Миропомбзание (греч. Миро - благовонный елей) это Таинство, в котором верующему, при помазании освященным Миром частей тела, подаются дары Святого Духа, способствующие росту и укрепляющие в жизни духовной.
Таинство Миропомазания состоит из двух священнодействий, разделяемых временем и местом их совершения.
1. Приготовление и освящение Мира, совершаемое раз в несколько лет.
2. Помазание освященным Миром новокрещенного, совершаемое священником непосредственно после Таинства Крещения.
Несмотря на видимую разделенность этих священнодействий во времени и месте их совершения, между ними существует та же внутренняя органическая связь, что и между двумя частями Таинства Евхаристии: предложением Святых Даров и причащением ими православных христиан.
Цель совершения Таинства. Необходимо знать, что в истории распространения веры Христовой Таинство Миропомазания "заменило" собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа и иногда даже еще не крещеных людей. Таким образом, в позднейшем Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы - "дар Святого Духа".
История установления Таинства и развитие его чинопоследования
Как и остальные Таинства Христовой Церкви, Таинство Миропомазания имеет Божественное установление. Первоначально, в апостольское время, это Таинство совершалось в иной, чем сейчас, форме - через молитву и возложение рук апостолов на главу верующих.
Но по мере увеличения числа крестившихся эта внешняя форма Таинства (руковозложение) была заменена помазанием Миром определенных частей тела. Благодаря этому, необходимость личного участия апостолов в совершении Таинства отпала, и они смогли полностью отдаться своей главной, заповеданной им Христом цели. Таинство же Миропомазания стали совершать поставленные апостолами епископы и пресвитеры.
Чинопоследование Таинства Миропомазания
Схема чинопоследования:
1. Помазание святым Миром.
2. Хождение вокруг купели.
3. Обряды восьмого дня (Омывание святого Мира).
4. Пострижение власов.
Помазание святым Миром
Таинство Миропомазания совершается непосредственно после Таинства Крещения. Как только крещенного одели в белую одежду, священник читает над ним молитву и помазывает его святым Миром.
Перед совершением Миропомазания тело крещенного насухо вытирается, особенно те места, которые будут помазаны. В указаниях для священнослужителей говорится, что помазывать части тела святым Миром следует "не скудно". Восприемникам и всем, присутствующим при совершении Таинства, следует знать, что до омовения помазанных частей тела никто не должен прикасаться к ним руками.
Хождение вокруг купели
Это шествие совершается в ходе чинопоследования Миропомазания непосредственно после помазания крещаемого святым Миром. Крещенный со свечой в руках и его восприемники под руководством священника трижды обходят вокруг купели, в направлении против движения солнца. Если крестят младенца, свечу держат его восприемники.
Омывание святого Мира
Обряд омывания святого Мира относился в древности к так называемым "обрядам восьмого дня", которые совершались над новокрещенным по истечении указанного срока. До этого времени крещенный в Великую Субботу человек не мылся и не снимал белых одежд. В современном чинопоследовании данный обряд совершается в этот же день.
Пострижение волос.
Пострижение волос с древности было символом послушания и жертвы. Этот обряд предваряется молитвой, в которой священник спрашивает благословение Божье на новокрещенного.
Пострижение волос на голове совершается в том же порядке, в каком благословляется голова: вначале постригается затылок, потом - верхняя часть лба, дальше - правая и левая стороны.
Затем священник собирает остриженные волосы и отдает одному из восприемников, который вминает их в комочек воска и опускает в купель.
Другие работы по теме:
Иов Анзерский
(в миру Иоанн, в схиме Иисус; 1635, Москва — 6 марта 1720) — преподобный Русской церкви, память совершается (по юлианскому календарю) 6 марта и 29 мая (обретение мощей).
Святоотеческие основания православного учения о Таинствах
митрополит Каллист (Уэр) "Именно таинства составляют жизнь во Христе", — пишет св. Николай Кавасила. Они суть "окна в этот мрачный мир", говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти "окна", посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? Рассмотрим кратко четыре основных пункта богословия таинств у Отцов:
Алькобер, Иоанн
Иоанн Алькобер (исп. Juan Alcober, 31.12.1694 г., Гренада, Испания — 25.10.1748 г., Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член монашеского ордена доминиканцев, миссионер, священник, мученик.
Диас, Франсис
Диас, Франсис Франсис Диас (исп. Francis Diaz , 12 октября 1713, Эсиха, Испания — 28 октября 1748, провинция Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник из монашеского ордена доминиканцев, мученик.
Серрано, Франциск
План Введение 1 Биография Список литературы Серрано, Франциск Введение Франциск Серрано (фр. Francis Serrano OP [1], 4 декабря 1695(16951204), Гренада, Испания — 25 октября 1748, Фучжоу, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, монах из монашеского ордена доминиканцев, епископ епархии Фучжоу (26.05.1747 - 28.09.1748), миссионер, мученик.
Епископат РКЦ
Епископство признается у католиков высшей степенью священства. чин епископов назывался "преемствующим апостольской коллегии". Сами епископы именуются преемниками апостолов.
Христианское вероучение
Источниками христианского вероучения считаются священное писание, т. е. Библия и священное предание, которое включает в себя постановления вселенских и поместных соборов (съездов), творения отцов церкви, традиции богослужебной практики. Основу христианского вероучения. Которое в той или иной степени признают большинство христианских церквей, особенно православных и католических, составляет символ веры – краткое изложение догматов религии, в которые верующий обязан верить без доказательств.
