(10.10.1813, Ронколе, провинция Парма, — 27.1.1901, Милан)
Иитальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом.
Первые опыты в области композиции относятся к 1828 (увертюры, марши для духового оркестра, фортепьянные пьесы). В 1832 пытался поступить в Миланскую консерваторию, но не был принят по возрасту. Занимался у дирижёра и композитора В. Лавиньи.
В 1833 дирижёр городского духового оркестра, в 1836 возглавлял филармоническое общество в Буссето. В 1839 в Милане поставлена первая опера Верди — «Оберто, граф Бонифачо», тепло принятая публикой. Следующая опера — «Король на час, или Мнимый Станислав» (1840) не имела успеха. Известность Верди принесли оперы «Набукко» («Навуходоносор», 1841, постановка 1842) и «Ломбардцы в крестовом походе» (1842, постановка 1843; французская редакция — «Иерусалим», 1847). Проникнутые героико-революционным пафосом, эти оперы встретили восторженный приём в Италии, стремившейся сбросить иго австрийских поработителей. В операх Верди слушатели улавливали намёки на современные политические события, зачастую спектакли сопровождались политическими манифестациями.
В 1842—49 Верди создаёт 13 опер, в том числе «Эрнани» (1844), «Аттила» (1846), «Макбет» (1847), «Битва при Леньяно» (1849), «Луиза Миллер» (1849). Патриотические настроения Верди нашли отражение также в гимне «Звучи, труба», написанном во время Революции 1848 по предложению Дж. Мадзини (на текст Г. Мамели). Мировое признание получили оперы, созданные Верди в 50-е гг. 19 в.: «Риголетто» (1851, по драме В. Гюго «Король забавляется»), «Трубадур» (1852, постановка 1853), «Травиата» (1853, по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями»). В этих операх романтические тенденции уступают место яркому реализму, углублённому психологизму. В центре внимания композитора судьбы простых людей (Виолетта, Риголетто, Азучена), социальное неравенство, сословные предрассудки. Зачастую реалистическое искусство Верди принимает острую критическую направленность.
В операх 50— 60-х гг. Верди, в связи с ростом национально-освободительного движения, вновь обращается к историко-героическим сюжетам, связывая воедино личную драму героев с общественно-политическими событиями: «Сицилийская вечерня» (1854, постановка 1855), «Симон Бокканегра» (1857, 2-я редакция 1881), «Бал-маскарад» (1859). В 1862 по заказу петербургского Мариинского театра написал оперу «Сила судьбы» (2-я редакция 1869). В связи с постановкой оперы Верди дважды посетил Россию (1861, 1862). В 1866 работал для парижского театра «Гранд-Опера» над оперой «Дон Карлос» (постановка 1867, 2-я редакция — итальянское либретто, 1884).
В 1870 по заказу из Египта Верди создал оперу «Аида» (постановка 1871, Каир), являющуюся одной из вершин итальянского оперного искусства. Пышная восточная экзотика, торжественные марши и шествия, придающие опере характер блестящего, помпезного спектакля, сочетаются в ней с глубоким психологизмом (тонко разработаны характеристики главных героев).
В последующие 15 лет Верди не обращался к оперному жанру, написал «Реквием» (1874) памяти итальянского писателя А. Мандзони, несколько вокальных произведений. Шедевром реалистического искусства является опера «Отелло» (1886, постановка 1887) — высокий образец психологической музыкальной драмы, одно из величайших творений мировой музыкальной классики. Последняя опера Верди «Фальстаф» (по комедии У. Шекспира «Виндзорские проказницы», 1892, постановка 1893) — остроумная, искромётная комическая опера в жанре итальянской оперы-буфф.
В историю музыки Верди вошёл как реформатор оперного искусства, крупнейший композитор-реалист. Идейно-художественное богатство, гуманистическая направленность творчества, связь с национально-демократической культурой Италии обусловили непреходящее историческое значение Верди, сделали его оперы популярными во всём мире.
Основываясь на принципах итальянского бельканто, Верди насыщает вокальную мелодику своих опер ярким драматизмом, героическими интонациями. Композитор значительно изменил характер и структуру традиционной итальянской оперы. Стремясь к слиянию песенно-ариозных и декламационных принципов, он создал свой «смешанный» вокальный стиль, послуживший основанием для свободных форм монолога и диалога в опере.
Важнейшим звеном драматургического развития становятся у Верди большие вокальные сцены. В лучших операх Верди существенную драматургическую нагрузку несёт оркестр, однако, для композитора незыблем приоритет вокального начала. «Голос и мелодия, — говорил Верди, — для меня всегда будут самым главным».
