Б. Брайнина.
Санников Григорий Александрович (1899) — поэт. Член ВКП(б) с 1917. Р. в семье ремесленника. По окончании городского училища работал по найму. В 1916 учился в Москве на архитектурных курсах, затем в народном Университете Шанявского. До 1922 был в Красной армии. Окончил лит-ую студию Московского пролеткульта. Был членом президиума ВАПП, редактировал журнал «Октябрь» (1926).
Печататься начал с 1919—1920. Творчески определился, участвуя в группе «Кузница», был одним из ее организаторов. Творчество С. этого периода, так же как и других поэтов «Кузницы», посвящено мотивам труда, борьбы и носит абстрактно-патетический характер, Лирика С. окрашивается переживаниями общественного порядка («Весеннее», «Первомайский салют» и др.). Позднее С. переходит к изображению синтезированных процессов жизни (поэма «Корабли», «Восстание паровозов»), нащупывает свои ритмические и стилевые приемы. Среди поэтов «Кузницы» С. выделяется большей конкретностью образов и этим перекликается с В. Казиным и Н. Полетаевым и с прозаиками «Кузницы» — Ф. Гладковым и Н. Ляшко. Поэма «Восстание паровозов» (1922) — первая попытка С. создать жанр «производственной поэмы», позднее развитая им в таких вещах, как роман в стихах «В гостях у египтян» (1931—1932) и поэма «Сказание о каучуке» (1933). Как поэт С. много работает, ищет новых путей. Еще в 1925 он дает фрагменты эпопеи «Лениниада», посвященной путям революции, биографии В. И. Ленина и перспективам строящегося социализма. Эти фрагменты перерабатываются им в поэму «Куранты» (1929), где дается углубление социального материала, обогащение ритмическое, звуковое. Отдельные места поэмы, «Смерть вождя», «Гимн могил» — ярки, правдивы, вошли почти во все хрестоматии. Но в обоих вариантах поэма остается символистичной, отвлеченной по образной структуре.
В результате путешествий по советскому и зарубежному Востоку и вокруг Европы С. написаны сборники «Молодое вино» (книга лирики о молодом пробуждающемся Востоке), «На память океану» (морской лирический цикл) и книга очерков «Тропический рейс» о путешествии в Аравию.
Поэмы С. «В гостях у египтян» и «Сказание о каучуке» посвящены крупнейшим проблемам первой пятилетки — проблеме египетского хлопка в условиях среднеазиатских республик и проблеме натурального и синтетического каучука. Своеобразие стиля поэта состоит в стремлении сочетать точные документальные данные с художественным вымыслом, образную речь с сухими прозаизмами, патетику с иронией, эпичность с лиризмом. Недостаток поэм — слишком скупое, бледное изображение людей, боровшихся за хлопок и каучук. Однако, несмотря на неудачи, представляет интерес сама попытка утвердить в литературе жанр реалистического очерка в лирико-поэтической форме.
Недавно изданный том стихов «Восток» охватывает наиболее значительные стихи С. о Востоке.
Список литературы
I. Лирика, изд. ВААП, М., 1921
Дни, изд. «Кузница», Вятка, 1922
Под грузом (Поэма и стихи 1919—1922), изд. «Кузница», М., 1923
Лениниада. Фрагменты поэмы, М. — Л., 1925
Лениниада. Поэма, «Рабочий журнал», 1924, кн. 1
Лениниада, IV часть, «Рабочий журнал», 1925, кн. 1—2
Казин В., Ляшко Н., Санников г., Цветы труда, Гиз. М., 1923
Их было четверо, Рассказ, «Гудки», 1919, № 4
«Ку-ку», изд. Кузница, М., б. г.