Таинства православия
1. Крещение Слово «крещение» - славянский эквивалент греческого «баптисма» («погружение»). В Священном Писании оно впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, «топят» грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн.
Евхаристия
Евхаристия (греч. eucharistia – благодарение), главное христианское таинство.
Оксфордское движение
Оксфордское движение, движение за религиозное возрождение, которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж.Кебла, Э.Пьюзи, Дж.Ньюмена, Р.Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом).
Базельский собор
Базельский собор, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Восточной церквей.
Святая Екатерина Сиенская
Екатерина Сиенская, Св. (1347–1380), учитель церкви и одна из наиболее почитаемых католических святых.
Сочинение-описание народного обычая Пасха
С давних времен целебная и неизменчивая сила вступает в каждого, кто встречает пасхальное утро. Звоны церквей не звонят, а распевают на весь мир: «Христос воскрес!» Люди идут к церкви (ведь всю ночь ожидали этой вести) и из уст в уста передается: «Христос воскрес! Поистине воскрес!»
Стихотворение Пушкина Поэту
Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина раскрывается на материале многих стихотворений: «Осень», «Пророк», «Памятник», «Поэту», и другие… Вопрос о цели, назначении, смысле поэзии волновал Пушкина с первых шагов его творчества. Еще будучи лицеистом, начинающий поэт уже задумывался не только о своем предназначении, но и о загадке искусства как непостижимого и вечного таинства.
Борреманс, Виллем
Виллем (или Гульельмо Борреманс (Антверпен, 1672 — Палермо, 1744) — южнонидерландский (фламандский) художник эпохи барокко, в основном работавший в Южной Италии (Неаполитанском королевстве и на Сицилии).
Баварская правда
Бава́рская пра́вда (лат. lex Baiuvariorum) — запись обычного права (имущественного, договорного, семейного, уголовного и т. п.), сложившегося в VII—VIII веках у германского племени баваров, одна из так называемых Варварских правд.
Пётр Кнафей
Пётр Кнафе́й (греч. γναφεύς — «сукновал, суконщик», так как в молодости был валяльщиком сукна; V век) — антиохийский патриарх (471—488), монофизит.
Presbyterorum Ordinis
Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Presbyterorum Ordinis (лат. Чин пресвитеров) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum Ordinis». Утверждён папой Павлом VI 7 декабря 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
Меркурий Кесарийский
Для термина «Святой Меркурий» см. другие значения. Меркурий Кесарийский (Каппадокийский; III век) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Память в Православной церкви совершается 24 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви 11 ноября.
Ad Gentes
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Ad Gentes (лат. К народам) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о миссионерской деятельности Церкви «Ad Gentes». Утверждён папой Павлом VI 18 ноября 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
Christus Dominus
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Christus Dominus (лат. Христос Господь) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о пастырском служении епископов в Церкви «Christus Dominus». Утверждён папой Павлом VI 28 октября 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
Orientalium Ecclesiarum
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Orientalium Ecclesiarum (лат. Восточные церкви) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о Восточных католических церквях «Orientalium Ecclesiarum». Утверждён папой Павлом VI 21 ноября 1964 года, после того как он был одобрен на соборе.
Суд Высокой комиссии
Суд Высокой комиссии (англ. Court of High Commission) — верховный церковный суд в Англии и Шотландии, существовавший до Английской революции XVII века.
Мемориальная церковь Мартина Лютера Берлин
План Введение 1 История церкви 1.1 В Третьем рейхе 1.2 Послевоенный период 2 Архитектура 3 Интерьер Список литературы Введение Мемориальная церковь Мартина Лютера (нем. Martin-Luther-Gedдchtniskirche) — лютеранская церковь в южном Берлине. Первоначально заложенная как приходская, в 30-е годы церковь стала одним из центров немецких христиан, что нашло отражение в оформлении здания.
Ань Синь, Анна
А́нна Ань Синь (кит. 婦安辛 安納, род. 1828 г., Аньпин, провинция Хэбэй, Китай — 11.07.1900 г., Люгунин, провинция Хэбэй, Китай) — святая Римско-Католической Церкви, мученица.
Чжан Жун, Франциск
Чжан Жун, Франциск Франциск Чжан Жун (кит. 張榮 方濟, 1838 г., провинция Шаньси, Китай — 9.07.1900 г., Тайюань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, член третьего францисканского ордена, мученик.
Крешителли, Альберико
Крешителли, Альберико Альбери́ко Крешите́лли (итал. Alberico Crescitelli, 30.06. 1863 г., провинция Авеллино (провинция), Италия — 21.07.1900 г., Янбиньгуань, провинция Сычуань, Китай) — святой Римско-Католической Церкви, священник, миссионер, мученик.
Апулей
Апулей (Apuleius) Люций (ок. 125 — ок. 180) — римcкий ритор, писатель, философ-платоник. Учился в Карфагене, затем в Афинах и Риме; путешествуя, посетил Самос и Фригию, был посвящен в мистерии Исиды и др. таинства.
Св. Амвросий
Амвросий, Св. (ок. 333–397), епископ Медиоланский, первый из великих западных учителей церкви, родился предположительно в Трире, в семье христианина Амвросия, префекта претория Галлии.