Народная артистка России, лауреат Государственной премии
Родилась 21 сентября 1947 года в городе Бугуруслан Оренбургской области. Отец - Остроумов Михаил Алексеевич, мать - Остроумова Наталия Ивановна. Супруг - Гафт Валентин Иосифович (1935г.рожд.), Народный артист России. Дети: Левитина Ольга Михайловна (1975г.рожд.), Левитин Михаил Михайлович (1983г.рожд.).
Детство Ольги прошло в Бугуруслане, в маленьком домике, недалеко от церкви, священником которой был ее дедушка, человек умный, уважительный и отзывчивый. Его сын, отец Ольги, был школьным учителем физики. Его отличали тактичность и терпение, невероятная аккуратность и добросовестность. Мать была хранителем семейных традиций, среди которых важное место занимали любовь и бережное отношение друг к другу.
В семье Остроумовых кроме Ольги еще две дочери и сын: Раиса, которая работала инженером водного транспорта, в настоящее время находится на пенсии; Людмила - предприниматель, ныне живет в Геленджике; и Георгий, который в свое время работал на Байконуре, а сейчас работает на фирме по строительству подвесных дорог.
Когда Ольга решила стать актрисой, в семье к этому отнеслись просто и естественно. Никто ее не отговаривал. Ей купили билет, напекли пирожков на дорогу и отправили в Москву, где она никого не знала.
Так в 1966 году она стала студенткой ГИТИСа имени Луначарского. Студенческие годы Остроумовой проходили в общежитии ГИТИСа на Трифоновке, где тогда, в последние годы хрущевской "оттепели", звучали чудесные песни Леонида Филатова и Владимира Качана.
Окончив институт в 1970 году, Остроумова была принята в Театр юного зрителя, где она начала работу у режиссера П.Хомского, который ранее был ее педагогом в ГИТИСе и привнес туда "воздух живого театра". Ей довелось работать в ТЮЗе с режиссером Михаилом Левитиным, который стал ее первым мужем.
По-настоящему она поняла, что такое профессия актера, что такое театр, лишь начав работать с А.Эфросом в театре на Малой Бронной. Театральный мир Эфроса оказался генетически близким, как бы единственно возможным, естественным для нее. Так было и в "Веранде в лесу", и в "Лете и дыме".
За 30 лет работы в театре и кино Остроумова сыграла самые разные, порой прямо противоположные по содержанию роли. Ей пришлось пережить и дорогие для каждого актера звездные минуты зрительского признания и творческого триумфа. Слава обрушилась на нее в весьма юном возрасте. Роль школьницы в фильме Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника" в одночасье сделала ее любимицей миллионов зрителей. В фильме "А зори здесь тихие" она сыграла роль Жени Комельковой. Фильм стал культовым в Советском Союзе, Китае, ряде других стран. Культовой актрисой стала и Ольга Остроумова. Но самой большой своей творческой удачей в кино актриса считает роль Василисы в фильме "Василий и Василиса". Эта работа стала этапной для Остроумовой. По ее признанию, если бы не было этой роли, то не появилась бы театральная роль Анфисы из спектакля "Вдовий пароход", поставленного Генриэттой Яновской на сцене театра имени Моссовета, которая согласилась дать Остроумовой эту роль только после того, как посмотрела "Василия и Василису".
Анфиса - одна из самых любимых театральных ролей О.Остроумовой, так же как и сам спектакль "Вдовий пароход". Здесь впервые в ее творческом опыте возникла уникальная атмосфера художественной правды, помноженной на правду общечеловеческую. Спектакль заставлял весь тысячный зрительный зал превращаться в одно сострадающее сердце.
Апогей звездности Ольги Остроумовой пришелся на пору, которую принято теперь именовать эпохой застоя. Именно тогда актриса оказывается идеалом женщины. Личность далеко не "правого" толка попадает в ведущее женское амплуа времени.
Сама актриса о своей работе отзывается в далеких от восторженности тонах. Она не считает себя звездой в голливудском смысле этого слова, поскольку он подразумевает некий раз и навсегда созданный для дальнейшей эксплуатации образ, фактически маску. Остроумова же совершенно не может участвовать в том, что уже сделано, пройдено и старается взять роль с таким женским характером, который еще не был ею сыгран.
