А.А. Грицанов
Бонхёффер (Bonhoefer) Дитрих (1906–1945) – немецкий лютеранский пастор и теолог. Изучал теологию в Тюбингенском, а затем в Берлинском университете (под руководством А. фон Гарнака), защитил докторскую диссертацию (1927). Большое влияние на мышление Б. оказал К.Барт. В 1928–1929 Б. работал помощником пастора в немецкой евангелической общине в Барселоне (Испания), в 1930–1931 стажировался в Объединенной теологической семинарии (Нью-Йорк).
В 1931 Б. приступил к преподаванию теологии в Берлинском университете и в том же году стал лютеранским пастором. Отвергая национал-социалистическую идеологию, Б. определенное время чувствовал себя связанным лютеранским учением о двух царствах, разделяющим сферы влияния церкви и государства. В апреле 1933 нацистское правительство запретило лицам еврейского происхождения занимать официальные должности не только на государственной службе, но и в церкви. Б. выступил с резким протестом. В конце 1933 Б. уехал в Англию, приняв перед этим участие в организации т.наз.
Исповедующей церкви, которая сопротивлялась влиянию нацистов в евангелической церкви. В 1935 Б. возвращается в Германию, где он организовал и возглавил одну из семинарий Исповедующей церкви. В 1936 нацисты лишили его права на преподавательскую деятельность, за этим последовали запреты на выступления и публикации. После второго краткого визита в Нью-Йорк (1939) Б. стал активным членом подпольной антигитлеровской группы. Арестован в 1943 за участие в заговоре против Гитлера, казнен 9.04.1945. Основные труды: “Sanctorum communio” (1927), «Акт и бытие» (1930), «Жизнь сообща» (1938), «Этика» (1949) и др. Письма из тюрьмы Б. были опубликованы посмертно под названием «Сопротивление и покорность» (1951). Основная идея теологических построений Б. заключалась в том, что подлинным может и должно считаться посюстороннее, «безрелигиозное» христианство. По мысли Б., в религии Бог, измысливаемый человеком в потустороннем мире, выступает как «заместитель» человека, компенсирующий его незнание и слабость («религиозные люди говорят о Боге, когда человеческое познание... дошло до предела, или когда человеческие силы пасуют причем это всегда deux ex machina – они призывают его либо для мнимого разрешения неразрешимых проблем, либо как силу перед лицом человеческого бессилия, т.е. всегда эксплуатируя человеческие слабости или пребывая на пределе человеческих сил»). Мир, по Б., достиг «совершеннолетия» человек не нуждается в Божественной опеке Иисус Христос, некогда вошедший в мир и ставший человеком, не является более «предметом религии». («Как можем мы говорить о Боге – без религии, т.е. без обусловленных временем предпосылок метафизики, душевной жизни человека и т.д.? Как можем мы говорить – или, может быть, об этом даже нельзя «говорить» как прежде – «мирским» языком о «Боге», как можем мы быть «мирскими и безрелигиозными» христианами, как можем мы быть экклесией, вызванными, не считая себя избранниками в религиозном плане, а относя себя всецело к миру? Тогда Христос уже больше не предмет религии, а нечто иное, действительно Господь мира».) Настоящее христианство пришло на смену последней
Бог уже не представляет собой наивысшее трансцендентное существо, выступая собственно действительностью. («Запредельность» Бога – это не запредельность нашей способности познания! Гносеологическая трансцендентность не имеет никакого отношения к трансцендентности Бога. Бог трансцендентен посреди нашей жизни. Церковь стоит не там, где кончаются человеческие возможности, не на околице, но посреди села [...] Наша задача – найти Бога в том, что мы познаем, а не в том, что мы не познаем
Бог хочет быть постигнутым нами не в неразрешенных вопросах, а в разгаданных проблемах. Это справедливо для взаимоотношения Бога и научного познания».) Тем самым, согласно Б., изменяется основание традиционной веры – ее замещает принятие людьми на себя особых обязательств, «жизнь в существовании для других», участие таким образом в бытии Христа («...Бог как моральная, политическая, естественнонаучная рабочая гипотеза отменен, преодолен точно так же как и в смысле философской и религиозной гипотезы (Фейербах). Интеллектуальная честность требует отказа от этой рабочей гипотезы или исключения ее в максимально широких пределах. Набожного ученого-естественника, медика и т.п. нужно отнести к двуполым существам... Человек призывается к соучастию в страданиях Бога в обезбоженном мире... Быть христианином не значит быть религиозным на тот или иной манер, строить из себя по какой-либо методике грешника, кающегося или святого быть христианином значит быть человеком
Христос творит в нас не какой-то тип человека, но Человека. Христианин не совершает религиозного акта, а участвует в страданиях Бога в мирской жизни».) В основании «безрелигиозного» христианства Б. помещал этические нормы, предполагающие активное служение человеку и сопротивление всему бесчеловечному. Б. подтвердил точку зрения евангелической церкви и диалектической теологии в интерпретации К.Барта, согласно которой суть христианства состоит не в том, что люди могут сделать для Бога, а в том, что Бог сделал для людей. Б. резко выступал против любых попыток сочетать христианство с любыми другими идеологиями, будь то нацизм или религиозные и этические теории либеральных теологов 19 в.
