(1817-1841)
Русская актриса.
Она не сразу обнаружила дарование. Нехотя училась в театральной школе, где ее считали почти совершенно непригодной для сцены; нехотя брала уроки у Сосницкого и с тем же равнодушием вступила на сцену, видя в этом, по словам матери, лишь средство помогать обедневшей семье. Но вскоре талант ее развернулся во всей силе, и она страстно привязалась к театру.
Это была эпоха господства водевиля; порой весь спектакль состоял из трех-четырех одноактных шуток. Водевили в громадном большинстве случаев были или просто переводом, или переделкой иностранных пьес. Трудно было поэтому в ту пору работать актерам, лишенным непосредственных жизненных наблюдений. От них требовался не юмор типического изображения, а только веселость непринужденной буффонады. Именно этим качеством и отличалась Асенкова. Грациозная, миловидная, с лукавой улыбкой на устах, она при самом выходе своем на сцену умела заражать зрительный зал беспечным весельем. Дебютировала Асенкова в январе 1835 г., исполнив в бенефисе своего учителя Сосницкого роль одалиски Роксаланы в комедии фавара “Солиман II, или Три султанши”. Успех ее определился с первого спектакля. Особенно шумно принимали ее в ролях с переодеванием.
Пьесы “Гусарская стоянка”, “Полковник старых времен” и “Пятнадцатилетний король”, где она играла роли юнкера Лелева, маркиза Юлия де Креки и Карла II, не сходили в то время с репертуара, вызывая общий восторг. Правда, Белинский не во всем одобрял артистку. Но, может быть, повинен в этом более жанр, чем исполнительница, ведь критика не удовлетворял и знаменитый буфф Жи-вокини. Взгляд Белинского на Асенкову не разделял Некрасов, посвятивший памяти артистки задушевное стихотворение через целых 12 лет после ее смерти. Очень хороша была Асенкова и в серьезных комических ролях. В “Ревизоре” она создала роль Марьи Антоновны, в “Горе от ума ” с равным успехом играла Софью и Наталью Дмитриевну, в “Школе женщин ” — Агнесу.
Менее удачны были выступления Асенковой в драматических ролях: тут она знала не только триумфы, но и неудачи. Прекрасно справившись с ролями Параши в “Параше Сибирячке ”,Мальвины в “Эсмеральде”, Вероники в “Уголино”, она была не очень убедительной Офелией. В общем, об Асенковой осталась память как о несравненной водевильной актрисе, достойной партнерше увлекательно веселого Дюра. “Водевиль, Дюр и Асенкова — три предмета, которых невозможно представить один без другого”, — писал в некрологе о ней критик “Северной Пчелы”. Умерла Асенкова в 1841 г., прослужив на сцене всего шесть лет.
Другие работы по теме:
Островский а. н. - Повторит ли варвара судьбу своей матери
Варвара Кабанова, персонаж драмы Островского “Гроза”, при пристальном прочтении вызывает значительный интерес читателя. В этой девушке виден характер, и характер достаточно сильный. Пусть она и не пытается открыто бороться со своей матерью и порядками, царившими в городе Калинове. Но тем не менее она совершенно не собирается вести себя так, как того требует ее властная и -жестокосердная мать.
Всего
Курс 5 2011 Фармхимия курсовая Всего вариантов Абзаидова Лейла Арсланалиевна Абрашина-Миронова Елена Викторовна Абросимова Юлия Васильевна Авджян Кристина Игоревна
Творческий путь Максима Горького
Text Text Алексей Пешков родился в Нижнем Новгороде в семье столяра — Максима Савватьевича Пешкова (1839—1871). Мать — Варвара Васильевна, урожденная Каширина. Рано осиротев, детские
Сила и народные истоки характера Катерины в пьесе Островского Гроза
Описывая мрачную, деспотичную атмосферу "темного царства", в пьесе "Гроза" А. Н. Островский создает яркие образы "самодуров русской жизни". Они — воплощение произвола, никчемности, ханжества и жестокости. К таким персонажам относится Дикой — человек грубый, невежественный и жадный.
Почему Катерина - Луч света в темном царстве
Почему Катерина - "Луч света в темном царстве"? Автор: Островский А.Н. Катерина – главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». Н.А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает.
Письмо литературному герою
Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить.
Драматизм положения Лаврецкого . По роману Тургенева Дворянское гнездо
Бороться за свое счастье Федору Ивановичу Лаврецкому, герою романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», приходится при таких обстоятельствах, против которых бессилен любой, даже самый незаурядный человек. Лаврецкий вернулся в Россию, расставшись с женой. С нею, как это выяснилось за годы семейной жизни, они были совершенно разные люди: Федор Иванович скромный, добрый и порядочный человек.
Встреча Лизы Калитиной с женой Лаврецкого. По роману Тургенева Дворянское гнездо
Во взаимоотношениях героев романа И.С. Тургенев «Дворянское гнездо» Федора Ивановича Лаврецкого и Лизы Калитиной возвращение его жены Варвары Павловны сыграло трагическую роль. Федор Иванович старше Лизы и пережил глубокое разочарование в семейной жизни. Его жена ценит свой успех в свете, модные вечера, парижскую жизнь, поклонников.
