Бедный Демьян (псевдоним; настоящая фамилия и имя Придворов Ефим Алексеевич)
1(13).4.1883, деревня Губовка Херсонской губернии, - 25.5.1945, Барвиха Московской области
Русский советский поэт и общественный деятель, один из основоположников социалистического реализма в поэзии.
Родился в семье крестьянина-бедняка. Учился в сельской школе, затем - в военно-фельдшерской школе, в 1904-08 на историко-филологическом факультете Петербургского университета.
Начал печататься в 1909 (в журнале "Русское богатство"). В 1911 в большевистской газете "Звезда" опубликовал стихи "О Демьяне Бедном - мужике вредном", откуда и взят псевдоним поэта.
С 1912 и до конца жизни печатался в газете "Правда".
Большевистская партийность, народность - основные черты творчества Демьяна Бедного.
В программных стихах "Мой стих", "Правда-матка", "Вперед и выше!", "О соловье" - запечатлен образ поэта нового типа, живущего по ленинским заветам, поставившего перед собой высокую цель: творить для широких масс, нести в массы правду ленинских революционных идей, приобщать их к политике и культуре. Отсюда - обращение Д. Бедного к наиболее демократическим, доходчивым жанрам: басне, песне, частушке, раЕшнику, агитационной стихотворной повести.
В героической лирике и сатире Д. Бедный развивал традиции Н. А. Некрасова, И. А. Крылова, поэтов "Искры".
В дооктябрьский период поэт выступал от имени рабочих и крестьян, клеймил в баснях политику правящих классов и их приспешников, едко высмеивал меньшевиков-ликвидаторов.
В 1913 вышел сборник "Басни", отмеченный В. И. Лениным в письме к М. Горькому (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 48, с. 180). По воспоминаниям В. Д. Бонч-Бруевича, В. И. Ленин "...замечательно чутко, близко и любовно... относился к могучей музе Демьяна Бедного... Он характеризовал его произведения как весьма остроумные, прекрасно написанные, меткие, бьющие в цель" ("На литературном посту", 1931, ¦ 4, с. 5).
Ленин, по словам Горького, неоднократно подчеркивал агитационное значение работы Д. Бедного, но говорил: "Грубоват. Идет за читателем, а надо быть немножко впереди" (Собр. соч., т. 17, 1952, с. 45).
В 1917 Д. Бедный создал стихотворную повесть "Про землю, про волю, про рабочую долю", запечатлевшую рост революционного сознания масс в годы империалистической войны, победу большевиков. В годы Гражданской войны стихи и песни Д. Бедного играли огромную роль, поднимая дух красноармейцев, сатирически разоблачая классовых врагов и ренегатов.
Наиболее значительные произведения 20-х гг.: поэма "Главная улица" (1922), проникнутая героическим пафосом, в обобщенных образах рисующая события 1905 и 1917; стихи о Ленине ("Снежинки", "Никто не знал" и др.), сатира на внешнеполитические темы.
В 1930 Д. Бедный подвергся критике за фельетоны "Перерва", "Слезай с печки", "Без пощады". Излишне резкой была критика либретто оперы "Богатыри" (1936).
В годы Великой Отечественной войны Д. Бедный вновь много работает, печатается в "Правде", в "Окнах ТАСС", создает стихотворные повести, патриотическую лирику ("Я верю в свой народ" и др.), антифашистскую сатиру.
Творчество Д. Бедного оказало влияние на развитие советской поэзии, способствовало демократизации поэтического языка, обновлению жанра басни. Награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени и медалями.
Будучи тяжелобольным, поэт мечтал только об одном - дожить до Дня Победы. Его мечта исполнилась. Он умер 25 мая 1945.
Другие работы по теме:
Тема любви в прозе Куприна
Куприн был глубоко убежден в том, что даже безответное чувство способно преобразить жизнь человека. Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. «Любовь всегда трагедия, — писал Куприн, — всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть».
