Одним из самых важных условий успеха для каждого, кто хочет, чтобы его информация действительно привлекла внимание, является создание ярких и грамотных пресс-релизов. Вот несколько рекомендаций по их составлению.
Интрига
Для того, чтобы пресс-релиз привлек внимание средств массовой информации к вашей компании, продукту, услуге или вэб-сайту, он должен быть привлекательно оформлен, хорошо написан и, кроме того, выделяться чем-то необычным.
Последний пункт наиболее важен, и если у вас мало опыта в оформлении и написании пресс-релизов, не отчаивайтесь: главное – это все-таки начинка, а не оболочка. И поэтому действует правило №1: РАССКАЖИТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ! Редакторы и журалисты, которые получат ваше сообщение, будут в первую очередь оценивать именно ее, а не ваше мастерство оформления и структурирования.
А это значит, что в любом пресс-релизе, попавшем на стол редактора, должна быть какая-то интрига. Повышение качества продукта на 3,2% при уменьшении его стоимости на 1,9% или деловая встреча директора компании M с заместителем директора компании N, приведшая к соглашению о способах взаимодействия, для авторов подобных новостей, без сомнения, являются веским достижением, но смогут ли читатели новостей разделить их радость? Скорее всего, нет.
После того, как у вас появилась интересная, интригующая история, можно перейти к совершенствованию формы.
Оформление
Существует несколько простых правил оформления и структурирования пресс-релизов, которых придерживаются все профессионалы. Если у вас нет опыта составления пресс-релизов, начните с приведенных ниже частей релиза, а потом переходите к основному тексту. Если идти по порядку, то нужно указать:
Срочность
Пометка «срочно» показывает получателю релиза, что материал может быть использован немедленно. Вы также можете указать конкретную дату использования пресс-релиза. Злоупотреблять «срочностью» сообщения не стоит: используйте пометку «срочно» только в том случае, если ваш материал на самом деле имеет экстренную важность.
Контактная информация
Внизу документа укажите ваше имя, телефон, факс, мейл и www-адрес сайта. Это чуть ли не самые важные сведения, которые помогут журналисту обратиться к вам за дополнительной информацией.
Заголовок
Это самая важная часть не только хороших статей и рекламных объявлений, но и пресс-релизов. Заголовок должен моментально производить впечатление на читателя, заставляя его заинтересоваться текстом. Лучше выделить побольше времени на создание броского заголовка.
Резюме
В нескольких первых строчках релиза необходимо отразить суть вашей истории. Не вдавайтесь в детали - это можно сделать позже. Просто дайте сжатое пояснение, о чем собственно вы собираетесь рассказать.
Место и время
Здесь вы объясняете читателю, из какого региона России/мира пришла информация, и когда. Например: Москва, Россия – 1.02.2002.
Основная часть
При написании основной части вашего пресс-релиза главное никогда не забывать о том, что самая важная задача, стоящая перед вами как перед создателем новости – сделать так, чтобы ваш пресс-релиз привлек внимание редакторов и журналистов и побудил их к его использованию. А теперь несколько подсказок по написанию.
Удобный шрифт
Основное правило – подобрать такой шрифт, который, как минимум, не мешал бы восприятию информации, а в лучшем случае способствовал бы ему. Для факсимильных сообщений оптимален рубленый шрифт (Arial) размером кегля 12-14. Для сообщений электронной почты можно выбрать размер поменьше – 10-12.
Вне зависимости от того, какой способ рапространения релиза вы используете, лучше избегать трудночитаемых экзотических и других нестандартных шрифтов. Во-первых, пресс-релиз – это все-таки не предмет художественной ценности, а во-вторых, если вы разошлете сообщение по электронной почте, может оказаться, что на компьютере вашего получателя этот шрифт не установлен.
Краткость - сестра таланта
Запомните: лучше написать меньше. Релиз должен занимать не более 1 страницы для факсимильного сообщения и, желательно, не более 10 килобайт, если вы отправляете новости по электронной почте. Журналисты и редакторы - люди очень занятые, но если вы сможете их заинтересовать, они сами достанут вас «из-под земли», чтобы получить дополнительную информацию. Очевидно, что спасти откровенно скучное сообщение, увеличив его объем, невозможно – напротив, можно вызвать раздражение.
5 главных вопросов
Наверное, самое важное при написании пресс-релиза - дать ответ на 5 вопросов:
Кто вы?
Где вы находитесь?
Что вы хотите сказать?
Когда эта информация будет доступна?
И, самое важное, - Почему это должно быть интересно тем людям, которые читают, смотрят и слушают новости, вашим клиентам?
Итак, расскажите, кто вы, о чем вы хотите сообщить и почему на ваше сообщение стоит обратить внимание.
