Виссарион Григорьевич родился в 1811 году.С 1829 по 1832 годы Белинский учился на словесном отделении философского факультета Московского университета.
Белинский не только сотрудничал в периодике; многие годы он выступал как фактический редактор и руководитель изданий.
В Москве Белинский в 1835 г. редактировал журнал «Телескоп» и газету «Молва», в 1838–1839 гг. руководил журналом «Московский наблюдатель».
В Петербурге, куда Белинский переехал в октябре 1839 г., он стоял во главе журналов «Отечественные записки» и «Современник» как основной сотрудник отделов критики и библиографии и неофициальный редактор. Белинский потому так прочно связал свою жизнь с журналистикой, что в то время, при полном отсутствии политических свобод, журналистике принадлежала первенствующая роль в распространении передовых общественно-политических, научных и эстетических идей. «Для нашего общества журнал – все,... нигде в мире не имеет он такого важного и великого значения, как у нас», – настоятельно доказывал критик.
В журналах Белинский выступал преимущественно как литературный критик, как историк и теоретик литературы, и не потому, что критика была его истинным и исключительным призванием, а потому, что в эпоху 1830–1840-х гг. в печати можно было толковать только о литературе: согласно цензурным правилам, даже простые информации о внутренней политике России не допускались на страницы частных изданий.
Доведенный до отчаяния необходимостью «рабьего молчанья», Белинский жаловался друзьям: «Да и если бы знали вы, какое вообще мученье повторять зады, твердить одно и то же – все о Лермонтове, Гоголе и Пушкине; не сметь выходить из определенных рам – все искусство да искусство! Ну какой я литературный критик! Я рожден памфлетистом – и не сметь пикнуть о том, что накипело в душе, отчего сердце болит!».
Он придавал большое значение своим полемическим выступлениям в печати. «Я в мире боец, – неоднократно повторял Белинский. – Я больше горжусь, больше счастлив какою-нибудь удачною выходкою против Булгарина, Греча и подобных сквернавцев, нежели дельною критическою статьею».
Начав как литературный критик, Белинский с течением времени расширяет пределы литературной критики, все чаще в своих статьях затрагивает волнующие современников общественные темы, проявляет «страстное вмешательство во все вопросы» (Герцен) Белинский был не только критиком-публицистом, но и критиком-художником, поднявшим литературную критику на уровень подлинного искусства.
Никто из современных Белинскому критиков (за исключением Пушкина) не обладал таким тонким эстетическим чувством, таким даром художественного, образного мышления. Не только современников Белинского, но и читателей последующих поколений поражает его способность чувствовать и понимать искусство, до малейших тонкостей постигать художественные особенности анализируемого произведения.
В малозаметной московской газетке «Листок» было помещено стихотворение Белинского «Русская быль» (1831, № 40–41), написанное под сильным влиянием русских народных песен и романтических баллад. В том же «Листке» Белинский опубликовал свою первую литературно-критическую работу – рецензию на анонимную брошюрку о трагедии Пушкина «Борис Годунов» (№ 45).
Белинский резко обрушивается на современную ему журнальную критику, оказавшуюся неспособной понять и правильно оценить пьесу. С тонкой иронией отзывается он о статье Надеждина, посвященной пушкинской трагедии.
В 1830-е годы Белинский выступал как демократ, но демократ-просветитель; в это время он борется против крепостного права, за свободу человеческой личности, за счастье народа, но свои надежды возлагает на развитие просвещения и еще не говорит о революционном переустройстве общества.
В «Телескопе» Белинский опубликовал 11 статей и рецензий, в том числе «О русской повести и повестях г. Гоголя» (1835, № 7 и 8), «О стихотворениях Баратынского» (№ 9), «Стихотворения Владимира Бенедиктова» (№ 11), «Стихотворения Кольцова» (№ 12), критические и полемические статьи, посвященные современной журналистике, и т. д. В конце жизни Белинский, взгляды которого претерпевали постоянную эволюцию, разочаровался в революционных возможностях крестьянства и обратился к мысли о необходимости для страны нового Петра Великого, который спасет ее путем не революции, а реформ.
Наверное, Виссарион Григорьевич избежал репрессий только потому, что заболел туберкулезом легких. В 37 лет он умер и был похоронен на средства друзей на Волковом кладбище в Петербурге в 1848 году.
Другие работы по теме:
Дебольский Николай Григорьевич
Дебольский Николай Григорьевич- философ, математик, переводчик Гегеля. В своем "феноменальном формализме" применил философию Гегеля для укрепления теизма.
Либерализм и анархизм как общественно-политического движения
Философские, политические и экономические теории, идеологии либералов и анархистов. Характеристика программных реформ движений по вопросам конечной цели, национального, рабочего и аграрного вопросов. Тактика и методы борьбы, политические требования.
