Звезду русского балета Вацлава Нижинского безжалостно свели с ума люди из его ближайшего окружения. Среди них Сергей Дягилев, беззастенчиво обворовывавший артистов своей балетной труппы и особенно Нижинского, а также Ромола - жена гениального танцовщика, которая постоянно ему изменяла, в том числе и с молодым психиатром, лечившим артиста от шизофрении. Так во всяком случае пишет газета "Дейли мейл", рассказывая о публикации в Британии полного текста дневника Нижинского, который он написал в течение нескольких недель в 1919 году, когда у него участились припадки безумия.
Несколько раньше тщательно переработанная и прилизанная версия его дневника была опубликована Ромолой в 1939 году. Из "труда" следовало, что Нижинский - безгрешный, почти святой гений, мозг которого не выдержал напряжения высокого искусства, а сама Ромола как верная жена вместе с другом великого артиста Дягилевым всячески помогала гордости русского балета бороться с ужасным недугом. Однако, как видно из полного текста дневника, все было с точностью до наоборот.
Оказалось, что удивительно симпатичный и талантливый сын польских танцоров уже в 18 лет был принят в труппу Русского императорского балета в Санкт-Петербурге. Там его соблазнил один из великих князей, склонный к гомосексуализму. Он познакомил будущего гениального танцовщика с Дягилевым - ведущим балетным импресарио того времени. Модный бисексуал быстро затащил юношу к себе в постель. Впрочем, Нижинский особенно и не сопротивлялся. Он потом писал в дневнике, что руководствовался наставлениями великого князя о пользе секса в карьере артиста. Кроме того, юноша был беден, а Дягилев обещал ему выгодные контракты и огромные, гонорары. Затем импресарио увез Нижинского в составе балетной труппы во Францию, где танцовщик принимал участие в знаменитых "Русских сезонах" в Париже начиная с 1907 года.
Там молодой танцор достиг вершин славы и блистал в лучших балетах того времени. Но львиную долю прибыли от его выступлений забирал себе Дягилев, оставляя артисту жалкие крохи. Тогда же он на правах хореографа стал указывать Нижинскому, как исполнять ведущие партии в любимых публикой балетах. Его назойливые наставления доводили артиста до бешенства, и в отместку он неожиданно заявил, что женится на Ромоле - красивой венгерке, крутившейся около знаменитых танцоров русского балета. Такое решение любовника привело в бешенство Дягилева, который, по слухам, хотя и перетрахал всех мужчин и женщин в своей труппе, питал к Нижинскому особые чувства. Дело закончилось тем, что сильный и жесткий Дягилев стал жить с супружеской четой, по очереди имея то жену, то мужа, что вызвало ненависть и отвращение Нижинского к своему "благодетелю", но он был вынужден работать на него, потому что боялся оказаться среди нищих на улицах Парижа.
Однако последней каплей, доконавшей великого танцора, стала мания величия, охватившая Дягилева Успех "Русских сезонов" в Париже настолько вскружил ему голову, что он стал называть себя Богом Искусства, а Нижинского - своим первым учеником. Великий актер, считавший Дягилева наглой бездарью, не смог выдержать такого издевательства над музами и сам объявил себя Богом. Он так и подписывал свои письма - "Бог Нижинский". Вскоре у него начались припадки безумия.
В 1919 году врачи обнаружили у Нижинского вялотекущую шизофрению. Выступать он уже не мог и до конца своих дней скитался по психушкам. Первый кумир балетоманов Европы, судьбу которого можно считать одной из самых трагичных в мире искусства XX века, умер в швейцарской психиатрической клинике в 1950 году.
Список литературы
Олег Марков. Балет укрепляет мужскую дружбу.
Другие работы по теме:
Пушкин а. с. - Дружеская и любовная лирика.
Дружбу Пушкин понимал не только как отношения, возникающие между двумя людьми. "Дружество" для него - это целый круг людей, близких "по судьбе", это "братство", "наш союз", сложившийся еще в лицее. Манифест дружбы - строфа из "19 октября" 1825 г., Михайловское:
Сочинения на свободную тему - Мой друг
AlignjustifyМой друг. Вадик учится в том же классе что и я Мы очень дружны почти не расстаемся вместе проводим досуг готовим уроки помогая друг другу вдвоем ходим на секцию футбола. Вадик вратарь а я защитник.