Поэма, альм. «Вехи Октября», 1923
Избранные стихотворения, М., 1927 (Биб-ка «Огонек»)
Молодое вино, Гиз, М., 1927
На память океану. Стихотворения, изд. «Заккнига», Тифлис, 1928
Красная площадь, Избранные поэмы, 1921—1928 гг., Гиз, М. — Л., 1929
Тропический рейс, ГИХЛ, М. — Л., 1931
В гостях у египтян. Роман в стихах (Из документов пятилетки), изд. «Советская литература», М., 1933
Сказание о каучуке. В одиннадцати песнях. (Из документов пятилетки), ГИХЛ, (М.), 1934
Восток. Стихи и поэмы. 1925—1934, Гослитиздат, М., 1935.
II. Брюсов В., Среди стихов, «Печать и революция», 1922, № 2
Гусман Б., Сто поэтов, изд. «Октябрь», Тверь, 1923
Ингулов С., На ущербе, «На посту», 1923, № 1
Якубовский Г., Санников, «Прожектор», 1924, № 6
Его же, Писатели «Кузницы», М., 1930: Отзывы о сб. «Лирика» и «Дни»: Аксенов И., «Печать и революция», 1922, № 1. О сб. «Под грузом»: Брюсов В., там же, 1923» № 7. О «Лениниаде»: Якубовский Г., «Новый мир», 1926, № 1. О сб. «Молодое вино»: Красильников В., «На литературном посту», 1927, № 11—12. О сб. «На память океану»: Поступальский И., «Печать и революция», 1929, № 1. О сб. «Красная площадь»: Дивильковский А., «Красная новь», 1930, № 5
Красильников В., «Земля советская», 1930, № 4. О сб. «Тропический рейс»: Дивильковский А., «Красная новь», 1931, № 5—6. О «В гостях у египтян»: Брайнина Б., «Книга и пролетарская революция», 1932, № 10—12
Белый А., «Новый мир», 1932, № 11. О «Сказании о каучуке»: Левонтин Э., «Художественная литература», 1934, № 6
Незнамов П., «Литературная газета», 1934, № 65. О сб. «Восток»: Салуянов Ф., «Художественная литература», 1935, № 8
О. М., «Подъем» (Воронеж), 1935, № 5.
III. Владиславлев И. В., Русские писатели изд. 4, М. — Л., 1924
Писатели современной эпохи, т. I. под ред. Б. П. Козьмина, М. 1928.
Другие работы по теме:
Шолохов м. а. - В чем трагедия героя романа м. шолохова
В произведении М. Шолохова "Тикий Дон" нравственным стержнем является Григорий Мелехов. Он занимает центральное место в эпопее . Понять трагичность жизненного пути героя можно, проследив всю его историю, начиная с истории рода Мелеховых.
Шолохов м. а. - смутные годы григория мелехова
Григорий Мелехов - главный герой романа М. Шолохова «Тихий Дон». Судьба его складывается трагически, потому что в сложной исторической ситуации он пытается найти свой собственный путь, потому что живет с чистым сердцем и чуткой совестью. Именно эти качества героя подвергаются тяжелому испытанию в огне революций, в кровопролитии войн.
Характеристика образа Григория Печорина по роману Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова
Григорий Александрович Печорин - это сложный собирательный образ общества своего времени - тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддаётся губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную жизнь, любовь, дружбу.
Типичное и особенное в образе Григория Мелехова
Автор: Шолохов М.А. Роман-эпопея М.Шолохова «Тихий Дон» – это поистине грандиозное произведение, в котором автор ярко и достоверно показал жизнь русского народа в тяжёлые годы революции. Главный герой – Григорий Мелехов, являющий представителем народа.
Разговор Григория Мелехова со Степаном Астаховым. По роману Шолохова Тихий Дон
Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» - произведение эпическое, поставившее огромное количество вопросов, не устаревшее и по сей день, так как главная проблема романа - это поиск личностью своего места в меняющемся, зачастую враждебном мире. Личность - имеет ли она свободу выбора или кто-то ведет ее по жизни, как складываются отношения с другими людьми, с окружающей средой? Размышляет автор об этом на фоне страшных событий 20 века: войны, революции резко перевернули жизнь каждого человека в России.
