Народная артистка СССР, лауреат Государственных премий.
Родилась 17 марта 1925 г.
После окончания Училища имени Б.Щукина, в 1949 году, была принята в Театр им.Евг.Вахтангова.
Первые шаги на сцене - в амплуа лирических героинь - Магда ("Заговор обреченных" Н.Вирты), Геро ("Много шума из ничего" В.Шекспира), Галя ("Макар Дубрава" А.Корнейчука), Эпонина ("Отверженные" В.Гюго), Джулия ("Два веронца" В.Шекспира).
Все эти героини Юлии Борисовой обладали прекрасной внешностью, обаянием молодости, трогательностью и обещанием будущих возможностей. Но подлинное открытие большой актрисы с уникальной индивидуальностью произошло в роли Анисьи в спектакле "На золотом дне" Д.Мамина-Сибиряка (1955).
Вместо бытовой мелодрамы Борисова создала глубокую трагедию богато одаренной души, поруганной и изувеченной укладом купечества Сибири, создала с удивительной психологической тонкостью, мощным темпераментом и яркой театральной выразительностью.
С тех пор, практически, ни одна работа Юлии Борисовой не оставалась не замеченной. Ее талант многогранен, но более всего актрисе интересны образы, которым свойственен сердечный порыв, смятение чувств и кипение страстей.
Даже ее хрупкие юные героини, имея разные характеры, всегда поразительно стойко, страстно противостоят ударам судьбы. Борисова - всегда адвокат своих героинь, ее интересует становление женской человеческой личности. Это и Наташа ("Город на заре" А.Арбузова, 1957 г.), это и Люся ("Две сестры" Ф.Кнорре, 1957 г.), и Банат ("Неписанный закон" Н.Пистоленко, 1958 г.), и Аня ("Коронация" Л.Зорина, 1969 г.), и, наконец, Варя ("Иркутская история" А.Арбузова, 1959 г.).
Все они на пороге жизни, все они отражают мечты и стремления, драмы и радости современницы Борисовой, но особо выделяется Валя - образ, в котором было тонко и точно сыграно ею взросление души, осмысление своего места в жизни - чуда, произошедшего от любви.
Особую страницу в актерской биографии Ю.К.Борисовой занимает создание роли Настасьи Филипповны ("Идиот" Ф.Достоевского, 1958 г.) - актрисе довелось сыграть ее и в кино и на сцене, но, несомненно, более глубоко и емко это было в театре, где последовательнее была прослежена судьба этой мятущейся между благородством и ожесточенностью, между любовью и ненавистью женщины.
Точность социальной характеристики, чистота, целомудренная поэтичность, духовная сила - всегда отличают создания Борисовой. Женщины со сложной судьбой, несчастной любовью - у нее всегда натуры избранные, незаурядные - умная, независимая Нефедова ("Одна" А.Алешина, 1956 г.), потерянная в жестоком мире Гитель ("Двое на качелях" Гибсона, 1963 г.), виртуозная притворщица, "царица блажи", жертвующая жизнью во имя любви Клеопатра ("Антоний и Клеопатра" У.Шекспира, 1971 г.), романтическая, чарующе открытая, растратившая свою жизнь талантливая Лика Мизинова ("Насмешливое мое счастье" Л.Малюгина, 1965 г.), неприкаянная, ищущая выхода своим жизненным силам Елена Андреевна ("Леший" А.Чехова, 1979 г.), яростная в своем отчаянии Мария ("Мария Тюдор" В.Гюго, 1985 г.) и, конечно же, хрупкая и нежная, но удивительно мужественная и стойкая Гелена ("Варшавская мелодия" Л.Зорина, 1967 г.). Юлии Борисовой пришлось играть во многих пьесах - и стойких революционерок - Мария ("Конармия" И.Бабеля, 1966 г.) и Виринея ("Виринея" Л.Сейфуллиной, 1967 г.), и деловых женщин - Анна Георгиевна ("Из жизни деловой женщины" А.Гребнева, 1974 г.), но есть еще грань таланта актрисы - создание образов комедийных, почти эксцентрических - это веселая, озорная и гордая казачка Павлина ("Стряпуха" и "Стряпуха замужем" А.Софронова, 1959, 1961 гг.), и вседозволенная, взбалмошная и хитроумная Эпифания ("Миллионерша" Б.Шоу, 1964 г.), и капризная, своенравная Турандот ("Принцесса Турандот" К.Гоцци, 1963 г.), и беспомощная, доверчивая королева Анна ("Стакан воды" Э.Скриба, 1988 г.).
Все эти образы поражают смелостью откровенной театральности, блеском мастерства.