Если вы хотите процитировать слова представителя компании, включите более объемную цитату, чем, например: "Это настоящая революция в области...!" Будьте детальны! Что именно "революционно" в продукте и делает его таким ценным? Или почему люди должны посетить ваш магазин или сайт? Что там такого стоящего?
Избегайте жаргона
Избегайте использования в пресс-релизе профессиональных жаргонизмов и слов-паразитов. Такой пресс-релиз очень быстро окажется в мусорной корзине. Здесь нужно блеснуть хорошим литературным языком и отказаться от слов, нуждающихся в дополнительной расшифровке.
Пренебрегая этим простым правилом, вы сами возведете на своем два существенных барьера. Во-первых, написанное может оказаться непонятным для первого получателя вашей информации – редактора или журналиста, и в этом случае, скорее чем проявить свою неосведомленность, он предпочтет вовсе отказаться от использования новости. Но даже если вся предоставленная информация окажется понятной, любой опытный редактор или журналист обязательно попытается оценить ее доступность для широкого круга читателей.
В конце концов
Вы можете использовать последний параграф пресс-релиза, чтобы предоставить читающему краткую информацию о вашей компании (продукте) и ее истории.
Список литературы
Другие работы по теме:
Пресс-релиз о денежно-кредитной политике за 2009 год
Пресс-релиз о денежно-кредитной политике за 2009 год 24 февраля 2010 года Правление Национального банка Кыргызской Республики обсудило результаты денежно-кредитной политики за 2009 год и денежно-кредитную программу на предстоящий период.
Пресс-релиз, как инструмент раскрутки
Вы, конечно же, не раз слышали о том таком инструменте раскрутки как пресс-релиз. Некоторые из Вас этим пользовались, а некоторые нет. Те, кто никогда не использовал пресс-релизы, делятся на две категории.
Интернет-эволюция пресс-релизов
Жанр пресс-релиза - особенный жанр. Написание пресс-релизов . основа основ PR-деятельности. Задача перед копирайтером стоит одновременно и простая и сложная - донести до прессы новость в максимально сжатой и интересной форме.
Креатив информационных поводов
Когда вашей компании абсолютно нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не теряйте времени, пытаясь пропихнуть безнадежные пресс-релизы или устроить дорогую пресс-конференцию не о чем.
Пресс-релиз как инструмент раскрутки
На самом деле, пресс-релиз может быть о чем угодно, лишь бы это было интересно людям. Ведь именно по этому критерию редакторы СМИ выбирают пресс-релизы, которые они публикуют в своем издании.
Как составить пресс-релиз
Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для возможной публикации в прессе и информирования общественности.
О чем писать в пресс-релизе
Соответственно, задача специалиста по связям с общественностью, занимающегося "бесплатным PR" - заинтересовать СМИ новостью компании. Деловые и специализированные издания стараются объективно отражать новости бизнеса.
Мерфология PR-событий
Берясь за создание событий, стоит помнить, что любое событие — это шанс и риск. Поскольку любое событие носит вероятностный характер, то оно может не случиться.
Чтение Берка о государстве
Бёрк оспаривал теорию общественного договора тем доводом, что человек никогда не находился вне общества, а всегда, от рождения, был связан с другими людьми и обществом рядом взаимных обязанностей. Столь же неверна, по мнению Бёрка, и теория народного верховенства. Народ - это сумма лиц, которая не может составить единую личность, действующую как одно лицо.
Организационно-методические указания
Сборник домашних заданий разработан для студентов специальности «Социология» 040201 очной формы обучения и предназначены для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «социологические проблемы связей с общественностью»
Пресс-релиз
Пресс-релиз – это информационное сообщение для средств массовой информации, задачей которого является привлечение внимания к некому событию (произошедшему или предстоящему) с целью максимального освещения данного события в СМИ.
Blink-182
1997-м на MCA вышел альбом "Dude Ranch", получивший "платину" в… Австралии. А в Северной Америке релиз оказался всего лишь "золотым".
Anathema
"Не " Beatles" едиными славен Ливерпуль" – решили пятеро суровых английских парней летом 1990 года и под вывеской "Pagan angel" начали лабать свой дум-готик-метал.
Cranberries
"Cranberries" стали популярными на предбритпоповской английской сцене начала 90-х, смешав гитарную мелодику "Smiths" с вводящими в транс музыкальными текстурами и кельтскими мотивами.
Enid
Весной 1997 года два 17-летних австрийца, помешанных на музыке, решили вернуть времена культового альбома "Minas Morgul" своих соотечественников " Summoning". Звали этих ребят Мартин Вайс и Флориан Даммаш.
Вопросы по курсу public relations и ответы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ФИНАНСОВ Факультет экономической информатики ВОПРОСЫ по курсу: PUBLIC RELATIONS Выполнила: студентка группы ДМ-201 Токмачева М.Н.