Чужой всем образ Григория Мелехова по роману Тихий Дон
Автор: Шолохов М.А. Ничего я не понимаю. Мне трудно в этом разобраться.” Блукаю я, как метель в степи. М. Шолохов Михаил Александрович Шолохов отразил судьбу народа, поиски истины в переломные годы революции и гражданской войны в романе-эпопее “Тихий Дон”. Одним из центральных героев романа является Григорий Мелехов.
Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский
Роман-эпопея «Тихий Дон» — это произведение о ломке традиционного уклада жизни и быта донских казаков в период революции и Гражданской войны. Основное внимание уделяется семье Мелиховых, где все хорошо знают цену хлеба. Революция и Гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейный уклад Мелиховых.
Григорий Мелехов - целостный человек в трагически разорванном времени
Тема: «» Михаил Александрович Шолохов в своем романе «Тихий Дон» изображал судьбы людей в то не простое для страны время на примере казаков, земледельцев, тружеников и воинов, обитающих на хуторе Татарском, на высоком берегу Дона. В судьбах этих людей отразились социальные перемены, перемены в сознании, быту, психологии.
Тема поиска жизненной правды в романе Тихий Дон
Тема поиска жизненной правды в романе "Тихий Дон" Автор: Шолохов М.А. Роман «Тихий Дон» охватывает самое исторически насыщенное десятилетие России. Здесь и Первая Мировая, и революция, и война Гражданская с ее братоубийственной реальностью. Прочитав этот роман-эпопею, я поняла, насколько велика сила художественного изображения такого яркого писателя, как Михаил Александрович Шолохов.
Образ Григория Мелехова
Автор: Шолохов М.А. Григорий Мелехов – главный герой романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон». Его образ нельзя назвать типическим, потому что в нём также присутствуют особые индивидуальные черты.
Пути исканий Григория Мелехова
Героями романа Шолохова «Тихий Дон» стали простые крестьяне — труженики, а не какие-то выдающиеся личности, правда, представляют они казачество. Одним из них является Григорий Мелехов. В его роду переплелась и турецкая, и казацкая кровь. С незапамятных времен предки Мелеховых поселились здесь и трудились на этой благодатной земле.
Роль внутренних монологов Григория Мелехова в третьем томе романа Тихий Дон
Автор: Шолохов М.А. Внутренний монолог – это диалог с самим собой. В романе «Тихий Дон» внутренние монологи мы можем встретить в основном только у главного героя – Григория Мелехова, в которых он выражает свои чувства, мысли. В третьем томе романа «Тихий Дон» можно выделить следующие его внутренние монологи:
На посту Опальные рассказы
Автор: Зощенко М.М. Очень худая профессия у врачей. Главное -- пациет нынче пошел довольно грубоватый. Не стесняется. Чуть что не понял -- драться лезет, или вообще убивает врача каким-нибудь предметом.
Мое мнение о Печорине
Григорий Александрович Печорин – яркий образ, созданный М.Ю. Лермонтовым. Неравнодушный человек, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – человек противоречивый, неоднозначный.
Аредаков, Григорий Анисимович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Саратовский академический театр драмы 2.1.2 Саратовский театр оперы и балета 2.2 Постановки в театре
Заболоцкие
Заболо́цкие — русские дворянские роды, происходят от князей Всеволожских, отрасли князей Смоленских. Предок Заболоцких, князь Александр-Всеволод Глебович Смоленский (18 колено Рюриковичей), в первой половине XIV века выехал в Москву. Он имел трех сыновей, от младший сын Иван Всеволож был предком Всеволожских и Заболоцких.
Теодебальд
(около 535 — 555) — король франков, правил в 547/548 годах, из династии Меровингов. Правил в Восточно-Франкском королевстве (Австразии). Сын короля Теодеберта I и Деотерии. Имя Теодебальд происходит от старо-германского «Самый смелый среди народа».
Островский, Григорий Силович
Григорий Силович Островский (1756—1814) — русский художник-портретист XVIII века. Работал в усадьбе Нероново, принадлежавшей семье Черевиных, примерно в 25 км к юго-востоку от Солигалича.