В последние годы Юлии Борисовой довелось сыграть двух женщин своей профессии: Кручинину ("Без вины виноватые" А.Островского, 1993 г.), где она виртуозно воплощает трагическую судьбу женщины, актерское призвание и красоту человеческой души, и Патрик Кемпбел ("Милый лжец" Д.Килти, 1994 г.) - умную, ироничную, пронесшую через многие годы любовь к Б.Шоу.
Юлия Борисова - ярчайший представитель вахтанговской школы, которым подвластны как максимальное душевное обнажение, почти публичная исповедь, так и яркая театральность, почти гротеск.
Помимо театра, Юлия Борисова снялась в кинокартинах "Идиот" (1958 г.) в роли Настасьи Филипповны и "Посол Советского Союза" (1970 г.) в роли Коллонтай.
Ю.К.Борисова - Народная артистка СССР (1969 г.), лауреат Государственной премии РСФСР (1966 г.), лауреат Государственной премии РСФСР им.К.Станиславского (1995 г.), Герой Социалистического Труда (1985 г.), кавалер двух орденов Ленина (1971, 1985 гг.), ордена Октябрьской Революции (1975 г.), лауреат премии "Хрустальная Турандот" (1993 г.).
Многие годы, будучи ведущей актрисой театра, Юлия Борисова была Депутатом Верховного Совета РСФСР (с 1963 г.), членом Президиума Дома Актера.
Живет и работает в г.Москве.
Другие работы по теме:
Телефонный этикет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФИНАНСОВ
Аутстаффинг и аутсорсинг
Аутстафинг и аутсорсинг — вот два направления, которые сейчас активно развивают российские компании. Благодаря им работодатели избавляются от многочисленных расходов, связанных с содержанием персонала.
Понятие дефицитной экономики
По определению приведенному в Большого экономического словаря Борисова А.Б. дефицитная экономика определяется как «экономика, в которой наблюдается хронический дефицит товаров в торговой сети». Из-за почти всеобщей дефицитности подавляющего большинства потребительских благ и производственных ресурсов централизованно планируемую экономику часто называют дефицитной экономикой.
Ахматова а. - я научила женщин говорить. .. 1
«Быть поэтом женщине - нелепость», - утверждает герой одного из стихотворений А. Ахматовой. Действительно, большинство женщин, пишущих стихи, прочно занимали место на периферии: Каролина Павлова, Юлия Жадовская, Евдокия Растопчина... Те, кого не постигла такая судьба, воспринимались как исключения, подтверждающие правило.
«Горе от ума»
«Евгений Онегин» роман не только о любви. Философский аспект содержания романа
«доисследовать»
Этот жанр появился. В работе представлена полемика литературоведов, которые до сих пор не могут определиться в том, что же такое фентези, и имеет ли этот жанр право на существование. Ученица дает характеристику современным поджанрам фентези, представляет писателей, работающих в данных направлениях
Всего
Курс 5 2011 Фармхимия курсовая Всего вариантов Абзаидова Лейла Арсланалиевна Абрашина-Миронова Елена Викторовна Абросимова Юлия Васильевна Авджян Кристина Игоревна
Друнина ю. в. - Поэзия
Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слышал Ко всему привыкший сорок первый год. Ю.Друнина
Антитела
Российский Государственный Медицинский Университет Антитела. Работу выполнила: Студентка гр.2501 отделения Лечебное дело МБФ Борисова Юлия Основная функция специфического иммунного ответа- это специфическое распознавание чужеродных антигенов. В распознавании участвуют молекулы двух разных типов- иммуноглобулины и Т-клеточные рецепторы антигенов.
Поэзия
Автор: Друнина Ю.В. Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слышал Ко всему привыкший сорок первый год.
I век до н. э.
Введение 1 События 1.1 Древний Рим 1.2 Иерусалим 2 Важные персоны 3 Европа 4 Африка 5 Азия 6 Дальний Восток Введение 1. События 1.1. Древний Рим 90—89 гг. до н. э. — Союзническая война на территории Италии;
Укрепление вертикали власти в России
Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых в России в период президентства В. В. Путина с целью централизации и укрепления власти. Под понятием «укрепление вертикали» понимают меры по повышению управляемости и подотчетности органов власти субъектов РФ федеральному центру, органов местного самоуправления (муниципальных образований) — субъектам РФ; повышению эффективности работы органов исполнительной власти.
Вревская, Юлия Петровна
(25 января 1838 или 1841 Лубны Полтавской губернии — 5 февраля 1878, близ г. Бяла, Болгария) — баронесса, урождённая Варпаховская. Друг И. С. Тургенева. Во время Русско-Турецкой войны сестра милосердия полевого госпиталя Российского Красного Креста.
