Дом Трезини — здание в Санкт-Петербурге по адресу Университетская набережная, 21. Историческая и культурная достопримечательность, место жизни знаменитого архитектора Д. А. Трезини. Участок был выделен самим Петром I для архитектора в 1721 году.
Общие сведения
Первое упоминание об этом участке было 19 сентября 1721 года, когда по указу императора Петра I это место было отдано Д. Трезини для строительства собственного дома. Дом представлял собой образец петровского барокко, это было двухэтажное здание с высоким крыльцом, на уровне второго этажа был балкон, в доме был устроен мезонин в три окна. С большой долей вероятности можно утверждать, что проект здания выполнен самим Трезини, при этом строителями здания были Ван Звитен, позже — М. Земцов. Строительство шло достаточно медленно, фундамент был заложен в 1723 году, но в 1726 году дом ещё не был подведён под крышу. В этом доме на склоне лет жил Трезини с семьёй, в двух комнатах располагалась его так называемая школа, где он работал с учениками. После того, как Д. Трезини в 1734 году скончался, здание перешло к его вдове (третьей жене архитектора) и детям[1].
Долгое время дом сохранялся в неизменном виде, во второй половине XVIII — первой трети XIX веков во дворе были построены флигели жилого и хозяйственного назначения. В 1830-х годах дом был перестроен по проекту И. К. Лаутера: перестроен фасад и надстроен один этаж. Фасад здания был оформлен в стиле безордерного классицизма, окна второго этажа были решены в виде арок. Дом был украшен аттиком, венчающим ризалит[1].
Следующая перестройка здания произошла по указанию очередного хозяина дома Е. И. Клочкова. Перестройку осуществлял архитектор Х. И. Грейфан, облик дома был решён в виде эклектики. Фасад был оформлен рустом, окна второго этажа построены в прямоугольных формах, интерьеры обогащены лепниной, ряд комнат приобрёл камины. Вместе с этим был построен флигель дома, выходящий на Академический переулок, в таком виде здание просуществовало в течение долгого времени[1].
В 1949 году здание в очередной раз было перестроено и оформлено в классическом стиле[1].
В 1995—2010 году было восемь попыток реконструировать здание, в 2005 году дом был расселён, но работы планируется начать только в 2010 году. После реконструкции в здании будет размещена гостиница, подконтрольная ООО «Конкорд Менеджмент и Консалтинг»[2].
Список литературы:
Дом Д. А. Трезини (Университетская наб., 21). Здания. Прогулки по Санкт-Петербургу.
Кира, Обухова. Дом Трезини реконструируют по восьмому кругу, Город, Фонтанка.ру (28 сентября 2010).
Источник: ru./wiki/Дом_Трезини
Другие работы по теме:
Каменный Остров
Мое любимое место в Петербурге – это Каменный остров. Он расположен между Большой и Малой Невкой, так же он омывается речкой Крестовкой. Больше всего мне нравиться сидеть на набережной возле двух Сфинксов. От туда хорошо видно как суетятся машины на Песочной набережной и Каменноостровском мосту. Вдали, виднеется высокое здание, когда наступает вечер это здание просто не возможно не заметить.
Земцов Михаил Григорьевич
Земцов Михаил Григорьевич 1688 – 1743 Замечательный русский архитектор, представитель раннего барокко, один из первых зодчих Петербурга. Родился в Москве в 1688 году (точная дата рождения неизвестна). Учился в художественной школе при типографии Оружейной палаты в Москве. С 1709 года работал в Петербурге, первоначально под руководством Д.
Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь
ДОКЛАД На тему: « Архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга. Дворцовая площадь Выполнил: ученик 6 «г» Спиридонов Сергей Г.Кстово 2011 год Архитектурный облик Санкт-Петербурга - его визитная карточка. Полный архитектурной гармонии и европейской элегантности.
Здание Двенадцати коллегий
Введение 1 История 2 Современность Введение Здание Двенадцати коллегий — памятник архитектуры на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Здание выполнено в стиле барокко и состоит из двенадцати идентичных трёхэтажных секций. Начало строительства под руководством архитектора Доменико Трезини (верхние этажи по проекту Теодора Швертфегера).
Меншикова башня
Введение 1 История 2 Антиохийское подворье 2.1 Святыни храма Список литературы Меншикова башня Введение Ме́ншикова ба́шня, Це́рковь Арха́нгела Гаврии́ла на Чи́стых пруда́х в Москве — православный храм в честь Архангела Гавриила; памятник барокко в Басманном районе (Архангельский переулок, 15а).
Меншиковский дворец Санкт-Петербург
Введение 1 История 1.1 Предыстория 1.2 Петровское время 1.3 Кадетский корпус 1.4 Наше время 2 Архитектура 2.1 Интерьер 2.2 Экстерьер Список литературы
Летний дворец Петра I
Ле́тний дворе́ц Петра́ I — название сохранившейся до наших дней в первозданном виде резиденции Петра I. Находится в Летнем саду (Санкт-Петербург).
Петровские ворота Петропавловской крепости
План Введение 1 История Список литературы Введение Петро́вские воро́та — триумфальные ворота Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, находящиеся в Петровской куртине между Государевым и Меншиковым бастионами. Памятник петровского барокко.
