Адан Поль [Paul Adam, 1862–1920] — французский писатель. Происходит из славянской семьи. Дед его — участник наполеоновских войн, которым А. посвятил ряд своих исторических романов.
Первоначально его литературными попутчиками были Гюисманс (см.) и Ренье (см.). В последние годы жизни А. сдружился с писательской группой «Аббатство» (см.). Первая книга А. — «Chair Molle» (Безвольная плоть, 1885) написана в чисто натуралистическом жанре. Автор резко раскрыл бытовые секреты французского буржуазного общества, вызвал бурю негодования и даже подвергся судебному преследованию по обвинению в оскорблении общественной нравственности.
После нашумевшего первого произведения А. развил необыкновенно энергичную деятельность. Он написал около 40 крупных романов и большое количество статей по общим вопросам культуры, искусства и истории нравов. А. — яркий представитель литературы буржуазных интеллигентов Франции, метавшихся от натурализма к мистике и спиритуализму символистов, от исканий утопического социализма к идеологии французского империализма, к идеализации французской колониальной политики, «долженствующей объединить Восток и Запад». В его произведениях можно найти весь комплекс характерных для империализма идей расового и национального превосходства, культурной миссии, осуществляемой насилием над «низшими расами» и народами, военной доблести как высшей нравственной и национальной ценности и т. п. Этому идеологическому комплексу А. соответствует не менее типичная тематика многих его произведений с их воинственными и бесстрашными героями, людьми воли и темперамента, с их «батальной живописью», с их идеализацией, даже апофеозом войны.
Излюбленные жанры прозы у писателей этого направления — колониальный роман и повествование о воображаемых или действительных империалистических войнах. И в этом отношении А. не составляет исключения. Его «La ville inconnue» (Неведомый город) — роман о колониальной экспедиции, а известные произведения наполеоновского цикла — попытки создания военной эпопеи. В этих романах особенно отразились свойственные творчеству А. противоречия: он одновременно полумистик и реалист, психолог и бытописатель, но их основная линия выделяется достаточно четко. Автор прославляет силу и ее носителя — Наполеона I.
Империалистическая буржуазия Франции должна была перед войной 1914–1918 возродить старый культ Наполеона. Его победы и завоевания, грандиозный размах его военных предприятий, его упорное стремление к мировому господству, — все это было для нее прообразом грядущего величия империалистической Франции. Этот новый культ Наполеона резко отличается от прежнего, которому отдали дань крупные французские, и не только французские, поэты XIX в. Они еще не отделяли Наполеона и его дела от Великой революции. Для них Наполеон был столько же воплощением силы, сколько свободы и равенства. В этом была несомненная идеализация Бонапарта, но и доля истины, т. к. объективно, помимо своей воли, он продолжал своими войнами дело революции, распространял ее идеи по Европе.
В романе «Сила» А. разрывает все те связи, которые некогда соединяли Наполеона с революцией. В его лице символизируется идея мирового господства, воплощена и прославлена латинская раса, идеалом которой является не осуществление «прав человека», а безграничное могущество и подчинение других рас. Теми же националистическими и империалистическими тенденциями проникнут роман «Тресты», в котором потомки разбогатевшей на войне буржуазной семьи из романа «Сила» продолжают дело отцов, столь же патриотичное, как и прибыльное, в условиях капитализма нового века. При таком умонастроении особенной ценностью для А. становится воля как залог прославляемой им силы («Force»). Тема воли проходит через все его романы. Его «Soi» (Свое «я», 1886), «Être» (Быть, 1888), «En décor» (Среди чужих, 1890), «Coeurs utiles» (Самоотверженные сердца, 1892), особенно «Robes rouges» (Красные мантии, 1892) и др. — дают разные варианты коллизий слабой и сильной воли с обществом, борьбы индивидуальных и социальных чувств в разных его слоях. Даже названия некоторых романов подчеркивают эту тему: «Les Volontés merveilleuses» (Чудесная власть воли) и т. под. Как романист А. был под сильным влиянием Э. Золя (см.). Подобно последнему, он пишет циклами, изучает историю данной семьи на протяжении ряда поколений, вводит массы в повествование.