Ромул Август
Фла́вий Ро́мул А́вгуст (лат. Flavius Romulus Augustus; 460-е или 470-е — после 511), часто называемый Ро́мул Авгу́стул (лат. Augustulus), маленький Август, «Августёнок» — последний император Западной Римской империи (475—476).
Перузинская война
Перузинская война (осень 41 — весна 40 до н. э.) — гражданская война в Древнем Риме между триумвиром Октавианом и сторонниками триумвира Марка Антония, его братом Луцием Антонием и женой Фульвией.
Птолемей XV Цезарион
Птолемей XV Филопатр Филометр Цезарь (др.-греч. Πτολεμαίος ΙΕ' Φιλοπάτωρ Φιλομήτωρ Καίσαρ, Καισαρίων)(23 июня 47 до н. э. — август 30 до н. э.) — последний фараон Египта (44-30 гг. до н. э.), сын египетской царицы Клеопатры VII и Юлия Цезаря, в народе именовался Цезарионом (Цезарёнком); Цезарь, признав ребёнка своим сыном, разрешил дать ему своё имя, но не предоставил ему прав законнорождённого.
Романовы с 1762
Введение 1 Поколенная роспись Гольштейн-Готторп-Романовых 2 1917 3 Романовы после 1917 3.1 Убитые 3.2 Выжившие 4 на 1 января 2011 года Введение Список представителей династии Гольштейн-Готторп-Романовых (или просто Романовых) — список лиц, принадлежавших к Российскому Императорскому дому после 1762 года (а также их ныне живущих потомков).
Объединение членов рода Романовых
Введение 1 История 2 Разделы ассоциации 3 Главы ассоциации 4 Нынешний состав комитета 5 Члены Объединения Рода Романовых Список литературы Введение Объединение членов рода Романовых — организация, объединяющая членов рода Романовых. Основана в 1979 году[1]. Глава ассоциации с 1989 года — князь Николай Романович Романов.
Алексеев, Валерий Иванович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 3 Награды 4 Семья Список литературы Введение Валерий Иванович Алексеев (род. в 1948, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область) — актёр Омского театра драмы, Народный артист России.
Дом предварительного заключения на Шпалерной улице Санкт-Петербург
Введение 1 История 2 Известные заключённые до революции 3 Известные заключённые в советское время Список литературы Введение Дом предварительного заключения ДПЗ, Шпалерная тюрьма, «Шпалерка» — первая в России следственная тюрьма. Находится в Петербурге, на Шпалерной улице, 25.
Александр. Невская битва
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Съёмочная группа 4 Дополнительные факты 5 Цитаты Введение «Александр. Невская битва» — исторический фильм режиссёра Игоря Каленова. Вышел в российский прокат 1 мая 2008 года.
Борисов, Михаил Борисович
Михаил Борисович Борисов (8 февраля 1949, Москва) — советский и российский режиссёр, актёр. Заслуженный деятель искусств России, профессор театрального института им. Б.Щукина, зав. кафедрой РАТИ (ГИТИС), актер театра им. М.Ермоловой, режиссер-постановщик спектаклей театра Сатиры, театра им.
Криденер, Варвара Юлия
Варвара Юлия Крюденер (1764—1824) — известная проповедница мистического суеверия. Биография Получила поверхностное светское образование. В 18 лет вышла замуж за барона Крюденер, который был старше её на двадцать лет и с которым она скоро разошлась, вступив в связь с французским графом Фрежвилем. Позже она то примирялась с мужем, то опять оставляла его, странствуя по Европе.
Войнаровская, Ванда-Цезарина Константиновна
Ванда-Цезарина Константиновна Войнаровская (польск. Wanda Cezaryna Wojnarowska, 1 мая 1861, Каменец-Подольский — 15 апреля 1911, Париж) — польская социалистка, участница российского, польского и французского революционного движения.
Мартынов, Василий Патрикеевич
Васи́лий Патрике́евич Марты́нов (1863—1920) — уральский казак, генерал-майор, в 1917 году - войсковой атаман Уральского казачьего войска.
Классификация затрат предприятия 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Юлия Старшая
Юлия Старшая родилась в 39 г. до н. э. и была единственной дочерью Октавиана Августа от его второй жены Скрибонии.
Крупская, Арманд и снова Крупская
Трудно сказать, любили ли они друг друга. Крупская писала, что главным для них была возможность «поговорить по душам — о школах, рабочем движении». А по ночам в Шушенскомони мечтали о том, как будут участвовать в массовых демонстрациях рабочих.