Противоречия теории Раскольникова по роману Федора Достоевского Преступление и наказание
Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» – бедный студент Родион Раскольников, вынужденный сводить концы с концами и поэтому ненавидящий сильных мира сего за то, что они попирают слабых людей и унижают их достоинство. Раскольников очень чутко воспринимает чужое горе, пытается как‑то помочь беднякам, но вместе с тем понимает, что изменить что‑либо не в его силах.
Характеристика Айвенго и Ричарда Львиное Сердце
В романе В. Скотта ярко и разносторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей — Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они — доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовые выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду — бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб.
Любимый персонаж - моя Лариса Огудалова
В драме А. Н. Островского «Бесприданница» главной героиней является Лариса Огудалова. Это молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, хрупкая и незащищенная. Лариса прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара удивительно звучит в ее руках. Она мечтательная и артистичная девушка.
Толстой Как чертенок краюшку выкупал
Лев Николаевич Толстой Как чертенок краюшку выкупал Толстой Лев Николаевич Как чертенок краюшку выкупал Л.Н.Толстой КАК ЧЕРТЕНОК КРАЮШКУ ВЫКУПАЛ Выехал бедный мужик пахать, не завтракамши, и взял с собой из дома краюшку хлеба. Перевернул мужик соху, отвязал сволока, положил под куст; тут же положил краюшку хлеба и накрыл кафтаном.
Соловей
Автор: Андерсен Ханс Кристиан. За садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своем неводе, но потом снова принимался за свое дело и не думал о соловье до следующей ночи. Путешественники говорили, что соловей — лучшее, что есть у императора.
Ах, зубы
Автор: Чехов А.П. У Сергея Алексеича Дыбкина, любителя сценических искусств, болят зубы. По мнению опытных дам и московских зубных врачей, зубная боль бывает трех сортов: ревматическая, нервная и костоедная; но взгляните вы на физиономию несчастного Дыбкина, и вам ясно станет, что его боль не подходит ни к одному из этих сортов.
Метель в повести А.С.Пушкина сочинение-раздумье
Автор: Пушкин А.С. А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
Образ маленького человека в русской литературе 19 века
Образ "маленького человека" в русской литературе 19 века Автор: Разное «Боль о человеке» - вот, пожалуй, главная тема русской литературы 19 века. Сострадание к трагической судьбе «маленького человека» составляло основу творчества всех русских писателей. И первым в этом ряду был, конечно, А.
Соседи
Автор: Салтыков-Щедрин М.Е. В некотором селе жили два соседа: Иван Богатый да Иван Бедный. Богатого величали "сударем" и "Семенычем", а бедного - просто Иваном, а иногда и Ивашкой. Оба были хорошие люди, а Иван Богатый - даже отличный. Как есть во всей форме филантроп. Сам ценностей не производил, но о распределении богатств очень благородно мыслил. "Это, говорит, с моей стороны лепта.
Тема Маленького человека в творчестве Гоголя
Автор: Гоголь Н.В. Тема “маленького человека” в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в “Медном всаднике” и “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина. Вообще же образ “маленького человека” таков: это бедный, не знатный человек, оскорбляемый высшими по чину людьми и доведенный до отчаянья всем образом своей жизни.
Свинопас
Автор: Андерсен Ханс Кристиан. Бедный принц, владеющий маленьким королевством, захотел жениться на дочери императора. Он отправил ей в подарок драгоценную розу с чудесным ароматом и соловья. Но гордячка не оценила подарка, ибо они были живые, а не искустно сделанные. Тогда принц поступил к императору на службу свинопасом, и за поцелуи продал принцессе волшебный гошочек, который вызванивал мелодию и мог показать, что у кого готовится, и трещотку, воспроизводящую все вальсы и польки мира.
В чем противоречие теории Раскольникова
Автор: Достоевский Ф.М. С творчеством Федора Михайловича Достоевского я познакомился где – то год назад. В его книгах меня привлекает социальность, разговор о «низах» и «верхах» общества. Сначала я прочитал роман «Идиот» меня поразила его какая – то душевность и понимание мыслей людей, их неординарность и загадочность.