Что отличает Катерину от обывателей города Калинова
Автор: Островский А.Н. А.Н. Островский в своей пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одна категория— угнетатели, представители «темного царства», другая — униженные и забитые ими люди. Представители первой группы — личности разные и по-разному относятся к ближним. Дикой — человек грубый, невежественный и жадный.
Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского Гроза
Автор: Островский А.Н. Существует два типа людей: одни - это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям.
Катерина и Кабаниха два полюса калиновского мира
Автор: Островский А.Н. Катерина и кабаниха – это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха – это хозяйка «тёмного царства». Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же – единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире.
Амбиорикс
(Ambiorix) — соправитель племени эбуронов, прославившийся своим сопротивлением римскому императору Юлию Цезарю, император сам увековечил имя варвара в своих «Записках о Галльской войне». В XIX веке Амбиорикс стал национальным героем Бельгии.
Суворов, Аркадий Александрович
Арка́дий Алекса́ндрович Суво́ров (15 (27) августа 1784 — 13 апреля 1811), генерал-лейтенант, граф Рымникский, сын великого русского полководца А. В. Суворова.
Самойлова, Надежда Васильевна
Надежда Васильевна Самойлова (по мужу Макшеева) (6 (18) января 1818 года — 18 (30) марта 1889 года) — известная драматическая и оперная актриса и певица (меццо-сопрано). Также известна как Самойлова 1-я.
Туркестанова, Варвара Ильинична
Княжна Варвара Ильинична Туркестанова (Туркистанова) — представительница знатного грузинского рода, фрейлина императрицы Елизаветы Алексеевны, фаворитка императора Александра I.
Мансурова, Мария Николаевна
(урождённая - княжна Долгорукова, (сконч. 29 января 1914 г.)), благотворительница, супруга Государственного Статс-Секретаря, действительного статского советника, Бориса Павловича Мансурова (1826-1910).
Гончарова, Екатерина Николаевна
Введение 1 Биография 2 Исторические факты Список литературы Введение Екатерина Николаевна Гончарова (1809 г., Москва — 1843 г., Сульц) — в замужестве баронесса Геккерн, фрейлина, сестра Н. Н. Пушкиной, жена убийцы А. С. Пушкина Жоржа Дантеса.
Смирнова, Ольга Николаевна
Введение 1 Биография 2 Литературная деятельность .2 Список литературы Введение Ольга Николаевна Смирнова (18 июня 1834 — 13 декабря 1893) — фрейлина, писательница, дочь А. О. Смирновой-Россет.
Криденер, Варвара Юлия
Варвара Юлия Крюденер (1764—1824) — известная проповедница мистического суеверия. Биография Получила поверхностное светское образование. В 18 лет вышла замуж за барона Крюденер, который был старше её на двадцать лет и с которым она скоро разошлась, вступив в связь с французским графом Фрежвилем. Позже она то примирялась с мужем, то опять оставляла его, странствуя по Европе.
Арсеньева, Варвара Михайловна
Варвара Михайловна Арсеньева (1676 — ок. 1730) — фрейлина Екатерины I, любовница Петра I, своячница Александра Меншикова, вместе с ним попавшая в опалу при новом правлении и сосланная в монастырь.
Бороздина, Варвара Васильевна
Варвара Васильевна Бороздина (она же Бороздина 1-я; 3 декабря 1828, Москва — 17 октября 1866, Москва) — драматическая актриса Малого театра. Cестра актрисы Евгении Бороздиной (Бороздиной 2-й; 1830—1869).
Второстепенные персонажи в драме Гроза
А.Н.Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, по праву считают "певцом купеческого быта" и отцом русского национального театра. Он создал около 60 пьес, самыми известными из которых являются- "Бесприданница", "Лес", "Свои люди -сочтемся", "Гроза" и многие другие.
Писарев Д.И.
Критик, публицист. Родился 2 октября (14 н.с.) в селе Знаменское Орловской губернии в небогатой дворянской семье. Детские годы прошли в родительском доме; его первоначальным образованием и воспитанием занималась мать, Варвара Дмитриевна.
Арсеньева Варвара Михайловна
Младшая дочь стольника и якутского воеводы Михаила Афанасьевича Арсеньева, Варвара была родной сестрой Дарьи Михайловны, которая в 1706 г. вышла замуж за князя А.Д. Меншикова.
Ермолова Мария Николаевна
Когда в московском Малом театре начинались спектакли, в будку к суфлеру Ермолову забиралась дочь. Маше все было интересно: и небо, нарисованное на холстах, и одежды артистов, и притихший в темноте зал, откуда доносилось взволнованное дыхание зрителей.
Берберова Н.Н.
Берберова Нина Николаевна (1901 - 1993), прозаик. Родилась 26 июля (8 августа н.с.) в Петербурге в семье служащего Министерства финансов. Получила хорошее домашнее образование, училась в гимназии.