Верди написал 26 опер (6 из них в 2 редакциях); кантаты, в том числе «Гимн наций» (1862); духовые сочинения, в том числе Те Deum (1896), Stabat Mater (1897); струнный квартет (1873); вокальные ансамбли, романсы, песни и др.
Список литературы
Соч.: Избранные письма, пер. и вступ. статья А. Бушен, М., 1959.
Соловцова Л., Джузеппе Верди, М., 1966; Нюренберг М., Джузеппе Верди. 1813—1901, 2 изд., Л., 1968
Cherbuliez A. Е. A., Giuseppe Verdi. Leben und Werk. Z., 1949; Gatti C., Verdi, 2 ed.. Mil.,1951: Abbiati F.. Verdi, v. 1—4, Mil., 1959.
Другие работы по теме:
Музыка XIX века
Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Text Graphics Музыка XIX века Graphics
Творчество и жизнь Джузеппе Верди
Реферат «Творчество и жизнь Джузеппе Верди» Подготовил: Минин Кирилл 10 А Класс Джузеппе Верди (1813 – 1901) В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди. В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами.
Джоаккино Россини
(1792-1868) Россини — один из крупнейших и популярнейших итальянских композиторов XIX в., чьи произведения и в наше время звучат в лучших оперных театрах мира. Музыка Россини, отмеченная необычайным талантом, ярко индивидуальна, жизнерадостна, наполнена красивыми, никогда не повторяющимися мелодиями.
Джузеппе Верди (Verdi)
Ставшему национальной славой Италии, почитаемому больше даже как государственная, нежели как музыкальная величина, Верди были суждены завидный и почти постоянный успех у публики в течение всей его долгой жизни и такая же посмертная слава.
Азиоли, Бонифацио
Азиоли Бонифацио (итал. Bonifazio Asioli; 1769 - 1832) — итальянский музыкант, композитор, дирижёр и музыкальный педагог, автор нескольких музыкальных пособий.
Музыка периода романтизма
Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800 - 1910 годы.
Биография и интересные факты о Джузеппе Верди
Описание биографических фактов из жизни Джузеппе Верди. Нелегкий путь к признанию и славе. История создания ряда шедевров, вошедших в мировую музыкальную сокровищницу. Деятельность композитора в преклонные годы. Интересные факты и высказывания Верди.
Опера Джузеппе Верди "Фальстаф" (Falstaff)
Музыкальная комедия в трёх действиях; либретто А. Бойто по комедии Шекспира "Виндзорские проказницы" с добавлением сцен из его же исторической хроники "Генрих IV". Первая постановка: Милан, "Ла Скала", 9 февраля 1893 года.
Опера Джузеппе Верди "Отелло" (Otello)
Музыкальная драма в четырёх актах; либретто А. Бойто по одноимённой трагедии Шекспира. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 5 февраля 1887 года.
Логика - контрольная работа МАЭП
В приведенных ниже суждениях определите распределённость терминов и изобразите отношение между субъектом и предикатом в круговых схемах (стр.61, упр.2)
Верди, Джузеппе
Введение 1 Ранний период 2 Начальное признание 3 Мастер 4 Сумерки 5 Стиль 6 Оперы Джузеппе Верди 8 Музыкальные фрагменты Список литературы Введение Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.
Асклепи, Джузеппе
Джузеппе Асклепи (итал. Giuseppe Maria Asclepi) (1706(1706) — 1776) — итальянский астроном. Преподавал философию, физику и математику в иезуитских колледжах в Перуджии, Сиене, Риме, был директором обсерватории при Папском Григорианском университете. Определял величину солнечного параллакса, измерял диаметры планет Солнечной системы с микрометром, изучал движение комет.
Битва при Бецекке
Битва при Бецекке — сражение, произошедшее 21 июля 1866 года между Италией и Австрией во время Третьей войны за независимость Италии. Итальянская армия под командованием Джузеппе Гарибальди захватила Тренто в рамках общего наступления против австрийской оккупации Северо-Западной Италии.
Биксио, Нино
Нино Биксио (итал. Nino Bixio; 2 октября 1821 — †16 декабря 1873) — итальянский военный и политик, сподвижник Джузеппе Гарибальди, сражавшийся в Рисорджименто.
Коварство и любовь пьеса
«Коварство и любовь» (нем. Kabale und Liebe) — мещанская драма в пяти актах Фридриха Шиллера (1759—1805). Премьера пьесы, повествующей о коварных интригах, приведших к краху искренней любви между дворянином и мещанкой, состоялась 13 апреля 1784 года во Франкфурте-на-Майне. Первоначальное название драмы «Луиза Миллер» по имени главной героини, дочери музыканта, было изменено на «Коварство и любовь» по предложению актёра Августа Вильгельма Иффланда (1759—1814). «Коварство и любовь» Шиллера считается классическим произведением немецкой драматургии.
Пиацци, Джузеппе
Введение 1 Биография 2 Публикации Список литературы Введение Джузеппе Пиацци (итал. Giuseppe Piazzi; 1746—1826) — итальянский астроном. 1. Биография
Жозеф Бонапарт
Жозеф Бонапарт (фр. Joseph Bonaparte, Джузеппе Буонапарте итал. Giuseppe Buonaparte, Хосе Бонапарте исп. Josй Bonaparte, 7 января 1768(17680107), Аяччо, Корсика — 28 июля 1844, Флоренция) — первенец Карло и Летиции Буонапарте, старший брат Наполеона I. С 1794 года женат на Жюли Клари. Дети Зенеида Бонапарт (8 июля 1801 — 8 августа 1854) и Шарлотта Бонапарт (31 октября 1802 — 3 марта 1839).
Фердинанд II король Обеих Сицилий
Фердинанд II (итал. Ferdinando II; 12 января 1810, Палермо — 22 мая 1859, Казерта) — король Обеих Сицилий в 1830—1859, из династии Бурбонов. С 1825 — герцог калабрийский, после ухода австрийских войск в 1827 из королевства — главнокомандующий армией Обеих Сицилий.
Гарибальди, Риччиотти
Риччиоттти Гарибальди (1847, Монтевидео — 1924, Рим) — итальянский солдат и революционер, четвёртый сын Джузеппе Гарибальди и Аниты Гарибальди. Биография
Гверцони, Джузеппе
историк Джузеппе Гверцони (ит. Giuseppe Guerzoni; 27 февраля 1835, Кальчинато, (Брешия — 25 ноября 1886, Монтикьяри) — итальянский революционер, писатель и историк.
Томислав II
Князь Аймоне Маргарита Мария Джузеппе ди Торино (итал. Aimone Roberto Margherita Maria Giuseppe di Torino, 9 марта 1900, Турин — 29 января 1948, Буэнос-Айрес), позднее
Rigoletto Essay Research Paper I attended the
Rigoletto Essay, Research Paper I attended the opera Rigoletto at the New York State Theater. Rigoletto was composed by Giuseppe Verdi and it was first performed in 1851, during the Romantic period.
On Experiencing Verdi
’s Aida Essay, Research Paper “On Experiencing Verdi’s Aida” Being my first time seeing an opera, I was very much impressed by the whole production. I did not, however think it was very different than I had
Schubert Strauss And Verdi Essay Research Paper
Influenced by the literature and painting of the era, 19th-century music was, marked by intensely personal expressions of emotion. In order to state their individuality with greater freedom, composers disregarded the limits of set forms. They enjoyed writing music that was more pictorial than earlier works and often attempted to imitate nature.
Viva La Liberta Essay Research Paper Politics
Viva La Liberta Essay, Research Paper Politics in Opera Imprint Information Viva la Liberta! – Politics in Opera by Anthony Arblaster is published by Verso in 1992 in London, Great
Артуро Тосканини
Непревзойденный король дирижерской палочки Артуро Тосканини был известен своей требовательностью. Он не терпел болтовни, приходил на репетиции строго вовремя, надевал рабочую куртку и вставал за пульт.
Джузеппе Доменико Скарлатти
Джузеппе Доменико Скарлатти (Scarlatti), (родился в 1685г. в Неаполе, умер в 1757г. в Мадриде) - итальянский композитор, клавесинист и органист.
Паваротти, Лучано
Паваротти, Лучано (Pavarotti, Luciano) (р. 1935), итальянский тенор, один из самых популярных у публики и безусловно признаваемых критикой оперных теноров в эпоху после Э.Карузо.
Мадзини, Джузеппе
Мадзини, Джузеппе (Mazzini, Giuseppe) (1805–1872), итальянский патриот и писатель, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в 19 в.
Клаудио Аббадо (Abbado)
Клаудио Аббадо (Abbado) (р. 1933) - итальянский дирижёр, пианист. Сын известного скрипача Микеланджело Аббадо. Закончил консерваторию им. Верди в Милане, совершенствовался в венской Академии музыки и сценического искусства.