(1685-1750)
Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания.
Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "Не ручей! - Море должно быть ему имя", - сказал о Бахе великий Бетховен.
Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.
В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию.
В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же - неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде.
Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство.
Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники.
Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же".
С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам.
В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен. При дворе принца Кётенского, куда он был приглашён, не было органа. Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. Без труда справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству. Созданные в это время произведения для клавира представляют собою вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кётене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции Бах называл "синфониями"). Эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном Вильгельмом Фридеманом. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит - "Французских" и "Английских". В Кётене Бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием "Хорошо темперированный клавир". В этот же период была написана и знаменитая "Хроматическая фантазия и фуга" ре минор.
В наше время инвенции и сюиты Баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги "Хорошо темперированного клавира" - в училищах и консерваториях. Предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, интерес и для зрелого музыканта. Поэтому пьесы Баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенции и кончая сложнейшей "Хроматической фантазией и фугой", можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира.
Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с обязанностями преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: "Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра". Как и прежде, ограничивались его творческие возможности. Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы "не была слишком продолжительной, а также... опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение". Но Бах, как всегда, жертвуя многим, никогда не поступался главным - своими художественными убеждениями. На протяжении всей жизни он создавал произведения, поразительные по своему глубокому содержанию и внутреннему богатству.
Так было и на этот раз. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат (всего Бахом написано около 250 кантат), "Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею", Мессу си минор. "Страсти", или "пассионы" по Иоанну и Матфею - это повествование о страданиях и смерти Иисуса Христа в описании евангелистов Иоанна и Матфея. Месса близка по содержанию "Страстям". В прошлом и месса и "страсти" представляли собою хоровые песнопения в католической церкви. У Баха эти произведения выходят далеко за рамки церковной службы. Месса и "Страсти" Баха - это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, "Страсти" и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора.
Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха. Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного. Наряду с крупными вокально-инструментальными произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира. Почти в одно время с Мессой был написан знаменитый "Итальянский концерт". Позже Бах закончил второй том "Хорошо темперированного клавира", куда вошли новые 24 прелюдии и фуги.
Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности "Музыкальной коллегии" города. Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской, а не церковной музыки для жителей города. С большим успехом Бах выступал в концертах "Музыкальной коллегии" как солист и дирижер. Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера. Но основная работа Баха - руководителя школы певчих - приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки!
Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору.
Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Подросшие сыновья - Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.
Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен.
Другие работы по теме:
Верный Иоганн
Автор: Гримм. Верный Иоганн обещал умирающему королю присмотреть за его сыном, однако нарушил одно из обещаний и показал принцу портрет королевны с золотой крыши. Однако затем помог жениться на ней, заманив на корабль золотыми изделиями.
Рижское архиепископство
(лат. Archiepiscopatus Rigensis, нем. Erzbisdom Riga) — средневековое государство на территории современной Латвии, управлявшееся рижским архиепископом и подчинявшееся Святому Престолу. Было образовано в 1186 году как Ливонское епископство, (резиденция епископа находилась в Икскуле, ныне Икшкиле), с 1201 года[1] столица была перенесена в только что основанную Ригу, а государство получило название Рижского епископства; с 1255 года — Рижское архиепископство.
Архенгольц, Иоганн Вильгельм фон
Иоганн Вильгельм Архенгольц (нем. Johann Wilhelm von Archenholz) (1743—1812) — немецкий писатель и историк. Родился 3 сентября 1743 года в Лангфуре под Данцигом, образование получил в Берлинском кадетском корпусе.
Шуленбург, Иоганн Маттиас
Иоганн Маттиас фон дер Шуленбург (нем. Johann Matthias Graf von der Schulenburg; 8 августа 1661(16610808), Эмден близ Магдебурга — 14 марта 1747, Верона) — фельдмаршал. Служил последовательно в армиях брауншвейгской, савойской и саксонско-польской.
XVIII век
Введение 1 События 2 Изобретения, открытия 3 Общество, культура 4 Значимые люди Введение Восемнадцатый (XVIII) век длился с 1701 по 1800 годы по григорианскому календарю.
Брант, Себастьян
Ганс Бургкмайр. Портрет Себастьяна Бранта. Ок. 1508. Кунстхалле. Карлсруэ Себастьян Брант (нем. Sebastian Brant; 1458, Страсбург — 10 мая 1521, там же) — немецкий сатирик XV века, автор сатирического произведения «Корабль дураков», писатель, юрист, «доктор обоих прав».
Альксингер, Иоганн Баптист фон
Иоганн Баптист (Батист) фон Альксингер (нем. Johann Baptist von Alxinger; 1755—1797) — немецкий поэт и юрист. Иоганн Батист Альксингер родился в столице Австрии городе Вене 24 января 1755 года.
