Кранах (Cranach) - прозвище двух нем. художников, настоящая фамилия которых была Мюллер (а не Зундер, как прежде предполагали).
Лукас К. Старший, знаменитый живописец и гравер, род. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие - неизвестно. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище К. и возвел его в дворянское достоинство. По поручению курфюрста, в 1509 г., ездил в Нидерланды и написал там портрет молодого принца Карда, впоследствии императора Карла V. Принимая горячее участие в реформационном движении, бичуя в своих картинах и гравюрах злоупотребления папства и распространяя портреты своих друзей, Лютера и Меланхтона. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1619 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. - в бургомистры. В 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и умер 16 окт. 1553 г. Произведения К., относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1620 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр. "Отдых св. Семейства на пути в Египет" - у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ - в церкви св. Марии в Topгay, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях). В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах; исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Произведения К., относящиеся к 1520-1830 гг., имеют переходный характер. Позднейшая манера мастера, которая наиболее известна нам как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции; его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре; женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными годовыми и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива. и несмелый прием прилизанного наложения красок. Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивнопоэтического понимания природы. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Портреты К., по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Из религиозных картин К., сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св. Такова, в Иннсбруке); "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенском пинакот.); "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе); "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Эрмитаже, № 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. местах), истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д.), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Некоторые композиции К. имеют культурно-историческое значение, так как исполнены в духе протестантства. Из мифологических произведений К. "Венера с Амуром", "Амур с пчелами" и "Геркулес с прялкой", писанные им самим, или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Портреты работы К., большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Каковы, напр., портреты курфюрстов Лютера, его жены, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. Эрмитаже, №462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, № 461). Очень немногочисленные гравюры К. на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве, исполненные в его мастерской. К. в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Ср. Heller, "L. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821); Schuchardt, "L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т.); Warnecke, "Lucas Cr. d. Aeltere" (Гёрл., 1879); M. В. Linden, "Lucas Cr." (Лпц., 1883). 2. Лукас К. Младший (1515-1586), сын и ученик предыдущего, исторический и портретный живописец. Рисунок у него слабее чем у отца, колорит нежнее и богаче нюансами. Произведения К. Младшего находятся в церквах Виттенберга и во многих картинных галереях. Лучшее из них: "Проповедь Иоанна Крестителя", в брауншвейгской галерее.
Список литературы
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь Изд. "Русское слово", 1996 г.
Другие работы по теме:
Расчет работы крана
Содержание Введение 1. Общая часть 1.1. Режимы работы кранов 1.2. Требования к электрооборудованию кранов 1.3. Выбор рода тока и напряжения 2. Специальная часть
Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat
Классификация мостовых кранов для грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ. Устройство, работа, техническая характеристика однобалочного мостового грейферного крана. Конструкция одноканатного грейферного захвата. Тормозные механизмы мостовых кранов.
Устройство башенных кранов
Основные преимущества башенных кранов, их применение в строительстве, классификация. Устройство крана, механизмы передвижения, поворота, изменения вылета и выдвижения башни, подъема. Металлоконструкция башенного крана, приборы безопасности крана.
Башенные краны 2
Задание на разработку курсового проекта Тип ГПМ Вариант Грузоподъёмность, т Вылет, м Высота подъёма, м Скорость передвижения крана, м/мин Частота вращения, об/мин
Расчет устойчивости башенного крана
Расчет основных характеристик башенного крана на рельсовом ходу с учетом обеспечения грузовой и собственной устойчивости, требуемой грузоподъемности и скорости подъема груза. Выбор двигателя грузоподъемного механизма. Мероприятия по технике безопасности.
Машины для забивания свай
МАШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ. НАЗНАЧЕНИЕ При производстве свайных работ все технологические операции, связанные с подтаскиванием, ориентированием и погружением свай, выполняются копрами и копровым оборудованием. Копры служат для подъема и установки свай перед погружением в требуемой точке свайного поля и обеспечения их направления при погружении вместе с погружателем.
Машины для уплотнения грунтов
ЯндексДирект Распродажа башенных кранов. Цена ниже рынка.100% комплектация. Все документы.Идеальное состояние. Доставка. Адрес и телефон · www.bashkran
Тяжолая техника и краны
Лекція №6 Тема лекції: Машини для монтажних робіт План лекції Мобільні крани Малогабаритні крани й підйомники Монтажні роботи в будівництві виконуються при спорудженні будинків промислового, цивільного, житлового й сільськогосподарського призначення До цих робіт належить монтаж збірних будівельних конструкцій, технологічного, сантехнічного та іншого обладнання й технологічних комунікацій промислових і сільськогосподарських споруд, електрообладнання тощо
Индивидуально-расчетное задание
Список устройств – потребителей электрической и тепловой энергии в квартире: Устройство потребитель энергии Мощность, Вт Вид потребляемой энергии
Подъёмно-транспортные машины
Федеральное агенство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный технологический университет – УПИ» Нижнетагильский технологический институт (филиал) УГТУ-УПИ
Эксплуатация и ремонт пробкового крана
Виды и принцип работы запорной арматуры, которая перекрывает поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускает ее в зависимости от требований технологического процесса, обслуживаемого данным трубопроводом. Классификация кранов, эксплуатация и смазка.
