Старов Иван Егорович
Годы жизни: 1744 г. - 1808 г.
Архитектор.
Родился в Москве в семье дьякона. Обучался в школе для детей "духовного чина", затем в гимназии при Московском университете. В 1756 г. переведен в Санкт-Петербург, в Академию художеств; учился у Кокоринова и Валлен-Деламота. В 1762 г. послан пенсионером в Париж, где работал у Ш. де Вайи. В 1766 г. переехал в Рим. Вернулся в Санкт-Петербург в 1768 г.
С 1772 г. играл руководящую роль в Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, занимался планировкой городов (Воронеж, Псков, Николаев, Екатеринослав). Надворный советник. Много проектировал для кн. Г. А. Потемкина. С 1769 г. - адъюнкт-профессор, с 1785 - профессор, с 1794 г. - адъюнкт-ректор архитектуры Академии художеств. С 1800 г. возглавил комиссию по строительству Казанского собора.
Один из ведущих мастеров-классицистов конца XVIII в. Примечательное строгостью стиля, его творчество оказало огромное влияние на развитие классицистической школы. Так, Таврический дворец стал образцом усадебного строительства в России.
Основные работы: в Санкт-Петербурге - Таврический дворец. Троицкий собор и Надвратная церковь Александро-Невской лавры; ряд усадебных домов в окрестностях Петербурга, из которых сохранились дома в Тайцах и Скворицах, дворец в Пелле (не сохранился); дворцы в Богородицке, Бобриках и Никольском-Гагарине под Москвой; Богородицкий собор в Казани; магистрат в Николаеве.
Таврический дворец
Дата создания: 1783 г. - 1789 г.
Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка
Сооружен для фаворита Екатерины II Г. А. Потемкина-Таврического.
Широко раскинувшееся здание состоит из трех основных объемов, соединенных низкими галереями - в глубине участка увенчанного куполом центрального и двух флигелей, выдвинутых вперед, на красную линию улицы. Фасад центрального двухэтажного корпуса отмечен шестиколонным портиком с фронтоном. Четырехколонные портики флигелей обращены во двор. Композиция интерьера исключительно интересна. Парадные залы развертываются вглубь по оси здания. За восьмигранной купольной ротондой следует великолепный продольно ориентированный Белоколонный зал с двумя рядами ионических колонн на длинных сторонах. Интерьеры дворца претерпели ряд изменений в начале XIX в. и основательно перепланированы в начале XX в., когда дворец был приспособлен для заседаний Государственной думы.
Другие работы по теме:
Стиль русского языка
Официально-деловой стиль русского языка. Примеры использования стиля: заявление, доверенность.
Меншиковский дворец Санкт-Петербург
Введение 1 История 1.1 Предыстория 1.2 Петровское время 1.3 Кадетский корпус 1.4 Наше время 2 Архитектура 2.1 Интерьер 2.2 Экстерьер Список литературы
Александро-Невская лавра 2
План Введение 1 История 2 В настоящее время 3 Комплекс сооружений 4 Возрождение ремесел 5 Кладбища Александро-Невской лавры 5.1 В Александро-Невской лавре похоронены
Через Марьину рощу в Останкино
В XVIII столетии здесь рос густой лес, в котором стояло село Останково - владение князя Я. К. Черкасского. Неподалеку располагалось принадлежавшее ему же другое село, которое в переписных книгах 1678 года значилось как «слобода Марьино, Бояркино тож».
Храм-загадка
Храм, о котором пойдет речь, возведен в 1789 году и находится в поселке Быково Раменского района Московской области. От Москвы недалеко, но путь к нему многотруден, ибо прямого и удобного подъезда нет.
Тверская улица
Издавна — еще с XIV века — от Кремля на Тверь шла оживленная Тверская дорога. Постепенно эта дорога застраивалась и на начальном своем участке, — территории, известной в истории Москвы под названием Занеглименье превратилась в улицу.
Надводный брэндинг
Российские компании делают первые шаги по развитию корпоративных брэндов, размышляя над названиями, логотипами, фирменным стилем. Но впереди - работа по созданию невидимой основы корпоративных марок.
Санкт-Петербург. Две столицы: Духовное величие
Новые духовные веяния, охватившие Россию в царствование Петра I, ярче всего выразились в храмовом строительстве Санкт-Петербурга. В этом отношении здесь сразу же столкнулись две тенденции.
Русское искусство и век просвещения
Русские художники эпохи Просвещения служили задаче освобождения человечества от болезней века. Воображая себе общественный строй, основанный на правде, природе, справедливости, они рисовали в своем творчестве идеальные картины искомой гармонии.
Структура тренировочного занятия
Содержание. Определение………………………………………………………………..2 Планирование тренировочных нагрузок……………………………….…2 Вывод…………………………………………………………………….….4
Архитектурные стили Санкт-Петербурга
СПБ ТКУиК Работа по истории СПБ «Архитектурные стили Санкт-Петербурга» Выполняла: студентка группы 9Т-21 Иванова Александра Преподаватель: Волочаева Т.В.
Культура России второй половины XVIII в
Содержание ЗАДАНИЕ №16 «Культура России второй половины XVIII в.» Введение…………………………………………………………………. 1. Открытие первого русского университета. М.В. Ломоносов…….