Другие работы по теме:
Падение Берлинской стены и объединение Германии
9 ноября 1989 года пала Берлинская стена - страшный символ длившегося 40 лет раздела города, немецкой нации и целого континента. Процесс объединения немецкого государства пошел стремительными темпами.
Инструментальная музыка барокко
Орган – ведущий инструмент эпохи барокко. Главным жанром органной музыки стала фуга. Для органа также писали канцоны, ричеркары, токкаты, фантазии, прелюдии, каприччио, чаконы, пассакалии, хоральные прелюдии.
Песнь о Нибелунгах
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В.ЛОМОНОСОВА Факультет журналистики ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РЕФЕРАТ "Пространственно-временной континиум "Песни о Нибелунгах" (конспект статьи С.Я. Гуревича)
Студия DEFA
Студия DEFA - киностудия ГДР, родина культовых кинолент про жизнь индейцев с арийскими лицами. Ее история начинается с 1910 года, когда кинопроизводство только начиналось.
1920-е
1920-е годы — III десятилетие XX века н э., включает года с 1921 по 1930. Это десятилетие известно как «Ревущие двадцатые» (англ. Roaring Twenties) или «Золотые двадцатые» (англ. Golden Twenties). В музыке 1920-е ознаменовались «Эпохой джаза» (англ.
Замок Ной Изенбург
Руины замка Ной Изенбург (в пер. с нем. — "Новый Изенбург) (нем. Neue Isenburg) расположены в районе Бреденай в южной части города Эссен на скалистом обрыве на северном берегу озера Бальденайзее (водохранилище на реке Рур) (Германия, федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия).
Дом Клеве
Введение 1 История 2 Генеалогия Список литературы Введение Дом Клеве (нем. Haus von Kleve, нидерл. Huis Kleef) — знатный род в Священной Римской империи, происходивший из Вестфалии. В 1047 году император Генрих III утвердил за представителями рода графство Клеве. Также существовал более поздний Клевский дом, ветвь дома графов Марка.
Лиува I
(готск. Liwa, лат. Liuva I) — король вестготов, правил в годах. После смерти Атанагильда наступил период междуцарствия, продолжавшийся 5 месяцев. В конце концов, королём в Нарбонне был провозглашён герцог Септимании Лиува I. Возможно, сначала он нашёл поддержку лишь у знати Септимании и вряд ли ступал когда-нибудь на испанскую землю.
Витица
Монета Витицы Витица (Витик, Виттиза; лат. Vitiza, Witiza, Witiges) — король вестготов, правил в гг. Витица был сыном Эгики. В 698 году Эгика назначил его соправителем. Сначала в качестве области для управления ему было выделено бывшее королевство свевов (то есть Галисия) с резиденцией в Туе. Однако из-за плохого состояния здоровья короля Эгики Витица был вскоре вызван в Толедо. 15 ноября 701 году он был помазан на царство.
Лиува II
(Леова, Льюва, Льюга; готск. Liwa, лат. Liuva; 583 — 603) — король вестготов, правил в годах. Сын Реккареда I и королевы Бауды, взошедший на престол в возрасте 18 лет, но уже в 603 году он пал жертвой заговора, во главе которого стоял Виттерих. Отрубив Лиуве правую руку, Виттерих убил его на двадцатом году жизни, втором году правления.
Комитет общественного спасения Люксембург
Введение 1 Предыстория создания 2 Комитет общественного спасения 3 Последствия Введение Комитет общественного спасения (люксемб. Comitй de Salut Public) — орган верховной власти Люксембурга, созданный в ходе восстания 1919 года.
Распутная императрица
Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Критический анализ Список литературы Введение «Распутная императрица» (англ. The Scarlet Empress) — псевдоисторический фильм, снятый в 1934 году голливудским режиссером Джозефом фон Штернбергом из компании Paramount Pictures о жизни Екатерины II.
Маас-Рейнская операция
Введение 1 Предыстория 2 Расстановка сил 2.1 Союзники 2.2 Германия 3 Первый этап операции (8 — 25 февраля 1945) 4 Второй этап операции (26 февраля — 24 марта 1945)
1707 год
— невисокосный год, начинающийся в субботу по григорианскому календарю. События 1 мая — Вступил в действие «Акт об унии» между Англией и Шотландией. Сопротивление Арагона и Валенсии сломлено, а их статуты и привилегии отменены.
1779 год
Введение 1 События 2 Родились 3 Скончались Список литературы Введение 1779 год — невисокосный год, начинающийся в пятницу по григорианскому календарю.
Дервиз
Дервиз Дервиз вернее фон-дер-Визе — русский дворянский род, происходящий из Гамбурга, где Генрих-Дитрих Визе был старшим бургомистром. Правнук Матвея Дервиза, Иоанн-Адольф, служил в Швеции, затем был в Петербурге юстиц-советником голштинской службы у Петра III и возведен в дворянское достоинство Римской империи, с прибавкой частицы «фон-дер».
