Жан Кацер
Общеизвестно, что одним из самых действенных средств борьбы с терроризмом является воспитание населения стран в духе толерантного отношения к жизни, т.е. такого отношения, при котором проявляется максимум терпимости и уважения к другим, к инакости, что и создает возможность мирного сосуществования, дружбы и сотрудничества людей разных национальностей и религиозной конфессиональности, исключает конфликты между ними. Такой опыт толерантности - и свой, отечественный, и заимствованный у других народов, в частности, у индусов - использовался в России в XVII - XIX вв., когда на юге страны существовали индийские поселения.
Необходимо отметить, что их возникновение здесь является примером российской толерантности, проявленной к "инакомыслящим" иностранцам, переселенцам из другой страны. Основной их контингент, составляли те, кто покинул свое прежнее место жительства из-за религиозных преследований как в Индии, так и сопредельных азиатских странах (Персия, Хива и др.). С восшествием на престол падишаха в Индии в 16 веке мусульманского фанатика Аурангзеба сюда была возвращена отмененная еще его дедом Акбаром в империи Бабуров джизия - террористический режим преследования индусов, оставшихся верными прежнем религиозным представлением - индуизму. Рушились храмы на их месте воздвигались скотобойни. Индусов вынуждали принимать ислам. Поэтому начался исход многих индийцев в другие государства, в том числе и Россию. Здесь, как показывают документы, им была гарантирована неприкосновенность частной жизни, в том числе, духовной.
Как сообщает Ключаревская (Астраханская) летопись, первые индийцы прибыли в Астрахань в 1615-1616 г.г. Уже первый из Романовых - Михаил Федорович - дал указание воеводам не чинить новоселам препятствий в совершении ими религиозных обрядов. Его сын Алексей Михайлович в 1648 г. строго предписал астраханским воеводам, "чтобы они предохраняли их (индийцев - прим. автора) от всяких притеснений, доставляли бы им возможные выгоды, предпочтительно прочим азиатским народам, и, чтобы призвав их сколько есть в съезжую избу, объявили им особое благоволение царское и покровительство". И благоволение им реально оказывалось - не только властями, но и рядовыми астраханцами. Известен такой факт: во время восстания Степана Разина в 1671-1672 г.г. разбойник разорил лавки индийского подворья. От смерти индийцев спасли тогда коренные астраханцы, в основном, татары, укрыв их в своих поселениях, куда разбойники не посмели сунуться.
Интересно, что миролюбие индийцев признавали не только государственные лица, но и рядовые жители. Известен такой факт, что, когда после известного восстания стрельцов войска фельдмаршала Шереметева, посланного Петром I для расправы над мятежниками в Астрахани, подходили к городу, им навстречу была выслана делегация горожан. Жители Астрахани обратились с просьбой к главе индийской компании Амбу-Раме войти в состав делегации, считая, что слово индийцев смягчит участь астраханцев. Так оно и случилось: Шереметев ограничился наказанием только бунтовщиков-стрельцов.
Индийские купцы прославились в Астрахани не только предприимчивостью и порядочностью в торговле, но и высокой нравственностью, уживчивостью стремлением сохранить жизнь всем живым существам. По свидетельству русского академика Петра Палласа (1782 г.), побывавшего в Астрахани, индийцы, например, выкупали у местных мальчишек птиц, чтобы выпускать их на волю. Ненасилие и терпимость астраханских индийцев смягчили нравы жителей некогда разбойного города, сдружили между собой представителей самых разных религий.
Пик индийского подворья и созданного тогда пути "Север-Юг" приходится на эпоху Петра 1. При нем резко усилился приток переселенцев-колонистов не только в Астрахань, но и в Сурханы под Баку, где был создан своеобразный филиал подворья с храмом.