Общественная сатира в прямом смысле слова мало интересовала А., но тем не менее он отдал ей дань в сборниках: «Мораль Франции» и «Мораль Парижа». Ироническое отношение к буржуазной морали и к семейному укладу Франции выражено у А. очень ярко, но, создав тип женщины, освободившейся от этих уз, автор не пошел дальше идеала француженки, «умной и красивой», сознательно превратившей себя в предмет публичного торга: эта властительница сердец и карманов, Кларисса Габи, фигурирует в большой трилогии: «Le Troupeau de Clarisse» (Стадо Клариссы), «L’année de Clarisse» (Сезон Клариссы) и «Clarisse et l’homme heureux» (Кларисса и счастливый мужчина). Увлекательность фабулы и колоритность образов вместе со специфическими острыми моментами эротики, доходящей до порнографии, сделали А. из борца против мещанства — любимцем французского мещанина. Его искание «новой формулы» выразилось в неореализме (см. «Французская литература»).
Список литературы
I. Русские переводы книг А. стали появляться лишь с 1910. В собр. сочин. в изд-ве Семенова М. И. (П., 1917). напеч.: «Сила», «Дитя Аустерлица», «Хитрость», «Под солнцем июля»; в изд-ве «Сфинкс» (М., 1910–1912): «Красные мантии», (т. IX), «Декорации жизни» (т. II), «Самоотверженные сердца» (т. III), «Василий и София» (т. IV), «Огни шабаша» (т. VIII) и «Стадо Клариссы» (т. IX). Из отдельно вышедших сочинений А. неоднократно переиздавались «Византия» и «Тресты».
II. Венгерова З., Литературные характеристики, кн. III, СПБ., 1910; Strowski F., Tableau de la littérature française au XIX-e et XX-e ss., P., 1924; Фриче В. М., Зап. литература XX в., 1928.
Другие работы по теме:
Деньги
- одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла.
Деньги
Структура денежной массы. Функции денег. Стоимость денег. Денежная масса в России.
Государственный бюджет
Разработка и исполнение бюджетов. Структура доходов. Структура расходов. Основные задачи в области бюджетных расходов. Бюджетный федерализм. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.
Фотоэлектрические преобразователи энергии
Для питания магистральных систем электроснабжения и различного оборудования на КЛА широко используются ФЭП; они предназначены также для подзарядки бортовых химических АБ. Кроме того, ФЭП находят применение на наземных стационарных и передвижных объектах, например, в АЭУ электромобилей.
Стороны в гражданском процессе
Понятие сторон в гражданском процессе. Процессуальные права и обязанности старон. Надлежащая сторона в деле. Процессуальное правопреемство. Процессуальное соучастие.
Поль Мориа
Записи оркестра, в котором этот человек был дирижером, расходились в СССР, да и во всем мире, огромными тиражами. Поль Мориа приезжал в СССР в 1967 году вместе с Мирей Матье и в 1978 году — уже как дирижер эстрадно-симфонического оркестра.
Левередж и его роль в финансовом менеджменте
ВВЕДЕНИЕ Объектом данной курсовой работы являются отечественные предприятия, которые пытаются использовать современные методы анализа и планирование прибыли, предусматривают грамотное построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления.
Особенности конкуренции в инновационном менеджменте
Конкуренция в инновационном менеджменте Понятие конкуренции Конкуренция – свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.
Жан Пауль
Жан Пауль (традиционно ошибочно – Жан Поль) (Jean Paul; наст. имя – Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, Johann Paul Friedrich Richter) (1763–1825), немецкий романист и сатирик.
Гонди, Жан Франсуа Поль де
Введение 1 Биография 2 Мемуары 4 Электронные ресурсы Введение Жан-Франсуа́ Поль де Гонди́, известен как кардина́л Рец, (20 сентября 1613(16130920), Монмирай — 24 августа 1679, Париж), архиепископ Парижский, выдающийся деятель Фронды, автор знаменитых мемуаров. Четвёртый подряд представитель итальянского рода Гонди на парижской епископской кафедре.
Академизм
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Жид, Поль
Связать Поль Жид (фр. Paul Gide, 1832—1880) — французский юрист и историк, профессор римского права в Парижском юридическом факультете. Его первое сочинение: «Etude sur la condition privйe de la femme dans le droit ancien et moderne» (2 изд., Париж, ''''''1885'''''') — обширное исследование о положении женщины у культурных народов древнего и нового мира с целью найти источник ограничений женской правоспособности.
История денег и банков
Всесоюзная ордена Дружбы народов академия внешней торговли Дальневосточный филиал Кафедра «Экономики» Курсовая работа На тему: История денег и банков.
Некрополь
Главный некрополь России — у Кремлёвской стены Некрополь во Франции Некро́поль (дословно «город мёртвых», греч. νεκρος — мёртвый, πολις — город) — большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями.
