Сергей Константинович Маковский
27.09.1877 (Петербург) - 13.05.1962 (Париж)
Сергей Маковский - сын известного художника К. Маковского, поэт, художественный критик, устроитель многих художественных выставок.
С 1898 года публиковал искусствоведческие работы, трехтомное собрание которых вышло в 1906-1913 гг. под заглавием "Страницы художественной критики". Пользовался широкой известностью как меценат и организатор выставок русского искусства за границей. Редактировал журналы "Старые годы" и "Русская икона".
В 1906-1908 гг. читал лекции по истории искусства в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств. В 1907 г. вместе с А. Бенуа участвовал в создании журнала "Старые годы". В 1909 г. основал журнал "Аполлон", преемник "Мира искусства", задача которого заключалась в том, чтобы сплотить все художественные силы "вокруг алтарей стиля и гармонии". В том же году был организован знаменитый "Салон Маковского", по образцу парижского Салона, - в комнатах дворца Меншикова на Васильевском острове в Петербурге, где свои произведения - живопись, графику, скульптуру, архитектурные проекты выставляли главным образом "мирискусники".
Идею Маковского позаимствовал В. Издебский, также организовавший свой Салон.
Маковский по своим взглядам был ближе "мирискусникам" и символистам, хотя и стремился объединить все художественные группировки в "единое русское искусство". Это, понятно, удавалось не всегда. Маковский был рафинированным эстетом, за что его противник, футурист Н. Кульбин называл его иронично "моль в перчатках". В 1910 г. Маковский был организатором выставки "Мир искусства" в Париже. Его книги: "Русская графика" (1916), "Силуэты русских художников" (1921), последняя написана уже в эмиграции.
Эмигрировал в 1920 году в Прагу, затем - в Париж. Был одним из редакторов газеты "Объединения русских писателей в Париже". В эмиграции печатал стихи в периодике, издал 8 поэтических сборников, книгу статей "Портреты современников" и мемуары "На Парнасе Серебряного века".
В мемуарах С. Маковского воссоздается яркая картина литературной и художественной жизни предреволюционного Петербурга - Петрограда. Его мемуары и статьи широко используются специалистами для изучения культуры серебряного века.
Его критико-аналитические статьи, посвященные поэтам и художникам, отличаются афористичной образностью характеристик. Показательна, например, его характеристика М.В. Добужинского "Калиостро, превращающий в графический узор странную душу Петербурга". В двух книгах "Портреты современников" (Нью-Йорк, 1955), собраны его воспоминания и статьи о Вяч. Иванове, З.Н. Гиппиус, И. Анненском, М. Волошине и др., а также воссоздается история литературной мистификации Черубины де Габриак, заинтриговавшей редакцию "Аполлона" и весь литературный Петербург.
Из стихотворения "Requiem"
те годы мир, весь мир казался нам,
любуясь им, росли мы все когда-то.
Любили мы и Русь, и Запад свято,
дворцы царей, Неву и Эрмитаж,
Петрова города блистательный мираж
уже в крови его заката.
В те годы Анненский - мудрец был жив,
учитель - друг, угасший слишком рано;
и Гумилев, и Блок ( в те дни - не скиф:
он бурю звал, разбит, как утлый челн о риф
разбившегося океана)...
1959, Монфор - Ламори.
Другие работы по теме:
О происхождении названия Кавказ
Как известно, топоним Кавказ впервые упоминается в сочинениях Эсхила и Геродота, т. е. вскоре после завершения процесса Великой греческой колонизации VIII-VI вв. до н. э., частью которого было освоение греками северных берегов Черного моря.
О последствиях расторжения договора
Расторжение договора – яркое проявление принципа свободы договора: стороны могут своей волей как вступить в договорные отношения, так и прекратить их, оговорив в договоре соответствующее право.
«Сравнительный анализ диалектов Великобритании»
Сша, Австралии, Новой Зеландии, Канады и Ирландии (в Канаде наряду с французским, в Ирландии -с ирландским, на Мальте с мальтийским), один из официальных языков Индии (временно) и 15 государств Африки (юар, Нигерии, Ганы, Уганды, Кении, Танзании и др.). Один из официальных и рабочих языков ООН
Тема Кол-во страниц
Рекламные тексты: их функциональные особенности, языковые средства и классификация
Новые черты поэзии Брюсова 900-х годов
Новые черты поэзии Брюсова, намечавшиеся в «Зеркале теней», имели отношение к этим фронтальным, общелитературным сдвигам. В творчестве Брюсова 900-х годов, особенно в его урбанической поэзии, нельзя не заметить присутствия неореалистического начала.
