Екатерина Черкасова
Психологические стереотипы, традиции и обычаи не исчезли с конституционным провозглашением равенства мужчин и женщин. Реклама в современном обществе является мощным социализирующим фактором. Она передает информацию не только о товарах, услугах, но и о разных типах отношений в обществе, в том числе и о межличностных взаимоотношениях мужчины и женщины.
Слабый пол
Физическая слабость женского пола часто подчёркивается в рекламе. Однако, в последнее время, в ней стали встречаться сильные и агрессивные женщины. К примеру, реклама Axe, с явно садистским уклоном. Но все же, сила и агрессия женщины в рекламе встречается не так часто, как образ женщины домохозяйки.
Если верить рекламе, то основная задача женщины это чистить, стирать готовить, менять подгузники детям, ну и конечно ухаживать за собой – избавляться от "сырости", дурных запахов, перхоти, запоров и так далее. В общем, делать всё, чтобы мужчины чувствовали себя комфортно. А если вспомнить о восторженных домохозяйках из рекламных роликов о майонезах, бульонных кубиках, стиральных порошках? Героини с приклеенной улыбкой и стеклянно-глупыми глазами рассказывают о "секретах семейного счастья" - это не просто стереотип, а воплощение домостроя.
Однако, в последнее время, в рекламе используется образ "современной женщины", которая идет в ногу со временем, пользуется достижениями прогресса, и поэтому открыла для себя новую фритюрницу, крем от морщин, "Тик-Так", освежающий дыхание и так далее.
Стереотип ограниченной женщины используется в рекламе довольно часто, и что самое неприятное, большинство этому стереотипу верят.
Идеальная женщина.
Помимо навязывания социальной роли, реклама навязывает еще и стандарты красоты женщины. Кустодиевские красавицы канули в лету. Диета, спортзал, и постоянный голод – вот спутники современной женщины, которая стремится к "идеальной" фигуре. С появлением культа худобы женщины забыли о здоровье и стали делать нереальные вещи, чтобы похудеть. Однако только 5% женщин генетически предрасположены к этой самой идеальной фигуре (рост, генетическая худоба, широкие плечи, узкие бёдра, длинные ноги и маленькая грудь). Такими сейчас выглядят модели. Если же у модели большая грудь – практически всегда это имплантанты.
Для сравнения – в 1950 году минеральная вода "White Rock" для рекламной кампании использовала фотографии девушки, которая весила 63 кг и ростом была 165 см. Сейчас же средний рост модели это 175 см и "нормальный" вес – 50 кг.
Каждая вторая современная женщина недовольна своей фигурой. Девушки сравнивают своё тело с фотографиями моделей в модных журналах и впадают в депрессию – ибо до "идеала" им худеть и худеть. Они изнуряют себя диетами, попадают в больницы с диагнозом "обезвоживание" и "дистрофия. В то время как юноши, насмотревшись журналов, зачастую, считают, что именно тощие красавицы с обложки это норма.
"Любите меня толстую, худую меня любая собака полюбит – кости ведь" - говорит Лолита Милявская, и она права. Образ нереально худой женщины, который навязывают СМИ, далеко не всегда тот тип женщины, который нравится мужчинам. А так как основной инстинкт ещё никто не отменял, есть повод серьёзно задуматься – а нужно ли так себя изнурять только для того, чтобы выглядеть как модель?
Идеальный возраст
Если с "идеальной" фигурой повезло, это ещё не повод успокаиваться. Образ, навязываемый СМИ, это не просто тощая женщина – это молодая тощая женщина. Так что если Вам чуть за 30, уже можно впадать в истерику и бежать к косметологам, пластическим хирургам, чтобы эти волшебники современного мира не дали увянуть Вашей красоте как можно дольше.
В рекламе очень редко используется образ женщины старше 35, если это не реклама средств от морщин. Но есть и исключения. Так, в 2003 году Жан Поль Готье пригласил на свой показ коллекции осень/зима 73-летнюю английскую модель Дафну Селф. Дафна, совершенно неожиданно, стала лицом молодежной линии D&G Diffusion Youth. Но это исключение, которое, как известно, не отменяет правило.
