Кокоринов Александр Филиппович
Годы жизни: 1729 г. - 1772 г.
Архитектор
Родился в Тобольске в семье чиновника. Сосланный в Тобольск известный архитектор И. Я. Бланк взял его в ученики. После непродолжительной ссылки Бланк вернулся в Москву вместе с Кокориновым.
В Москве Кокоринов числился в "команде" Бланка, затем перешел к приехавшему в Москву из Санкт-Петербурга И. К. Коробову, а после смерти последнего - к В. С. Обухову. В 1749 г. в звании гезеля переведен к Д. В. Ухтомскому, начал преподавать в его архитектурной школе.
Занимался реставрацией стен и ворот Кремля и Китай-города. В 1753 г. вызван в Санкт-Петербург для поездки за границу. Поездка не состоялась, но в Санкт-Петербурге Кокоринов сблизился с гр. И. И. Шуваловым и принял участие в создании Академии художеств. Написал устав Академии и проектировал ее создание. С 1761 г.- директор, а с 1768 г. - ректор Академии.
Основатель классицизма в России. Выдающийся педагог. Среди учеников - В. И. Баженов.
Основные работы: здание Академии художеств, до окончания строительства которого он не дожил; дворец Разумовского на Мойке (оба проекта совместно с Валлен-Деламотом). Большинство работ Кокоринова не сохранилось.
Академия Художеств
Дата создания: 1765 г.
Местонахождение: Санкт-Петербург
Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка
Сооружена по проекту А.Ф. Кокоринова и Ж.-Б. Валлен-Деламота. Одно из первых зданий города в стиле раннего классицизма. Рациональна его планировка в виде прямоугольника с большим круглым двором в центре (диаметр 40м) и четырьмя малыми дворами по углам.
Фасад, выходящий на Неву, подчеркнут тремя ризалитами с портиками на рустованном первом этаже, прорезанном арочными окнами. Из внутренних помещений выделяются круглый вестибюль, сохранивший первоначальную отделку, великолепная парадная лестница с ионической колоннадой на верхней площадке, чугунная лестница (1817-1820, А.А.Михайлов 2-й) с росписью В. К. Шебуева, А. Е. Егорова, А. И. Иванова и рельефами В. И. Демут-Малиновского, И. П. Мартоса, С. С. Пименова, И. П. Прокофьева.
Другие работы по теме:
Архитектура второй половины XIX века в России
Развитие классицизма в России в начале второй половины XVIII века. Описание строительства и архитектуры второй половины XIX в. Новый этап в градостроении Москвы и Петербурга. Развитие новых приемов застройки как причина архитектурного кризиса в стране.
Императорская Академия художеств
Введение 1 История 1.1 Президенты Академии 1.2 Ректоры Высшего художественного училища при Академии 1.3 Преподаватели 1.4 Выпускники Академии 1.4.1 Вольнослушатели академии (своекоштные)
Строительство и архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке
План и описание строительства Северной столицы - Санкт-Петербурга, его назначение и военные укрепления, а также общая характеристика самых главных архитектурных сооружений, улиц и мостов. Анализ вклада Растрелли в архитектуру Санкт-Петербургских дворцов.
Архитектура России XVIII – первой трети XIX в
Здания и архитектурные ансамбли первой половины и середины 18 века. Кирпичные, деревянные и каменные строительные конструкции. Строительство Петербурга 20–30-х гг. 18 вв. Чугунные, железные строительные конструкции. Принципы классицизма а архитектуре.
Классицизм в архитектуре Москвы
Появление Классицизма в Русской архитектуре. Развитие Классицизма в архитектуре Москвы. Основоположники русского классицизма: В. И. Баженов (1738 – 1799) М.Ф. Казаков (1738 – 1812) К. И. Бланк (1728—1793). Ансамбли больниц XVIII – XIX веков.
Искусство Петербурга в эпоху Петра Великого
Начало XVIII века - эпоха Петра Великого, которая принесла значительные изменения в искусстве, в том числе в архитектуре. История основания Санкт-Петербурга. Личность Д. Трезини, его роль в архитектуре ХVIII века. Красивейшие мосты и памятники Петербурга.
Дмитрий Левицкий – первый портретный живописец
Дмитрий Григорьевич Левицкий принадлежит к числу людей, прославивших русское искусство. «Один из известнейших русских художников, бывший... в свое время первым портретным живописцем» – так отозвался о нем президент Академии художеств А. Оленин в 1824 году, спустя два года после смерти мастера.
Культура XVIII века
2004 г. Санкт-Петербург Содержание: I. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ Факторы, влиявшие на развитие культуры Общие черты Новые явления в культуре Петровского времени
Русское искусство второй половины XVIII века
Политическое положение и военные действия в России второй половины XVIII века. Особенности русского классицизма как господствующего стилевого явления России, отражение в них идей просветительства и место зодчества, яркие представители и их шедевры.