Арам Хачатурян
С молодых лет он в звучавшей вокруг него музыке выделял фольклорные основы. Впоследствии эта любовь прослеживалась во всем его творчестве. Достаточно послушать его какую-либо фортепианную пьесу, музыку к балетам «Гаянэ» и знаменитому «Спартаку».
Музыка балет театр кинематограф
Музыка, балет, теат ■ кинематогр XX в, - время творческого взлета Музыка н Такие композиторы-новаторы, как А. Скрябин, И. Стравинский, С. Танеев, С. Рахманинов - в своем
Первый башкирский балет
Создание национального репертуара Башкирским театром оперы и балета. Использование в классическом балете Степанова "Журавлиная песнь" фольклорных форм и мотивов, применение в танце элементов народных обрядов как создание самобытной хореографической школы.
Ниязи
Потомок известной музыкальной династии Гаджибековых, Ниязи стал первым азербайджанским профессиональным дирижером, получившим мировое признание.
Балет
Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Родольф, Жан-Жозеф
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Балеты 2.2 Оперы 2.3 Учебные и музыкальные книги Список литературы Введение Жан-Жо́зеф Родо́льф (фр. Jean-Joseph Rodolphe; также встречается написание Rudolphe — Рудольф) (Страсбург, 14 октября 1730 — Париж, 12 августа (Музыкальный словарь называет дату смерти 18 августа[1]) 1812) — эльзасский музыкант и композитор; Музыкальный словарь называет его «виртуозом на валторне»[1].
Характеристика образа Григория Печорина по роману Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова
Григорий Александрович Печорин - это сложный собирательный образ общества своего времени - тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддаётся губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную жизнь, любовь, дружбу.
Валькины друзья и паруса
Главный герой этого произведения В. П. Крапивина—Валька Бегунов. «Паруса», присутствующие в названии книги, очень нужны Вальке. Без них он не может жить так же, как и без настоящих друзей. Валька всё знает о кораблях, которые когда-то бороздили моря и океаны. Он непрестанно думает о них, рисует их в альбоме.
Григорий Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления
Григорий Александрович Печорин и Максим Максимыч — два совершенно разных человека не только по возрасту, но и по психологии. Максим Максимыч — рядовой армейский офицер. Служба и жизнь на Кавказе повлияли на его душу и восприятие. Он повидал многое, за спиной у него большой жизненный опыт. Служба в армии приучила штабс-капитана к дисциплине.
Рецензия на книгу Мольера Мещанин во дворянстве
Автор: Зарубежная литература Книга Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» вышла в Москве в 1977 году в издательстве «Лениздат». Читая книгу, некоторые места я перечитывала несколько раз, а в общем все было понятно. «Мещанин…» - комедия-балет. Я считаю, что главная мысль в ней – глупость сумасброда господина Журдена.
Посвящение в кружковцы детского танцевального ансамбля
Организация праздничного концерта в честь посвящения детей младшего школьного возраста в члены кружка детского танцевального ансамбля. Распределение реплик, подбор персонажа, олицетворяющего музу танца. Создание атмосферы торжественного праздника.
Балет
Впервые слово «балет» (в переводе с итальянского — «танцую») произнес итальянец Доменикино да Пьяченца. В начале 15-го в. он служил учителем танцев при дворе правителя одной из областей Италии — Феррары.
Чингиз Торекулович Айтматов. Джамиля
Шел третий год войны. Взрослых здоровых мужчин в аиле не было, и потому жену моего старшего брата Садыка (он также был на фронте), Джамилю, бригадир послал на чисто мужскую работу — возить зерно на станцию.
Бокса, Никола
Введение 1 Биография 2 Среди сочиненных произведений Введение Никола Бокса (фр. Nicolas Bochsa, 9 августа 1789, Монмеди, Мёз — 6 января 1856, Сидней) — французский арфист-виртуоз, композитор, дирижёр и музыкальный организатор чешского происхождения.
Ксения Миласская
Ксения Миласская (Римляныня, в миру — Евсевия; ум. во второй половине V века) — христианская святая, почитаемая Православной церковью в лике преподобных. Память совершается 24 января (по юлианскому календарю).
