Исследовательская работа по теме
«Социальные инновации в организации».
Подготовил студентка
Группы ДНМ-401
Зайцева А.А.
Моско́вский госуда́рственный университе́т и́мени М. В. Ломоно́сова (МГУ) — один из ведущих и крупнейший вуз России, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов России.
МГУ включает девять научно-исследовательских институтов, 40 факультетов и более 300 кафедр и ряд зарубежных филиалов (в том числе в Швейцарии и Азербайджане). В университете обучается 32,5 тысяч студентов, 4,5 тысяч аспирантов, докторантов, соискателей и 10 тысяч слушателей подготовительных отделений, в общей сложности около 47 тысяч человек. На факультетах и в научно-исследовательских центрах работают 4 тысячи профессоров и преподавателей, около 5 тысяч научных сотрудников. Вспомогательный и обслуживающий персонал насчитывает примерно 15 000 человек. С 1992 года ректором МГУ является доктор физико-математических наук академик Виктор Антонович Садовничий.
При университете действуют:
Научная библиотека МГУ — одна из крупнейших библиотек России, в которой представлен весь спектр литературы различных областей человеческих знаний на русском и на иностранных языках.
Специализированный учебно-научный центр МГУ — школа-интернат, основанная в 1963 году с участием А. Н. Колмогорова и ряда других крупных учёных; является и сейчас одним из самых престижных средних учебных заведений страны.
Студенческий театр МГУ
Научно-исследовательский зоологический музей
Гербарий МГУ
Творческий клуб «Золотые Леса»
Альпклуб МГУ имени Р. В. Хохлова
СКИФ МГУ — мощнейший в СНГ суперкомпьютер.
Научно-учебный музей землеведения
Музей истории МГУ
Архив МГУ
Ботанический сад МГУ — старейшее научное ботаническое учреждение России.
Вестник МГУ — периодические издания разных факультетов МГУ.
Анкета
1. Что Вы понимаете под «инновационной деятельностью» классического университета?
получение нового научного результата
получение коммерчески значимого продукта
внедрение в производство любого конкурентоспособного продукта или технологии
внедрение только принципиально новых продуктов и технологий
создание инфраструктуры для продвижения научных разработок
конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности
создание принципиально нового коммерчески значимого результата на основе фундаментального знания
деятельность, направленная на извлечение предпринимательского дохода (прибыли)
2. Каковы задачи классического университета в развитии национальной инновационной системы?
поддержание и развитие фундаментальной основы национальной базы знаний
развитие междисциплинарного знания и трансдисциплинарных технологий
генерация новых знаний и обеспечение доступности к ним через открытую публикацию результатов исследований
разработка коммерчески значимых продуктов и технологий, реализация их на рынке
3. Какие выгоды может принести университету сотрудничество с инновационным сектором экономики?
привлечение дополнительных источников финансирования научно-исследовательской деятельности
доступ к актуальным проблемам производства и формирование спектра исследовательских задач, востребованных реальными заказчиками
расширение инфраструктурных возможностей проведения НИР
развитие содержания образовательных программ и их адаптация под требования работодателей
4. Чем, на Ваш взгляд, может быть привлекателен классический университет для промышленных предприятий в качестве партнера для реализации инновационных проектов или исполнителя заказов?
возможностью привлечения высокопрофессиональных научных кадров к решению внутренних задач предприятия
доступом к широкой базе междисциплинарной экспертизы
доступом к новым научным знаниям и международному сообществу ученых-исследователей
возможностью формирования будущего кадрового состава из числа студентов и аспирантов, вовлекаемых в совместную деятельность
5. Что является причиной низкой востребованности разработок вузов со стороны инновационного сектора?
отсутствие должной инфраструктуры инновационной деятельности
ориентированность предприятий на приобретение импортных технологий
несовершенство правовой базы в сфере защиты интеллектуальной собственности
высокий экономический риск, неопределенность сроков инновационного процесса и длительные сроки окупаемости нововведений
недостаток информации о новых технологиях и возможностях (научном и кадровом потенциале) вузов
низкая активность вузов в продвижении своих разработок
отсутствие у вузов разработок, отвечающих актуальным потребностям инновационного сектора
нежелание предприятий работать с вузами в качестве партнеров из-за низкого качества предлагаемых вузами услуг, непрозрачности организационных границ и производственных процессов вузов
другой вариант (какой именно)___________________________________________________________
6. Какие формы взаимодействия с бизнесом развивает или поддерживает ваш факультет (кафедра, лаборатория)?
совместная разработка программ обучения и программ повышения квалификации
привлечение представителей бизнеса к преподавательской деятельности подразделения
взаимодействие на основе договоров в научно-исследовательской сфере
оформление патентов и лицензионных соглашений
участие представителей инновационной сферы в определении стратегических направлений деятельности Вашего подразделения (направления исследований, содержание программ подготовки)
создание совместных центров, лабораторий, центров коллективного пользования оборудованием и пр.
совместное участие в конкурсах государственных и негосударственных организаций на получение грантов и заказов
консультационная деятельность (на формальной и неформальной основе)
другой вариант (какой именно)_________________________________________________
7. Часто ли ваш факультет (кафедра, лаборатория) получают заказы на выполнение работ от промышленных предприятий и бизнеса?
очень часто
довольно часто
не очень часто
практически не получает
затрудняюсь ответить
8. Удовлетворены ли вы инновационной деятельностью факультета (кафедры, лаборатории) в той форме, в которой она существует на данный момент? и почему?
1. да (почему?) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. нет (почему?) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. затрудняюсь ответить
9. Оцените инновационную деятельность вашего подразделения по 10-и бальной шкале, где 1 – инновационная деятельность на факультете (кафедре, лаборатории) не ведется, 10 – наш факультет (кафедра, лаборатория) ведет значимые разработки, которые применяются в промышленности и т.д.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Каким образом влияет участие в инновационных проектах в реальном секторе экономики на Вашу профессиональную деятельность? (выберите не более двух вариантов ответа)
обеспечивает дополнительные источники дохода
приносит моральное удовлетворение от осознания практической пользы и востребованности своей деятельности
способствует развитию академической карьеры и карьерному росту внутри моей организации
способствует укреплению моей профессиональной репутации за пределами моей организации
обогащает педагогическую деятельность (наработки используются в работе со студентами)
отрывает от основной научно-педагогической деятельности