Петр I в законодательном порядке разрешил острую для индусов, проблему религиозной свободы. Указы царя, который лично побывал в Астрахани и встречался с индийцами, обеспечили неприкосновенность частной жизни колонистов на 70 лет раньше, чем была принята знаменитая Первая поправка к Конституции США, запрещавшая любую регламентацию религиозной жизни законом или действием. Петр 1, посетив Астрахань в 1722 г., через своего личного врача Блюментроста поручил академику Мессершмиту, находившемуся в это время в Сибири, провести исследование привезенных индийскими купцами в Сибирь духовных книг, а также составить на латыни словари по санскриту и хинди. В этом академику большую помощь оказал живший в Иркутске индийский купец Парасаттамагира. Эти словари опубликованы в трудах академика, изданных несколько лет тому назад.
По указанию Петра I, известный ученый Лейбниц, составляя список городов, где должны быть основаны университеты, включил туда Астрахань как центр изучения ориенталистики. Однако университет был создан несколько севернее, в Казани, не так близко стоящей к границе страны.
Интересно также, что поборник ненасилия великий русский писатель Лев Николаевич Толстой начинал именно в Казанском университете, где он познакомился с произведениями индийской литературы, в частности, с "Бхагавад-гитой", которую очень ценил. В Астрахани же было организовано училище, где изучались многие иностранные языки, в том числе, хинди и арабский.
К проблеме ненасилия большой интерес проявила в конце XVIII века Екатерина II. Императрица велела перевести с английского только что "Бхагавад-гиту", которую называют манифестом толерантности, пронизывающей всю индийскую духовность на русский, которая вызвала большой интерес и отклик в русском обществе.
О благотворном влиянии духовности индийцев на атмосферу Астрахани еще в XVII в. писал польский исследователь Ян Потоцкий. А на рубеже XVIII-XIX в.в. Л. Ланга, главный хранитель рукописей Национальной библиотеки в Париже, в примечаниях к своему переводу "Путешествия из Бенгала в Петербург" Дж. Форстера писал об Астрахани: "Какой пример для обитателей наших красивых городов Европы, какой урок для законодателей - это мирное объединение в Астрахани главнейших известных нам сект!"
Большое влияние индийская философия ненасилия оказала еще на одного крупного российского литератора Велимира Хлебникова - "биографа" индийского подворья, который в своей поэме "Хаджи Тархан" (так называлась Астрахань до присоединения ее к России 1552 г.), а также в поэмах "Есир" и "Тиран без буквы "т"", подчеркивает, что все народы должны строить отношения на основе равенства и терпимости, быть одной семьей. В своих поэмах он мечтал, что дельта Волги станет той землей, которая принесет на планету идею сотрудничества, братства, союза между народами и приведет к всеобщему благоденствию.
И нынешняя Астрахань продолжает эту традицию толерантности. Несмотря на близость Северного Кавказа, ее не коснулись тамошние национальные "разборки" последних лет. И вот что интересно: в городе издавна мирно соседствуют православные храмы, католические соборы, мечети, синагоги, а с недавних пор - и молельный дом кришнаитов (так называемая нама-хатта), которую посещают не только местные индийцы, но также русские, татары и армяне. Верующие разных религий ходят друг к другу в храмы, как это было и в годы Подворья.
Другие работы по теме:
Основные законы и принципы экологии
Рассмотрение принципов теории Бари Коммонера, законов минимума, необходимости, пирамиды энергии, понятия сукцессии (последовательная смена сообществ пол влиянием времени), биоценоза, толерантности, сопротивления среды, устойчивости природного сообщества.
Сущность и предмет индийской философии
Индийская философия представляет собой совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов.
Школы индийской философии
Согласно традиционным принципам классификации, принятым большинством ортодоксальных индийских мыслителей, школы и системы индийской философии разделяются на два обширных лагеря - ортодоксальные и неортодоксальные.
Сексуальная культура российских мальчиков
Долгосрочные тенденции подростковой сексуальности в России - те же, что и в западных странах (снижение возраста сексуального дебюта, принятие эротики, добрачных связей и т.д.).
Исследование этнической толерантности подростков в образовательной среде
Агеева Н.А. студентка 5 курса психологического факультета РОСИ Толерантность в общеупотребительном понимании определяется как настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе и как способность терпеть. Этническая толерантность подразумевает под собой акт нравственного самоопределения этносов к окружающей среде и к самим себе, к своей этнической идентичности.
