Стоянова Ольга, директор креативного агентства "Dext-Art"
Эта страница будет интересна для самых начинающих дизайнеров винных этикеток, которые только планируют или уже успешно продают свои идеи в области создания винных образов.
Вы узнаете, почему для того, чтобы создать хорошую концепцию дизайна недостаточно знаний нескольких графических программ, вы удивитесь, как сложна работа дизайнера в области винной этикетки и что на самом деле настоящих специалистов очень мало.
Графический Дизайн должен соответствовать и быть подчинен определенным целям, иначе проведенная нами работа не имеет смысла, и, скорее всего конечный результат ее будет неудовлетворительным. Те же утверждения можно отнести и к созданию
Упаковки, фирменного стиля, разработки торговой марки, веб презентаций.
Посмотрев на концепцию созданного образа с непривычной для многих точки зрения и разобраться, что следует знать, чтобы создать качественный и отличный от всех дизайн- проект винной этикетки. Для этого мы рассмотрим этикетку, как неотъемлемый атрибут фирменного стиля как рекламный носитель.
Этикетка, как атрибут фирменного стиля
Необходимо посмотреть на вино глазами потребителя, нам нужно понять, что такое фирменный стиль и что он выражает. Итак, фирменный стиль - это, в первую очередь лицо компании, это основной атрибут, который отличает ее среди многих других компаний, производителей товаров и услуг.
В фирменный стиль входит: логотип или знак (наименование компании, выполненное в определенном стиле и манере начертании, возможно стилизованное изображение, цветовая гамма с определенным сочетанием, возможно, слоган, определенное расположение элементов фирменного стиля).
Все эти составляющие фирменного стиля используются - на некоторых носителях: визитках, бланках, конвертах, папках, буклетах, рекламных плакатах, в телевизионной рекламе, и соответственно на сайтах. Торговый знак компании всегда должен соответствовать внешне другим носителям фирменного стиля, на нем обязательно должна сохраняться та же цветовая гамма, логотип фирмы и прочее, для того чтобы, глядя на этикетку, потребитель был, уверен, что не ошибся с выбором.
Разрабатывая винную этикетку для компании, необходимо учитывать, что вероятно у заказчика есть уже сложившийся взгляды и пожелания по поводу фирменного стиля, под который вам необходимо подстраиваться или предложить свой вариант, но об этом чуть позже. Для начала вам необходимо понимать, как строится вся работа над фирменным стилем компании, а для этого вам нужно учитывать, анализировать опыт других и знать программы Графического Дизайна.
Этикетка, как рекламный инструмент
Вы понимаете, что фирменный стиль это лицо компании, который разрабатывается не просто так, а для возможности продвигать компанию на рынке товаров, посредством проведения ряда рекламных кампаний, посредством донесения информации о фирме до потребителя. Из чего следует, что этикетка как основной носитель информации, играет немаловажную роль в продвижении товара и компании, привлекая, таким образом, потенциальных клиентов (потребителей).
В отличие от других носителей, этикетку достаточно сложно использовать в качестве полноценного рекламного инструмента. Дизайнеры обычно сравнивают этикетку с брошюрой: ее необходимо разработать таким образом, чтобы, предварительно просмотрев ее, у человека возникло желание ознакомиться более подробно с данной информацией, начав знакомство, потребитель по возможности не должен оторваться от самого продукта. Информация на этикетке должна быть изложена так, чтобы заинтересовать потребителя, иногда не достаточно просто создать красивую этикетку, надо еще рассматривать технологичность всей упаковки относительно той или иной среды ее использования.
Итак, какой же должен быть дизайн этикетки, чтобы заинтересовать и привлечь потенциального потребителя. Презентабельность в оформление внешнего вида, внушающим доверие, приятным и располагающим к себе текстовым наполнением. Во-вторых, этикетка не должен быть глупой или скучной, если того не требует тех. задание, утвержденное заказчиком.
К примеру, вы работаете над проектом оформление и позиционирование винной бутылки. Недостаточно просто вывесить на рынок ассортиментный ряд и указать стоимость каждой серии вин. Немаловажным фактором для правильного позиционирования напитка является разработка интересной легенды о происхождении вина, факты, случаи. Конечно же, информация должна быть сопровождена интересными иллюстрациями и сюжетами, так к информации о вине не мешает приложить несколько интересных фотографий того места, где растут те самые виноградники, с которых собственно и производится этот алкогольный напиток. И это лишь часть маркетинговой стратегии.