Кыз Жибек
Введение 1 Сюжет 2 История создания 3 Мировое значение 4 Опера 5 Кинофильм 6 Балет «Гак-ку» (Клич лебедя) Введение Кыз Жибек — казахская народная лиро-эпическая поэма, названа по имени героини. В переводе означает Девушка Шёлк, Шелковая девушка. Это произведение — жемчужина казахского фольклора. Казахская «Ромео и Джульетта» воспевает верность в любви, дружбе, отвагу и патриотизм.
Бероев, Егор Вадимович
Введение 1 Биография 2 Призы и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Фильмография Введение Его́р Вади́мович Беро́ев (род. 9 октября 1977, Москва) — российский актёр театра и кино.
Гянджинский договор
— был заключен при Гяндже, 10 марта 1735 г., между Российской империей и Персидской империей[1] Переговоры велись российским князем С. Д. Голицыным и персидским временным правителем Надир Кули-ханом. Договор происходил во время войны между Персией и Турцией и накануне Русско-турецкой войны 1735—1739 гг.[2] По текущему договору Россия обязывалась вернуть Баку и Дербент с прилежащими землями деревнями в обмен на обязательства не передавать их под власть других держав и продолжать войну с Турцией, пока не будут отвоеваны все захваченные ею территории.[3] Россия и Персия обязывались не заключать сепаратный мир с Турцией и как следует из договора, «за такое многое одолжение и дружбу, что учинено от стороны Российской империи, Иранское государство обещается вечно с Российскою империей пребыть в соседней дружбе, и крепко содержать российских приятелей за приятелей, а неприятелей российских за
Театр Балета на Брайтоне
(англ. Вrighton Ballet Theater) — созданный в 1987 г., русский хореографический центр в Бруклине (Нью-Йорк), — одна из самыx известныx Школ Русского Балета
XVII век
Введение 1 События 2 Изобретения, открытия 3 Исторические деятели Список литературы Введение Семнадцатый (XVII) век длился с 1601 по 1700 годы по григорианскому календарю.
Нейман, Ежи
Е́жи Не́йман (Ю́рий Чесла́вович Не́йман, англ. Jerzy Neyman; 16 апреля 1894, Бендеры Бессарабской губернии — 5 августа 1981, Беркли) — американский математик и статистик, чл. Национальной АН США (1963).
Мишель, Луиза
План Введение 1 Биография 2 Библиография Список литературы Введение Луиза Мишель (фр. Louise Michel, 29 мая 1830(18300529), Вронкур — 9 января 1905, Марсель) — французская революционерка, учительница, писательница, поэтесса. Основала и возглавляла либертатную школу. Вместе с Жорж Санд являлась одной из немногих женщин XIX века, носящих мужскую одежду из-за своих феминистких взглядов.
Буржуазно-демократическая революция
Буржуазно-демократическая революция - общественный переворот, в результате которого укрепляется власть буржуазии, проводятся широкие демократические преобразования. Победа революции укрепляет именно политические позиции буржуазии. Примеры: Нидерландская революция, Английская революция, Синьхайская революция, Великая французская революция и другие.
Монтгомери Алабама
Монтго́мери (англ. Montgomery) — столица и второй по численности населения город штата Алабама, США. Также является административным центром одноименного округа Монтгомери. Расположен на реке Алабама.
Зепалов, Пётр Николаевич
План Введение 1 Биография 1.1 Архивы 1.2 Публикации .3 Список литературы Введение Пётр Николаевич Зепалов (20 июля 1892(18920720), Великий Устюг — 4 ноября 1918, Великий Устюг) — учёный криминолог, социолог, криминальный статистик.
Music and Ballet
Белгородское медицинское училище ЮВЖД Реферат по английскому языку. Тема «Music and ballet». Выполнила студентка 24-й группы Селикова Т. г. Белгород
Актинидия китайская
Актинидия китайская, киви (Actinidia chinensis), крупная древовидная лиана семейства актинидиевых (Actinidiaceae) из Китая. Ценится за свои съедобные ягоды размером с гусиное яйцо.
Лео Делиб
Первые небольшие оперы Делиба не имели особого успеха. Имя его сделалось широко известным лишь после балета "Ручей", поставленного на сцене парижской Большой оперы в 1866 году. Затем был написан балет "Коппелия", поставленный там же в 1870 году.
Морено Торроба
Федерико Морено Торроба родился в Мадриде в 1891 году в семье музыкантов. Первым учителем мальчика был его отец Хосе Морено Баллестерос – талантливый органист и дирижёр, под управлением которого исполнялся балет Мануэля де Фальи.