Исторические сведения о развитии тригонометрии
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИИ ТРИГОНОМЕТРИИ Потребность в решении треугольников раньше всего возникла в астрономии: и в течении долгого времени тригонометрия развивалась изучалась как один из отделов астрономии.
Товароведение книжных товаров
080402.51 « ». « - ». « », « », « », « » . . . 1. - « XIX XX . , , , , , ), , , .
Нужна ли нам толерантность
Автор: Сочинения на свободную тему Что такое толерантность, наверное, знает не каждый. Вообще это слово толкуется в русском словаре – как умение быть терпимым, снисходительным к поступкам других людей, готовность к примирению. Любой человек должен быть толерантным по отношению к другому. Он должен всегда оценивать свои поступки и отвечать за них.
Англо-индийцы
— смешанная этническая группа, сформировавшаяся на Индийском субконтиненте в результате половых связей индийских женщин и британских мужчин в период вхождения его в состав Британской империи. Вследствие этнической дискриминации со стороны чистокровных англичан (которые презирали англо-индийцев, называя их «высшей угрозой распада империи») и индийцев, относящихся к англо-индийцам как к предателям и пособникам колонизаторов, единственным местом реализации своих талантов и способностей были «индийские железные дороги», где и работало большинство англо-индийцев.
Хавала политический скандал
Скандал хавалы » (англ. Hawala scandal, также известен как « Афера хавалы » англ. Hawala scam) — индийский политический скандал 1990-х годов, в результате которого ряд видных индийских политиков предстал перед судом по обвинению в получении огромных взяток через брокеров хавалы. Некоторые из обвиняемых в коррупции политиков также подозревались в связях с исламскими террористами в Кашмире.[1] Расследование было инициировано известным индийским журналистом Винитом Нараином.
Индийская комиссия по препаратам конопли
(Indian Hemp Drug Commission, 1893—1894) была проведена по инициативе двух депутатов парламента Великобритании, которые требовали ввести в индийских колониях запрет на производство и продажу психотропных препаратов из конопли.
Заминдар
(от перс. земиндер — «землевладелец») — в государствах средневековой Индии в широком значении слова — феодальный наследственный держатель земли. История
Сражение при Монте-Пулито
Сан-Маринское сражение — столкновение между 278-й пехотной дивизией вермахта и британскими силами Содружества (преимущественно индийских гурков), случившееся 18 сентября 1944 в Монте-Пулито, между Фаэтано и городом Сан-Марино и около реки Кандо, в долине реки Марано (Сан-Марино). В битве погибли 9 стрелков-гурков, впоследствии награждённых Крестом Виктории, которые были погребены на военном кладбище Римини.
Замятин, Семён Леонтьев
Семён Лео́нтьев Замя́тин — русский иконописец середины XVII века. Упоминается во вкладной книге Антониево-Сийского монастыря как вкладчик, при игумене Ионе (1597-1634).
Орден Святого Иоанна Иерусалимского Россия
Введение 1 История Ордена 2 Степени 3 Список членов Священного Совета Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, Великого Российского и Великого Российско-Католического Приорств, а также Командоров ордена в Российской Империи
Четверик единица измерения
Четве́рик — русская единица измерения в 15-20 вв. объёма сыпучих тел (сухой вместимости). В Новгороде Великом известна с XV века, в Российском государстве - с начала XVII века.
Владимирская четверть
(Владимирская четь) — финансовое учреждение Московского государства XVII века. Упоминается в письменных источниках с конца XVI века. Четь — от слова четверть. После взятия Казани к существовавшим Владимирской, Новгородской и Рязанской третям добавилось Царство Казанское. Административные единицы начали называться четверть, или четь.
Индийская аннексия Гоа 1961
Введение 1 Предыстория 2 Ход конфликта 3 Итог Список литературы Индийская аннексия Гоа (1961) Введение Индийская аннексия Гоа (англ. Indian annexation of Goa) — вооружённый конфликт между Индией и Португалией.