Характеристика козловых кранов
Сведения, понятие, назначение и операции козловых кранов, классификация по назначению и способу опирания. Характеристика конструкции крана КК-32М: устройство, техническая характеристика. Оценка работы механизмов подъема груза и передвижения крана.
Технология монтажа мостового крана
Грузоподъемные машины, характеризующиеся повторно-кратковременным режимом работы. Мостовые краны, их виды, область применения. Цеховые и ручные, крюковые, магнитные и грейферные подъемные краны. Конструктивные элементы. Установка кранов и крановый путь.
Технология монтажа башенных кранов
Грузоподъемные машины, характеризующиеся повторно-кратковременным режимом работы. Башенные краны, их виды, область применения, компоновка и способы монтажа. Конструктивные элементы. Наращивание при помощи монтажной мачты. Схемы подращивания колонн.
Пролетные и консольные краны
Применение грузоподъемных машин для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ. Пролетное строение козловых кранов в виде четырехферменной или двухбалочной конструкции. Совершенствование типов и конструкций кабельных кранов. Устройство консольного крана.
История города Прохладного
Прохладный расположен в степной зоне Кабардино-Балкарской Республики. Зрелая пшеница, зелёные границы лесополос подходят к самым стенам города и как бы засматриваются на широкие улицы, современные здания.
Книга в XXI веке - исключение или повседневность
Сочинение-рассуждение Не так уж и давно, в конце XX века, ученые прогнозировали исчезновение книжной культуры вообще. Дескать, зачем книги из бумаги, если теперь существует возможность всю Национальную библиотеку записать на один кристалл! Так, возможности информационных технологий сегодня достигли так далеко, как не заглядывали даже научные фантасты.
Культура итальянского Возрождения 2
Итальянское Возрождение Культура Возрождения зародилась в Италии. Хронологически итальянское Возрождение принято делить на 4 этапа: Проторенессанс (Предвозрождение) — вторая половина XIII—XIV вв.; раннее Возрождение — XV в.; Высокое Возрождение — конец XV в. — первая треть XVI в.; позднее Возрождение — конец XVI в.
Северное Возрождении
Основное понятие термина "Северное Возрождение" и сущностные отличия от итальянского Возрождения. Наиболее выдающиеся представители и образцы искусства Северного Возрождения. Дунайская школа и ее основные направления. Описание Нидерландской живописи.
Кранах Лукас Старший
Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты.
Искусство экслибриса
Экслибрис (от лат. Ex libris - из книги), книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета.
Польский Ренессанс
План Введение 1 Общая характеристика 2 Образование и культура 3 Архитектура 4 Живопись 5 Музыка 6 Книгопечатание Список литературы Введение Возрождение (польск. Odrodzenie) в Польше продолжалось с конца XV-го до начала XVI-го века, и считается золотым веком польской культуры. Королевство Польское (с 1569 — Речь Посполитая) активно участвовала в Европейском Ренессансе.
Северное Возрождение
План Введение 1 Отличие от итальянского Возрождения 2 Периоды 3 Представители Список литературы Введение Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Готический шрифт
Историческая справка Готический стиль История готического шрифта и готической письменности началась, конечно, не в средние века, а много раньше. К оседлой жизни человечество перешло около 4000 г. до н.э. Одновременно в Египте возникла иероглифическая письменность. А к 1000 гг. до н.э. произошла эволюция буквенных символов от египетских пиктограмм (иероглифов) до первого крито-финикийского алфавита.
Выбор типа запорной арматуры в зависимости от условий работы
Выбор типа запорной арматуры в зависимости от условий работы Для выбора запорной арматуры необходимо иметь полные данные о системе, где собираются применять арматуру, о назначении арматуры и условиях ее работы. Запорную арматуру выбирают в зависимости от конкретных условий и особенностей технологического процесса, а также от вида и физических свойств перекачиваемой рабочей среды (нефть, керосин, вода, газ, воздух, пульпа, шлам, суспензия и др.), характера работы арматуры (частота срабатывания, преобладающее закрытое или открытое рабочее положение), вида нагрузок в гидравлической системе (устойчивый режим, пульсация давления, динамические и ударные нагрузки, вибрации), температурного режима трубопровода и окружающей среды.
Організація будівельного майданчика
Вимоги безпеки в організації облаштування будівельного майданчика. Забезпечення загородження захисним козирком над тротуарами в місцях проходження людей. Безпечне розташування і експлуатація будівельного оснащення та проведення будівельно-монтажних робіт.
О совершенствовании пожарной безопасности в г. Москве
Программой пожарной безопасности г. Москвы на 2005–2007 годы в жилых домах повышенной этажности проводятся ремонт и модернизация автоматической пожарной сигнализации, здания оснащаются новыми системами дымоудаления и пожаротушения.
Требование к местам погрузочно-разгрузочных работ
Движение транспортных средств в местах погрузочно-разгрузочных работ. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин и механизмов. Приборы и устройства безопасности. Ограничитель высоты подъема груза. Указатели приближения к ЛЭП и вылета стрелы.
Мостовые краны и их разновидности
ВВЕДЕНИЕ. Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин.