Гончарова Наталия Сергеевна (1881-1962)
Художник-живописец, постановщик театральных проектов, график, иллюстратор книг. Представительница русского авангардизма.
Н. С. Гончарова принадлежала к старинному дворянскому роду, приходилась двоюродной правнучкой жене А. С. Пушкина. До того, как начала заниматься искусством, Гончарова посещала занятия в Московском университете. В 1901 г. поступила в МУЖВЗ, где училась на скульптурном отделении у С. М. Волнухина и П. П. Трубецкого. В 1904 г. за свои скульптурные работы она получила малую серебряную медаль и вскоре оставила училище.
В 1900-х гг. Гончарова много путешествовала, тогда же начала заниматься живописью. Ее ранние импрессионистские работы с успехом демонстрировались на выставках МТХ, "Мира искусства" и др. В 1906 г. ее пригласил С. П. Дягилев для участия в русском отделе Осеннего Салона в Париже.
Еще в училище Гончарова познакомилась с М. Ф. Ларионовым, который вскоре стал признанным лидером художников русского авангарда. Гончарова связала с ним свою личную и творческую судьбу, была постоянной участницей всех его художественных начинаний. Их имена неразделимы в истории русского искусства. Так же как Ларионов, художница испытывала интерес к кубизму и футуризму, а в 1906 г. увлеклась примитивом.
Неопримитивизм Гончаровой - огромный вклад ее в искусство начала XX в. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных "бабах". Народным искусством и религиозной живописью навеяны ее картины "Уборка хлеба" (1908), "Рыбная ловля" (1909). Первобытной мощью веет от "Идолов" (1908-09).
В 1910-х годах Гончарова создает ряд произведений на религиозные сюжеты. Одной из таких картин стала работа "Евангелисты" 1911 года. В ней Наталья Гончарова, используя древние исконно русские символы, пытается выразить картину изменения действительности, революцию как "конец света", пластика этой работы напоминает древнерусский лубок - вид изобразительного фольклора нового времени, чрезвычайно интересовавший ее еще во времена участия в группе "Бубновый валет".
Особенностью ее живописи было использование плоских цветовых пятен, очерченных четким контуром, напоминавшее приемы Гогена, влияние которого испытали многие русские художники. В 1911-12 гг. Гончарова начинает исповедовать принципы лучизма, разработанные Ларионовым. К числу наиболее известных ее работ этого времени относится "Велосипедист". Однако вновь и вновь возвращалась художница к примитиву.
Гончарова участвовала во всех выставках "левых" художников. Современники называли ее, А. А. Экстер и О. В. Розанову "амазонками русского авангарда".
Работы Гончаровой не всегда встречали понимание. В 1911 г. с выставки "Бубнового валета" полиция потребовала убрать картину "Бог плодородия". В 1912 г. церковная цензура выступила против четырех частного цикла "Евангелисты", показанного на выставке "Ослиный хвост".
Отдельную страницу творческой биографии Гончаровой составляет ее работа над футуристическими изданиями.
В 1912 г. появились изданные по инициативе поэта А. Е. литографированные открытки с рисунками Гончаровой. В 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, "литературности" своих произведений. В 1914 г. отдельной серией вышли "Мистические образы войны" - большие литографии, ставшие не просто попыткой создания современного лубка на патриотическую тему, но и символическими изображениями, потрясающими своей экспрессией и силой.
Для Гончаровой особое значение имел 1913 г. - он был самым насыщенным в ее творчестве. На организованной Ларионовым выставке лубка демонстрировались 6 акварельных работ Гончаровой, представлявших собой опыт возрождения традиций народной картинки.
В каталоге выставки была помещена статья Гончаровой "Индусский и персидский лубок". На выставке "Мишени" художница впервые показала свои лучистские произведения. В этом же году в Москве состоялась персональная выставка Гончаровой, на которой экспонировались и ее прикладные работы. Наконец, именно в этом году С. П. Дягилев по совету А. Н. Бенуа заказал Гончаровой оформление балета "Золотой петушок" на музыку Н. А. Римского-Корсакова для "Русских сезонов" в Париже.
В 1915 г. Гончарова и Ларионов уехали из России, приняв предложение Дягилева о совместной работе. В дягилевской антрепризе художница трудилась над оформлением спектаклей "Русские сказки" на музыку А. К. Лядова, "Шарф Коломбины" Г. Гофман-сталя и др. Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к "Свадебке" (1923) и "Жар-птице" (1926) И. Ф. Стравинского. После смерти Дягилева в 1929 г. эта работа прервалась, однако в дальнейшем Гончарова часто сотрудничала с театрами Европы и Америки; не оставляла она и занятий живописью и графикой, участвовала в выставках.