Русская культура первой половины 18 века
Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII - середине XIX века. Изменения в социальной структуре общества. Образование, наука и техника, культура, общественная мысль, транспорт, архитектура, сельское хозяйство, промышленность.
Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в.
Особенности русской архитектуры XVIII века, ее яркие представители и памятники, история и этапы становления. Предпосылки развития в России архитектуры барокко, роль Ф.Б. Растрелли в его популяризации. Развитие и направления изобразительного искусства.
Русская архитектура второй половины XIX века
Русский классицизм в XIX веке. Развитие русской культуры первой половины XIX века. Петербургский классицизм в XIX веке. Новый этап в градостроении Петербурга. Средства выразительности классицизма, канонический язык. Основные причины кризиса классицизма.
Культура и общество
Многозначность, происхождение и определения понятия "культура". Творческое начало в деятельности человека, культура и творчество. Материальная и духовная культура, просвещение, архитектура и изобразительное искусство, литература, музыка, театр, наука.
Анализ творчества Д.Г. Левицкого
Краткая биография и общая характеристика основных периодов творчества выдающегося русского художника XVIII в. - Дмитрия Григорьевича Левицкого (1735-1822), а также анализ его основных произведений. Особенности возникновения жанра - "портрет в роли".
Творчество Антонио Ринальди
Ученик Луиджи Ванвителли - одного из ведущих мастеров позднего итальянского барокко. Переход от барокко к классицизму в русском зодчестве. "Сюита" мемориальных сооружений, посвященных прославлению воинских подвигов русской армии и флота.
Русская архитектура XVIII века
Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Архитектура барокко середины XVIII века. Предпосылки появления и развития классицизма. Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.). Архитектура строгого классицизма (1780-1800 гг.).
Жан Батист Валлен Деламот и его творчество
Жан Батист Мишель Валлен-Деламот. Академическая церковь. Малый Эрмитаж. Гостиный двор. Академия художеств. За Новую Голландию взялись по-старому. Эрмитаж. 1764 - 1775: строительство Малого Эрмитажа.
Искусство второй половины XVIII века
Основание Академии художеств (1757), первого и отныне крупнейшего художественного центра, определило пути русского искусства на протяжении всей второй половины столетия.
Разумовский, Кирилл Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Смерть 3 Адреса в Санкт-Петербурге 4 Адреса в Батурине Введение Кири́лл Григо́рьевич Разумо́вский (при рождении Розум) (1728—1803) — российский государственный деятель, граф с 1744, генерал-фельдмаршал, последний гетман Войска Запорожского с 1750 по 1764 год.
Петербургский Воспитательный дом
Петербургский Воспитательный дом Петербургский Воспитательный дом — учреждение для призрения незаконнорожденных детей, сирот и детей бедняков. Поначалу Воспитательный дом находился на Миллионной улице.
Династия Демидовых - 300 лет на благо России
Министерство общего и среднего профессионального образования Нижнетагильский государственный профессиональный колледж РЕФЕРАТ По теме: Династия Демидовых – 300 лет на благо России».
Санкт-Петербург в правление Елизаветы Петровны
Санкт-Петербург Кировский р-н Школа №254 Ученик 6 класса Быстров Евгений Город в правление Елизаветы Петровны Правление Елизаветы Петровны (1741-1761), было временем расцвета русского барокко в самом его нарядном и эффектном итальянском варианте. Этот популярный в те времена во многих странах художественный стиль с капризными завитками, причудливыми изгибами, чувственностью и пышной роскошью был, как будто специально создан для Елизаветы.
Баженов Василий Иванович
В России XVIII века архитектура была, пожалуй, наиболее процветающим видом искусства, что особенно ярко воплотилось в творчестве Василия Ивановича Баженова, хотя осуществить ему удалось ничтожно малую часть своих грандиозных замыслов.
Ухтомский Д.В.
Крупнейший архитектор, мастер барокко середины XVIII в. Главный архитектор Москвы, в течение четверти века.
Московский Ранний Классицизм
Комсомольск-на-Амуре KOST AKRED COST@AMURNET.RU 2003 г. Содержание 1. Вступление. 2. Модерн в архитектуре 20 века 3. Московское барокко 4. Архитектура раннего классицизма (1760-1780 гг.).
Архитектура периода Российской Империи
Большие успехи зодчества периода Российской империи (18-первая половина 19 вв.), как и всей русской экономики и культуры в целом, связаны с деятельностью Петра 1 . В его царствование, в частности, было значительно расширено производство кирпича и других строительных материалов и изделий, стандартизировалось их изготовление; были введены различные законоположения, инструкции и кодексы по строительству; началась систематическая подготовка архитектурных кадров, издание литературы по строительству и архитектуре, а так же изучение опыта зарубежного строительства; в Россию стали приглашать западноевропейских зодчих.