Пушкин а. с. - Роль татьяны лариной в романе пушкина евгений онегин
«Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» Ф.М. Достоевский Роман «Евгений Онегин» - это одно из интереснейших произведений Пушкина, на создание которого ушло около девяти лет жизни поэта.
Прочее - неистовый виссарион в. г. белинский
AlignjustifyТы честно шел к одной высокой цели н а Некрасов Виссарион Григорьевич Белинский великий представитель революционной демократии всю свою жизнь посвяти неутомимой борьбе с самодержавно крепостническим госуда ством и всеми его порождениями и последствиями в обШе ственной жизни в г Белинский родился мая года в Свеаборге семье флотского врача.
Идеал общественного деятеля в поэзии Некрасова
Автор: Некрасов Н.А. В стихотворениях Некрасова проявляется идеал общественного деятеля, который проникнут беспредельной любовью к родине и способен отдать жизнь во имя ее. Примером может служить стихотворение «Памяти Добролюбова», написанное в 1864 году. В поэтических раздумьях поэта о его друзьях запечатлены черты положительных героев, лучших людей времени, неповторимые индивидуальные портреты Добролюбова и Белинского.
Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери
Анализ трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: "Скупой рыцарь", "Каменный гость", Пир во время чумы", "Моцарт и Сальери".
Актуальность публицистики В.Г. Белинского
Актуальность публицистики В.Г. Белинского глазами студентки факультета журналистики, Катерины Галашовой ( курс, 5 группа) Будущий гений литературной критики Виссарион Григорьевич Белинский родился 30 мая 1810 года в финском городе Свеаборге. В 1829 году поступил на философский факультет Московского университета.
Рассказ Л. Толстого После бала
Автор: Толстой Л.Н. 20 августа 1903 г. Лев Николаевич Толстой написал замечательный рассказ «После бала».Это рассказ о лицемерных и двуличных людях.
Нравственные ценности Татьяны Лариной по роману Евгений Онегин
Первым реалистическим романом в истории русской литературы считается роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Виссарион Григорьевич Белинский считал его "энциклопедией русской жизни". Пушкин всегда мечтал создать какое-нибудь произведение, главными героями которого были бы его современники.
Язык критико-публицистической прозы В.Г. Белинского
Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления известного российского публициста, художественного критика Виссариона Белинского. Создание языка "учености" и отвлеченной прозы - основная цель деятельности критика, его влияние на литературу.
Московская журналистика 1830-х годов
В отличие от петербургской торговой журналистики московская журналистика 30-х годов была идейной. Один из важнейших журналов этого направления был "Московский телеграф", основанный Николаем Алексеевичем Полевым в 1825 году. Этот ежемесячный журнал был очень интересным и стал первым в России энциклопедическим журналом, писалось обо всем: культура, спорт, экономика, политика, досуг.
Московская журналистика 1830-х годов
В отличие от петербургской торговой журналистики московская журналистика 30-х годов была идейной. Один из важнейших журналов этого направления был "Московский телеграф", основанный Николаем Алексеевичем Полевым в 1825 году.
Арчвадзе, Тенгиз Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Признание 3 Фильмография Введение Тенгиз Григорьевич Арчвадзе (груз. თენგიზ არჩვაძე; род. 1932) — советский и грузинский актёр.
Рункевич, Стефан Григорьевич
Стефан Григорьевич Рункевич (1867(1867) — 1924) — российский писатель, обер-секретарь Священного Синода, приват-доцент Санкт-Петербургского государственного университета и член учебного комитета при Священном Синоде.
Коковцев, Савва Григорьевич
Савва Григорьевич Коковцев — капитан 1-го ранга, участник Чесменского морского сражения. Происходил из дворянского рода Коковцовых. В 1761 году поступил кадетом в Морской шляхетный корпус, из которого выпущен 16 июня 1768 года мичманом в Балтийский флот.
Брянский, Яков Григорьевич
Яков Григорьевич Брянский (1790—1853) — русский актер. Из небогатой семьи чиновника. Учился у А. А. Шаховского в «Молодой труппе», игравшей в Кушелевском театре. Дебютировал на петербургской сцене в 1811 году. Играл преимущественно в трагедиях: Отелло, Яго, Шейлок, Франц Моор; Танкред («Танкред» Вольтера), Филипп («Дон Карлос» Ф.
Заболоцкие
Заболо́цкие — русские дворянские роды, происходят от князей Всеволожских, отрасли князей Смоленских. Предок Заболоцких, князь Александр-Всеволод Глебович Смоленский (18 колено Рюриковичей), в первой половине XIV века выехал в Москву. Он имел трех сыновей, от младший сын Иван Всеволож был предком Всеволожских и Заболоцких.
