Влияние экономического положения студентов на учебный процесс
Содержание
I.Программа исследования.
1. Введение
2. Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования
3. Раздел II. Характеристика объекта исследования.
4. Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочая гипотеза.
5. Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социологической информации. Обработка полученных данных.
II. Результаты исследования.
III. Список использованной литературы.
IV. Приложения.
1. Рабочие анкеты
2. Сводные анкеты
3. Таблица по связям
Введение
Раздел I. Основные теоретические понятия. Объект и предмет исследования.
Объектом исследования в прикладной социологии называется та или иная социальная общность людей (класса, нации и другие большие и малые социальные группы), содержащая в себе совокупность социальных проблем. Объектом данного исследования являются студенты группы 5310 , состоящая из 13 человек.
Предметом исследования в прикладной социологии называется та или иная социальная проблема, присущая объекту исследования. Предметом данного исследования является влияние экономического положения студентов на учебный процесс.
Под основными теоретическими понятиями подразумевается те понятия, которые содержатся в предмете исследования.
В данном исследовании есть два понятия: учебный процесс и экономическое положение студента.
Операционализация понятий.
1. Структурная операционализация.
2. Факторная.
Структурную операционализацию проводят с целью выявления и установления компонента данного исследования. В данном исследовании имеют место два понятия: учебный процесс и экономическое положение.
Факторную операционализацию проводят с целью выявления тех факторов, которые влияют на изучаемую проблему.
Раздел III. Цели и задачи исследования, рабочая гипотеза.
Целью данного исследования является выработка рекомендации по улучшению экономического состояния студента, улучшения качества подготовки студентов.
Задачи исследования:
1. Изучить экономическое состояние студента.
2. Изучить факторы, влияющие на экономическое положение студента.
3. Изучить учебный процесс.
4. Изучить факторы, влияющие на учебный процесс.
5. Изучить влияние экономического положения студента на учебный процесс.
Рабочие гипотезы.
Основная рабочая гипотеза:
В условиях перехода к рыночным отношениям резко ухудшилось экономическое положение студента.
Дополнительная рабочая гипотеза:
1.Ухудшение экономического положения студентов обусловлено падением покупательной способности бюджета студента.
2.Падение покупательной способности бюджета студента обусловлено резким падением роли стипендии в формировании его бюджета.
Вторая основная гипотеза:
В условиях перехода к рыночным отношениям ухудшилось качество учебного процесса.
Вторая дополнительная рабочая гипотеза:
1. Ухудшение качества учебного процесса обусловлено ухудшением материально-технической базы учебного процесса и отвлечением студентов от занятий.
2. Отвлечение студентов от занятий обусловлено необходимостью иметь дополнительные источники формирования бюджета.
Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социологической информации. Обработка полученных данных.
Виды социологических исследований.
Классификация видов социологических исследований проводится по разным основаниям. В зависимости от цели исследования различают:
1. Разведывательные исследования
2. Описательные исследования
3. Аналитические исследования
4. Социальный эксперимент
Разведывательные исследования проводятся тогда, когда нет достаточной информации об объекте исследования или есть необходимость опробировать инструментарий исследования.
Описательные исследования проводят с целью описания тех процессов и явлений, которые имеют место в объекте исследования. При описательных исследованиях не устанавливаются причинно-следственные связи изучаемой проблемы.
Аналитические исследования проводят с целью установления причинно-следственных связей, изучение процессов и явлений.
Социальный эксперимент проводят с целью испытания социологических моделей, вырабатываемых социологом.
В зависимости от периодичности исследований различают:
-Точные исследования
-Повторные исследования
-Банальные исследования
Точные исследования проводятся один раз. Их недостаток заключается в том, что нет возможности изучить явления и процессы в динамике.
Повторные исследования дают возможность исследовать в динамике, выявление их тенденции и развитие в динамике.
Банальные это те же самые повторные исследования, но с опросом одних и тех же респондентов каждый раз.
По способу сбора:
-опрос
-наблюдение
-анализ документов
Опрос бывает: - анкетный
- по средству интервьюирования
анкетирование бывает:
-индивидуальное
-групповое
По способу анкетирование бывает: -очное
-заочное
интервьюирование бывает: - прямое
- по телефону
Другие работы по теме:
Ведение социологических исследований
Стратегия социологического поиска. Уровни социологического исследования. История социологических исследований в России. Исследования в России в наше время.
Социология как наука
Автор термина "Социология" - Огюст Конт. Социология должна была быть позитивной, должна опираться на опыт, наблюдение. Идея Конта - уподобить изучение общества изучению природы.
История развития социология в России
История развития социология в России Эта молодая наука, развившаяся преимущественно за последние тридцать лет, имеет в России нескольких представителей. Первыми ее пионерами у нас были не присяжные ученые, а литературные деятели, выступавшие, с конца шестидесятых годов, главным образом в "Отечественных Записках" и "Знании".
