Мобильная реклама, то есть рекламная коммуникация, в которой сообщение адресовано пользователю мобильного телефона, в последнее время становится полноправным участником медиаплана. Уже многое сказано о ее преимуществах и недостатках, об анализе эффективности и аудитории рекламных сообщений.
В этой статье мы остановимся подробнее на площадках, которые может выбрать рекламодатель при проведении мобильной рекламной кампании, а также приведем проведенной рекламной кампании для Java-приложения VoiceCards Mobile.
1. Порталы сотовых операторов
Собственные мобильные порталы сегодня имеют большинство сотовых операторов России и они с удовольствием продают эти рекламные места самостоятельно или через рекламные агентства.
Рекламный формат: медийный баннер. Другие рекламные форматы можно получить только по договоренности, при большой заинтересованности оператора в сотрудничестве.
Оплата: СРМ, оплата за показы.
Плюсы:
Возможность охвата самой активной аудитории мобильного интернета;
Автоматический таргетинг (можно использовать для специальных предложений абонентам конкретного оператора);
Пристройка к крупному бренду, которому доверяет аудитория.
Минусы:
Высокая стоимость - работают только с большими рекламными бюджетами;
Необходимость согласований рекламной кампании с оператором.
Использовать, если вы проводите массовую информационную кампанию / имиджевую кампанию бренда / специальную акцию для абонентов операторов.
2. Рекламные сети
Рекламные сети объединяют в себе большое количество мобильных сайтов разных размеров и тематик. Наиболее крупными сетями мобильной рекламы являются Wapstart, Мультиклик от Mobile Direct, MobileAds.
Рекламные форматы: медийный баннер, текстовое объявление.
Оплата: СРМ, за показы / СРС, за клик / СРА, за действие.
Плюсы:
Широкие возможности по выбору модели оплаты и таргетингу;
Быстрый старт - кампанию можно начать в течение одного дня, пользуясь интерфейсом рекламодателя.
Можно проводить кампании с любым бюджетом.
Минусы:
Недостаточно развитая система оплаты CPA.
Отличительная особенность мобильного интернета в том, что технически пользователь может, не переходя на сайт рекламодателя, скачать что-то себе на телефон / позвонить по номеру рекламодателя / отправить смс. Пока это преимущество недостаточно используется при проведении рекламных кампаний, но оно наверняка станет следующим шагом развития мобильных рекламных сетей.
Много сомнительных площадок.
Несмотря на то, что рекламные сети постоянно проводят ревизию площадок-участников, недобросовестные ресурсы до сих пор встречаются достаточно часто. Поэтому рекламодателю нужно постоянно следить за качеством приходящего трафика.
Использовать если вам нужна продающая рекламная кампания, с помощью которой вы привлечете покупателей для своего продукта.
3. SMS и MMS - рассылки
Рассылки можно проводить самостоятельно, если у вас уже есть база телефонов ваших клиентов, или с помощью мобильных операторов.
Рекламный формат: текстовое сообщение (+медиа для ММS).
Оплата: за отправку одного сообщения, продаются пакетами по несколько тысяч.
Плюсы:
Сообщение достигает пользователя в любом месте, в любое время
Большой охват
Относительная лояльность пользователей
Сообщения рассылаются пользователям, которые дали операторам свое согласие на получение рекламных сообщений. Поэтому аудитория относится к подобной рекламе без негатива, традиционного для других рекламных площадок.
Минусы:
Ограниченный формат сообщения
Подходит только для известных на рынке услуг, т.к. сообщение недостаточно информативно.
Использовать если вы проводите специальную акцию для массовой аудитории / хотите проинформировать о новом продукте постоянных клиентов.
4. Пример
Исходные данные: целью РК было получение максимального количества загрузок мобильного приложения VoiceCards Mobile (голосовые открытки и розыгрыши) по минимальной цене. Пользователи могли скачать приложение бесплатно. Приложение подходит для любой модели сотового телефона.
Рекламная площадка | CPM | СРС | Конверсия в загрузки | Стоимость загрузки |
Wap.megafon.pro | 29 500 руб. | - | 45% | 16, 13 руб. |
Multiclick | - | После тестовой РК покупали сразу загрузки по фиксированной цене. | 3, 72 руб. |
Wapstart | - | 1 руб. | 31% | 3, 21 руб. |
MobileAds | - | 0, 9 руб. | 30% | 2, 98 руб. |
СМС-рассылка | Проводили самостоятельно | 4, 3% | 3, 1 руб. |
Выводы делайте сами.
Список литературы
Другие работы по теме:
Установка рекламной конструкции
Финансисты согласились, что расходы на приобретение и монтаж рекламной конструкции можно списать. Но это возможно только при соблюдении ряда условий...
Оценка эффективности рекламы в туризме
Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.
Реклама на медиарынке
Реклама как предмет социологического анализа. Функции рекламы. Реклама в системе массовой коммуникации. Особенности медиарынка г. Магнитогорска. Реклама на различных медианосителях г. Магнитогорска. Демонстрационный материал по результатам исследования.
Реклама как объект гражданских прав
Рекламу по разному определяют с позиции ее принадлежности к тому или иному виду объектов гражданских прав, но все известные подходы можно в целом, свести к двум основным.
Сущность управления рекламной деятельностью
В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом.
Что в банке? Анализ банковской рекламы
Эта статья о массовом рекламном продвижении банков в СМИ. Речь пойдет именно о рекламе, а не о PR, который анализируется другими инструментами (количественный и качественный анализ содержания - контент-анализ).
Аудиовизуальная реклама
Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайдфильмы. Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.
Выбор средств рекламы товаров и услуг
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Роль рынка в эволюции рекламы
Виды рекламы в древности. Регулирование городскими властями. Религиозная реклама. 18 век - колонизация, трансконтинентальные компании. Новые открытия.
Public Interest в России
Некоммерческая социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом и укрепляет репутацию рекламных фирм и агентств, а также средств массовой информации.
Понятие социальной рекламы
Социальная реклама - важнейший инструмент информационной политики. Существуют три категории социальной рекламы. .
Тема Кол-во страниц
Межъязыковая коммуникация и прагматический потенциал перевода рекламных текстов
Должностная инструкция менеджера по рекламе
I. Общие положения Менеджер по рекламе должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность. - Основы рыночной экономики. - Конъюнктуру рынка и основные тенденции на рынке. - Теорию и практику
Анализ рынка мобильной связи
Мобильная связь на Украине развивается стремительными темпами. В стране с населением 46 миллионов человек более миллиона являются абонентами мобильных операторов. Рынок мобильной телефонии уже достиг своего пика.
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Интернет-реклама 4
Интернет-реклама — представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Интернет-реклама имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель.
Основные понятия курса маркетинга
«Основные понятия» реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Пути распространения рекламы
Реклама в прессе. Печатная (полиграфическая) реклама. Реклама на радио. Реклама в интернет. Реклама на телевидении. Наружная реклама.
Игровая интернет-реклама
Введение В течении последних нескольких лет бурно обсуждается идея использования компьютерных игр как средства доставки рекламных сообщений для целевой аудитории. Появляются исследования об объеме этого рынка и его перспективах, в этой области создаются и поглощаются компании, печатаются отзывы восторженных геймеров, увидевших очередную "реалистичную" рекламу в игре.
Классификация ноутбуков
Существует 2 основные системы классификации ноутбуков, которые дополняют друг друга Классификация на основе размера диагонали дисплея: 17 дюймов и более— «замена настольного ПК» (Desktop Replacement)