Бизянов, Федот Григорьевич
Федот Григорьевич Бизянов (1782-1858) - уральский казак, генерал-майор, собеседник Пушкина во время его визита в Уральске в сентябре 1833 г. Бизяновы — старинный казачий род, множество из которых которых принимали участие в восстании яицких казаков 1772 г. и в Пугачёвском восстании 1773-1775 годов.
Белинский, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Олег Александрович Белинский (р. 1942(1942), в Великом Устюге) — российский театральный режиссёр.
Афанасьев, Николай Леонидович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.2 Фильмография Список литературы Введение Николай Леонидович Афанасьев (21 ноября 1915(19151121) — 18 марта 1989) — советский актёр, заслуженный артист РСФСР (1949).
Дервиз
Дервиз Дервиз вернее фон-дер-Визе — русский дворянский род, происходящий из Гамбурга, где Генрих-Дитрих Визе был старшим бургомистром. Правнук Матвея Дервиза, Иоанн-Адольф, служил в Швеции, затем был в Петербурге юстиц-советником голштинской службы у Петра III и возведен в дворянское достоинство Римской империи, с прибавкой частицы «фон-дер».
Воскресенский, Александр Григорьевич
Александр Григорьевич Воскресенский — российский педагог и революционер. Родился 30 марта 1835 года в селе Козловки Ардатовского уезда в семье священника. В 1858 году окончил Казанскую духовную академию. Работал в Перми учителем Пермской духовной семинарии и секретарём статистического комитета.
Козицкий, Николай Григорьевич
План Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Николай Григорьевич Козицкий (24 января (5 февраля) 1880, Сциборы, Ушицкий уезд, ныне Житомирская область — начало ноября 1920 года, село Каменка, ныне Киевская область) — революционный деятель.
Зикора, Виталий Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Призы и награды 3 Театральные работы 4 Фильмография Список литературы Введение Виталий Григорьевич Зикора (род. 1948) — советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист России (1998), народный артист России (2005).
Бардаков, Пётр Григорьевич
Пётр Григорьевич Бардаков (1756 – 1821), российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-лейтенант Биография Из дворян Костромской губернии. 22 мая 1767 записан капралом в л.-гв. Измайловский полк, 1 января 1771 произведён в сержанты. 1 января 1778 произведён в прапорщики, 1 января 1779 – в поручики.
Фирин, Семён Григорьевич
Семён Григорьевич Фирин (настоящая фамилия — Пупко) (1898 — 14 августа 1937) — видный деятель ЧК-ГПУ-НКВД СССР, старший майор госбезопасности. Получил известность как начальник строительства Беломорско-балтийского канала (1930—1932). Расстрелян в 1937 году.
Лизакевич, Василий Григорьевич
Василий Григорьевич Лизакевич (1737—1815) — российский дипломат, Действительный статский советник (с 1799 г.). Биография В 1758 поступил на службу в Коллегию иностранных дел Российской империи.
Бухвостов, Яков Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Постройки 3 Приписываемые постройки 4 Память 5 Источники Введение Яков Григорьевич Бухвостов (дата рождения и смерти неизвестны, конец XVII — начало XVIII вв.) — русский архитектор, один из основоположников нарышкинского стиля, распространённого в то время в архитектуре Москвы и её окрестностей.
Степачев, Илларион Григорьевич
Илларион Григорьевич Степачев — (1896 — 2.11.1917)—солдат 1-го телеграфно-прожекторного полка. Биография Степачёв родился в 1896 году в деревне Палики Думиничского района Калужской области в семье крестьянина—бедняка. В доме даже кроватей не было. Дети спали на полу, на соломе. Родители—на печи.
Цулукидзе, Александр Григорьевич
Александр (Саша) Григорьевич Цулукидзе (груз. ალექსანდრე (საშა) გრიგოლის ძე წულუკიძე, 1 (13) ноября 1876, Хони — 8 (21) июня 1905, Кутаиси) — российский революционер, литературовед.
Биография В.Г. Белинского
Русский критик и публицист. Виссарион Григорьевич Белинский родился 11 июня (по старому стилю - 30 мая) 1811 года в крепости Свеаборг (Финляндия), в семье флотского врача, а позднее - уездного лекаря.
Владимир Венедиктов
Бенедиктов Владимир Григорьевич (1807–1873) — поэт, лирик. Происходил из духовного звания; родился в Петербурге, детство и юность провел в Олонецкой губернии. Учился в гимназии, в кадетском корпусе. С 1827–1831 на военной службе.
Костиков Андрей Григорьевич
Костиков Андрей Григорьевич (30 октября 1899, с.Быстрое Мосальского у. Калужской губ. – 5 декабря 1950, Москва) – математик, специалист в области механики.