То, что из себя будет представлять визуальный образ, продумывание этого - есть первый и самый главный этап разработки. Для этого мы сначала в процессе беседы с заказчиком определяем цели и стратегию поведения его компании. Собирается информация о напитке, о его преимуществах, а также конкурентных компаниях (что они собой представляют, как себя позиционируют - должны быть проанализированы плюсы и минусы их ресурсов) - это все учитывается при разработке алкогольной продукции. Весь этот процесс называется маркетинговым исследованием. Конечно же, достаточно упрощенно описан этот процесс, на деле он гораздо сложнее, и требует хотя бы элементарных знаний основ рекламы и маркетинга.
Этикетка - механизм, который должен работать
- чтобы механизм работал, сначала надо правильно спроектировать его, определить, что именно будет представлять собой этот механизм, и нужен ли такой механизм вообще. И только после этого, уже можно приступать к разработке визуального образа этого самого механизма, к изготовлению деталей и его сборке.
В качестве положительного примера тут можно привести одну компанию, которую несколько лет назад никто не знал, только очень малое число специалистов, пока у этой компании не появился правильно позиционированный винная упаковка. Была проделана большая работа относительно области деятельности компании в области маркетинговой стратегии, художественного оформления напитка и его позиционирование на российском рынке. Было собрано множество информационных материалов. Вся творческая мысль исходила из того, чтобы было понятно и непосвященному в технические тонкости человеку. Такая концепт работа по созданию нового визуального образа, привлекла внимание, как специалистов, так и истинных ценителей напитка, что сделало его популярным. А вместе с этим их продукция стала весьма известной на российском рынке и компания, которая производит этот спиртной напиток.
Итог
Как вы должны были понять из этой статьи - разработка дизайна упаковки достаточно сложный процесс и подходить к нему надо серьезно. Заказчик вкладывает в разработку художественного образа достаточно средств и его затраты должны быть полностью оправданы, он должен в итоге получить хорошо отлаженный, работающий механизм, не бесполезный, а выполняющий определенные цели и поставленные перед ним задачи. Для того, чтобы правильно поставить цели и задачи, надо предварительно провести маркетинговое исследование, понять и решить: что, почему и как.
Так как эта статья поверхностная, вы должны понимать, что по прочтении ее перед вами открывается доселе неведомое вам пространство маркетинговых ходов и всевозможных загадок алкогольного рынка, которое изучать вам придется самостоятельно возможно с помощью серьезной литературы либо посредством «погружения» в эту область.
Другие работы по теме:
Стиль гостиниц
Фирменный ы - это не только дизайн здания, интерьер и декор. Это также и правила оформления печатной и сувенирной продукции, рекламы, документации, принципы использования логотипа, определение фирменных шрифтов и цветов, внутренние стандарты гостиницы, корпоративная одежда, правила поведения персонала.
Товарный знак - полиграфия или маркетинг?
Любому товару нужен набор явных и благожелательно воспринимаемых потребителем признаков, выделяющих его из массы товаров - конкурентов. Это обусловливает значительный интерес полиграфистов к вопросу производства товарных знаков.
Фирменный стиль
Фирменный стиль в СО. Первые шаги. Что в имени тебе моем? С чего начать. А дальше? Процесс продвижения фирменного стиля - неотделим от формирования имиджа компании. Продвижение фирменного стиля - ежедневная и кропотливая работа.
Графическое и шрифтовое оформление рекламы
При выборе способа оформления рекламы наибольшее значение имеют три фактора: качество, скорость и стоимость исполнения. Но в любом случае элементы графического оформления - логотип, текст, товарный знак - будут присутствовать наверняка.
Маленькие стандарты большого офиса
Наши понятия о фирменном стиле зачастую имеют разные границы: от фирменного знака (цвета, фона, рамки, графики) до фирменного звука или ритуала. В зависимости от объекта приложения эти границы также по-разному правильны.
Наружная реклама
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения.
Компьютеризованная реклама
Компьютеризованная реклама- принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Технология создания дизайна
Что хочет получить производитель товаров или услуг (Заказчик), обращаясь к специалисту за разработкой дизайна? Красивую картинку, созданную в соответствии с правилами построения дизайна и художественного вкуса автора?
Разработка рекламной компании
Фирма “Chemical Brothers”. Москва, Волоколамское ш. д.73 тел. 491- 8315, 491-1583 Факс 491 - 8343 E-mail: info@itco.msk Web page: http:/www.itco.msk
Упаковка как атрибут брэнда
Главная задача винной упаковки это удобства при транспортировке и способ передачи информации потребителю о стране - и предприятии-производителе. То есть упаковка несет в себе также коммуникативную функцию.
Зачем товару этикетка?