С 1919 г. Гончарова и Ларионов поселились в Париже, и хотя их семейный союз вскоре распался, они сохраняли дружеские отношения. В 1950 г. официально оформили брак, чтобы сберечь таким образом свое творческое наследие.
Другие работы по теме:
Гончаров и. а. - Роль художественной детали в романе обломов
Роман И. А. Гончарова “Обломов” - это роман о движении и покое. Автор, раскрывая суть движения и покоя, использовал множество различных художественных приемов, о которых было и будет сказано немало. Но часто, говоря о приемах, использованных Гончаровым в его произведении, забывают о немаловажном значении деталей.
Гончаров и. а. - Главный герой романа и. гончарова обыкновенная история.
Произведения Ивана Александровича Гончарова отличают ясность и неторопливость повествования, мягкая, едва уловимая ирония автора и его интерес к повседневной бытовой жизни помещиков, которая показана вне социально-политических конфликтов, - писатель исследует нравственно-бытовые противоречия.
Гончаров и. а. - Обломов и захар в романе и. гончарова
В романе И. А. Гончарова Обломов обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства идет повествование о двух противоположных типах людей отличающихся понятиями о мире для одного мир отвлеченный идеальный для другого материальный и практ.
Гончаров и. а. - Поэтическое миросозерцание и. а. гончарова
Дарование Гончарова романиста раскрылось в Обломове во всем его богатстве со всеми его особенностями. Еше Белинский в связи с Обыкновенной историей отмечал такую черту писателя как его объективность стремление представить в произведении ка Огромное мастерство писателя реалиста проявилось в построении романа.
Гончаров и. а. - Пути которые не выбирал обломов
Роман “Обломов” был написан И. А. Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в нем проблемами. Русская революционная демократия в лице Н. А. Добролюбова оценила роман Гончарова как нечто “более, нежели просто удачное создание сильного таланта”. Она увидела в нем “произведение русской жизни, знамение времени”.
О романе Гончарова Обыкновенная история
Первый роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история» был напечатан на страницах журнала «Современник» в мартовских и апрельских номерах за 1847 год. В центре романа столкновение двух характеров, двух философий жизни, выпестованных на почве двух общественных укладов: патриархального, деревенского (Александр Адуев) и буржуазно-делового столичного (его дядюшка Петр Адуев).
Образ Обломова как тип лишнего человека в русской литературе XIX века
В начале XIX века в русской литературе появляется целый ряд произведений, основной проблемой которых является конфликт человека и общества, воспитавшей его среды. Наиболее выдающимися из них были «Евгений Онегин» А.С. Пушнина и «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Так создается и развивается особый литературный тип – образ «лишнего человека», героя, не нашедшего своего места в обществе, не понятого и отвергнутого окружением.
Тема любви в романе И. А. Гончарова Обломов 2
Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов» Автор: Гончаров И.А. В романе И. А. Гончарова “Обломов” показаны три истории любви: Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Ольга и Штольц. Все они по-разному относятся к любви, у них разные цели в жизни, разные взгляды на саму жизнь, но в них есть нечто общее - умение любить.
Обломов 2
Образ Обломова - это величайшее создание И. А. Гончарова. Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии "Лентяй" Фонвизина, и в гоголевской "Женитьбе". Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова.
Обломов и обломовщина
Роман Гончарова "Обломов" стал частью решения человечеством проблем нравственного содержания.
Творчество И.А.Гончарова
Иван Александрович Гончаров (1812 - 1891) уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы.
И.А.Гончаров. Пути, которые не выбирал Обломов
Русская революционная демократия в лице Н.А.Добролюбова оценила роман Гончарова как нечто "более, нежели просто удачное создание сильного таланта". Она увидела в нем "произведение русской жизни, знамение времени".
Как жить?
В первом своем романе «Обыкновенная история», написан-я 1846 году, Иван Александрович Гончаров на примере двух героев: Петра Иваныча и Александра Адуевых пытается решить вопрос: как должен жить человек.
Жизнь скучна без нравственной цели Достоевский
Жизнь скучна без нравственной цели 8230 Достоевский Роман Гончарова «Обломов» является заметной вехой в русской и мировой литературе на пути решения человечеством проблем общественно-нравственного содержания. Уже на первой странице романа автор посчитал необходимым обратить внимание читателя на главную черту своего героя: «Душа та открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, рук».