Адан, Адольф Шарль
Адольф Шарль Адан (Адам) (фр. Adolphe Charles Adam; 24 июля 1803, Париж, Франция — 3 мая 1856, Париж, Франция) — французский композитор, автор опер и балетов[1]. Сын композитора, пианиста и музыкального педагога Луи Адана. Член Ин-та Франции с 1844 года.
Венсан де Поль
Святой Венса́н де Поль (Винсент де Поль, Викентий де Поль) (фр. Vincent de Paul, 24 апреля 1581 года — 27 сентября 1660 года) — католический святой, основатель конгрегации лазаристов и конгрегации дочерей милосердия.
Гольбах, Поль Анри
Поль Анри Тири Гольба́х (барон д’Ольба́х, фр. Paul-Henri Thiry, baron d’Holbach; немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах , нем. Paul Heinrich Dietrich Baron von Holbach, 8 декабря 1723, Эдельсхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук.
Реформистская деятельность С. Ю. Витте
Лицей №5 Д О К Л А Д на тему: “ РЕФОРМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С. Ю. ВИТТЕ” Подготовил Томилин В. А. Казань, 2001. ПЛАН 1. ВВЕДЕНИЕ 2. РОЛЬ КРЕСТЬЯНСКОЙ ОБЩИНЫ В ДОРЕФОРМЕНОЕ ВРЕМЯ
Мерсье де Ла Ривьер, Пьер Поль
Пьер-Поль (Ле) Мерсье де Ла Ривьер де Сен-Медар (фр. Pierre-Paul Lemercier (Mercier) de La Riviиre de Saint-Mйdard; ок. 1719, Сомюр — ок. 1792, Париж) — французский экономист, представитель физиократов, разделявший взгляды Франсуа Кене. Выступал за свободу конкуренции, отмену всех ограничений в торговле, отстаивал важность земледелия как главного источника богатства.
Жоаннар, Жюль-Поль
Жюль-Поль Жоаннар (фр. Jules-Paul Johannard; род. 14 декабря 1837 г. Бон — ум. 1892 г. Лондон) — французский революционер — социалист, активный участник и один из руководителей Парижской коммуны.
Жанна де Бурбон
Жанна де Бурбон (фр. Jeanne de Bourbon; 3 февраля 1338, Венсен, Валь-де-Марн, Франция — 6 февраля 1378, Париж, Франция) — королева Франции, дочь Пьера I, герцога де Бурбон, и Изабеллы де Валуа, дочери Карла Валуа и Маго де Сен-Поль. Жена Карла V Мудрого.
Жан-Поль Готье
Жан-Поль Готье́ (фр. Jean-Paul Gaultier; родился 24 апреля 1952) — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.
Карл IV де Бурбон
Шарль IV де Бурбон де ла Марш (фр. Charles de Bourbon; 2 июня 1489, Вандом, Франция — 25 марта 1537, Амьен, Франция) — старший сын Франсуа де Бурбона, графа де Вандома и Марии де Люксембург, графини де Сен-Поль. После смерти отца (1495) всеми владениями родителей распоряжалась его мать, а Шарль поступил в услужение к Людовику XII, который для него возвёл Вандом в степень герцогства (1514).
Жан Поль Марат
Мне кажется, памфлеты а являются некой серией обращений к народу, плавно вытекающих друг из друга, поэтому я предпочла обратиться к самому началу. Итак, «Profession de foi».
Административные наказания
Цели административного наказания. Виды административных наказаний. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принципы назначения наказаний. Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.
Виды стрелкового оружия
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.3 Совершенствования стрелкового оружие . . . . . . . стр.6 Развитие артиллерий и противотанковых средств стр.8
Бухгалтерский учет финансовых вложений 2
1. Понятие и классификация финансовых вложений. Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставление займов другим организациям и физ. лицам, вклады в общее имущество по договору о совместной деятельности.
Валери Поль
Французский поэт, прозаик, мыслитель, критик. Поль Валери родился 30 октября 1871 во французском городе Сэт на побережье Лангедока. По семейным истокам - полуитальянец с примесью корсиканской крови, выходец из чиновничьей буржуазной среды.
Поль Жане
Жане, Поль (Janet, Paul) (1823–1899), французский философ и историк, последователь В.Кузена.
Поль Гаварни
Гаварни, Поль (Gavarni, Paul) (1804–1866), французский карикатурист, рисовальщик и график.
Управление, принципы обеспечения безопасности
Технические признаки. Существует две основные группы задач обеспечения безопасности: К первой группе задач относятся задачи, связанные с обеспечением безопасности жизни, здоровья людей, стратегических объектов государственной важности, задачи охраны опасных производств, авария на которых может привести тяжелейшим экологическим катастрофам, защиты имени, имиджа.