Чевакинский Савва Иванович
Архитектор. Из обедневшего старинного дворянского рода. Определен сначала в Московскую школу навигационных наук, а в 1729 г. в Морскую академию в Санкт-Петербурге. В 1732 г. взят Н. К. Коробовым в ученики. С 1739 г. состоит при Адмиралтейском ведомстве в чине гезеля. В 1745 г. - архитектор в ранге майора. В том же году назначен Елизаветой Петровной архитектором Царского Села. С 1755 по 1757 г. - по совместительству архитектор Академии наук, где руководил архитектурным классом. Среди учеников - В. И. Баженов, И. Е. Старов и др. В 1767 г. вышел в отставку.
Крупнейший после Растрелли представитель "елизаветинского барокко". Видный представитель русской культуры и общественный деятель. Творчество Чевакинского изучено довольно полно, хотя ряд построек приписывается ему без достаточного основания.
Основные работы: Большой дворец в Царском Селе (вместе с А. В. Квасовым), в дальнейшем перестроенный Растрелли, павильон Монбижу в Александровском парке (на месте Арсенала); в Санкт-Петербурге Никольский Морской собор, строительство дворца графа И. И. Шувалова на Итальянской улице, дворца графа П. Б. Шереметева на Фонтанке (вместе с Ф. С. Аргуновым), восстановление Кунсткамеры после пожара, лесные склады "Новая Голландия" (с участием Валлен-Деламота и Герарда).
Никольский Морской собор
Дата создания: Первая треть XIX века
Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка
Сооружен в 1753-1762 гг. по проекту С. И. Чевакинского. Двухэтажный пятиглавый храм, крестообразный в плане, является выдающимся памятником архитектуры русского барокко. Исключительно богат его архитектурно-пластический декор. Углы многочисленных выступов отмечены пучками колонн. Окна различных очертаний обрамлены лепными наличниками. То же богатство декоративного оформления отличает и " интерьеры. Замечателен иконостас верхней церкви с колоннами, увитыми резными гирляндами цветов и листьев (резчик И. Ф. Канаев). Стоящая в некотором отдалении стройная четырехъярусная колокольня (1756-1758) со шпилем своей вертикалью составляет живописный контраст с широко раскинувшимся собором.
Другие работы по теме:
Земцов Михаил Григорьевич
Земцов Михаил Григорьевич 1688 – 1743 Замечательный русский архитектор, представитель раннего барокко, один из первых зодчих Петербурга. Родился в Москве в 1688 году (точная дата рождения неизвестна). Учился в художественной школе при типографии Оружейной палаты в Москве. С 1709 года работал в Петербурге, первоначально под руководством Д.
Дворцово-парковый ансамбль Царского Села (г. Пушкин)
Зарождение и развитие дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе. Отражение архитектурных веяний каждой из эпох в архитектуре Екатерининского дворца. История и особенности строительства Камероновой галереи, царскосельского лицея, павильона "Эрмитаж".
Дворцовая архитектура Б.Ф. Растрелли
Биография Растрелли Бартоломео Франческо. Дворцово-парковый ансамбль Петергоф. Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе. Эрмитаж. Разработка проекта царскосельского Грота. Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге.
Барокко в архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга
План: Вступление Московское барокко Петровское барокко Заключение На рубеже XVII и XVIII вв. в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Если в западноевропейских странах этот исторический переход растягивался на целые столетия, то в России он произошёл стремительно — в течение жизни одного поколения.
Зимний дворец 2
План Введение 1 История 1.1 Первый Зимний дворец 1.2 Второй Зимний дворец 1.3 Третий Зимний дворец 1.4 Четвертый (временный) Зимний дворец 1.5 Пятый (существующий) Зимний дворец
Никольский морской собор
План Введение 1 История 2 Духовенство Никольский морской собор Введение Нико́льский морской собо́р (официальное название Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления) — крупный православный храм в стиле елизаветинского барокко, расположенный в Санкт-Петербурге на Никольской площади.
Архитектура русского барокко
История происхождения, особенности формирования и характеристика стиля барокко, его роль в мировой архитектуре. Описание храмовой архитектуры эпохи барокко. Специфические черты русского барокко, сущность и значение пятиглавых храмов в его архитектуре.
Архитектура России XVIII – первой трети XIX в
Здания и архитектурные ансамбли первой половины и середины 18 века. Кирпичные, деревянные и каменные строительные конструкции. Строительство Петербурга 20–30-х гг. 18 вв. Чугунные, железные строительные конструкции. Принципы классицизма а архитектуре.
Искусство Петербурга в эпоху Петра Великого
Начало XVIII века - эпоха Петра Великого, которая принесла значительные изменения в искусстве, в том числе в архитектуре. История основания Санкт-Петербурга. Личность Д. Трезини, его роль в архитектуре ХVIII века. Красивейшие мосты и памятники Петербурга.
Дворцы Петербурга
Известно, что Летний дворец Петра I — это самый ранний и самый скромный из петербургских дворцов. На левом берегу Невы в том месте, где из нее вытекает река Фонтанка, первую царскую резиденцию возвели еще в 1704 г.