Социологические доктрины.
Лекции по методологии социологических исследований . Социологические доктрины пронизаны глубоко личностным началом. Они являются не столько результатом систематического наблюдения или проверки предположений, сколько личным даром автора, который в этом отношении обретает призвание или претензию пророка.
Методика и методология социологических исследований
СЕМИНАР 1. ПОНЯТИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ. Любая самостоятельная наука изучает объективную и субъективную реальность, используя определенную методологию и методику, с помощью которых познает мир, добывает новую информацию о сущности явлений. Становление и развитие социологии связано с изучением общества, получением научной информации о жизни общества.
Социологические опросы понятие и виды
Контрольная работа По вопросу: Какие виды Интернет-опросов существуют в настоящее время? Социологические опросы Сравнительное описание способов проведения социологических опросов.
Место социологии в гуманитарных науках
Социология является важнейшей общественной наукой. Она дает знания об обществе как едином социальном организме во взаимодействии объективных и субъективных факторов исторического развития и функционирования, а, следовательно, позволяет людям, ученым, партиям, властным структурам действовать осознанно, научно прогнозируя возможные последствия своей деятельности.
Социологические концепции Дюркгейма
Введение Социологические концепции Дюркгейма Заключение Введение Социология возникает в конце 30 – х, начале 40 годов Х1Х в. В социальной сфере это было время крайней нестабильности. Восстание во Франции, Германии ( 1844 год ), чартистское движение в Англии, чуть позже революция 1848 года во Франции свидетельствовали о том, что нарастает кризис в общественных отношениях.
Структура и функции социологии 2
Структура и функции социологии Социологическое значение неоднородно и имеет свою достаточно сложную, многоуровневую структуру, обусловленную прежде всего различием ресурсов и уровней изучения социальных явлений и процессов. Так, например, социология исследует эти явления и процессы ина уровне всего общества в целом, и на уровне более или менее широких социальных общностей и их взаимодействий, и на уровне личности, межличностных взаимодействий.
Социология наука об обществе
Содержание: Социология – наука об обществе …………………3 стр. Объект и предмет социологии …………………….7 стр. Объект социологии ……………………………7 стр. Предмет социологии………………………….. 8 стр.
Социально-философские предпосылки социологии как науки
Социология как специализированная область научного знания возникла в середине XIX в. в культурно и экономически наиболее развитых странах Западной Европы Франции, Германии, Англии, где происходило интенсивное становление и развитие основ раннего буржуазного, или раннелиберального общества.
Структура социологического знания
Объекты социологии, элементы и уровни социологического знания, социологические исследования. Определенная упорядоченность знаний об обществе как динамично функционирующая и развивающаяся социальная система. Специальные или частные социологические теории.
Социология
Характеристика статуса медицинских работников в современном российском обществе. Исследование преступности, ее устойчивость с точки зрения социологии. Социальный контроль за преступностью, солидарность социальных групп, сознательность отдельных граждан.
Развитие социологии в России
Томский Политехнический Университет Кафедра социологии Реферат Развитие социологии в России Выполнил: Луков Дмитрий ИЭФ, 3А01 Томск, 2000 1. Зарождение русской социологии.
Методы исследования в социологии
На каждом уровне социологического знания существует своя методика исследования. На эмпирическом уровне проводятся социологические исследования, представляющие собой систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные объективные данные об изучаемом социальном явлении.
Глава 1.Три типа социологического дискурса исторический очерк.
Лекции по методологии социологических исследований 1. Социологические доктрины Является ли социология «словесным образом» общества? Характерные черты социологических доктрин: мировоззренческая установка, личностное начало, уникальность, метафоричность концептуального лексикона, критический амелиоризм, рациональный активизм, романтизм.
Социология как наука
Современная социология - наука о социальных системах (отношениях, процессах, субъектах), их функциях и законах. Предмет и объект; деятельность и взаимодействие социальных систем - общество, организация, семья. Личность, статус, роль - основы предмета.
Социометрия как метод психологических исследований
социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Социальная мобильность
Последние выступают важнейшим элементом социальной структуры, а стратификация отражает ее качества. Отсюда следует, что проблема образовательной стратификации теснейшим образом связана с результатом социально-экономических перемен, характерных для перехода общества к рыночным отношениям
Организационно-методические указания
Сборник домашних заданий разработан для студентов специальности «Социология» 040201 очной формы обучения и предназначены для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «социологические проблемы связей с общественностью»
«Паритет»
Целью курсовой работы является изучение особенностей социологического исследования су и его роль в развитии фирмы
Врачев, Иван Яковлевич
Иван Яковлевич Врачев (14 апреля 1898, Екатеринодар — 1997, Москва) — российский революционер, член Президиума ВЦИК, начальник Политуправления и член Реввоенсовета Туркестанского фронта, член ЦК Коммунистической партии Грузии. Один из подписавших Договор об образовании СССР.