Таннауер, Иоганн Готфрид
Иоганн Готфрид Таннауер (нем. Johann Gottfried Tannauer, возможно Dannhauer, 1680—1733 или 1737) — немецкий живописец, портретист, миниатюрист. Придворный художник при Петре I. Работал в Российской империи с 1711 по 1737(3?) г.
Апель, Иоганн Август
Введение 1 Биография 2 Библиография 3 Семья Список литературы Введение Иоганн Август Апель (нем. Johann August Apel; 1771 - 1816) — известный немецкий юрист, стихотворец и теоретик метрики конца XVII - начала XIX века.
Себастьян I
Себастьян (20 января 1554, Лиссабон — 4 августа 1578, Поле трех королей близ Эль-Ксар-эль-Кебир, теперь Марокко) — король Португалии и Алгарве из Ависской династии.
The Classical Period Essay Research Paper Classical
The Classical Period Essay, Research Paper Classical Period Getting it’s name from art history, the classic period in music extends from 1740 to 1810 and includes the music of Haydn, Mozart, the first period of Beethoven, and Bach’s sons. The classical period of music coordinated harmony, melody, rhythm, and orchestration more effectively then earlier periods of music.
Jonathan Livingston Seagull Essay Research Paper Michael
Jonathan Livingston Seagull Essay, Research Paper Michael Frazier Period 7 9/18/00 Parkersburg High School Jonathan Livingston Seagull Jonathan Livingston Seagull by Richard Bach is basically about the story of an adventurous seagull’s life. It looks like a book for a grade school reading level. After you scratch beneath the surface, however, I found the book is filled with things many fourth graders probably wouldn’t grasp.
Predictive Value Of Alexithymia Essay Research Paper
Review of APA Statistical Guidelines: “Predictive Value of Alexithymia: A Prospective Study in Somatizing Patients” The August 1999 article in the American Psychologist discusses proper statistical methods and how they should be utilized in journal articles. Using some of the guidelines put forth in the article, I will attempt to show the extent to which Bach & Bach (1995) follow these principles.
JS Bach Essay Research Paper Johann Sebastian
J.S. Bach Essay, Research Paper Johann Sebastian Bach Johann Sebastian Bach was one of the greatest composers in Western musical history. More than 1,000 of his compositions are still around today. Some examples of his works that we still here today are the Art of Fugue, Brandenburg Concerti, the Goldberg Variations for Harpsichord, the Mass in B-Minor, the Easter and Christmas oratorios, Toccata in F Major, French Suite No 5, Fugue in G Major, Fugue in G Minor, and St.
JS Bach Essay Research Paper Johann Sebastian 2
J.S Bach Essay, Research Paper Johann Sebastian Bach Born: March 21, 1685 Died: July 28, 1750 Birthplace: Eisanach, Germany Age at Death: 65 Biography Born at Eisenach, in Thuringia, he came of a distinguishedmusical family. At 15 he became a chorister at Luneburg and at 19organist at Arnstadt. Subsequent appointments included positionsat the courts of Weimar and Anhalt-Kother, and finally in 1723,that of musical director at St Thomas’s choir school in Leipzig,where, apart from his brief visit to the court of Frederick theGreat of Prussia in 1747, he remained there until his death.Bach married twice and had 21 children, ten of whom died ininfancy.
Bach Essay Research Paper Johann Sebastian
Bach Essay, Research Paper Johann Sebastian Bach was born on March 21, 1685. He was born in the town of Eisenach (Thuringia). Johann’s fathers name was Johann Ambrosius Bach.His mothers name was Elisabeth. Johann was their eighth child. His two godfathers, who gave their name to the child, were Sebastian Nagel, town piper,and Johann George Koch, a ducal forrester in Eisenach.
Theme For English B
– Different, But The Same Essay, Research Paper In the poem, Theme for English B, Langston Hughes points out that we are often reluctant to admit that our similarities are often more common than our differences. Even though he is colored, he is still just like his white instructor in many ways. The colored man may appear to be different from the white man on the outside, but we are all the same on the inside.
Bach 2 Essay Research Paper Johann Sebastian
Bach 2 Essay, Research Paper Johann Sebastian Bach A Great Contributor Of Music Throughout the history of music, many great composers, theorists, and instrumentalists have left indelible marks and influences that people today look back on to admire and aspire to. No exception to this idiom is Johann Sebastian Bach, whose impact on music was unforgettable to say the least.
Music Essay Research Paper 3
Music Essay, Research Paper 3. J.S. Bach was an organist and choirmaster for Lutheran churches. Bach devoted his life to composing music for the church services. He wrote magnificent music for the organ, for choral groups, for clavier and harpsichord, for orchestra, and for small groups of instruments.