Петропавловский собор
План Введение 1 История 2 Императорская усыпальница 3 Изображение собора в культуре Список литературы Введение Петропа́вловский собо́р (официальное название — Собор во имя первоверховных апостолов Петра и Павла) — православный собор в Санкт-Петербурге в Петропавловской крепости, усыпальница русских императоров, памятник архитектуры петровского барокко.
Петропавловская крепость
Расположенная на небольшом островке в устье Невы крепость является историческим ядром города. Заложена Петром I в 1703 г. по его собственному чертежу в соответствии с фортификационной системой С. Вобана.
Петропавловская крепость
В центре Петербурга, в самом широком месте течения Нева, на небольшом Заячьем острове вздымаются бастионы Петропавловской крепости.
Доминико Трезини
Доминико Трезини родился в 1670 году в маленьком, уютном швейцарском городке Астано. Никто из его рода не славился богатством. Но над входом в дом горделиво сиял начищенный щит с дворянским гербом.
Архитектурные стили Санкт-Петербурга
СПБ ТКУиК Работа по истории СПБ «Архитектурные стили Санкт-Петербурга» Выполняла: студентка группы 9Т-21 Иванова Александра Преподаватель: Волочаева Т.В.
Петровское Барокко 2
Содержание Введение 3 Отличительные черты «Петровского барокко» 6 Д. Трезини - "первый архитектор Петербурга", создатель стиля "петровского барокко" 7
Русское барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов.
Русское Барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм,
Две столицы: Сердце града: Санкт-Петербург
Санкт-Петербург рожден «мановением» государя Петра I. И само рождение Санкт-Петербурга — это своеобразный разрыв с древней исторической традицией Российского государства.
Александро-Невская Лавра
Уникальный и сложный историко-художественный комплекс, выдающийся также и в архитектурно-градостроительном отношении. Он неразрывно связан своим формированием с историей России и ее культурой.
Канцелярия от строений
(до 1723 года — Канцелярия городовых дел) — государственное учреждение, ведавшее застройкой Санкт-Петербурга. Основана в 1706 году, до 1723 именовалась Канцелярией городовых дел, осуществляла контроль за строительством в городе, готовила мастеров строительного дела. Во главе — обер-комиссар или директор над строительством (первым этот пост занимал У.
Петровское барокко
Петро́вское баро́кко — термин, применяемый историками искусства к архитектурному и художественному стилю, одобренному Петром I и широко использованному для проектирования зданий в новой российской столице Санкт-Петербурге.
Перенос столицы России из Москвы в Санкт-Петербург 1730-е
Перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург — историческое событие 1730-1732 годов, которое было инициировано Анной Иоанновной. Это событие стало результатом политических перемен, связанных с новыми порядками и методами Петра II. Переезд был политическим ходом, который позволил оставить в Москве противников нового политического курса и продемонстрировал внутренним и внешним политическим силам единение политики Анны Иоанновны с курсом, намеченным Петром I.
Реформы Петра Великого в области культуры и быта
РЕФОРМЫ ПЕТРА ВЕЛИКОГО В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И БЫТА ЧЕНЦОВ Ю.Д., ШАЛИТКИНА Н.П. Для русской культуры конца XVII - XVIII вв. были характерны, прежде всего, три взаимосвязанных процесса: 1. Происходило дальнейшее обмирщение культуры – освобождение ее от церковного влияния. В результате определяющим в культурной жизни в XVIII веке становится светское направление. 2.
Архитекторы XVIII века
Архитекторы XVIII века Адам — крупнейший представитель английского классицизма Бауэр Захаров — русский архитектор, представитель стиля «ампир» Кент
История летнего сада
В первые десятилетия существования Петербурга Летний сад занимал значительно более обширную территорию, нежели в наши дни. В его дворцово-парковый комплекс включались прежде всего Первый и Второй Летние сады, занимавшие территорию современного Летнего сада и ансамбля Инженерного замка. Сады эти разделялись каналом.
Реформы Петра I в первой четверти XVIII века
Text Text Русская живопись I четверти XVIII века приобретает ярко выраженный светский характер, формируясь под влиянием западноевропейского искусства. Основным жанром живописи становится портрет.
Русская культура и быт в первой половине XVIII века
Text И.Т. Посошков (О скудости и богатстве 1724 г.) поддерживал формирование абсолютной монархии в России. Он подчеркивал, что сильному государству необходимо развитие промышленности и торговли, отмечая помехи на пути промышленного развития, прежде всего, произвол чиновников и крепостное право, которое Посошков считал временным явлением: Крестьянам помещики - не вековые владельцы.
Операционные узлы ЭВМ
1. Линейные алгоритмы Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту Н и одинаковый радиус основания R. 2. Ветвящиеся алгоритмы – I раздел
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, город федерального значения, центр Ленинградской области, город-герой. Санкт-Петербург раскинулся на берегах Невы при ее впадении в Финский залив, на 42 островах невской дельты.
Земцов М.Г.
Родился в Москве. Учился при Оружейной палате. В Санкт-Петербурге с 1709 г.; обучался итальянскому языку при губернской канцелярии.
Трезини Д.А.
Архитектор. Итальянец, родом из Швейцарии. Учился в Италии. С 1699 г. работал в Дании, откуда в 1708 г. был приглашен послом А. П. Измайловым на русскую службу как фортификатор. В 1704-1705 гг. работал в Кронштадте, в 1705-1706 гг. - в Нарве.