Граббе, Христиан Дитрих
План Введение 1 Биография 2 Творчество и признание 3 Произведения 4 Публикации на русском языке Введение Христиан Дитрих Гра́ббе (нем. Christian Dietrich Grabbe, 11 декабря 1801, Детмольд — 12 сентября 1836, там же) — немецкий драматург-романтик.
Имперская палата культуры
Имперская палата культуры (нем. Reichskulturkammer: RKK) — высший государственнцый орган, объединяющий и контролирующий всех работников сферы искусства в Третьем Рейхе. Официальной датой создания ведомства является 22 сентября 1933 года. 31 мая 1939 года палата была официальна переданна в управление Й.
Хрустальная ночь
План Введение 1 Ход событий 2 Результаты 3 Инициаторы 4 Хрустальная ночь в искусстве Список литературы Введение Категории: Хруста́льная ночь (Ночь разбитых витрин) (нем. Kristallnacht) — первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха, происшедшая в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года.
Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии
План Введение 1 Основные положения Договора «Два плюс четыре» 2 Проблемы договора Список литературы Введение Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии — государственный договор, заключённый между Германской Демократической Республикой и Федеративной Республикой Германия, а также Францией, США, Великобританией и СССР в Москве 12 сентября 1990 года.
Дом Генгебах
План Введение 1 История 2 Генеалогия Список литературы Введение Дом Генгебах (нем. Haus Hengenbach) или Юлих-Генгебах (нем. Haus Jьlich-Hengenbach)[1] — знатный род в Священной Римской империи, происходивший из Вестфалии. Представители рода были сеньорами Геймбаха, Генгебаха и Берггейма, позже графами и герцогами Юлиха, Берга и Гелдерна.
Дитрих, Отто
План Введение 1 Биография 2 Награды 3 Публикации Введение О́тто Ди́трих (нем. Jacob Otto Dietrich), полное имя: Якоб Отто Дитрих (31 августа 1897 года, Эссен — 22 ноября 1952 года, Дюссельдорф), партийный и государственный деятель нацистской Германии, рейхсляйтер (2 июня 1933 года — 8 мая 1945 года), пресс-секретарь НСДАП (1 августа 1931 года — 31 марта 1945 года), имперский шеф прессы НСДАП («Reichspressechef der NSDAP») (с 28 февраля 1934 года), пресс-секретарь Имперского правительства (26 ноября 1937 года — 31 марта 1945 года), статс-секретарь Имперского министерства народного просвещения и пропаганды (Staatssekretдr im Reichsministerium fьr Volksaufklдrung und Propaganda), президент Имперской палаты печати (апрель 1938 года — 31 марта 1945), обергруппенфюрер СС (20 апреля 1941 года).
Работай медленно
План Введение 1 Польша 2 Чехословакия 3 Смотри также Список литературы Введение Работай медленно (польск. pracuj powoli, чеш. pracuj pomalu) — лозунг движения Сопротивления в оккупированных нацистской Германией во время Второй мировой войны Польше и Чехословакии. Представляет собой призыв к отказу от эффективной работы и саботажу немецкой промышленности, в которой была занята значительная часть населения оккупированных земель .
Гольбах, Поль Анри
Поль Анри Тири Гольба́х (барон д’Ольба́х, фр. Paul-Henri Thiry, baron d’Holbach; немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах , нем. Paul Heinrich Dietrich Baron von Holbach, 8 декабря 1723, Эдельсхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук.
Пален, Пётр Алексеевич
Пётр-Лю́двиг Па́лен (нем. Peter Ludwig von der Pahlen, в России — Пётр Алексе́евич; 17 (28) июля 1745 —13 (25) февраля 1826) — русский военный деятель, генерал от кавалерии (1798), граф (с 1799), один из участников заговора против Императора Павла I.
Белокурая Венера (Марлен Дитрих)
Мария Магдалена фон Лош родилась сто пять лет назад в Берлине. В 20-х годах прошлого столетия она поступила на сцену под фамилией Дитрих.
Каас Патрисия (Patricia Kaas)
Несмотря на открытость взгляда, эта хрупкая женщина по имени Патрисия Каас остается загадкой, которую не смогли разгадать и российские журналисты во время гастролей певицы в двух столицах нашей страны.
Бах Иоганн Себастьян
Великий композитор Иоганн Себастьян Бах родился в небольшом тюрингском городке Эйзенахе. Как все Бахи, он был скромен, трудолюбив, горд, самозабвенно любил музыку и ей отдавал до конца свои силы.
Гольбах Поль Анри Дитрих
Французский философ, крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIII века. В объяснении общественных явлений отстаивал материалистическое положение о формирующей роли среды по отношению к личности.
Понаровская Ирина Витальевна
Ирина Понаровская закончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано. С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской.
Дитрих Букстехуде (Buxtehude)
Самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховской эпохи. Предполагается, что он родился ок. 1637 в Дании. Один из биографов композитора, А.Пирро, местом рождения Букстехуде называет Хельсингборг.