Завуалированная жестокость
В фильмах ужасов сцены с жестоким нападением на женщин используются с развлекательной целью. И, как правило, такие фильмы имеют многомиллионный прокат.
Многие компании используют для рекламы своих продуктов картинки с завуалированной, а иногда и неприкрытой жестокостью по отношению к женщине. Образ мужчины в такой рекламе часто ассоциируется с грубостью и брутальностью, а сама сцена жестокости и доминирования сильного пола показывается, как правило, достаточно трогательно, эротично и привлекательно. Например, реклама виски Johnnie Walker Black Label, где мужчина с бокалом виски стоит в тени лестницы, наблюдая за поднимающейся женщиной. Женщина в мини, на шпильке – очень сексуальна. Лицо же мужчины совсем не доброе. Такая реклама вполне может вызвать нездоровые фантазии у людей склонных к насилию.
Из-за регулярного просмотра такой рекламы, где женщина беззащитна, доступна и сексуальна, из-за того, что нет серьёзных возражений "против", со стороны общественности, жестокое отношение к женщине становится нормой.
Другие работы по теме:
Роль женщины
Ход работы Сформулировать значение слова «женщина» Разобрать роль женщины в Древнем мире Древняя Греция Древний Рим Древний Египет Древний Китай Показать статус женщины в средневековье
Мифологические существа
Text Text Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Гарпия— существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла Graphics
Учебник по рекламе
Выбор дня недели. Выбор места на странице. Как разработать объявление в газету.
Пример оптимизации рекламной кампании
Допустим, фирма занимается мелкооптовой реализацией строительных товаров. Оборотного капитала хватает для оптимальной закупочной политики, на товар установлены оптимальные для данных условий цены [1], и имеются средства для дополнительных вложений.
Что влияет на эффективность рекламы
Теперь на примере подачи рекламы в газету определим, что будет влиять на отдачу по рекламе. Сначала будем вести речь не об увеличении прибыли, а о количестве клиентов, пришедших в фирму благодаря рекламе.
Творчество в рекламе
Творческие идеи в рекламе могут влиять на самые разнообразные аспекты связанные с самой рекламой, способом ее подачи, рекламной концепцией, антирекламой.
Учет времени отдачи по рекламе
Предполагается, что отдача по рекламе происходит равномерно в течение всего периода времени отдачи по рекламе, после чего заканчивается. Это сильно идеализирует процесс отдачи по рекламе, хотя все же позволяет учесть фактор времени.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Подбор брачного партнера
Как Вы оцениваете брак своих родителей ? Количество выборов Мужчины Женщины Идеальный В целом хороший Эмоциональный разлад На грани развода Родители разведы
Литературный герой РАКИТИН
Ракитин центральный персонаж комедии И. С. Тургенева Месяц в деревне первонач редакции под назв. Студент Две женщины тридцатилетний друг дома. Ислаевых дворянин конфидент. Натальи Петровны и ее собеседник.
Литературный герой ОЛЬГА МЕЩЕРСКАЯ
Ольга мещерская героиня рассказа И. А. Бунина Легкое дыхание. Рассказ основан на материале газетной хроники офицер застрелил гимназистку. В этом достаточно нерядовом происшествии. Бунин уловил образ абсолютно естественной alignjustifyольга мещерская героиня рассказа.
Должностная инструкция менеджера по рекламе
I. Общие положения Менеджер по рекламе должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность. - Основы рыночной экономики. - Конъюнктуру рынка и основные тенденции на рынке. - Теорию и практику
Реклама товара 2
Количество покупателей в г Николаеве по фирмам за 2007год Название фирмы 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Rover Chrysler Остальные Text
Влияние печатной продукции на жителей малого города
Изучение взаимосвязи и отношения жителей города Тогучина к печатной рекламе. Определение востребованности молодого специалиста по рекламе в этом городе. Анализ воздействия печатной продукции на общественное мнение людей среднего и старшего поколения.
Анализ стихотворения А. Блока Мне страшно с тобою встречаться
Автор: Блок А.А. Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это — знаки "нездешних надежд" на вселенское "непостижимое чудо", на явление Вечной Девы, Прекрасной Дамы, в образе которой для Блока воплощалось некое всеединое божественное начало, долженствующее "спасти мир" и возродить человечество к новой, совершенной жизни.
