Лавренев Борис Андреевич (настоящая фамилия - Сергеев) (1891-1959)
Прозаик, драматург.
Родился 5 июля (17 н.с.) в Херсоне в семье педагога-словесника.
Гимназистом сбежал из родительского дома, устроился работать на корабль и ушел
в заграничный рейс. Плавал два месяца, пока его не сняли с палубы итальянские
карабинеры (позже эти события будут описаны в рассказе "Марина").
Первые рассказы, стихотворения, рецензии появились в херсонских и
московских газетах и журналах. В 1912, будучи студентом юридического факультета
Московского университета, впервые под псевдонимом "Борис Лавренев"
опубликовал поэтическую легенду о красных маках в альманахе московских
символистов "Жатва".
Во время первой мировой войны воевал в царской армии. Октябрьскую
революцию принял; когда началась гражданская война, перешел в Красную Армию,
был командиром бронепоезда, воевал в Туркестане, работал во фронтовой газете.
В 1924 вышли три повести - "Ветер", "Звездный цвет"
и "Сорок первый", сразу сделавшие их автора известным. За финал
повести "Сорок первый" Лавренева стали называть
"попутчиком" (стоит ли плакать над белым офицером?), постоянно
поминая его непролетарское происхождение и недостаточность классового чутья.
Повести "Седьмой спутник" (1927) и "Гравюра на
дереве" (1928) были посвящены проблемам интеллигенции и культуры.
В 1928 была опубликована драма "Разлом", имевшая большой
успех и в течение тридцати лет не сходившая со сцены театров. Лавренев стал
вместе с К.Треневым и Вс. Ивановым одним из создателей нового типа
героико-революционной драмы. Эта тема получила развитие в дальнейшем творчестве
писателя: героическая драма "Песня о черноморцах" (1943), драма
"За тех, кто в море" (1945).
Лавреневу принадлежат публицистические статьи, памфлеты, фельетоны. В
1950 была написана политическая драма "Голос Америки".
7 января 1959 в Москве Б. Лавренев скончался.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта russia.rin/
Другие работы по теме:
Текстовые знаки
Самопонятность и автосемантия. Метатекстовость. Метатекст в тексте. Цитата; интертекстуальность. Анаграмма.
теория цвета у Гумилева
Содержание Введение……………………………………….3-6 Основная часть Теоретическая часть § 1. Понятие лексико-семантического поля в лингвистике……………………………………………………7-8
Средства выражения авторской позиции в рассказе Бориса Лавренева Сорок первый
Среди средств выражения авторской позиции обычно называют заглавие произведения, символику, деталь, пейзажные и портретные зарисовки и т. д. Все это присутствует в рассказе Б. Лавренева, но выявить авторскую позицию, на мой взгляд, в этом произведении очень сложно. Сама композиция рассказа, его расчлененность на главы с длинными названиями для меня являются знаком его сложнейшей диалогичности, знаком его близости, как это ни странно, и драматическому жанру.
Максимилиан Волошин: жизнь, творчество, контакты
Судьба Максимилиана Волошина (1877 — 1932) была на этом фоне на редкость удачливой. Поэт уцелел в гражданскую (находясь в самой гуще событий); не был репрессирован в 20-е; избежал цунами Большого террора (не дожив до него!).
Экфрасис в прозе Б. А. Лавренева
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра истории русской литературы Воронцова Юлия Олеговна Экфрасис в прозе Б. А. Лавренева
Проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне
Вопросы гуманизма — уважения к человеку — интересовали людей давно, поскольку непосредственно касались каждого живущего на земле. Особенно остро эти вопросы поднимались в экстремальных для человечества ситуациях.
Сорок первый
Автор: Лавренев Б. ᄉБорис Лавренев. Сорок первыйᄃ Глава первая НАПИСАННАЯ АВТОРОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СИЛУ НЕОБХОДИМОСТИ Сверкающее кольцо казачьих сабель под утро распалось на мгновение на севере, подрезанное горячими струйками пулемета, и в щель прорвался лихорадочным последним упором малиновый комиссар Евсюков.
Жизнь и творчество Фадеева
Жизненный путь Александра Фадеева. Активное участие Фадеева в революционном движении. Образы большевиков в его ранних произведениях. Создание полноценного образа большевика Левинсона - одна из крупнейших побед искусства социалистического реализма.
День милосердия в современной прозе
Тема гражданской войны волновала многих писателей 19-20-х годов и отразилась в их творчестве. Формирование нового человека в революции в произведении А. Фадеева "Разгром". Человек в огне гражданской войны в произведении Б. Лавренева "Сорок первый".