Каковы жизненные идеалы Штольца по роману И.А. Гончарова Обломов
Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Автор: Гончаров И.А. В романе И.А.Гончарова «Обломов» Андрей Штольц является антиподом Обломова. Каждая черта Штольца - вопиющий протест против качеств Обломова. Первый любит активную и интересную жизнь, второй часто впадает в апатию, он, словно улитка, которая боится вылезти из панциря.
Идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова
Автор: Гончаров И.А. Трудно сказать, каков идеал счастья и любви у писателя Гончарова, не имевшего свою собственную семью. Однако свои мечты, задумки, идеи автор, как правило, воплощает в главном герое. Они духовно сцеплены и неразлучны. Именно он и позволит мне создать представление об авторском идеале.
В чем состоит трагедия жизни Обломова по роману И.А. Гончарова Обломов
В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова "Обломов") Автор: Гончаров И.А. В чем состоит трагедия жизни Обломова? Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.
Проблематика романа И. А. Гончарова Обломов 2
Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов» Автор: Гончаров И.А. «Обломов» публиковался в «Отечественных записках» начиная с января 1859 года, частями, в течение четырех месяцев и вызвал бурную ответную реакцию критики. В статье Добролюбова «Что такое обломовщина?» проблематика романа рассматривалась в социологическом плане, тин Обломова истолковывался как воплощение всех сословных пороков дворянства, философский же аспект «Обломова» остался без рассмотрения.
Заметки о жизни и творчестве И. А. Гончарова.
Автор: Гончаров И.А. Родился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали его в коммерческое училище, когда он окончил пансион. Но мальчика интересовала больше всего литература. В 1831 году И. А. Гончаров поступил на словесное отделение Московского университета.
Андрей Штольц как антипод Обломова
Обломову противопоставлен в романе Андрей Штольц. Первоначально он мыслился Гончаровым как положительный герой, достойный антипод Обломову. Автор мечтал, что со временем много "Штольцев явится под русскими именами".
Гончаров Иван
(1812-1891) прозаик, критик Иван Александрович Гончаров родился 6 (18) июня в Симбирске в состоятельной купеческой семье. Отец, Александр Иванович, много раз выбирался городской головой, вел хлебную торговлю. Скончался, когда Гончарову было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна.
Обломов и обломовщина в романе И. А. Гончарова Обломов
Автор: Гончаров И.А. Одним из выдающихся произведений литературы XIX века является роман И. А. Гончарова “Обломов”. Произведение явилось своеобразным зеркалом своей эпохи. “Обломов” стал для русского общества “книгой итогов”. Именно поэтому Добролюбов приветствовал произведение Гончарова. Роман раскрыл страшную силу традиции, показал такое существование, при котором “норма жизни была готова и преподана... родителями, а те приняли ее, тоже готовые, от дедушки, а дедушка от прадедушки...”.
Нужно ли перевоспитывать Обломова?
Сочинение на тему - следует ли перевоспитывать Обломова и Штольца – главных героев романа Гончарова "Обломов". Автор приходит к выводу, что образ жизни – его сугубо личное дело и перевоспитывать Обломова и Штольца не только бесполезно, но и негуманно.
Гончарова, Екатерина Николаевна
Введение 1 Биография 2 Исторические факты Список литературы Введение Екатерина Николаевна Гончарова (1809 г., Москва — 1843 г., Сульц) — в замужестве баронесса Геккерн, фрейлина, сестра Н. Н. Пушкиной, жена убийцы А. С. Пушкина Жоржа Дантеса.
Книга Иова в упоминаниях ИАГончарова
Мельник В. И. В произведениях автора "Обломова" легко увидеть часто встречающиеся реминисценции из Нового Завета. Известно, что Евангелие было настольной книгой И.А. Гончарова. Гораздо труднее заметить в его произведениях цитаты или упоминания персонажей из Ветхого Завета. Один из немногих случаев - Иов, который, судя по общим жизненным установкам писателя, был ему близок и созвучен его духовному настрою.
Ульяновск
Ульяновск, центр Ульяновской области, расположен на Приволжской возвышенности, на берегах рек Волга и Свияга.
Гончаров Иван Александрович
Русский писатель. Родился 18 июня (по старому стилю - 6 июня) 1812 в Симбирске, в зажиточной купеческой семье. Мать Гончарова, на руках которой, после смерти отца, остался трехлетний Иван, ничего не жалела для воспитания сына.