Культура и образование в эпоху Екатерины II
Ключевые аспекты развития русской культуры во второй половине XVIII в.: литература, живопись, архитектура. Особенности образования в эпоху царствования Екатерины II. Смольный институт благородных девиц - одно из самых долговечных начинаний императрицы.
Русское искусство второй половины XVIII века
Политическое положение и военные действия в России второй половины XVIII века. Особенности русского классицизма как господствующего стилевого явления России, отражение в них идей просветительства и место зодчества, яркие представители и их шедевры.
Русское искусство 18 века
В самом начале 18 века на краю государства, на земле, которая была только что отвоёвана у шведов начали строить город. Для новой жизни, для утверждения новых порядков и обычаев нужно было новое искусство. Приходилось переучивать старых художников или искать других. Например, старые русские архитекторы умели строить пока только церкви и боярские сводчатые палаты, а Петру нужны были большие залы для ассамблей, праздников, балов и пиршеств, с колоннами на европейский манер.
Русская архитектура XVIII века
Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Архитектура барокко середины XVIII века. Предпосылки появления и развития классицизма. Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.). Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.).
Классицизм в Петербурге
Классицизм как система международной художественной культуры. Основные этапы развития классицизма.
О русской усадьбе
Усадьбы сосредоточили в себе русскую историю, русскую культуру и русскую природу. Они - сгустки нашего наследия, и узнать их - значит во многом узнать Россию.
Культура России XVIII в.
Формирование русской нации. Развитие внешних экономических и культурных связей России с западными странами. Организация среднего и высшего образования. Книгоиздание. Литература. Архитектура и строительство. Изобразительное искусство. Театр. Музыка.
Вознесенский (Софийский) собор
Изучение истории развития Софийского собора – одного из первых сооружений в стиле русского классицизма в Санкт-Петербурге и его пригородах. Особенности архитектуры, убранства и устройства собора. Чтимые святыни, традиции и социальная деятельность прихода.
Александро-Невская Лавра
Уникальный и сложный историко-художественный комплекс, выдающийся также и в архитектурно-градостроительном отношении. Он неразрывно связан своим формированием с историей России и ее культурой.
Культурні памятки Дніпропетровська
Історична пам’ятка. Культура і освіта краю. Місто Дніпропетровськ. Дніпропетровська область. Архітектура міста. Нагірний Дніпропетровськ. З Дніпропетровщиною пов’язані імена багтьох видатних діячів науки, культури, мистецтва, громадських діячів.
Канцелярия от строений
(до 1723 года — Канцелярия городовых дел) — государственное учреждение, ведавшее застройкой Санкт-Петербурга. Основана в 1706 году, до 1723 именовалась Канцелярией городовых дел, осуществляла контроль за строительством в городе, готовила мастеров строительного дела. Во главе — обер-комиссар или директор над строительством (первым этот пост занимал У.
Болотов, Андрей Тимофеевич
Введение 1 Детство и юношество 2 Военная служба 3 Жизнь в деревне 4 Болотов и Богородицк 5 Достижения в сельском хозяйстве 6 «Записки» Болотова 7 Библиография
Петр I в оценках современников и потомков
в оценках современников и потомков. В письме послу Франции в России Людовик XIV так отзывался о Петре: «Этот государь обнаруживает свои стремления заботами о подготовке к военному делу и о дисциплине своих войск, об обучении и просвещении своего народа, о привлечении иностранных офицеров и всякого рода способных людей.
Пелла дворцово-парковый ансамбль
План Введение 1 История 2 Интересные факты Список литературы Пелла (дворцово-парковый ансамбль) Введение Пе́лла — дворцово-парковый ансамбль, располагавшийся в конце XVIII века на территории современного города Отрадное, заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1785 году.
Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы
Коми́ссия о ка́менном строе́нии Санктпетербу́рга и Москвы́ [1] — государственное учреждение в Российской империи, занимавшееся вопросами планировки и застройки столиц и др. городов. Образована 11 декабря 1762 года, находилась в ведении Сената. Первоначально называлась «Комиссией для устройства городов Санктпетербурга и Москвы»[1] и предназначалась для определения границ Санкт-Петербурга и его предместий.
Браницкая, Александра Васильевна
Введение 1 Биография 1.1 Брак 1.2 После Екатерины 2 Дети 3 В литературе Список литературы Введение Графиня Александра Васильевна Браницкая, урождённая Энгельгардт, известная как Санечка (1754—1838, Белая Церковь) — племянница и любовница Григория Потёмкина, супруга коронного гетмана Польши Ксаверия Браницкого.
Чевакинский С.И.
Архитектор. Из обедневшего старинного дворянского рода. Определен сначала в Московскую школу навигационных наук, а в 1729 г. в Морскую академию в Санкт-Петербурге. В 1732 г. взят Н. К. Коробовым в ученики.
Русский классицизм
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Факультет музееведения и экскурсоведения Заочное отделение Контрольное задание
Архитектура периода Российской Империи
Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих.
Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века
Содержание Содержание 1 Введение 2 1. Архитектурные стили XVIII века 3 2. Основные особенности архитектурных ансамблей города 4 3. Памятники архитектуры XVIII в. 6