Сопоставительный анализ А.С. Пушкина Мадонна и Красавица
Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике, в которой он обращается не к конкретным женщинам, а к чувствам в целом.
Русские женщины в поэзии Н. А. Некрасова
Автор: Некрасов Н.А. Образ простой русской женщины занимает в творчестве Н. А. Некрасова одно из центральных мест. В России не было более бесправного, более униженного человека, чем женщина из низших сословий, поэтому поэт, посвятивший «лиру... народу своему», не мог не возвысить голос в защиту своей современницы.
Тема Родины в поэзии Блока
Автор: Блок А.А. Хорошо известна поэтическая метафора: "Родина-мать". Русские художники часто изображали Родину в виде женщины-матери, например, на плакатах времен Великой Отечественной войны. В литературоведении этот способ называется "олицетворением". Так, образ Правды может предстать в виде женщины в отрепьях, что символизирует ее гонимость и неприкаянность, а образ Справедливости — в виде женщины с весами в руках и завязанными глазами, чтобы подчеркнуть ее беспристрастие.
Ярославна - героиня Слова о полку Игореве
Ярославна - героиня "Слова о полку Игореве" Автор: Древнерусская литература "Слово о полку Игореве" - это начало всех начал русской культуры, это замечательный памятник древнерусской литературы. В нём наряду с изображением своевольных князей автор не забывает и о жёнах русских воинов.
Княгиня Трубецкая в поэме Н.А.Некрасова Русские женщины
Автор: Некрасов Н.А. Н.А.Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме «Русские женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в Сибирь на каторгу. Следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей.
Тип величавой славянки в произведениях Некрасова
Автор: Некрасов Н.А. «Величавая славянка» - образ русской женщины, который воспел в своих произведениях Некрасов. Именно он впервые ввел такое понятие в литературу и дал ему определение. Образ русской женщины – это символ жизни, символ национального характера, который в некоторых произведениях внимательно и тщательно анализируется и рассматривается поэтом с помощью разговора, различных ситуаций и поступков.
Теория стакана воды
Введение 1 Концепция новой женщины 2 Марксистские взгляды на взаимоотношения мужчины и женщины 3 Популярность теории в 20-е годы 4 Образ советской женщины
BNP Paribas Open 2010
Введение 1 Мужчины 1.1 Одиночный турнир 1.2 Парный турнир 2 Женщины 2.1 Одиночный турнир 2.2 Парный турнир BNP Paribas Open 2010 Введение BNP Paribas Open 2010 — профессиональный теннисный турнир, в 34-й раз проводившийся в небольшом калифорнийском городке Индиан-Уэллсе на открытых хардовых кортах.
Открытый чемпионат США по теннису 2008
Введение 1 Соревнования 1.1 Взрослые 1.1.1 Одиночные турниры 1.1.1.1 Мужчины 1.1.1.2 Женщины 1.1.2 Парные турниры 1.1.2.1 Мужчины 1.1.2.2 Женщины 1.1.3 Смешанные пары
Sony Ericsson Open 2009
Введение 1 Соревнования 1.1 Мужчины. Одиночный турнир 1.2 Женщины. Одиночный турнир 1.3 Мужчины. Парный турнир 1.4 Женщины. Парный турнир Sony Ericsson Open 2009
Бегинки
Беги́нки (лат. beguine, beguinae) — религиозное движение, возникшее во средневековой Европе в 12 веке и достигшее общеевропейского масштаба в 13 веке. В 15 веке пережило спад, но просуществовало до Французской революции 1789 года. Членами данных религиозных общин были в основном женщины, которые вели образ жизни, близкий к монашеству.
Cincinnati Masters 2009
План Введение 1 US Open Series 1.1 Мужчины 1.2 Женщины 2 Соревнования 2.1 Мужчины одиночки 2.2 Женщины одиночки 2.3 Мужчины пары 2.4 Женщины пары Cincinnati Masters 2009
Pilot Pen Tennis 2009
План Введение 1 US Open Series 1.1 Мужчины 1.2 Женщины 2 Соревнования 2.1 Мужчины одиночки 2.2 Женщины одиночки 2.3 Мужчины пары 2.4 Женщины пары Список литературы