Главное же в работе над очередной ролью - всегда оставаться правдивой, будь то на сцене или на экране. Помимо роли Анфисы во "Вдовьем пароходе" дорогими для себя ролями на театральной сцене она считает роли Глафиры из спектакля "Волки и овцы" (Театр на Малой Бронной), Эммы из спектакля "Мадам Бовари" (театр имени Моссовета) и Елены в спектакле "Дни Турбиных".
О.Остроумова - лауреат Государственной премии СССР и премии имени А.Довженко. В 1998 году награждена орденом Почета. Она - член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей России.
Актерским идеалом для О.Остроумовой являются Эдит Пиаф и Лидия Русланова. Особенно высоко чтит режиссуру Ф.Феллини и игру Ч.Чаплина. Она любит природу, увлекается мемуарной литературой, классической музыкой.
Другие работы по теме:
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
а
Реферат сдается в отпечатанном виде, на листах формата А4, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5
Чехов а. п. - Рассказ а. п. чехова попрыгунья. мысли и чувства автора
Антон Павлович Чехов в рассказах 90-х годов «Дама с собачкой», «Душечка», «Попрыгунья» исследует женский характер, интересы и помыслы героинь, смысл их жизни. Порой писатель безжалостен. Он отказывает персонажу в духовности, умении сострадать, любить. Героиня рассказа «Попрыгунья» Ольга Ивановна довольно легкомысленная и пустая особа, несмотря на ту претенциозность, которой она окружает себя. «...Ольга Ивановна и ее друзья и добрые знакомые были не совсем обыкновенные люди.
Гончаров и. а. - Идеальный женский характер в представлении и. гончарова
И. А. Гончаров в своем романе исследует человеческую натуру, и если в образах Обломова и Штольца мы найдем как бы две крайности (сердечность, но пассивность и активность в ущерб душе), то в образе Ольги Ильинской, с моей точки зрения, воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке.
Литературный герой ОЛЬГА МЕЩЕРСКАЯ
Ольга мещерская героиня рассказа И. А. Бунина Легкое дыхание. Рассказ основан на материале газетной хроники офицер застрелил гимназистку. В этом достаточно нерядовом происшествии. Бунин уловил образ абсолютно естественной alignjustifyольга мещерская героиня рассказа.
Всего
Курс 5 2011 Фармхимия курсовая Всего вариантов Абзаидова Лейла Арсланалиевна Абрашина-Миронова Елена Викторовна Абросимова Юлия Васильевна Авджян Кристина Игоревна
Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова
Несомненно, что для решения той художественной задачи, которую поставил перед собой Гончаров в романе «Обломов», нужна была не просто красивая и умная женщина, а женщина, образ которой был бы максимально приближен к идеалу. Автор так и поступил: Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только русский художник мог вызвать из той русской жизни.
Ольга Ильинская, и ее роль в жизни Обломова по роману Гончарова Обломов
Образ Обломова в русской литературе замыкает ряд «лишних» людей. Бездеятельный созерцатель, не способный на активные действия, на первый взгляд действительно кажется не способным на большое и светлое чувство, но так ли это на самом деле? В жизни Ильи Ильича Обломова нет места глобальным и кардинальным переменам.
Образ Ольги в романе Евгений Онегин
Автор: Пушкин А.С. Полной противоположностью Татьяне является ее младшая сестра Ольга. Если детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, как лань летная, боязлива», то Ольга «всегда как утро весела, как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в ней ключом.
Медведи
Автор: Гаршин Всеволод. В городе Бельске исправник собирается привести в исполнение указ о том, что цыгане должны застрелить своих медведей после 5 лет отсрочки. Весь город собирается на зрелище. Цыгане пытаются подкупить «высокоблагородие», но отменить указ не в его силах — всё, чем смог помочь исправник, это советом продать жир и шкуры убитых зверей аптекарю (жена брата казначея Ольга Павловна уже договорилась с аптекарем о покупке чудодейственной мази для «рощения волос»), мясо же приобрел купец Рогачев.