Войтинский, Григорий Наумович
Григорий Наумович Войтинский (псевдоним, настоящая фамилия — Зархин) (5(17) апреля 1893, Невель — 11 июня 1953, Москва) — советский политический деятель, учёный-китаевед.
Литературные группы России
«Арзамас»: Василий Андреевич Жуковский, Константин Николаевич Батюшков, Василий Львович Пушкин, Сергей Семенович Уваров, Дмитрий Николаевич Блудов, Николай Иванович Тургенев, Александр Иванович Тургенев, Петр Андреевич Вяземский, Александр Сергеевич Пушкин.
Белов, Григорий Акинфович
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Фильмография Список литературы Введение Григорий Акинфович Белов (6 (18) декабря 1895, Вахонькино, Новгородская губерния — 13 сентября 1965, Ярославль) — советский актёр театра и кино, Народный артист СССР (1956)[1], лауреат Сталинской премии.
Жедринские дворянский род
Жедринские — русский дворянский род. Их предок, Лука Лукич Жедринский, владел поместьями в середине XV века. Его правнук Григорий был убит при взятии Казани. Двое Жедринских убиты под Конотопом, а Степан Жедринский убит Стенькой Разиным, в 1671, под Симбирском. Род Жедринских внесен в VI часть родословной книги Орловской, Саратовской, Тульской и Пензенской губерний (Гербовник, V, 54).
VI век
Шестой (VI) век длился с 501 по 600 годы по григорианскому календарю. События 525 — Дионисий Малый ввёл летоисчисление от рождества Христова. 532 — восстание Ника, крупнейший бунт в истории Константинополя и Византии.
Антоненко, Григорий Николаевич
Введение 1 Биография 2 Почетные звания и награды 3 Творчество 4 Роли в театре 4.1 Роли в кино Список литературы Введение Григорий Николаевич Антоненко — актёр театра и кино театра, народный артист Украины (1996)[1].
Кузница литературное объединение
«Кузница» — московское литературное объединение, существовавшее в 1920—1932 (с 1928 как структурное подразделение ВОАПП). Первоначально оно состояло из пролетарских писателей, вышедших в январе 1920 из Пролеткульта. Среди них были С. Обрадович, М. Герасимов, В. Александровский, Г. Санников. Позже к ним присоединились С.
Аронсон, Григорий Яковлевич
Григорий Яковлевич Аронсон (1887, Санкт-Петербург — 1968, Нью-Йорк) — меньшевик, публицист и общественный деятель. Биография Получив традиционное еврейское образование, в юношеском возрасте вступил в партию социал-демократов (большевиков), а в 1908 г. — в Бунд. С 1909 г. активный сотрудник ОРТа и Общества для распространения просвещения между евреями в России.
Чернозубов, Илья Фёдорович
Статья «Чернозубов» перенаправляет сюда. О генерал-майоре, участнике русско-турецкой войны 1877-78 годов смотри Чернозубов, Григорий Фёдорович
Корганов, Григорий Николаевич
Григорий Николаевич Корганов (Корганишвили/Корганян) (30 июля 1886, Тифлис — 20 сентября 1918) — грузинский революционер, большевик, деятель Бакинской коммуны, один из 26 бакинских комиссаров.
Огинский, Григорий Антоний
Григорий Антоний Огинский (польск. Grzegorz Antoni Ogiński; 23 июня 1654 — 17 октября 1709, Люблин) — политический и военный деятель Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, великий гетман литовский, князь из рода Огинских.
Папа Григорий Великий
Св.Григорий ревностно собирал напевы разных христианских церквей. Сборник этих напевов, получивший название антифонария, как неизменное хранилище христианского пения был прикреплен цепью к алтарю церкви св.Петра в Риме.
Святитель Григорий Богослов
Установление официальной догматики христианской Церкви поставило перед христианскими философами и теологами новые задачи. Теперь необходимо было доказать верность принятых Соборами догматов и разъяснить их простым верующим.