Религиозные искания в поэзии Вячеслава Иванова
Вяч. Иванов Поэзия символистов искала выхода в неземной воле. Известно, что поэты-символисты пытались представить себя некими жрецами, вступали в различные мистические общества. Зачисляли себя в ряды кто масонов, кто штейнеровцев, кто мартинистов.
Цветонаименование серый в контексте книги АН Бенуа История русской живописи в XIX веке
Цветонаименование "серый" в контексте книги А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке" Г. В. Мурзо Денотативное значение слова "серый" - цвет, относящийся к группе ахроматических, или "бесцветных" тонов, различающихся лишь близостью к "черному" или "белому". "Черный" и "белый" выражают прежде всего не цветовую, а световую характеристику, т. е. обозначают максимальное проявление светлости или темности.
Передвижники
Творчество художников-передвижников План. Краткая характеристика направления передвижников. В.А. Серов – выдающийся представитель передвижников.
Культура России. Изобразительное искусство
В истории русского изобразительного искусства четко различаются два периода, границу между которыми обозначили Петровские реформы. Различие это чрезвычайно глубоко и касается самих основ художественного восприятия мира и человека.
Москва XIX века в живописи. Картины московской жизни
XIX век подарил нам множество замечательных художников, входивших в Товарищество передвижников, таких как Кустодиев, Перов, Саврасов, Маковский, Ясновский. Они писали картины, рассказывающие нам о повседневной жизни и быте народа, отражали архитектуру Мос
Маковский В.Е.
Русский живописец. Жизненные, тонко подмеченные сценки городского быта, полотна на социально-критические темы, образы революционной интеллигенции.
Академизм
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Валентин Александрович Серов
(1865 – 1911) Серов стремился вперед, сохраняя лучшее наследие прошлых эпох нашей школы. С. Маковский Существует поговорка: «Дети, будьте осторожны в выборе своих родителей!». Серову в «выборе» повезло. Его отец – Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына, - пианисткой и композитором.
Договор дарения 5
Содержание Введение 2 Глава 1. Понятие договора дарения 4 Глава 2. Элементы договора дарения. 12 §1. Предмет договора дарения 12 §2. Стороны договора дарения 18
Виды гражданских правоотношений 3
Название Виды гражданских правоотношений Количество страниц 53 ВУЗ МГУ Год сдачи 2009 Содержание Введение……………………………………………………….…………………..3 1 Понятие гражданских правоотношений………………...……………….…….6
Морское право
В настоящее время в связи с увеличением международного морского торгового оборота все чаще находят применение нормы института общей аварии. Проблема признания убытков общей аварией затрагивает интересы всех сторон, вовлеченных в общее морское предприятие.
Здания и сооружения как объект собственности
Характеристика зданий и сооружений как объектов государственной и частной собственности. Проблематика гражданско-правового обеспечения оборота зданий и сооружений. Здания и сооружения как субъекты правовых категорий в гражданском праве.
Операции с недвижимостью
Операции с недвижимостью. Купля - продажа. Аренда. Ипотека. Обмен жилых помещений. Дарение жилых помещений. Недвижимое имущество - это один из важнейших объектов гражданского права, определяющим моментом в развитии правового регулирования.
Наследование по закону
Изучение вопроса о наследовании по закону, определение степени родства, наследники первой, второй, третьей и четвертой очереди. Ограничение родительских прав. Возможность наследования по праву представления. Открытие наследства, обязательная доля в нем.
Форосская церковь
Прогуливаясь по аллеям парка, по улицам поселка гости и жители Фороса непременно обращают внимание на уникальное строение — Форосскую церковь, сооруженную на выступающем горном утесе. Храму присвоен статус памятника архитектуры конца XIX века.
Анненский Иннокентий Федорович
Судьба Анненского-поэта в своем роде уникальна: в сорокадевятилетнем возрасте он издал первый (и единственный при жизни) поэтический сборник под псевдонимом Ник. Т-о.
Художник Клавдий Васильевич Лебедев
Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) – художник-передвижник, исторический и жанровый живописец, представитель русской реалистической школы рубежа XIX-XX веков. Его имя остается мало известным.
Архипов Абрам Ефимович
Абрам Ефимович Архипов вошел в историю русского искусства конца XIX—начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Он родился 15 августа 1862 года.
Черубина де Габриак
Черубина де Габриак - самая знаменитая мистификация в русской литературе начала XX века, автором которой была Елизавета Ивановна Дмитриева (в замужестве Васильева) и Максимилиан Волошин.