Рассказ о литературном герое
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой.
Анализ письма Обломова
Причины, побудившие Обломова написать письмо Ольге. Каким предстает Обломов перед читателями в своем письме.
Любовь Обломова. Ольга Ильинская и Агафья Пшеничная
А было ли у Обломова хоть раз прояснение в жизни? Да и не однократно. К жизни его возродила любовь. Любовь двух женщин - одной: утончённой, нежной, изящной,и другой: хозяйственной, простодушной, искренней. Кто может понять Илью Обломова?
Анализ рассказа А.П. Чехова Попрыгунья
Анализ рассказа А.П. Чехова "Попрыгунья" Автор: Чехов А.П. Сюжет рассказа «Попрыгунья» (1892) построен так, что вначале ничто не предвещает трагической развязки. Ольга Ивановна, вышедшая замуж за доктора Дымова, окружена талантливыми людьми: это актёр драматического театра, певец из оперы, литератор, музыкант, помещик, несколько художников, среди которых и молодой красавец Рябовский.
А зори здесь тихие... отзыв о фильме
"А зори здесь тихие..." (отзыв о фильме) Автор: Васильев Б.Л. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО КНИГ И ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПО-СВОЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, КАЖДЫЙ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ГЕРОЕВ, В ОПРЕДЕЛЁННЫХ СИТУАЦИЯХ, НО ДЕЙСТВИЯ В ОСНОВНОМ ПРОИСХОДЯТ ПРИ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ - В ГОДЫ ВОЙНЫ.
Анализ рассказа А.П. Чехова "Душечка"
Во время форсированного развития капитализма большинство людей живут лишь для себя, не делая добра никому кроме себя. Идея Чехова в этом рассказе - это жизнь не для своего благополучия, а жизнь ради самой жизни.
Романовы с 1762
Введение 1 Поколенная роспись Гольштейн-Готторп-Романовых 2 1917 3 Романовы после 1917 3.1 Убитые 3.2 Выжившие 4 на 1 января 2011 года Введение Список представителей династии Гольштейн-Готторп-Романовых (или просто Романовых) — список лиц, принадлежавших к Российскому Императорскому дому после 1762 года (а также их ныне живущих потомков).
Домик няни А. С. Пушкина
Координаты: 59°25′32″ с. ш. 30°06′51″ в. д. / 59.425556° с. ш. 30.114167° в. д. (G) (O)59.425556, 30.114167
Золотой век фильм, 2003
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Награды и номинации Введение «Золотой век» — российский кинофильм о событиях конца XVIII — начале XIX вв. в России, Англии и Франции.
Ольга
Ольга (христианское имя – Елена) (ок. 920–969) – великая княгиня киевская, правительница Киевской Руси (945–969), жена киевского великого князя Игоря, мать князя Святослава Игоревича, первая христианка среди киевских князей.
Арсеньева, Варвара Михайловна
Варвара Михайловна Арсеньева (1676 — ок. 1730) — фрейлина Екатерины I, любовница Петра I, своячница Александра Меншикова, вместе с ним попавшая в опалу при новом правлении и сосланная в монастырь.
по Защите прав потребителей
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Арсеньева Варвара Михайловна
Младшая дочь стольника и якутского воеводы Михаила Афанасьевича Арсеньева, Варвара была родной сестрой Дарьи Михайловны, которая в 1706 г. вышла замуж за князя А.Д. Меншикова.
Княгиня Ольга
Никто не знает ничего достоверного о происхождении Ольги. В летописи читаем, что Игорь привел себе жену из Плескова в 903 году. Существуют разные мнения по поводу этого Плескова - то ли это Псков, то ли болгарский город Плискувот. Имя же ее варяжское.
Сестры Ананьины
Офицерские дочери, две сестры, Марья и Ольга, — первые актрисы на драматической сцене, о которых впервые упоминается в летописях русского театра.
Тушнова В.М.
Тушнова Вероника Михайловна (1915 - 1965), поэтесса. Родилась 14 марта (27 н.с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи. Затем вместе с семьей переехала в Ленинград.