Тема униженных и оскорбленных в романе Ф. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Роман “Преступление и наказание” — это психологический анализ преступления, которое совершил бедный студент Родион Раскольников, убивший старуху-процентщицу. Однако речь идет о необычном уголовном деле. Это, если так можно выразиться, идеологическое преступление, а исполнитель его — преступник-мыслитель, убийца-философ.
Лесков Н. С. Левша
Санкт-Петербург Школа№254 класс Быстров Женя Проверила: Преподаватель Бельская Л. М. Оценка-5 баллов. ЛЕВША Лесков Н. С. Левша-это собирательный образ загадочной русской души. Бедный рабочий, в старой незалатанной одежде, с удивительным достоинством разговаривает с императором и его чиновниками.
Анализ рассказа А.П. Чехова "Тоска"
Рассказы А.П. Чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой литературы.
Реализм в произведении Пушкина Медный всадник
Автор: Пушкин А.С. Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» была написана в 1833 году в эпоху становления реализма. В эту эпоху литература была точная, достоверная, правдивая и жизнеподобная, поэтому уже из предисловия читатель понимает, что произведение реалистическое, т.к. Пушкин пишет, что оно основано на реальных событиях: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине».
Дитя Марии
Автор: Гримм. Бедный дровосек отдал единственную дочь деве Марии. Девочка зажила как в сказке. Когда ей исполнилось 14 лет, Мария дала ей ключи от 13 дверей, последнюю из которых нельзя было открывать. В 12 комнатах девочка увидела сияющих апостолов. Когда из любопытства, не обращая внимания на протесты ангелов, открыла 13-ю, увидела Троицу.
Толстой Избушка и дворец
Лев Николаевич Толстой Избушка и дворец Толстой Лев Николаевич Избушка и дворец Лев Николаевич Толстой Избушка и дворец Один царь строил себе дворец и перед дворцом сделал сад. Но на самом въезже в сад стояла избушка, и жил бедный мужик. Царь хотел эту избушку снести, чтобы она сад не портила, и послал своего министра к бедному мужику, чтобы купил избушку.
Ночь
Автор: Гаршин Всеволод. Бедный господин, слушая тиканье часов, думает о самоубийстве. В нем борятся несколько голосов; самый ясный «бичевал его определенными, даже красивыми фразами». Так он сидит с 8 часов вечера, перед чем раздобыл орудие самоубийства — стащил револьвер из кабинета своего друга доктора, пока тот отсутствовал (по пути к доктору извозчик рассказал пассажиру о самоубийстве молодого коллеги — мол, господа-то с жиру бесятся, а рабочему человеку когда о самоубийствах думать?).
Весна 3
Весна Автор: Есенин С.А. Припадок кончен. Грусть в опале. Приемлю жизнь, как первый сон. Вчера прочел я в "Капитале", Что для поэтов - Свой закон.
Звёздный Мальчик
Автор: Уайльд Оскар. Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами — он нашел его в зимнем лесу на месте падения звезды (другие дровосеки отказались нести домой нахлебника). Жена сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына.
О чем мечтают герой в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Оба героя Гоголя – Хлестаков и Антон Антонович не положительные и не отрицательные. Значит эти герой, то же имеют желание: один мечтает покрасоваться, другой хочет стать генералом. И в этих желаниях нет, не чего зазорного.
Шанхайское гетто
Карта шанхайского гетто. Граница отмечена чёрной линией. Шанхайское гетто — область в районе Хункоу в оккупированном Японией Шанхае, где были размещены приблизительно 20000 еврейских беженцев из нацистской Германии, Австрии, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Польши и Литвы до и во время Второй мировой войны[1].
Бедный, бедный Павел
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Съёмочная группа 4 Награды и номинации 4.1 Награды 4.2 Номинации Введение «Бедный, бедный Павел» — российский кинофильм по пьесе Дмитрия Мережковского «Павел I».
Пален, Пётр Алексеевич
Пётр-Лю́двиг Па́лен (нем. Peter Ludwig von der Pahlen, в России — Пётр Алексе́евич; 17 (28) июля 1745 —13 (25) февраля 1826) — русский военный деятель, генерал от кавалерии (1798), граф (с 1799), один из участников заговора против Императора Павла I.