Постройки петровского времени в Петербурге
Рассмотрение особенностей построения дворцов, музеев, театров во времена правления Петра І. Прослеживание барочно-классической тенденции в архитектуре здания Двенадцати коллегий, Меншиковского и Зимнего дворцов, Петропавловского собора, кунсткамеры.
Культура XVIII века
2004 г. Санкт-Петербург Содержание: I. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ Факторы, влиявшие на развитие культуры Общие черты Новые явления в культуре Петровского времени
Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца
Русское барокко в архитектуре и эпоха Екатерины Великой. Стиль "барокко" в западноевропейском искусстве. Пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм в архитектуре барокко. История создания Екатерининского дворца.
Санкт-Петербург - творение Петра Великого
Основание Санкт-Петербурга. Архитектура нового города. Ф.-Б. Растрелли. Его вклад в архитектуру города. История некоторых архитектурных памятников: музеи, храмы и соборы, дворцы и замки. Пригороды Санкт-Петербурга.
Русская культура XVIII века
Развитие русской культуры в XVIII веке. Европеизация русской культуры под влиянием реформ Петра I. Развитие светского образования, появление учебников, подготовка квалифицированных специалистов. Открытие Академии наук в 1725 году. Задачи русской науки.
Роль отца и сына Растрелли в истории русской культуры
Приглашение Растрелли Петром Великим в Петербург для работ по украшению новой столицы, его бронзовые фигуры и свинцовые статуи. Обучение молодого Растрелли, его роль в развитии русской архитектурной школы. Дворцовые постройки Петербурга и Царского села.
Ломоносов и основание Академии художеств
Роль Академии наук в развитии русской художественной школы во второй четверти XVIII в. до сих пор недостаточно ясна и потому оценивается по-разному. Все еще не изучен процесс формирования художественно-образовательного центра в системе Академии наук.
Русское барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов.
Русская архитектура XVIII века
Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Архитектура барокко середины XVIII века. Предпосылки появления и развития классицизма. Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.). Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.).
Русское Барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм,
От средневековья - к "новому времени"
История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУIII столетия. Вплоть до начала царствования Петра I могло казаться, что позднесредневековая художественная система на Руси прочно властвует.
Эстетика барокко
Выявление причин появления барокко как культурного стиля на фоне кризиса идей ренессанса. Ознакомление с его характерными антиномиями, специфическими чертами и эстетическими воплощениями данного художественного направления в архитектуре, музыке, живописи.
Искусство середины XVIII века
Развитие искусства середины XVIII в. делится на два этапа: 30-е годы – мрачное время правления Анны Иоанновны, засилья иноземцев, и 40–50-е годы –годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени.
Культурные памятники Ленинградской области
Культурологическое и историческое исследование пригорода Петербурга - Царского Села, Петродворца и Ораниенбаума. История строительства дворцово-паркового ансамбля Царского Села - замечательного образца русского архитектурного и ландшафтного искусства.
Основание Санкт-Петербурга
История основания санкт-Перетербурга и история семьи. Коломна-небольшой участок центра города между четырьмя водными преградами. Лрмонтовские места в Коломне. Архитектура ценра города. Никольский (Морской) собор. Мариинский театр и его создатели.
Торжок - город древний и вечно молодой
В XII-XIII веках Новый Торг был торговым посредником между Новгородскими, Псковскими и "низовыми" землями Тверскими, Ростово-Суздальскими и Рязанскими.
Древний Торжок XVII-XIX века
Древний Торжок XVII – XIX века) Реферат по краеведению ученика 10 класса «б» школы с углублённым изучением математики №17 г. Твери Мельникова Дмитрия.
Санкт-Петербург в правление Елизаветы Петровны
Санкт-Петербург Кировский р-н Школа №254 Ученик 6 класса Быстров Евгений Город в правление Елизаветы Петровны Правление Елизаветы Петровны (1741-1761), было временем расцвета русского барокко в самом его нарядном и эффектном итальянском варианте. Этот популярный в те времена во многих странах художественный стиль с капризными завитками, причудливыми изгибами, чувственностью и пышной роскошью был, как будто специально создан для Елизаветы.
Баженов Василий Иванович
Знаменитый художник-архитектор. Баженов имел природный талант к искусству, который обнаружил еще в детстве, срисовывая всякого рода здания в древней столице.
Загородные царские резиденции
"Явился Петр, и, по какому-то странному инстинкту души высокой, обняв одним взглядом все болезни отечества, постигнув прекрасное и святое значение слова государство, он ударил по России, как страшная, но благодетельная гроза. Удар по сословию судей-воров; удар по боярам, думающим о родах своих и забывающих родину; удар по монахам ищущим душеспасения в келиях и поборов по городам, а забывающим церковь и отечество, и братство христианское… Много ошибок помрачают славу преобразователя России, но ему остается честь пробуждения ее к силе и к сознанию силы".
Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века
Содержание Содержание 1 Введение 2 1. Архитектурные стили XVIII века 3 2. Основные особенности архитектурных ансамблей города 4 3. Памятники архитектуры XVIII в. 6