"Молодая семья" компании ДСК
Реализация приоритетного нацпроекта "Молодая семья": оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, предоставление субсидий; помощи в погашении ипотечного кредита. Разработка и создание информационных сайтов, рекламных роликов.
Лента пресс-релизов как рекламная площадка
Рассмотрение этапов декомпозиции ленты пресс-релизов: создание макетов страниц (главной, с комментариями), выбор месторасположения ссылки для перехода к ленте, обозначения правил использования, программирование поиска, кнопок, количества рейтинга.
Эволюция PR и блогосфера
Антон Попов, директор. Редкая марка СМИ – это коннекторы по определению Гладуэлла (Tipping point). Они соединяют людей (впрочем, это в большинстве случаев не их заслуга), и дают возможность производителям рассказывать свои истории (показывать рекламу) большому числу людей одновременно. Что происходит, когда историй становится слишком много? Медиа-каналы превращаются в узкое бутылочное горлышко, которое фильтрует информацию.
Принципы взаимодействия со СМИ
Содержание Введение 3 1 Основные принципы взаимодействия со СМИ 4 2 Базовые PR-документы в отношениях со СМИ 5 2.1 Пресс-релиз 5 2.2 Информационное письмо (backgrounder) 8
Махмуд Асгари и Айаз Мархони
Введение 1 Приговор 2 Международная реакция 3 Акции памяти год спустя Список литературы Введение Махму́д Асгари́ (перс. محمود عسگري, р. 1989?) и Ая́з Мархони́ (перс. عياض مرهوني, р. 1987?) — подростки из иранской провинции Хузестан, казнь которых вызвала серьёзный общественный резонанс в мире.
Detroit Free Press
Введение 1 История Список литературы Detroit Free Press Введение Detroit Free Press (русск. Детройт фри пресс) — первая по популярности газета в Детройте (США). Как и основная часть американских газет создана как региональное издание.
Говард, Тодд
Тодд Говард (англ. Todd Howard) — американский геймдизайнер, игровой директор и продюсер. В настоящее время является директором и исполнительным продюсером компании Bethesda Game Studios, в которой он управлял созданием Fallout 3 и серии игр The Elder Scrolls. Журнал GamePro назвал его одним из 20-ти самых влиятельных людей в игровой индустрии за последние 20 лет.
Аллен, Фрэнсис Элизабет
План Введение 1 Биография 2 Награды Список литературы Введение Фрэнсис Элизабет Аллен (англ. Frances Elizabeth Allen, 1932 года, Нью-Йорк, США) — американский учёный в области теории вычислительных систем. Первая женщина, награждённая премией Тьюринга.[1]
Больной человек Азии
Выражение «больной человек Азии» «больной человек Восточной Азии» образовано от фразы «больной человек Европы»[1] и первоначально относилось к Китаю в конце XIX — начале XX веков, когда он был расколот международными разделами и был принужден странами Европы, США и Японией к подписанию серии неравных договоров, кульминацией чего стало японское вторжение в Китай во время Второй мировой войны.
Рижский мотормузей
План Введение 1 История музея 2 Экспозиции 3 Факты 5 Источники Список литературы Введение Рижский мотормузе́й (латыш. Rīgas motormuzejs) — автомобильный музей в Риге, экспозиции которого включают в себя автомобили и мотоциклы начала XX векa. В мотормузее представлены спортивные и военные машины, автомобили латвийского производства, лимузины и автомобили 30-x годов (в том числе автомобиль Молотова, лимузин Брежнева)[1].
Boeing YAL-1
План Введение 1 История 1.1 Испытания систем обнаружения и сопровождения 1.2 Уничтожение учебных целей 2 Состав Список литературы Boeing YAL-1 Введение
Программа, которая упорядочивает элементы чётных строк матрицы по возрастанию, а нечётных – по убыванию
2.24. Составить программу, которая упорядочивает элементы чётных строк матрицы по возрастанию, а нечётных – по убыванию. 17. Задан массив {Ai}: 2; 0,4; 3,14; -1,57; 11; 7,34; -2,6; 0; 5; -1. Вычислить массив {Yi}, каждый элемент которого вычисляется по формуле cos(A), и подсчитать количество элементов L из массива {Yi}, попадающих в интервал [0;1].
Понятие коммуникации
Содержание Введение………………………………………………………………………. Глава 1. Роль письменных коммуникаций в связях с общественностью…. 1.1. Письменные коммуникации в связях с общественностью…………….
Средства массовой информации
Определение необходимости использования средств массовой информации специалистами "Паблик рилейшнз" как способа привлечения внимания аудитории. Характеристика особенностей проведения радио- и телеинтервью в прямом эфире. Правила подготовки пресс-релиза.