Реферат: Социальные инновации в организации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Социальные инновации в организации

Рефераты по социологии » Социальные инновации в организации

Исследовательская работа по теме

«Социальные инновации в организации».


Подготовил студентка

Группы ДНМ-401

Зайцева А.А.


Моско́вский госуда́рственный университе́т и́мени М. В. Ломоно́сова (МГУ)  — один из ведущих и крупнейший вуз России, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов России.

МГУ включает девять научно-исследовательских институтов, 40 факультетов и более 300 кафедр и ряд зарубежных филиалов (в том числе в  Швейцарии и  Азербайджане). В университете обучается 32,5 тысяч студентов, 4,5 тысяч аспирантов, докторантов, соискателей и 10 тысяч слушателей подготовительных отделений, в общей сложности около 47 тысяч человек. На факультетах и в научно-исследовательских центрах работают 4 тысячи профессоров и преподавателей, около 5 тысяч научных сотрудников. Вспомогательный и обслуживающий персонал насчитывает примерно 15 000 человек. С 1992 года ректором МГУ является доктор физико-математических наук академик Виктор Антонович Садовничий.

При университете действуют:

Научная библиотека МГУ — одна из крупнейших библиотек России, в которой представлен весь спектр литературы различных областей человеческих знаний на русском и на иностранных языках.

Специализированный учебно-научный центр МГУ — школа-интернат, основанная в 1963 году с участием А. Н. Колмогорова и ряда других крупных учёных; является и сейчас одним из самых престижных средних учебных заведений страны.

Студенческий театр МГУ

Научно-исследовательский зоологический музей

Гербарий МГУ

Творческий клуб «Золотые Леса»

Альпклуб МГУ имени Р. В. Хохлова

СКИФ МГУ — мощнейший в СНГ суперкомпьютер.

Научно-учебный музей землеведения

Музей истории МГУ

Архив МГУ

Ботанический сад МГУ — старейшее научное ботаническое учреждение России.

Вестник МГУ — периодические издания разных факультетов МГУ.

Анкета


1. Что Вы понимаете под «инновационной деятельностью» классического университета?

получение нового научного результата

получение коммерчески значимого продукта

внедрение в производство любого конкурентоспособного продукта или технологии

внедрение только принципиально новых продуктов и технологий

создание инфраструктуры для продвижения научных разработок

конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности

создание принципиально нового коммерчески значимого результата на основе фундаментального знания

деятельность, направленная на извлечение предпринимательского дохода (прибыли)


2. Каковы задачи классического университета в развитии национальной инновационной системы?

поддержание и развитие фундаментальной основы национальной базы знаний

развитие междисциплинарного знания и трансдисциплинарных технологий

генерация новых знаний и обеспечение доступности к ним через открытую публикацию результатов исследований

разработка коммерчески значимых продуктов и технологий, реализация их на рынке


3. Какие выгоды может принести университету сотрудничество с инновационным сектором экономики?

привлечение дополнительных источников финансирования научно-исследовательской деятельности

доступ к актуальным проблемам производства и формирование спектра исследовательских задач, востребованных реальными заказчиками

расширение инфраструктурных возможностей проведения НИР

развитие содержания образовательных программ и их адаптация под требования работодателей


4. Чем, на Ваш взгляд, может быть привлекателен классический университет для промышленных предприятий в качестве партнера для реализации инновационных проектов или исполнителя заказов?

возможностью привлечения высокопрофессиональных научных кадров к решению внутренних задач предприятия

доступом к широкой базе междисциплинарной экспертизы

доступом к новым научным знаниям и международному сообществу ученых-исследователей

возможностью формирования будущего кадрового состава из числа студентов и аспирантов, вовлекаемых в совместную деятельность


5. Что является причиной низкой востребованности разработок вузов со стороны инновационного сектора?

отсутствие должной инфраструктуры инновационной деятельности

ориентированность предприятий на приобретение импортных технологий

несовершенство правовой базы в сфере защиты интеллектуальной собственности

высокий экономический риск, неопределенность сроков инновационного процесса и длительные сроки окупаемости нововведений

недостаток информации о новых технологиях и возможностях (научном и кадровом потенциале) вузов

низкая активность вузов в продвижении своих разработок

отсутствие у вузов разработок, отвечающих актуальным потребностям инновационного сектора

нежелание предприятий работать с вузами в качестве партнеров из-за низкого качества предлагаемых вузами услуг, непрозрачности организационных границ и производственных процессов вузов

другой вариант (какой именно)___________________________________________________________


6. Какие формы взаимодействия с бизнесом развивает или поддерживает ваш факультет (кафедра, лаборатория)?

совместная разработка программ обучения и программ повышения квалификации

привлечение представителей бизнеса к преподавательской деятельности подразделения

взаимодействие на основе договоров в научно-исследовательской сфере

оформление патентов и лицензионных соглашений

участие представителей инновационной сферы в определении стратегических направлений деятельности Вашего подразделения (направления исследований, содержание программ подготовки)

создание совместных центров, лабораторий, центров коллективного пользования оборудованием и пр.

совместное участие в конкурсах государственных и негосударственных организаций на получение грантов и заказов

консультационная деятельность (на формальной и неформальной основе)

другой вариант (какой именно)_________________________________________________


7. Часто ли ваш факультет (кафедра, лаборатория) получают заказы на выполнение работ от промышленных предприятий и бизнеса? 

очень часто

довольно часто

не очень часто

практически не получает

затрудняюсь ответить


8. Удовлетворены ли вы инновационной деятельностью факультета (кафедры, лаборатории) в той форме, в которой она существует на данный момент?  и почему?

1. да (почему?) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. нет (почему?) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. затрудняюсь ответить

9. Оцените инновационную деятельность вашего подразделения по 10-и бальной шкале, где 1 – инновационная деятельность на факультете (кафедре, лаборатории) не ведется, 10 – наш факультет (кафедра, лаборатория) ведет значимые разработки, которые применяются в промышленности и т.д.


1      2        3        4        5        6        7       8       9       10


10. Каким образом влияет участие в инновационных проектах в реальном секторе экономики на Вашу профессиональную деятельность? (выберите не более двух вариантов ответа)

обеспечивает дополнительные источники дохода

приносит моральное удовлетворение от осознания практической пользы и востребованности своей деятельности

способствует развитию академической карьеры и карьерному росту внутри моей организации

способствует укреплению моей профессиональной репутации за пределами моей организации

обогащает педагогическую деятельность (наработки используются  в работе со студентами)

отрывает от основной научно-педагогической деятельности