Нормы современного русского литературного языка
Природа норм литературного языка. Динамическая теория нормы. Вариантность и норма. Нормы ударения. Особенности ударения в русском языке. Основные тенденции в развитии русского ударения. Сближение произношения с написанием. Синтаксические нормы.
Серебряный Век русской культуры
Силуэт Серебряного века Конец XIX — начало XX в. представляет собой переломную эпоху не только в социально-политической, но и духовной жизни России. Великие потрясения, которые пережила страна за сравнительно небольшой исторический период, не могли не отразиться на ее культурном развитии. Важной чертой этого периода является усиление процесса интеграции России в европейскую и мировую культуру.
Серебряный век в русской культуре
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Специальность – менеджмент организации Специализация Учебная группа КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: культурология
Русский театр начала ХХ века
Русский театр начала ХХ века Реферат Предмет «История русского театра» Содержание Содержание ………………………..………………………………………………. 3 Введение ………………………..………………………………………………….. 4
Футуризм как художественное течение
Манифест футуризма Маринетти как зарождение нового течения в искусстве. Первая значительная выставка итальянских художников-футуристов. Основание российских групп кубофутуристов "Гилея" и "Мезонин поэзии". Литературные декларации эго-футуриста Северянина.
Модерн в русской культуре Серебряного века
Конец XIX - начало XX века представляет собой переломную эпоху не только в социально-политической, но и духовной жизни России. Важная черта периода - усиление процесса интеграции России в европейскую и мировую культуру. Модерн в изобразительном искусстве.
Образ фельдмаршала М. И. Кутузова в отечественной культуре ХХ в.
Статья раскрывает проблему эволюции образа фельдмаршала М.И. Кутузова в отечественной культуре ХХ столетия. Оценка образа фельдмаршала зависела от периода развития нашей страны и от того идеологического содержания, которым этот период характеризовался. В основе оценки лежал, как правило, классовый подход и взгляды руководителя государства.
Культуру - народу духовная жизнь Москвы
Культуру – народу В первой половине 20-х годов Москва становится центром советской литературной жизни. В столице собираются ведущие писатели, создаются произведения, в которых активно утверждаются новые принципы социалистического реализма.
Специфика советской пропаганды времен ВОВ
Плакатная графика как один из самых массовых видов изобразительного искусства. Советская пропаганда в печати в 1941-1945 годы. Военная радиопропаганда против Германии. Изображение идеологических противников. Всенародный освободительный характер войны.
Выразительность речи
Основные условия выразительности речи. Фонетические средства выразительности. Благозвучие речи, выразительные возможности грамматики, лексики и фразеологии. Паралингвистические средства и функциональные стили в их отношении к выразительности речи.
Предмет и задачи лексикологии
Лексика как сложная система различных по происхождению, сфере употребления и стилистической значимости групп слов. Исследование семантики, звуковая и смысловая сторона языка, слова и морфемы. Лексико-семантическая группа слов со значением старость.
Идеографические синонимы
Понятие и назначение идеографических синонимов, их роль в передаче тончайших оттенков в значениях слов. Характерные черты синонимов-дублетов, семантико-стилистических. Функциональная эквивалентность синонимов, их классификация по данному признаку.
Фразеологизмы русского языка
Понятие и сущность фразеологизмов, особенности их употребления. Исторически обусловленные отклонения от нормы в употреблении фразеологизмов. Индивидуально-авторские отклонения от нормы. Характеристика основных ошибок при употреблении фразеологизмов.
Состояние и перспективы развития бизнеса в городе Челябинске
Машиностроение города Челябинска: нынешнее состояние и перспективы развития на примере Челябинского тракторного завода. Состояние и перспективы развития бизнеса. Состояние жилищного строительства, химической промышленности. Культурное развитие Челябинска.
Армия и культура
Значение музыки, художественной литературы, театра, кино, живописи, достижений науки и техники для армии. Военная служба — один из самых мощных вдохновляющих источников культуры. Вклад военнослужащих в развитие российского изобразительного искусства.
Утилизация трупов животных
Утилизация и обеззараживание трупов в утильустановках. Профилактическая, текущая и заключительная дезинфекция. Физические и химические дезинфицирующие средства и растворы, способы их применения. Законодательство и правила организации захоронений.
Георгий Давыдович Венус
Венус Георгий Давыдович (31.XII.1898, Петербург — 8.VI.1939), прозаик. Родился в семье рабочего — потомка литейщиков-немцев, приглашенных в Россию Петром I.
Семенов Сергей
Семенов Сергей Александрович (1893—) — пролетарский писатель. Сын рабочего. Член ВКП(б). Участник гражданской войны. Затем — на партийной и советской работе. Участник героического похода «Челюскина», орденоносец.