В конкурентной среде для успешных продаж важны не только качественно изготовленный продукт и грамотно построенная сбытовая политика и дистрибуция, но и правильно оформленная упаковка.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Фирменные наименования
Фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом.
Дисциплины
Специальность 032401 "Реклама" Дистанционная форма обучения п.п. по сем. Название дисциплины Стоимость, руб. Форма контроля курс 1 семестр
работа
ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНОВ И ЗАЧЕТОВ ЛЕТНЯЯ СЕССИЯ 2011/12 уч.г. Кафедра «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ» 1 КУРС Гр.1141/1,2 Иностранный язык экзамен
Понятие и исследование фирменного стиля предприятия
История возникновения фирменного стиля. Понятие фирменного стиля, его задачи и функции. Элементы фирменного стиля. Тованый знак, логотип, слоган, фирменный цвет, корпоративный герой, фирменная одежда. Создание фирменного стиля и его внедрение.
Как создать brand book
| Печать | 27.09.2008 г. Результатом комплекса работ по созданию новой марки либо по изменению уже имеющейся является руководство по использованию фирменного стиля–brandbook. Как сделать его действительно эффективным инструментом бренд-менеджера?
Брендинг Составляющие брендбука
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Харьковский Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «ХАИ» факультет экономики и менеджмента
Брендинг. Составляющие брендбука
Бренд (марка) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Определение слова "бренд" различными авторами. Состав ключевых разделов паспорта стандартов. Создание брендбука.
Создание дизайн-макета рекламно-полиграфической продукции
Методика создания фирменного стиля магазина для животных. Правила подбора цветов и фирменных шрифтов, разработка логотипа и формы визитки для потенциальных клиентов. Оценка необходимости и эффективности использования рекламы в различных печатных СМИ.
Имидж организации 6
Имидж организации, предприятия Автор: Дмитриева Ирина. 01 Ноя 2008 в 21:51 Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем.
Формирование фирменного стиля компании
Брендинг (branding) — разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих: идентификация бренда; выделение бренда из ряда аналогичных конкурирующих продуктов; создание долгосрочного предпочтения потребителей к бренду. Главная задача брендинга - формирование единого образа торговой марки в умах потребителей, обеспечивающие уникальность и максимальную полезность бренда.
Виды этикеток и упаковок
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького»
Формирование фирменного стиля и марки товара
Понятие фирменного стиля, марки, логотипа фирмы. Особенности принятия решения о разработке фирменного стиля. Специфика процесса разработки логотипа, товарного знака, дизайна упаковки и этикетки. Рекламные и маркетинговые коммуникации в поддержку бренда.
Психологическая эффективность рекламы
Анализ психологической эффективности наружной рекламы транспортных услуг компании "Три десятки". Психологическое воздействие рекламного сообщение на аудиторию. Методы и методики определения эффективности наружной рекламы транспортных услуг "Три десятки".
Разработка фирменного стиля
Каждая компания имеет логотип — графический символ, отражающий специфику деятельности предприятия. Логотип обычно используется вместе с названием и реквизитами фирмы. Существует некие правила расположения логотипа, названия фирмы и ее реквизитов по отношению к другой текстовой и графической информации, называемые
Упаковка товара 2
УПАКОВКА Еще 10-12 лет назад практически все отечественные производители не задумывались о том, насколько упаковка влияет на принятие решения о покупке товара. Это обусловливалось отсутствием конкуренции. Роль упаковки при этом была очень низка. С развитием рыночных отношений потребитель стал предъявлять жесткие требования, как к товарам, так и к их оболочке - упаковке.
Управление продажами
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ Кафедра теории рекламы и массовых коммуникаций Специализация «PR в рекламной деятельности»
Графический дизайн постсоветского пространства 1990-х годов
Сбитнева Н.Ф. Харьковская государственная академия дизайна и искусств Аннотация. В статье анализируется стилистика графического дизайна конца ХХ века. Выделяются три основные ветви, в рамках которых реализовались творческие и проектные концепции графического дизайна. Выявляется связь графического дизайна с экономико-политическими особенностями развития общества.
Самоклеящиеся этикетки, наклейки, стикеры
Печать самоклеющихся этикеток, наклеек и стикеров на рулоне – одно из приоритетных направлений деятельности компании. Этикетка – важная часть имиджа вашего товара. В наше время на полках магазинов очень много однотипных товаров.
Чудесная этикетка
Самоклеящаяся этикетка, выполненная с использованием технологии реверсивной печати (reverse print), несомненно, будет востребована в тех областях, где все усилия направляются на достижение максимальной стойкости.