Mozart And Martin Luther Essay Research Paper
The work of Martin Luther had a profound effect on Bach?s chorale music. Just o give you a little background on Martin Luther, he and Bach were born in the same province of Eisleben. Luther was raised in a strict religious atmosphere
Johann Sebastian Bach Essay Research Paper Chris
Johann Sebastian Bach Essay, Research Paper Chris Kouffman February 11, 1997 Period 7 Johann Sebastian Bach Johann Sebastian Bach was a musical composer of the late 17th and early 18th centuries. He was one of the greatest composers of all time. He was born in Eisenach, Thuringia, in 1685. He spent his life in music and was known for his ability in that subject.
Bach Essay Research Paper Johann Sebastian Bach
Bach Essay, Research Paper Johann Sebastian Bach (1685-1750) was unlike most other composers of his time. “He wrote music for the glory of God, and to satisfy his own burning curiosity, not for future fame.” During the 1700s, people knew him as a talented musician, not as a composer, as we do today. He never left his country to pursue bigger and better things.
Johann Sebastian Bach 2 Essay Research Paper
Johann Sebastian Bach Among the influential composers of baroque music, there have been few who have contributed so much in talent, creativity, and style as Johann Sebastian Bach. Bach was a German organist and composer of the baroque era. Bach was born on March 21, 1685 in Eisenach, Thuringia and died July 28,1750.
Bach Concerto Essay Research Paper Bach
Bach Concerto Essay, Research Paper Bach’s Violin Concerto in E Major German composer Johann Sebastien Bach wrote a number of instrumental works. This concerto in E Major is one of several concertos written by Bach for stringed instruments and basso continuo, (a harmony part or parts). When listening to the concerto you can almost hear it developing, and how the music seems to flow together.
Johann Sebastian Bach Essay Research Paper Bach
Johann Sebastian Bach Essay, Research Paper Bach Johann Sebastian Bach was one of the greatest composers in Western musical history. More than 1,000 of his compositions survive. Some examples are the Art of Fugue, Brandenburg Concerti, the Goldberg Variations for Harpsichord, the Mass in B-Minor, the motets, the Easter and Christmas oratorios, Toccata in F Major, French Suite No 5, Fugue in G Major, Fugue in G Minor (”The Great”), St.
Bach Life And Music Essay Research Paper
April Robinson Dr. Robbins Exposition & Report Writing 620:015 21 February 2000 Bach: Life and Music He was a musical genius with thousands of musical compositions written in his lifetime.
Title Of Paper JS Bach Essay
, Research Paper Grade Received on Report : 88 Johann Sebastian Bach Since the dawn of music, there have been many great composers throughout the world. However, no composer had a
JS BachS Organ Fugue In G Minor
Essay, Research Paper ANALYSIS: J.S. BACH’S ORGAN FUGUE IN G MINOR Bach’s Organ Fugue in G Minor contains a six measure subject with a tonal answer. The countersubject first appears in the top voice in the last beat of the sixth measure. However, instead of a total repetition, there are variations of the countersubject prevalent in the remaining voices.
The Baroque Era Essay Research Paper Kelly
The Baroque Era Essay, Research Paper Kelly Williams Music The Baroque Era The Baroque era was a unique period in music that began during the 1600 s and ended around 1750. The word baroque is define by Merriam s Collegiate Dictionary as, of, relating to, or having the characteristics of a style of artistic expression prevalent esp. in the 17th century that is marked generally by use of complex forms, bold ornamentation, and the juxtaposition of contrasting elements often conveying a sense of drama, movement, and tension.
Music In The Ages Essay Research Paper
Early Baroque Period (1600 – 1680) The most important figure of the Early Baroque period was the Italian composer Claudio Monteverdi. He transformed music through his imaginative development of traditional forms. In particular, the dramatic styles of his madrigals (vocal compositions) anticipates the solo cantata and operatic recitative (a singing styles that resembles speech) of the Late Baroque period.
Себастьян Кабот
Кабот, Себастьян (Саbot, Sebastian), урожденный Себастьяно Кабото (ок. 1476–1557), итальянский мореплаватель.
Иоганн Себастьян Бах
Род Бахов славился потомственными музыкантами. За два столетия из семейства Бахов по Тюрингии расселилось множество органистов, композиторов, трубачей, скрипачей и капельмейстеров.
Бах Иоганн Себастьян
Великий композитор Иоганн Себастьян Бах родился в небольшом тюрингском городке Эйзенахе. Как все Бахи, он был скромен, трудолюбив, горд, самозабвенно любил музыку и ей отдавал до конца свои силы.
Иоганн Себастьян Бах
Один из самых гениальных музыкантов всех времён и народов, вёл очень скромный образ жизни. Он не покинул родной земли, подобно Генделю, чтобы вырваться из немецкой косности, княжеского произвола и национального унижения.