Операция `Кактус`
Введение 1 Предыстория 2 Операция "Кактус" 3 Итоги Список литературы Введение Операция "Кактус" - операция индийских вооруженных сил по предотвращению военного переворота Тиграми освобождения Тамил-Илама (ТОТИ) на Мальдивских островах.
Биллингтон, Джеймс
Введение 1 Биография 2 Труды Список литературы Введение Джеймс Хедли Биллингтон (англ. James Hadley Billington, род. 1 июня 1929) — американский историк, 13-й директор библиотеки Конгресса США.
Посольство Владиславича
1725 - 1728 В 1724 маньчжурский император Китая Инь Чжэн (1678 - 1735, на троне с 1722 по 1735, девиз годов правления Юн Чжэн, кит. – Yong Zheng, 雍正 [1]) направил своих представителей на российско-китайскую границу с сообщением о стремлении Цинской империи поддерживать вечный мир с Россией и предложением прислать послов для обсуждения спорных вопросов.
Гуня, Дмитрий Тимофеевич
Дмитрий Тимофеевич Гу́ня (гг. рождения и смерти неизвестны, 1-я пол. XVII в.) — один из руководителей борьбы украинских крестьян и казаков против польской власти в 30-х гг. XVII в.
Жилинские
Жили́нские — русско-литовский княжеский, польские и русские дворянские роды. Князья Жилинские, ветвь князей Вяземских, с конца XV века состояли в подданстве Литвы, род угас в середине XVI века. Польские роды Жилинских приписаны к гербам Любич и Янина. Первый из них, восходящий к XVII веку, внесён в I и VI части родословной книги Витебской и Минской губерний.
Тамильский календарь
Тамильский календарь (там. தமிழ் மாதங்கள்) — солнечный календарь, который используется в индийских штатах Тамилнад, Пудучерри, а также среди тамильского населения Сингапура, Малайзии и Шри-Ланки. Свои основы он берёт из древнеиндийского календаря.
Французская Ост-Индская компания
Французская Ост-Индская компания (фр. Compagnie des Indes Orientales) — французская торговая компания. Основана в 1664 году министром финансов Жан-Батистом Кольбером. Первым генеральным директором компании стал Франсуа Карон, тридцать лет проработавший в Голландской Ост-Индской компании, в том числе 20 лет в Японии.
Приписные крестьяне
Приписные крестьяне — в России XVII — первой половине XIX века государственные, дворцовые и экономические крестьяне, вместо уплаты подушной подати работавшие на казённых или частных заводах и фабриках, то есть прикреплённые (приписанные) к ним. В конце XVII в. и особенно в XVIII в. правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. [1] Обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определённого срока, то есть навечно.
Корабль 4 ранга парусный
План Введение 1 Начало (XVII в) 2 Век паруса (1756-1815) 2.1 44-пушечный двухдечный корабль 2.2 50-пушечный корабль 2.2.1 Преимущества 2.2.2 Недостатки
Философия XVII века
План Введение 1 Европа 2 Список философов XVII века 5 Внешние ссылки Введение Философия XVII века в Западном мире рассматривается в основном как начало философии Нового времени, и оступление от средневекового подхода, в особенности от схоластического.
Российский еврейский музей толерантности
План Введение 1 О проекте Список литературы Введение Российский Еврейский Музей Толерантности (РЕМТ) — масштабный музейный проект, открытие которого в Москве, согласно сообщениям в сентябре 2008 года, запланировано на 2011 год[1].
Бек, Гай
Гай Бек (англ. Guy L. Beck; род. 3 августа 1948) — американский индолог, историк религии и музыковед, профессор религиоведения Тулейнского университета,[1] преподаватель кафедры философии Новоорлеанского университета. Имеет степень доктора философии по индийским религиям и степень магистра по музыковедению от Сиракузского университета, а также степень магистра по религиоведению от Южно-Флоридского университета.
Фирсов, Николай Николаевич
Николай Николаевич Фирсов (18 (30) сентября 1864(18640930), Казань — 7 апреля 1934, Москва) — русский историк, специалист по истории российского города, торговли и промышленности XVIII века, народных движений XVII—XVIII веков, революционного движения XIX века и др.