 Революция 1905 года Революция 1905 года Предпосылки, причины и начало 1й революции в России. I. Предпосылки ( 2е категории ) Объективные
Революция 1905
Хохлов Т. Э-1-2 Революция 1905 года Революция 1905 года Предпосылки, причины и начало 1й революции в России. I. Предпосылки ( 2е категории ) Объективные
Совершенствование информационного обеспечения организации
Необходимость информационного обеспечения предприятия на современном этапе, порядок оценки качества, его объективные, технические и субъективные показатели. Порядок проектирования информационных систем, роль в данном процессе специалиста-экономиста.
Причины и условия преступности 4
§ 1. Причины и условия преступности Причины и условия преступности – система негативных для соответствующей общественно-экономической формации и данного государства социальных явлений, детерминирующих преступность как свое следствие.
Договор на рекламу продукции
ДОГОВОР N ___ на рекламу продукции (услуг) г. Москва " 30 " октября 1996 г. СЧП "Сальве-принт" , именуемое в дальней- (наименование предприятия)
Правовой статус человека
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА - совокупность гарантируемых конституцией прав и свобод,а также устанавливаемых обязанностей. Основными принципами К.-п.с.ч. в современных демократических государствах являются: неотъемлемость прав и свобод человека (см. Неотчуждаемость прав человека), свобода человека в осуществлении принадлежащих ему прав и свобод, гарантированность прав и свобод, равноправие, единство и взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека.
Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях
Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях. Зависимость – это связь между переменными входа и выхода. Зависимости могут быть: • объективными и субъективными. Объективные зависимости формируются независимо от сознания и воли людей. Субъективные – формируются людьми для реализации их
Кредитная политика банка 6
Кредитная политика банков Важной составной частью деятельности банков является его кредитная политика. В разработке кредитной политики наряду с непосредственной практической кредитной деятельностью находят отражение и некоторые субъективные решения, принимаемые руководителями банков. Следовательно, многочисленные кредитно-финансовые организации, представляющие собой важные экономические органы, часто в своей деятельности руководствуются не только объективными процессами, но, к сожалению, в ней превалируют и чисто субъективные решения, не всегда соответствующие задачам, которые призвана решать на каждом этапе развития сфера деятельности банков.
Реклама в житті людини
КОНСПЕКТ ЗАНЯТТЯ З МОВЛЕННЄВОГО СПІЛКУВАННЯ РЕКЛАМА В ЖИТТІ ЛЮДИНИ” (старша група) Програмований зміст: уточнити знання дітей про рекламу, її призначення. Дати уявлення про те, що над її створенням працюють фахівці кількох професій. Вчити будувати складнопідрядні речення з підрядними причини, вижати сполучники бо, тому що, через те що.